Svarkin-spb.ru

Понятие компрессии и степени сжатия

Чем отличается степень сжатия от компрессии? Определение терминов

Часто автолюбители задаются вопросом, чем отличается степень сжатия от компрессии. Многие путают эти показатели, что в итоге приводит к проблемам при описании неисправностей и их диагностике. Поэтому, важно четко понимать, чем эти понятия различаются. Даже если вы не являетесь специалистом по восстановлению двигателей, и даже не собираетесь их ремонтировать самостоятельно, то знание основных характеристик силового агрегата значительно упростит вам понимание того, что происходит с двигателем вашего автомобиля, а также не даст обмануть вас в автосервисе. Вот поэтому, и нужно изучать принципы работы ДВС.

Содержание

Терминология

Чем отличается степень сжатия от компрессии?Чтобы понять различия между этими терминами, достаточно прочитать их определения. После этого будет проще понять в чем разница на практике. Итак, смотрим определения:

    Степень сжатия является величиной, которая характеризует соотношение объема до процесса сжатия и после него;

  • Компрессию можно измерить. По сути, это давление, что образуется в цилиндре при максимальном сжатии.
  • Стандартно в диагностике используется именно компрессия, поскольку она показывает работоспособность мотора. Степень сжатия используется в качестве справочных данных, традиционно ею интересуются при подборе топлива для автомобиля. Среднестатистическому автолюбителю этот показатель не нужен на практике.

    Степень сжатия

    Многие автолюбители считают, что степень сжатия – наиболее важная характеристика двигателя. На самом деле, это не совсем верно. От этого показателя зависит выбор топлива, а также особенности воспламенения. При искровом зажигании степень сжатия стремятся увеличить, при воспламенении от сжатия, показатель наоборот снижается. Вот такой странный момент выявляется. Давайте попробуем посмотреть, почему так происходит.

    Чем выше температура и давление смеси в момент образования искры, тем больше риск детонации. Именно это ограничивает развитие двигателей в этом направлении. Частично эту проблему смогли обойти путем введения пятого цикла в работу мотора. Под этим понятием подразумевается позднее закрытие впускных клапанов, что позволяет более оптимально использовать топливо в цилиндрах. В результате, степень сжатия уменьшается, а вот уровень расширения наоборот увеличивается. Такая схема используется на некоторых наиболее современных двигателях.

    Степень сжатия указывается в документах к силовому агрегату, изменить этот показатель в условиях гаража невозможно. Поэтому, с практической точки зрения он не представляет никакого интереса. Если у вас нет документов к мотору, такое бывает при покупке машины на вторичном рынке (в ПТС уровень сжатия не указан), то можно замерить показатель самостоятельно. Для этого потребуется для начала разделить общий объем двигателя на количество цилиндров. Так вы получите полный объем одного цилиндра. После чего, один из поршней выводят в ВМТ, и заливают в этот цилиндр масло. Обязательно замеряйте объем его. Выявленная таким образом цифра и является объемом камеры сгорания. Делим общий объем цилиндра на камеру сгорания и получаем степень сжатия.

    Компрессия

    Вот этот показатель часто используется при диагностике. Его снижение приводит к ухудшению эффективности работы двигателя, и может сигнализировать о проблемах с силовым агрегатом. Проверка производится с помощью компрессометра. Он устанавливается в цилиндр, и мотор прокручивают стартером. После чего, оценивают полученный показатель. Для искровых (бензиновых) моторов показатель может колебаться в зависимости от модели в пределах 10-14 атм, на дизелях от 24 до 35 атм. Если полученный результат ниже, то придется произвести дополнительные диагностические действия, которые позволят выявить причину снижения показателя.

    Самым простым способом диагностики без разбора мотора, является заливка в цилиндр 10-20 граммов моторного масла, и повторный замер компрессии. Если показатель увеличился, то возможно прогорели клапана, или они по какой-то причине не закрываются до конца. В случае, когда компрессия осталась на прежнем уровне, то скорее всего залегли кольца поршня. Хотя, нельзя исключать и проблемы с поршнем или зеркалом цилиндра. Более точный диагноз можно поставить, только полностью разобрав мотор.

    Читать еще:  Украшение авто своими руками

    Снижение уровня компрессии можно выявить по косвенным признакам. Например, по снижению мощности двигателя. Также зачастую увеличивается расход топлива, обычно это происходит при проблемах с клапанами. Если вы заметили любую из этих проблем, то обязательно проверьте компрессию, чем раньше будет выявлена неисправность, тем проще ее устранить.

    Заключение. Двигатель современного автомобиля является сложным агрегатом, который в своей работе использует законы термодинамики. Так как далеко не все люди отлично знают физику, у них зачастую возникает вопрос, чем отличается степень сжатия от компрессии. На самом деле, эти показатели хоть и схожи на первый взгляд, разница между ними огромна.

    Что такое компрессия и степень сжатия

    Что такое степень сжатия

    Степень сжатия двигателя – это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей она намного больше и оставляет от 14 до 18 единиц.

    Для бензиновых двигателей, чем выше степень сжатия – тем выше удельная мощность. Но если её сильно увеличить, то может снизится ресурс и возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом.

    Что такое компрессия двигателя

    Компрессия – это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

    Компрессия это давление в цилиндре. Поэтому она зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии.

    Двигатели с изменяемой степенью сжатия

    Если автомобильная Европа пытается усовершенствовать гибридные двигатели, то японские производители пошли другим путем, а именно улучшили эффективность традиционного двигателя. Они это сделали за счет поднятия степени сжатия до 14:1, что ранее не удавалось ни одному из производителей и было просто невозможно. Они заявляют, что с данной степенью сжатия могут работать, как бензиновый, так и дизельный двигатели, причем на обычном 95-ом бензине. Как это возможно?

    Один из важных недостатков бензиновых моторов с искровым зажиганием — относительно невысокая степень сжатия. Если ее поднять с нынешних 10:1 до 12,5:1, то эффективность использования теплоты сгоревшего топлива возрастет процентов на шесть. Но чем сильнее мы сжимаем поршнем воздух с парами бензина, тем выше риск взрывного неконтролируемого самовоспламенения смеси — это детонация, страшный враг двигателя: ударные нагрузки, перегрев, разрушение поршней и колец. Не зря степень сжатия бензиновых агрегатов редко поднимается выше 11:1.

    На самом деле все дело в снижении средней температуры цикла. Чем «холоднее» горючая смесь в камере сгорания, тем сильнее ее можно сжать без риска возникновения детонации. Думаете, японцы решили охлаждать всасываемый воздух? Нет, они занялись системой выпуска.

    Этот прием давно известен по гоночным моторам — «настроенные» выпускные каналы по схеме 4-2-1, в которых порции выхлопных газов из всех четырех цилиндров не «толкаются» друг с другом, а строго поочередно вылетают в атмосферу. При чем здесь температура цикла? «Настроенный» выпуск за счет газодинамического наддува улучшает продувку цилиндров — в них остается меньше горячих отработавших газов, которые неизбежно подмешиваются к свежему воздуху на такте впуска и поднимают температуру в конце такта сжатия.

    Читать еще:  Чему должны учить школы экстремального вождения?

    Чтобы реализовать продвинутый газообмен, пришлось раскошелиться на фазовращатели на обоих распредвалах — и впускном, и выпускном. А вдобавок с помощью компьютерного моделирования придумать еще кучу всяких ухищрений. К примеру, чтобы улучшить «термоизоляцию» камеры сгорания, диаметр цилиндра пришлось уменьшить с нынешних 87,5 мм до 83,5 мм, соответственно увеличив ход поршня.

    Степень сжатия и компрессия двигателя: подробное описание

    О компрессии двигателя знают практически все автовладельцы. Увы, но до сих пор многие из них продолжают путать это понятие со степенью сжатия. Действительно, эти характеристики тесно связаны между собой, однако их ни в коем случае нельзя сравнивать, поскольку каждая из них играет собственную роль в работоспособности двигателя. Чем же отличается компрессия от степени сжатия, и что связывает эти два показателя? Рассмотрим всё по порядку.

    Максимальная компрессия возникает в конце такта

    Понятие компрессии

    Чтобы наиболее подробно охарактеризовать значение компрессии, необязательно обращаться к справочникам и терминологии. Достаточно лишь запомнить то, что компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах. Стоит сразу отметить, что компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Но об этом немного позже.

    Что же касается величины оптимального давления в цилиндрах, то для определенной модели двигателя она индивидуальна и зависит от его объема. Чтобы иметь максимальное представление о разнице этих показателей, достаточно взглянуть на приведенную ниже таблицу:

    Модель двигателя Объем Давление (атмосфер)
    ЯМЗ 236 11,15 л 34―37
    ЕВРО-4 11,76 л 33―39
    Lexus ES300 (б/у) 3 л 15―16
    ВАЗ 2101 1,6 л 10―13
    Д240 4,75 л 25―29

    Причины низкого давления

    Как уже было упомянуто выше, показатель компрессии зависит от износа двигателя. В связи с этим могут возникать различные причины, из-за которых давление в цилиндре может значительно сократиться. К основным таким причинам можно отнести следующие:

    • механический износ поршневой системы. В этом случае на всех деталях, находящихся в непосредственном контакте между собой, возникают микроцарапины и выбоины. Происходит это в основном по причине использования некачественного топлива, после сгорания которого остается осадок, пагубно влияющий на стенки цилиндра и поршня;
    • залегание или заклинивание уплотнительных колец. Причина ― некачественный бензин. По мере накопления остатков гари кольца буквально приклеиваются к пазам на поршне и не могут должным образом разжиматься при нагреве, что и приводит к потере давления;
    • сколы. Поскольку любая составляющая поршневой системы имеет временной предел своей эксплуатации, рано или поздно наступает усталость металла, в результате которой от деталей начинают откалываться мелкие частицы, способные привести не только к потере давления, но и к серьезной поломке двигателя в целом.

    Методы увеличения компрессии

    Пожалуй, прежде чем задаваться вопросом, как увеличить компрессию двигателя, следует определить первопричину падения давления в цилиндре, и только после этого приступить к устранению неисправности. На сегодняшний день существует несколько способов решения этой проблемы, которые применяются в зависимости от того или иного случая. Начнем с самой распространенной причины снижения компрессии – с износа поршневой системы.

    Читать еще:  Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

    Урвоень компрессии зависит от износа поршневой системы

    Поскольку проблема износа цилиндро-поршневой группы двигателя связана с неплотным прилеганием деталей друг к другу, решить эту проблему можно инновационными способами. На рынке можно найти большое разнообразие различных присадок, с помощью которых можно нарастить на изношенный участок металла необходимую толщину, которой вполне хватит для увеличения компрессии. Кроме того, некоторые материалы, из которых изготовлены такие присадки, способны удерживать в себе моторное масло, благодаря чему давление увеличивается еще больше. Однако такой метод следует использовать лишь тогда, когда вы точно уверены в причине неисправности. К примеру, использование присадок при залегании поршневых колец никак не повлияет на ситуацию или же вовсе её усугубит. Поэтому крайне важно провести тщательную диагностику перед ремонтом. О том, какая компрессия должна быть у модели вашего двигателя, можно прочитать в его технической документации. Исходя из этого, следует делать определенные выводы касательно возможных причин поломки.

    Что касается заклинивания или «закоксованности» поршневых колец, то здесь используются иные методы. Можно сказать, что даже старые, но весьма эффективные. Увеличить компрессию в таком случае достаточно просто. Необходимо отвинтить свечи, залить в каждое отверстие около 100 грамм моторного масла и подождать около часа. Чистое масло размягчит накопленную гарь, и при следующем запуске двигателя она попросту выработается. Если вы знаете, какая должна быть компрессия двигателя вашего авто, то можно сравнить её с показателями после проведения этой процедуры, измерив величину манометром. Если изменений нет, то, вероятно, причина кроется в механическом повреждении, поэтому единственным выходом из ситуации станет посещение мастерской.

    Определение степени сжатия

    Мы уже определили, что компрессией является уровень давления в цилиндрах. А что же такое степень сжатия? На самом деле, все очень просто. Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Исходя из этого, следует сразу отметить, что эта величина постоянна для марки вашего двигателя, она не измеряется ни в каких единицах, поэтому сравнивать её с компрессией не имеет никакого смысла. Также этот параметр напрямую влияет на мощность двигателя. Чем он больше, тем выше давление над поршнем, и, соответственно, выше крутящий момент.

    Замер степени компрессии

    Более того, зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления.

    Чтобы узнать степень сжатия, достаточно выполнить три простых шага:

    1. Измерить рабочий объем цилиндра. Для этого необходимо разделить его общий литраж на количество цилиндров. Например, если ваш четырехцилиндровый двигатель имеет размер в 1100 кубов, то рабочий объем будет равен 275 см 3 .
    2. Измерить размер камеры сгорания. Эту процедуру необходимо выполнять, когда поршень находится в верхней метровой точке. После этого можно воспользоваться обычным шприцем, в который набрано моторное масло. Зафиксировав количество вылитого масла, вы получите необходимый показатель.
    3. Разделить первый результат на второй. Полученное число и будет степенью сжатия двигателя.

    Итак, сделав определенные выводы, можно смело сказать, что компрессия двигателя и степень сжатия – это две абсолютно разные вещи. Зная эти базовые понятия, вам будет намного проще определить те или иные проблемы, связанные с цилиндро-поршневой системой любого мотора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector