Появится ли возможность сэкономить на ОСАГО?
Как сэкономить на ОСАГО зимой?
Вы скажете, что сэкономить на ОСАГО невозможно! Но это не так, и я Вам расскажу о 2 способах как это можно сделать.
Когда писал эту статью, особенно вторую часть думал, какая-то она «заумная» получилась, читатель не поверит, не поймет.
Буквально на следующий день я чуть «не удорожал» свой полис ОСАГО на 5000 рублей, догнав «зад» УАЗ Patriot. Спасла меня быстрая реакция и вовремя вывернутый рубль. Все написанное правда, читайте, смотрите и пусть Вам на дороге везет.
Покупка полиса ОСАГО с ограниченным периодом использования
Если Вы не планируете ездить на автомобиле в зимний период и ставите своего «коня» на прикол зимой, то Вам рационально будет не оплачивать полис ОСАГО на зимний период.
Для этого Вы при оформлении полиса ОСАГО указываете, что планируете использовать автомобиль только в период, например, с апреля по октябрь месяц, т.е. 7 месяцев в году.
В итоге экономия на ОСАГО составит МИНИМУМ 1500 рублей.
Расчет произведен для автомобиля от 70 до 100 л.с., 1 водитель, стаж больше 3 лет, старше 22 лет, без учета КБМ.
Полис ОСАГО на 1 год стоит — 7701 рубль.
Полис ОСАГО на 7 месяцев — 6161 рубль.
Разница — 1540 рублей.
Количество месяцев можно изменять, следовательно будет меняться и сумма.
Безаварийное вождение зимой
Вы спросите как это поможет сэкономить на ОСАГО?
А очень просто, смотрите!
По официальной статистике количество ДТП в осенне-зимний период увеличивается на 25%. Если Вы зиму проездили без аварий, то вероятность того, что Вы летом станете виновником аварии очень мала.
ИТОГО, если вы год с момента покупки полиса проездите без аварий (главное чтобы Вы не были виновником аварии, если въехали в Вас, это не считается), то на следующий год Вам положена скидка КБМ от 5 до 50%.
А если Вы хоть 1 раз были виновником аварии, то все Ваши скидки постепенно аннулируются и Вам наоборот сделают надбавочный коэффициент до 245% от базовой стоимости полиса!.
А теперь давайте на примере.
Стоимость полиса ОСАГО для автомобиля от 70 до 100 л.с., 1 водитель, стаж больше 3 лет, старше 22 лет, без учета КБМ — 7701 рубль.
На следующий год при без аварийной езде на тот же автомобиль, с учетом скидки КБМ, полис мне обойдется в 7315 рублей (скидка 5%)
Если же я буду виновником хоть 1 аварии, то полис ОСАГО будет стоить 11936,55 рублей, мне добавят коэффициент в 55% к базовой стоимости полиса (7701 руб.) т.е на 4621 рубль ДОРОЖЕ!
То есть, безаварийная езда позволит нам сэкономить 4621 рубль!
И если раньше свою страховую историю можно было обнулить, перейдя в другую страховую компанию, то сейчас этот номер не пройдет. У страховщиков единая база ОСАГО.
И единственное что нас убережет от ДТП зимой — это внимательность и «шумахерское» вождение.
Самые обидные ДТП зимой это «тычок» впереди идущую машину или так называемое «притерся». Убытков по сути «кот наплакал», а стоимость полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 55%.
Предлагаю Вам подборку видеосюжетов. Надеюсь она повысит Ваши водительские навыки и даст возможность избежать ДТП в зимний период.
Что нужно знать при вождении зимой.
Как правильно входить в поворот на скользкой зимней дороге?
Что делать если застряли в снегу? Как выехать из снега?
Занос автомобиля зимой. Как действовать при заносе?
Как правильно ехать по колее зимой.
И соблюдайте расстояние между автомобилями и тогда вождение будет доставлять удовольствие, а стоимость полиса ОСАГО ежегодно снижаться!
Как сэкономить на КАСКО и ОСАГО: советы специалистов
Желание сэкономить, в том числе и на неизбежной оплате счетов, время от времени посещает любого рационального собственника. Автомобиль является самым затратным в плане времени, денег и сил видом движимого имущества, поэтому интерес к тому, как можно уменьшить расходы по личному транспорту, особенно в отношении страхового оформления, вполне закономерен.
Приблизительно раз в полгода пробегающая в новостных лентах информация об очередном увеличении тарифов на КАСКО или ОСАГО еще сильнее стимулирует автолюбителей на поиск всех возможных путей сокращения этой статьи расходов. В таких случаях всегда бывает интересно выслушать советы экспертов, узнать мнение профессионального сообщества. После проведения соответствующего опроса специалистов выяснилось, что самые распространенные формулы экономии можно разделить на три большие группы.
Способ №1: скидки и акции
Этот вид экономии в основном относится только к возможностям уменьшения стоимости КАСКО. Скидки по этому продукту, как правило, прописываются в договоре и возможны в случаях, когда речь идет о водителях-профессионалах, то есть «привязываются» к личности автовладельца. А акции традиционно касаются конкретных моделей или марок машин, то есть разговор ведется о транспортном средстве. Как разъяснил Виктор Алексеев, заместитель генерального директора страховой группы «МАКС», в отношении КАСКО, безусловно, существует целый ряд скидок от базовых тарифов, например за стаж и возраст, за безубыточность по предыдущему договору, за страхование парка автомашин, то есть стандартные скидки, предусмотренные методическими указаниями. Такие скидки применяются большинством крупных страховых компаний. Имеются и «эксклюзивные» скидки. В компании «МАКС» разработаны 5 специальных продуктовых линеек КАСКО, максимальная скидка по одному из них составляет 65%, в этом случае клиент страхует свой автомобиль только от угона и полного уничтожения. Другой же полис предусматривает возможность только один раз страхователю обратиться за страховой выплатой, скидка по такому полису составляет 30%. Имеется хороший полис для профессионалов.
Заводя разговор об акциях, нужно помнить о том, что они краткосрочные и анонсируются страховыми компаниями в целях получения конкурентных преимуществ, поэтому, если вы действительно захотите сэкономить, используя «рекламное предложение», вам потребуется потратить собственное время и заняться мониторингом рынка. Давайте разберем хотя бы один пример подобных компаний. Светлана Бери, директор департамента по поддержке электронного бизнеса «РОСНО», рассказала, что в дополнение к интернет-магазину в страховой компании «РОСНО» есть промо-сайт Kacko.ru. Там можно найти информацию об акциях, действующих для определенных марок автомобилей, и приобрести КАСКО по выгодной цене. Каждую неделю на сайте Kacko.ru обновляется список марок автомобилей, для которых можно приобрести этот вид страхования со значительной экономией (до 20%). Данное предложение действует в течение месяца и только в случае, если заявка на страхование оформлена через сайт.
Скажем, сейчас для машин марки Skoda Octavia 1,6 (цена авто – 584 800 руб., без противоугонной системы, количество водителей ограничено, младшему водителю – 29–31 год, водительский стаж – 4 года), стоимость полиса на Kacko.ru составит 36 901 руб. А обычная цена в интернет-магазине «РОСНО» – 47 104 руб. Как легко заметить, для автовладельца, принимающего участие в этой акции, выгода составит 10 203 руб.
Возможности экономии по ОСАГО намного более ограниченны. По словам Виктора Алексеева, по этому виду страхования в некоторых компаниях, в том числе в «МАКСе», предусмотрена только возможность применять бонус за отсутствие страховых событий в период действия полиса. Правда, аналитик поясняет, что реального механизма отслеживания страховых событий по всему рынку до сих пор не создано. Другими словами, нет единой информационной системы, и страховые посредники активно этим пользуются, предоставляя бонусы без каких-либо справок. Это весьма серьезная проблема для всего страхового рынка, поскольку необоснованное применение бонуса серьезно повышает убыточность страховых компаний, а некоторых из них, кто еще «грешит» повышенным размером комиссионного вознаграждения, ставит на грань банкротства.
Способ № 2: франшиза
Это понятие происходит от французского слова franchise, что значит «льгота», «вольность» и, согласно экономическому словарю, имеет несколько определений. Для страховой сферы это понятие означает предусмотренную условиями страхования часть убытков лица, страхующего имущество, не подлежащую возмещению со стороны страховщика. Ряд экспертов рассматривают возможность применения франшизы в качестве ключевого рычага экономии на страховом оформлении транспортного средства. «Я считаю, что единственно правильным способом экономии страхования автомобилей для человека, который привык к определенному уровню сервиса и страхового покрытия, является франшиза, – убежден Александр Горин, заместитель генерального директора по автострахованию компании «АльфаСтрахование». – Тут вопрос заключается в том, готов ли человек принять на себя часть риска или не готов. Это самая честная экономия. Если человек берет некую франшизу, то ее размер сам компенсирует в случае аварии». Далее аналитик приводит такой расчет. Скажем, при тарифе в 10% франшиза на автомобиль в 900 000 руб. составит 10%, а скидка на страховку будет составлять 18–20%, что в количественном выражении составляет 18 000 руб. Если человек попадет в аварию только один раз, то франшиза для него оптимальный вариант. В качестве дополнительного плюса такой экономии можно добавить, что данный вид страхования, по мнению эксперта, будет стимулировать автолюбителей более ответственно относиться к поведению на дороге.
Способ №3: регион регистрации
В сложившейся ситуации на страховом рынке России автолюбители практически лишены возможности экономить на ОСАГО. Однако именно этот подход является приятым, хотя и хлопотным, исключением из правил. Как подтвердил Александр Горин, в случае регистрации автомобиля в области однозначно можно сэкономить только в случае с ОСАГО, так как коэффициенты на город и область бывают разные. Для Московской области региональный коэффициент ОСАГО составляет 1,7, в то время как в Москве он составляет 2. А в Тверской, Тамбовской, Калужской и других «сопряженных» со столичным регионом областях он еще ниже подмосковного коэффициента. Соответственно, практика регистрации дорогих иномарок в соседних с Московской областью населенных пунктах имеет экономически обоснованный смысл.
«Что касается КАСКО, то, зарегистрировав автомобиль в Подмосковье, у кого-то из страховщиков можно получить скидку, у кого-то нельзя, – развивает тему аналитик. – Если СК привязывают коэффициент КАСКО к региону, то, наверное, можно получить скидку, так как подразумевается, что частота страховых событий в Подмосковье реже, чем в Москве, но очень часто СК ориентируется не на регистрацию, а на место, преимущественной эксплуатации». Это важная деталь, которую следует учитывать при выборе страховой компании.
Разумеется, возможности экономии на страховании личного транспорта не исчерпываются перечисленными вариантами. Здесь отражены только самые популярные экспертные советы, которые удалось собрать воедино. Для достижения наибольшего результата лучше применять не один какой-то способ, а сочетать их. Поскольку мотивация автолюбителей экономить на страховом оформлении машин по-прежнему высока, со временем, нужно полагать, появятся и другие способы экономии. Перечисленные варианты, как правило, потребуют от водителей большей расторопности, заботы и временных затрат. Но уж такова реальность противопоставления «либо время, либо деньги», подтверждающая свою истинность даже на примере поисков путей максимально выгодного страхового оформления.
Сэкономить на ОСАГО: в каких компаниях обязательный полис стоит дешевле
Покупая полис ОСАГО, стоит обращать внимание не только на собственные представления о надежности страховых компаний, но и на цены. С прошлого года страховые компании устанавливают их в рамках тарифного коридора ЦБ и у клиентов теоретически есть возможность сэкономить до 16,7% от стоимости страховки. Грех не воспользоваться такой скидкой в кризис, если, конечно, удастся ее получить.
Откуда разница
До сентября 2014 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась исходя из базового тарифа и семи коэффициентов, то есть была одинакова для конкретного автомобилиста в разных компаниях. Поэтому особой разницы, где именно страховать ОСАГО, не было, разве что важно было не нарваться на откровенных мошенников. С прошлого года ЦБ, регулирующий рынок страхования, вместо единого базового тарифа ввел тарифный коридор — максимальный и минимальный базовый тариф. Автомобилисты его не заметили: верхняя граница была выше нижней лишь на 5%.
Но в момент резкого повышения цен на ОСАГО в апреле 2015 года коридор увеличился до 20%. ЦБ поднял минимальный базовый тариф на 40%, а максимальный — сразу на 60%. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, после этого составил 3432–4118 руб. РБК решил проверить, насколько активно страховщики используют этот коридор и можно ли застраховаться по минимальной цене.
Жизнь в коридоре
Чтобы понять, как различаются цены на ОСАГО, мы изучили предложения 15 крупнейших страховщиков по этому виду страхования, зарегистрированных в Москве. Мы взяли самый популярный в столице, по данным аналитического агентства «Автостат», автомобиль Ford Focus 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 105 л.с. За рулем, решили мы, будет ездить один человек старше 22 лет, со стажем более 3 лет, у которого коэффициент «бонус-малус» равен «1».
Выяснилось, что в Москве тарифный коридор работает. Здесь полис на Ford Focus стоит от 8236,80 руб. (минимум) до 9883,20 руб. (максимум). Таким образом, в случае с одним из самых популярных автомобилей московского региона ценовой разброс составил 1646 руб. — неплохая экономия.
При этом из 15 страховых компаний максимальную сумму предлагают меньше половины — семь компаний. У пяти — минимальный тариф. Самые выгодные полисы ОСАГО у компаний «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование», «Макс», «Энергогарант» и «Жасо».
Заместитель начальника управления методики актуарных расчетов компании «Макс» Максим Маркелов говорит, что в Москве и Московской области, отчасти в Санкт-Петербурге наименьшая убыточность по этому виду страхования. «Поэтому по Москве и Московской области у нас действительно установлено минимальное значение базового тарифа практически по всем категориям транспортных средств», — говорит он.
Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров подтверждает, что в Москве базовый тариф для частных клиентов находится в нижнем ценовом диапазоне. «Здесь мы работаем по тому страховому тарифу, который соответствует рентабельности, достаточной для того, чтобы обеспечивать обязательства по договорам», — говорит Макаров. По его словам, в других регионах, кроме Москвы и Московской области, компания продает полисы ОСАГО по верхней границе тарифного коридора.
Самые высокие тарифы в нашем случае — в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», СОГАЗе, «Согласии», «Уралсибе» и Межотраслевом страховом центре. В пресс-службе «Росгосстраха» максимальные тарифы объясняют так: «Рентабельность или убыточность каждой компании в Москве или ином регионе разные, они определяются портфелем [договоров]. А портфели у всех компаний разные».
Одновременно генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников называет компании, которые продают в Москве ОСАГО по верхней планке, «безумно алчными». «В реальности в московском регионе мы платим многократно завышенные премии, — говорит Тюрников. — В Москве по ОСАГО страховые компании выплачивают 20–30% от сборов».
Москва — исключение
Большинство опрошенных РБК страховщиков говорят, что в регионах предпочитают назначать цены на ОСАГО по верхней границе ценового коридора. На решение, какой именно выбрать тариф, могут влиять множество факторов — от частоты аварий и суммы выплат по ним до уровня конкуренции, судебной активности клиентов и автомобильных юристов в конкретных регионах, объясняет генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов.
Получается, что Москва — один из немногих регионов, где тарифы ОСАГО могут рассчитываться исходя из минимального размера базового тарифа. «В Москве и области результаты по ОСАГО лучше, чем в регионах, поэтому здесь мы можем себе позволить продавать полисы дешевле», — говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов (его компания предлагает ОСАГО для Ford Focus на среднем уровне 8649,6 руб.). По его словам, к этому компанию побуждает в том числе и высокая активность конкурентов — страховщики вынуждены продавать полисы на выгодных условиях, чтобы конкурировать с другими игроками рынка.
По словам Иванова, пониженные тарифы компании сегодня установлены в Перми, Южно-Сахалинске и Чечне. В Челябинской области, в Краснодарском и Ставропольском краях, Волгограде тарифы, наоборот, максимальные, так как здесь особенно активны клиенты, отстаивающие свои права в суде. По словам представителей страховых компаний «Макс» и «Ренессанс Страхование», по всем регионам, кроме Москвы и области, у них установлены максимальные значения базовых тарифов. В «Росгосстрахе», по данным компании, стоимость полисов ОСАГО по всей России рассчитывается исходя из максимального базового тарифа.
По словам Фатьянова, в «Зетта Страховании» максимальные тарифы в основном установлены на Юге и в Поволжье, на Камчатке, в Челябинске, Ульяновске. «Совсем минимальных тарифов у нас нет, скорее есть средние внутри коридора ЦБ — в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде», — говорит глава страховой компании.
Внимание на цены
Страховщики уверены, что текущий ценовой коридор слишком узок и очень скоро тарифы перестанут соответствовать рыночной ситуации. «Надо как можно скорее переходить к свободным тарифам, которые позволят устанавливать адекватную цену на ОСАГО в каждом регионе и предоставлять клиентам более качественную страховую защиту», — призывает Иванов из «РЕСО-Гарантии».
Об этом же говорят в ЦБ. «Совершенно очевидно, что мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным», — говорил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, выступая на конференции «Будущее страхового рынка России» 18 ноября. А председатель ЦБ Эльвира Набиуллина тогда же поручила Российскому союзу автостраховщиков (РСА) разработать план по реализации тарифов ОСАГО.
По данным газеты «Коммерсантъ», РСА уже подготовил и отправил в ЦБ варианты изменения тарифов ОСАГО. Первым шагом к дальнейшей либерализации цен станет расширение тарифного коридора до 30%.
По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в случае повышения тарифов автовладельцы будут протестовать точно так же, как они протестовали против парковок в Москве. «По нашим оценкам, в том числе в Москве, тариф завышен не менее чем на 50%, — говорит Янин. — Поэтому мы бы приветствовали расширение коридора при условии, что компании не будут использовать это для очередного повышения цен».
Янин также отмечает, что расширение коридора делает ОСАГО меньше похожим на налог и больше похожим на услугу. «До последнего времени люди не делали маркетинговых исследований, где дешевле стоит полис, — говорит он. — С расширением коридора этот налог становится более сложным продуктом». Поэтому Янин советует уже сегодня, выбирая компанию, начинать сравнивать цены на полисы ОСАГО.