Svarkin-spb.ru

Porsche задумывается о создании собственного мотоцикла

7 известных автомобилей, которые на самом деле сделали на Porsche

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Audi RS2 Avant

Спортивный универсал, история которого началась в 1994 году. Всего было выпущено 2 891 экземпляров этой марки. Позже абсолютно все проекты спортивных универсалов создавались Audi исключительно в сотрудничестве с Porsche. Машина получила один из лучших на то время двигателей RS2 мощностью 315 л.с.

2. Mercedes 500E

Знаменитый «Волчок» разрабатывался в период с 1989 по 1991 год. Сразу после выхода он получил статус одного из самых желанных автомобилей. К сожалению, желания всех производитель удовлетворить не мог, ведь машина собиралась вручную. На одну такую уходило до 18 дней работы. За все время было собрано 10 479 автомобилей.

3. Seat Ibiza

Автомобиль был показан в 1984 году. Трансмиссия и большая часть силовых установок были созданы при поддержке Porsche Engineering. Как и во всех предыдущих случаях, на некоторых элементах автомобиля можно увидеть подтверждающую этот факт гравировку.

4. Opel Zafira

Еще один проект, который от и до выполнен в сотрудничестве с компанией Porsche. Машину представили в 1997 году. В серийное производство она пошла спустя два года. В последствии автомобиль также обзавелся спортивной версией, однако она разрабатывалась уже без дружеской поддержки легендарного производителя и получилась не такой удачной, как оригинал.

5. Volvo 480

Автомобиль, который был откровенно нехарактерным для Volvo, а все потому, что делали его при поддержке Porsche. Главными особенностями авто на момент его выхода стала спортивная подвеска и система турбонаддува. Кстати, двигатель для машины делали Renault. Его мощность составляет 480 л.с.

6. Harley-Davidson VRSCAW V-Rod

Принимало участие Porsche в создании мотоциклов, причем ни каких-нибудь, а непосредственно Harley-Davidson. Для одного из них компания разработала новый двигатель. Над звучанием мотора и жидкостным охлаждением инженеры работали особенно тщательно.

7. Studebaker-Porsche Typ 542 (Z-87)

Название этого автомобиля прямо указывает на сотрудничество компаний. Автомобиль был создан в середине прошлого века и получился невероятно прогрессивной машиной для своего времени. И получилось так благодаря сотрудничеству двух компаний.

Бонус: ВАЗ-2108

Ни для кого не является секретом, что за помощью обращались и отечественные конструкторы при создании ВАЗ-2108. Руку помощи Porsche приложили главным образом к разработке ГБЦ и системе подачи воздушно-топливной смеси.

Интересуешься автомобилями? Тогда читай еще 7 полезных советов, которые реально помогают продлить жизнь автомобилю даже в самых тяжелых условиях и ситуациях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Porsche

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, изначально занимавшееся созданием узлов и агрегатов для автомобильных компаний, было основано в 1931 году. В те годы его основатель Фердинанд Порше ещё не задумывался о массовом производстве собственного автомобиля. Но успешно стал делать это для других. До начала Второй мировой войны он работал над многими сторонними заказами, создав, например, такую легенду, как KdF-Wagen (или, проще говоря, «Жук» – легендарный автомобильчик, лёгший в основу компании Volkswagen). К очень удачным разработкам Порше относится и так называемый Type 22 — гоночный автомобиль, созданный по заказу компании Auto Union AG. Все наработки того времени и легли, в дальнейшем, в основу легендарных автомобилей Porsche.

В те же годы, по заказу нацистского правительства был создан гоночный автомобиль Type 64 (также известный как Volkswagen Aerocoupe), специально для гонки Берлин — Рим, проводившейся в 1939 году. Всего было создано три Type 64, из которых уцелел лишь один — первый погиб в самом начале войны, а второй «заездили» американские солдаты, опьянённые победой и ищущие развлечений. Уцелевший же экземпляр успел даже поучаствовать в послевоенных гонках, причём успешно. Сейчас он находится в частной коллекции, так что в музее компании в Штутгарте находится лишь воссозданная копия кузова. При создании Type 64 конструктор активно использовал те же решения, что и в «Жуке» – внешний вид и тот узнаваем. Все это даёт основание считать, что Type 64 стал первым прототипом для будущих Porsche.

Читать еще:  Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Во время Второй мировой гениального конструктора привлекли к созданию военной техники. Он участвовал в разработке танков «Тигр», «Пантера» и других видов военной техники. Одну из самых удачных самоходных артиллерийских установок (САУ) того времени – «Фердинанд», разработал не кто иной, как Фердинанд Порше, считается, что в честь него в честь которого она и была названа. Выпущено их было не так уж и много, но наши солдаты называли «Фердинандами» любые немецкие САУ, в результате чего у многих сложилось мнение, что эта «самоходка» была одной из самых массовых.

После окончания войны Порше был обвинён в сговоре с нацистами и посажен в тюрьму, где провёл 22 месяца. Освободившись, конструктор остался фактически не у дел. На заводах Volkswagen, куда он обратился в первую очередь, уже трудились другие специалисты и в его услугах не нуждались. Да и не очень хотели принимать на работу человека заклеймённого ярлыками «неблагонадёжный» и «сотрудничал с нацистами». Неизвестно, как бы все закончилось, если бы не сын инженера — Фердинанд Порше-младший (в семейном кругу просто Ферри). Именно он взялся за возрождение компании, полностью выстраивая её на фундаменте заложенном отцом.

В 1948 году появляется модель 356, многие элементы которой были заимствованы у предыдущих разработок, а особенно у Type 64 и «Жука». Многие комплектующие Porsche 356 были производства Volkswagen, специально для экономии и упрощения производства. Исключительно удачная конструкция позволила завоевать уважение многих любителей активной езды.

В 1950 году, компания снова переезжает. В германский Штутгарт, где и находится по сей день. Porsche 356 производились ещё довольно длительное время, до 1965 года. За это время было представлено множество модификаций. Многие из тех моделей до сих пор колесят по дорогам. Вообще, автомобили Porsche не случайно признаны самыми надёжными — считается, что более 75% от всего выпущенного за эти годы автопарка до сих пор на ходу.

А в 1951 году умирает Фердинанд Порше. Смерть наступила в результате сердечного приступа. Считается, что его причиной стали годы, проведённые изобретателем в тюрьме. Он дожил до 75 лет.

Одно из самых важных событий в истории Porsche произошло в 1963 году — на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше — Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновлённый дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день.

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет, а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 — это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911. Но в целом нельзя не отметить, что за годы своего существования компания представила немало очень интересных моделей, для подробного описания которых нужна отдельная книга.

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Начиная с 2012 года марка Porsche полностью принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, появление которого некогда также стало возможным благодаря гению Фердинанда Порше. Стоимость сделки составила чуть менее 4,5 миллиардов евро. Интересно, что изначально это Porsche хотела поглотить Volkswagen. Но сделать этого не удалось, в компании просто не рассчитали свои силы, в результате чего пострадало её финансовое положение.

Интересные факты

У автомобилей Porsche ключ зажигание находится слева. Изначально это было сделано для гонок «24 часа Ле-Мана». Таким образом, гонщик мог завести автомобиль ещё до того, как полностью уселся на сиденье и пристегнулся. Благодаря этому удавалось выиграть несколько драгоценных секунд.

Читать еще:  Меняем пыльники наружных ШРУСов на Рено Логан

Компания Porsche исторически занималась не только созданием автомобилей, но и предлагала услуги своих конструкторов и дизайнеров другим производителям. Достаточно известным можно назвать тот факт, что они принимали участие в создании ВАЗ 2108.

Кейс: Как Porsche спас себя от кризиса, а Fiat Chrysler провалился на продажах

Сегодня, в эпоху инноваций, не существует более ясной иллюстрации того, как правильно (и неправильно) разрабатывать новые продукты, чем история двух автомобильных компаний.

Первая из них — Porsche, выпустившая в начале 2000-х внедорожник Cayenne, сильно отличавшийся от мощных спортивных автомобилей, которыми знаменита компания. Вторая — Fiat Chrysler, и она с большой помпезностью и еще бóльшими ожиданиями представила в 2012 году компактный Dodge Dart. Генеральный директор компании Серджио Маркионне тогда заявил, что во всех автомобилях он может найти изъяны, но только не в этом.

Cayenne принес огромную прибыль компании Porsche. Dart так и не стал популярным, и в итоге компания Fiat Chrysler сняла его с производства в этом году. Их разные судьбы показывают, что происходит с компаниями, которые разрабатывают продукты, четко понимая, что именно хотят клиенты и за что они готовы платить, и что происходит с компаниями, которые этого не делают.

Как Porsche правильно разработала продукт

В конце 1990-х годов Porsche избежала банкротства, сделав свое производство эффективнее, а спортивные автомобили — надежнее. Но на рубеже тысячелетий немецкому автопроизводителю понадобился новый продукт для массового рынка, чтобы увеличить продажи, и компания решила выпустить автомобиль для семейного сегмента. Это было значительным риском для компании, которая специализировалась на спортивных автомобилях, а не на семейных.

Группа разработчиков Porsche Cayenne провела кропотливые исследования для подтверждения того, что большинство клиентов положительно отнесутся к внедорожнику Porsche, и что они готовы заплатить за него больше, чем за аналогичные транспортные средства других компаний.

Это воодушевило руководителей компании и проектировщиков. Но информации было всё ещё недостаточно для того, чтобы начать проектирование и разработку конфигурации автомобиля. Porsche провела опрос потенциальных покупателей относительно каждой отдельной характеристики, которую мог иметь автомобиль, и оценила, готовы ли они платить за эти характеристики. Оказалось, что клиенты готовы заплатить за спортивность (характеристика, которой не было у конкурирующих внедорожников). Они хотели, чтобы мощность и управляемость соответствовали спортивному автомобилю.

Но они не были заинтересованы в шестиступенчатой механической коробке передач, которой славятся спортивные автомобили Porsche. Так что проектировщики убрали её – непростая жертва для инженеров такой ориентированной на эффективность компании, как Porsche. При этом, проектировщики Cayenne добавили такую чуждую для Porsche особенность, как большие подстаканники. Каждую предлагаемую характеристику обсуждали с клиентами путем опроса. Если клиенты оценивали её и были готовы за неё платить, то такие характеристики внедрялись. Если нет, то никакие убеждения инженеров Porsche не могли перевесить мнение потенциальных покупателей.

Когда Cayenne появился на рынке в 2003 году, он мгновенно стал хитом. Десять лет спустя, Porsche продавал около 100 тысяч автомобилей Cayenne в год – почти в пять раз больше, чем было продано в год его запуска. Cayenne стал самым прибыльным автомобилем компании. К 2015 году он обеспечил около половины общей прибыли Porsche.

Как Fiat Chrysler неправильно разработала продукт

В январе Fiat Chrysler объявила о снятии Dart с производства, что стало ударом для компании как финансовым, так репетиционным. Новый Dart был перезапуском столь любимого многими Dodge Dart, который прекратили выпускать в 1976 году, и предполагалось, что этот шаг сделает Fiat Chrysler конкурентоспособной компанией в важном сегменте компактных автомобилей, а также представит компанию новому поколению покупателей.

В США один из шести приобретенных автомобилей является компактным. Сегмент был настолько важен, что генеральный директор Fiat Chrysler Маркионне заявил в 2012 году, что компании, у которых нет успешных компактных автомобилей, обречены. Поэтому компания заявила о своем намерении инвестировать 700 млн. долларов в постройку автомобильного завода в Бельведере, штат Иллинойс, а ее генеральный директор сообщил на пресс-конференции, что это станет “огромным шагом в продвижении бренда в центральной части США”.

Как было сказано в 90-секундном рекламном ролике, чтобы реализовать автомобиль на рынке, компания Fiat Chrysler провела процесс разработки продукта следующим образом: спроектировали, собрали, пересмотрели, заново спроектировали, еще раз собрали и пересмотрели, – до тех пор, пока команда инженеров, по своему исключительному мнению, не убедилась, что автомобиль готов к работе. По сути реклама гордо объявила, что компания “выгоняет финансистов” из процесса разработки. Деньги — не проблема. Компания будет выпускать прототип за прототипом, чтобы получить желаемый результат. В рекламе говорилось, что именно этот автомобиль будет доведен до совершенства.

Читать еще:  Порядок замены сальника штока

Проблема в том, что «совершенство» было определено компанией Fiat Chrysler, а не клиентами. Позже установили цену и Dodge вышел в продажу.

Именно так, надеялась Fiat Chrysler, Dart свергнет Toyota Corolla и Honda Civic с лидерских престолов в сегменте компактных автомобилей.

В итоге компании Toyota, как и Honda (как, впрочем, и другим конкурентам в сегменте компактных автомобилей) было не о чем волноваться. Когда выпустили Dart, покупатели встретили его скромными овациями и еще более скромным энтузиазмом. Компания продала лишь четверть того количества, которое предсказывали обозреватели рынка, поэтому издание MarketWatch поставило данное событие на второе место в рейтинге крупнейших провалов нового продукта за год.

Одна из многочисленных ошибок Fiat Chrysler заключалась в том, что в первой партии автомобили Dart были только с механической коробкой передач. Не очень продуманный шаг, если учесть, что автоматической коробкой передач оснащены 85% компактных автомобилей, проданных в США. Еще одной ошибкой было предложение дополнительного двойного сцепления, которое больше соответствовало вкусам европейских, а не американских автолюбителей. Машина была ужасно ненадежной, в то время как его конкуренты (Corolla и Civic) получили высокие рейтинги надежности. Этот список можно продолжать.

Основной причиной всех этих ошибок было то, что Fiat Chrysler перед тем, как подключать инженеров и конструкторов к работе над Dart, не потрудилась выяснить, чего хочет американский покупатель компактных автомобилей, что он ценит и за что готов заплатить.

Fiat Chrysler заплатила немалую цену за то, что не пыталась понять, чего хотели клиенты, прежде чем начать проектировать и разрабатывать машину.

Что в итоге?

Если говорить кратко, Porsche преуспела в выпуске нового товара, поскольку проектировала Cayenne опираясь на то, что ценят клиенты и за что они готовы платить. В отличие от неё Fiat Chrysler разработала Dart, полагая, что может определить “ценность” самостоятельно, в вакууме, а затем рассмотреть цену в последнюю очередь (как внушали в рекламе).

К сожалению, Fiat Chrysler не отличается от большинства компаний, когда речь заходит о новинках. В качестве примеров продуктов-разочарований можно привести Amazon Fire Phone, сегвей Дина Кэймена и тысячи других, чьи производители совершили ту же самую ошибку, что и Fiat Chrysler.

Некорректный инновационный процесс — основная причина того, почему 72% новых продуктов терпят неудачу. Такие компании, как Porsche, разрабатывают свои продукты основываясь на мнении клиентов и точно зная, какую цену они готовы заплатить за него. Именно поэтому у таких компаний намного ниже вероятность провала при внедрении нового продукта. К таким компаниям относятся Procter & Gamble (особенно невероятно успешные лезвия для бритья Guard для индийского рынка), производитель кристаллов Swarovski и Drager Safety, немецкий производитель оборудования для обнаружения опасных газов в шахтах и других подземных местностях.

Самым важным элементом разработки нового продукта в этих компаниях является то, что они на ранней стадии выяснили, за что готовы платить покупатели. Компании, которые, как мы знаем, используют этот подход, используют его так скрупулезно, что даже придумали аббревиатуру: WTP (от английского “willingness-to-pay” — готовность платить).

Такого рода общение с клиентами — фактически, ряд стандартных вопросов, которые задают потенциальным покупателям в начале разработки нового продукта — позволяет компании получить важнейший вклад покупателей задолго до крупных вложений в разработку, производство и маркетинг продукта. Слишком много компаний смирились с тем, что последовательный провал — это плата за нововведения. Они думают, что 10%-20% их новых продуктов-победителей компенсируют 80%-90% продуктов-неудачников. Мы не согласны с этим. Разрабатывая продукт, основываясь на тех его свойствах, которые оценят клиенты и за которые они будут платить, компании могут в корне изменить драматический исход выпуска новых продуктов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector