Svarkin-spb.ru

Порядок замены сальника штока

127-2 Ремонт Kalina

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Сдвигаем со штока переключате­ля передач шарнир в сборе с тя­гой управления.

Накидным ключом “на 10” отворачиваем стопорный винт шарнира.

. и вынимаем винт.

Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.

Снимаем защитный чехол шарни­ра со штока переключателя

Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.

. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.

Оправкой подходящего размера.

. выпрессовываем сальник из обоймы.
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого гер­метика. Подобрав оправку (напри­мер, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .

. запрессовываем сальник в обой­му до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наруж­ную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключа­теля и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправ­кой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последователь­ности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добива­емся совпадения отверстий в шарни­ре и штоке переключателя передач

Замена сальника штока на ВАЗ 2108-2109

Утечка масла из трансмиссии представляет серьёзную угрозу для автомобиля. В первую очередь, существует риск полного вытекания масла ещё до того момента, пока владелец это обнаружит. Это чревато серьёзными поломками, вплоть до требующих полной замены КПП. Также проблемой может стать и вытекающее масло, которое может нанести вред другим рабочим элементам автомобиля, привести к забиванию фильтров и т.п.

Утечка масла из коробки переключения передач может быть вызвана проблемами с сальником штока трансмиссии. В этом случае необходимо провести замену сальника штока выбора передач. Сделать это можно двумя путями, из которых излюбленным решением большинства автолюбителей, без сомнения, можно считать способ замены сальника без снятия всей КПП. Во втором случае (в действительности в этом редко есть серьёзная необходимость) приходится проводить демонтаж коробки переключения передач полностью, что более хлопотно и однозначно более затратно.

Признаки проблем с сальником:

  • появившийся хруст при переключении передач (для опытных водителей – весьма характерный);
  • подтекания масла (которые можно заметить после длительной стоянки);
  • следы масла на КПП и окружающих конструкционных элементах

Разумеется, необходимо удостовериться, что причина подтеканий – не в плохо закрученном масляном фильтре.

Инструментарий, необходимый для замены сальника штока КПП:

  • ключи на 10 и на 13;
  • шлицевая отвёртка (похожая на крючок для вязания);
  • шило или саморез.

Пригодится также пластиковая пробка. Работы по замене сальников удобнее всего проводить либо на яме, либо на подъёмнике (пусть даже импровизированном, гаражном – например, из двух сложенных одна на другую запасок, заезд на которые осуществляется по прочным доскам или брусам).

Читать еще:  Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Установка автомобиля на яму или подъёмник (не говоря уже о самодельных возвышениях) требует дополнительных мер безопасности. Так, автомобиль должен быть зафиксирован ручным тормозом, а также с помощью противооткатных клиньев. Кроме того, рекомендуется (опять же главным образом в целях безопасности) проводить ремонтные работы с помощником.

Работа по замене сальника штока на ВАЗ 2108-2109 проходит в несколько этапов:

  1. Неисправный сальник можно увидеть по масляному пятну. Даже не слишком опытный автомобилист легко найдёт сальник, нуждающийся в замене.Необходимо добраться до закрытого пыльником из резины или другого плотного материала штока коробки. Отгибаем пыльник в широкой части: таким образом мы получаем доступ к кардану, который, в свою очередь, крепится к штоку. С помощью ключа на 13 этот кардан нужно отсоединить от рычага переключения передач и штока.

Внимание: гайка отвинчивается полностью, благодаря чему ослабляется соединение этого карданчика с рычагом переключения передач. Рычаг необходимо извлечь из кардана (и тем самым включить третью или первую передачу). Отводим рычаг переключения передач в сторону и ключом на 10 отсоединяем кардан от штока. Теперь карданчик можно демонтировать полностью.

Совет: по завершении сборочных работ необходимо проверить уровень масла. При необходимости – долить до нужной отметки.

Сборка проводится аналогичным образом, в обратном порядке.

При сборке особое внимание нужно обратить на винт, соединяющий рычаг переключения скоростей и карданчик. Этот винт выполняет как собственно функции крепежа, так и функции регулировки, поэтому положение рычага по завершении сборки особенное внимание необходимо обратить на него и рычаг переключения передач. В случае, если рычаг зафиксирован в неправильном положении, может сильно сместиться кулиса в салоне, а это, в свою очередь, приведёт к невозможности переключения некоторых скоростей.

Поздравляем! Замена сальника штока переключения передач успешно завершена!

Переборка сальника штока поршня

ДАННЫЕ
D-1. Масса сальника в сборе – 106,3 кг.
D-2. Масса половины корпуса сальника – 35 кг.
D-3. Масса фланца сальника – 14 кг.

ЗАЗОРЫ ПРИ УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ

Приведенные зазоры относятся к новым кольцам. В качестве общего руководства рекомендуется в зависимости от сроков между переборками и опыта эксплуатации заменять уплотнительные и маслосъемные кольца, если указанный зазор изменяется более, чем на 50%.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДЛИНЫ ПРУЖИН

(1). Пружина для верхнего масляного/уплотнительного колец и пружины для уплотнительных колец (предохранительные/уплотнительные кольца).
L0=609 мм при усилии 0 Н (0 кгс);
L2=902 мм при усилии (100±10) H [(10,0±1,0) кгс];
L3=975 мм при усилии (125±12) H [(12,8±1,0) кгс];
(2). Пружины для масло съемных колец L0=588 мм при усилии 0 Н (0 кгс);

L2=840 мм при усилии (I47±15) H [(15,0±1,5) кгс];
L3=903 мм при усилии (184±18) Н [(18,8±2,0) кгс].

Читать еще:  О камерных и бескамерных шинах

L0 – длина пружины в свободном состоянии;
L2- длина пружины при рабочей деформации;
L3 – длина пружины при максимально допустимой деформации.

ПЕРЕБОРКА САЛЬНИКА ШТОКА ПОРШНЯ ВНЕ ДВИГАТЕЛЯ

(1). Плановую разборку сальника штока поршня по установившейся практике совмещают с демонтажем (выемкой) поршня. В течении разборки поршень находится на опоре, расположенной на одном из вырезов верхней площадки. Работу с сальником потом выполняют снизу площадки.
(2). Установите рым-болт на фланце сальника для его подъема и зацепите двумя талями. Затем немного приподнимите сальник по поршневому штоку и установите рабочий стол вокруг поршневого штока на удобной для работы высоте. Уложите сальник на рабочий стол, снимите тали и рым-болты.
(3). Снимите уплотнительное кольцо сальника. Если кольцо в хорошем состоянии и его можно вновь использовать, передвиньте его вверх по поршневому штоку и закрепите его, например, тесьмой. Снимите гайки со стопорными шайбами с призонных болтов сальника.
(4). Снимите шесть призонных болтов со стопорными шайбами и разъедините сальник на две части. Установите подъемное приспособление на одной
из половин сальника и снимите ее с рабочего стола.
(5). Прижмите все уплотнительные и маслосъемные кольца к рабочему столу. Замерьте зазор между сегментами кольца. После замера снимите и уложите кольца в том же порядке, в каком они должны устанавливаться в сальнике. Тщательно очистите все сегменты колец. Проверьте и определите качество поверхности уплотнительных колец. Если поверхности скольжения имеют риски или царапины, замените кольца.
(6). Выполните проверочную калибровку пружин.
(7). Проверьте поверхность поршневого штока. Если обнаружены небольшие продольные царапины (в результате плохой подгонки колец сальника), тщательно зачистите поверхность поршневого штока мелким карборундом. В случае глубоких царапин производите шлифовку на станке в цехе.
(8). Для подгонки новых маслосъемных колец используйте наждачную бумагу (толщиной 0,4 мм и величиной зерна 300), плотно обкладывая поршневой шток. Прикладывайте сегменты с пластинами друг за другом к наждачной бумаге и шлифуйте движениями то в одну, то в другую сторону. При такой шлифовке неприлегание пластин на их концах допускается не более 10…15 мм. Произведите подгонку сегментов уплотнительных колец таким же образом. С помощью голубой маркировочной пасты проверьте правильность подгонки всех сегментов.
(9). Очистите половины корпуса сальника.
(10). Смажьте шток поршня (в районе установки колец) смазкой дисульфида молибдена (МоS2). Соберите все кольца сальника штока поршня вокруг штока поршня на рабочем столе в следующем порядке: Соберите сегменты для самого нижнего маслосъемного кольца на рабочем столе вокруг штока поршня, установите пружину вокруг сегментов и с помощью двух крюков соедините концы пружины. Остальные маслосъемные кольца соберите аналогичным путем.
(11). Соберите два уплотнительных кольца, которые расположены выше маслосъемных колец. Каждое уплотнительное кольцо состоит из нижнего и верхнего колец. Нижнее кольцо – восьмисоставное, верхнее – четырехсоставное. Соберите восьмисоставное кольцо так, чтобы два направляющих штифта были обращены вверх. Установите пружину вокруг сегментов и посредством двух
крюков соедините концы пружины. Соберите четырехсоставное уплотнительное кольцо над восьмисоставным кольцом. Соедините два кольца вместе так, чтобы штифты в нижних кольцах вошли в отверстия верхних колец. Наконец, соберите самое верхнее кольцо, которое состоит из восьмисоставного уплотнительного кольца и четырехсоставного маслосъемного кольца.
(12). Используйте половину корпуса сальника на рабочем столе для регулировки по высоте собранных блоков колец на поршневом штоке так, чтобы блоки колец находились напротив соответствующих канавок корпуса сальника. После этого установите половину корпуса сальника на поршневом штоке.
(13). Проверьте зазоры в замках колец. Затем установите другую половину корпуса сальника. Установите и затяните призонные болты. Установите уплотнительное кольцо на корпусе сальника.
(14). Вверните два болта в корпус сальника, зацепите трос и приподнимите сальник. Снимите рабочий стол и опустите сальник до его прилегания на проставки основания штока поршня. Снимите трос, выверните два болта.

Читать еще:  Комплектации и цены Hyundai Tucson 2015—2017

ПЕРЕБОРКА САЛЬНИКА ШТОКА ПОРШНЯ ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ.

Если в период между переборками поршней оказывается необходимой. проверка сальника штока поршня, производите проверку следующим образом.

(1). Поверните коленвал в положение 90° от ВМТ соответствующего цилиндра. Поставьте галстук для предохранения крейцкопфного подшипника.
(2). Снимите дренажную трубу и выверните два болта, противоположно расположенные на фланце сальника штока поршня вдоль двигателя. Закрепите приспособление к корпусу сальника, сверните гайки на анкерных связях вниз до упора в хомут и затяните хомут на штоке поршня. Выверните все болты из фланца сальника. Опустите фланец до упора в приспособление.
(3). Поверните коленвал в положение НМТ, таким образом корпус сальника выйдет из верхней плиты корпуса.
(4). Закрепите приспособление на штоке поршня между корпусом сальника и фланцем. Освободите гайки на анкерных связях приспособления так, чтобы корпус сальника опустился на стол. После этого выверните анкерные связи из корпуса сальника. Оставьте хомут на штоке поршня до установки сальника на место после переборки.
(5). Вверните анкерные связи приспособления в корпус сальника. Снимите рабочий стол. Поверните коленвал в положение, при котором корпус сальника займет свое место в верхней плите картера.
(6). Поднимите фланец. Установите, затяните и застопорьте наружные болты фланца, а также внутренние болты, кроме двух.
(7). Снимите приспособление. Затем установите, затяните и застопорьте последние два внутренних болта фланца. Установите сливную трубу.
(8). Снимите предохранительный резиновый шланг со штока поршня крейцкопфа. Смажьте шток поршня дисульфидом молибдена. Затем проверните коленчатый вал на два оборота. Запустите двигатель и обеспечьте его работу в течение 15 минут на оборотах, соответствующих “самому малому ходу”. После этого остановите двигатель и проверьте шток поршня и сальник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector