Svarkin-spb.ru

Положение рук на руле

Ученые выявили как лучше держать руль

Как нужно держать руль в машине: что говорит наука

В автошколах нам с первых дней обучения говорят, что самым удобным/правильным/безопасным хватом руля является положение рук на 10 и 2, если представлять руль как циферблат часов. Визуально подобный хват выглядит так:

Однако сами автопроизводители и некоторые инструкторы вовсю продвигают новую практику, подкрепляя свою теорию практически подтвержденными исследованиями и логичными доводами, относящимися к современным автомобилям с современными системами защиты водителей, теми же аэрбегами.

Так, согласно их инструкциям, рекомендуемое нейтральное положение кистей рук во время движения на автомобиле должно соответствовать 9 и 3 часам. Необходимо это в первую очередь для равномерного распределения усилий и более безопасного развертывания подушки безопасности.

Также место хвата рулевого колеса напрямую влияет на усилие, необходимое для поворота руля, и время реакции, что также является залогом безопасности при управлении автомобилем.

Проще говоря, самым безопасным сегодня может считаться хват руля в районе спиц рулевого колеса – не зря на рулевых спицах всех современных автомобилей сделаны специальные выемки под большие пальцы, а также расширения имеются на самом ободе руля, как бы намекая на единственно возможный вариант удержания элемента управления.

Похоже, что исследования в этом направлении продолжаются, и очередное доказательство тому, что вы должны перехватить руль по-новому, пришло совсем недавно из Японии.

Хоть в этом исследовании и было задействовано всего девять участников, но и оно подтверждает необходимость водителей всех современных автомобилей взяться за руль по-другому

Исследователи в Японии провели небольшое и очень специфическое исследование, показывающее нам то, как положение рук на рулевом колесе влияет на усилие, необходимое для рулежки. В исследовании приняли участие девять человек, усевшись за тренажером, измеряющим это самое усилие при различных хватах.

Измерение усилия проводилось в четырех заданных положениях, начиная с нейтрального, под 90°, до 60°, 30°, -30° и -60° исходных положений. Водителям разрешалось класть на руль только одну руку. Наиболее практичным положением по итогу эксперимента оказался именно «нейтральный» вариант, что соответствует 9:00 и 15:00 часам.

Эксперимент:

Каждый водитель держал руль правой рукой (все испытуемые были правшами) и крутил его, помня об усилии, необходимом для перемещения в исходное нейтральное положение. Это усилие составляло 2,0 ньютон-метра (Нм).

Испытуемых спрашивали, труднее или легче поворачивать экспериментальное рулевое колесо. Если они считали, что им требуется больше усилий, чем при эталонном хвате, исследователи увеличивали силу на 0,2 Нм. Если испытуемый считал, что новое положение рук на руле снижает усилие, исследователи отнимали 0.2 Нм от исходника.

Общий диапазон усилий в ходе интуитивного эксперимента оказался между 1,1 и 2,9 Нм. Исследователи повторили тест в каждом положении по 25 раз, проводя полные обороты руля влево и вправо.

«Положение рук меняет то, как мы используем наши мышцы для выполнения задач. Неудобное или нестандартное положение может заставить наше тело чувствовать усилия по-разному – сильнее или слабее. Таким образом, объект может ощущаться легче или тяжелее», – говорится в исследовании.

Результаты эксперимента:

Согласно полученным данным исследователей, все испытуемые, у которых правые руки находились в неудобном для них положении (индивидуально), чувствовали себя некомфортно, им было сложно вращать руль.

Большинство водителей используют обе руки в рекомендуемом симметричном положении, где вес их рук и сила тяжести усредняются, потому что одна рука при повороте руля поднимается, а другая опускается. Так просто удобнее управлять машиной.

Некоторые же водители предпочитают класть руку на самую верхнюю позицию на ободе – на 12:00 или, наоборот, вниз, на 18:00. При этом вторая позиция с точки зрения травмобезопасности выигрывает, поскольку более распространенный вариант хвата – на 12:00 – является более опасным при ДТП. При развертывании подушки безопасности собственная рука может ударить в лицо, травмировав водителя.

Читать еще:  Работа АКПП Шевроле-Круз по отзывам владельцев

Также исследователи обнаружили, что мы воспринимаем управление искаженным образом, когда наши руки находятся в необычных положениях на рулевом колесе. Это нестандартное положение может привести к тому, уверены ученые, что некоторые психотипы водителей могут аккуратнее совершать маневры на небольших скоростях, где необходимо удерживать руки под необычными углами более длительные промежутки времени при движении на автомобиле.

Правда, такое нестандартное положение рук, продолжают исследователи, может привести и к полной дезориентации.

Основные принципы руления автомобилем и положение рук на руле.

Положение рук на руле и основные принципы руления.

Сегодня мы рассмотрим важную тему — правильный обхват руля. В дальнейшем это убережет каждого автомобилиста от ненужных проблем и аварий на трассе. Даже водители с десятилетним стажем, которые считают себя асами, допускают ошибки во время вождения.

Как правильно держать руль

Любой водитель должен управлять «баранкой» так, чтобы он имел возможность с одинаковой скоростью, с одинаковым усилием выполнить поворот как влево, так и вправо. Поэтому здесь выбирают стандартное положение рук «9-3» или же «без пятнадцати три» по часовому циферблату. В таком положении достаточно удобно управлять дворниками, поворотниками.

По мнению экспертов, лучше всего чтобы руки были слегка согнуты в локтях. Так намного легче отреагировать на нестандартную ситуацию на дороге и совершить нужный маневр.

Итак, руль необходимо обхватывать двумя руками, слегка согнув, симметрично друг другу. Где левая рука будет в пределах девяти часов, а правая в пределах трех часов.

Стандартные ошибки

Некоторые водители предпочитают совершать обхват «баранки» в верхней части рулевого колеса, кто-то по диагонали. Одна из причин — это уменьшение нагрузки на мышцы рук. Другая, возможно, связана с вождением старых советских автомобилей, где невозможно было с легкостью повернуть руль в положении «9-3». Например, на Волге ГАЗ-24 можно было только в обхвате «10-2» совершить без особого труда крутой поворот, разворот.

Почему неправильно держать по диагонали или в режиме «10-2»?

  • Это значительно уменьшает угол поворота руля.
  • Так могут запутаться руки во время нескольких крутых поворотов.

Итак, неправильный обхват препятствует безопасной езде.

Маленькие исключения

Основное правило, которое твердят все автоинструктора — держи руль двумя руками. Однако есть исключения. К ним относится следующее:

— переключение коробки передач;

— настройка панели приборов, например, системы охлаждения.

Но важно запомнить одну истину: нельзя надолго отпускать руль. Это чревато негативными последствиями. Например, небольшой камень, выбоина на дороге может вывести из равновесия автомобиль и Вы легко можете сойти с трассы.

Захват руля

В основном, распространены два захвата руля — полный, его еще называют закрытый, и неполный. В первом варианте пальцы смыкаются друг с другом при обхвате «баранки». При втором, находятся сверху рулевого колеса. Грамотнее всего на большой скорости выполнять неполный захват. В этом случае увеличивается контакт с «баранкой», а так же эффективность управления.

Запомните, обхватывать руль сильно ни к чему. Так Вы быстро устанете и у Вас не останется сил на дальнюю дорогу. При слабом же обхвате Вы сможете легко потерять обратную связь с колесами и Вам будет намного сложнее выйти, например, из заноса.

Принципы руления

У каждого водителя со временем вырабатывается своя стратегия в обращении с рулевым колесом. Чаще всего водители выбирают те приемы, которые больше всего связаны с комфортом и удобством.

По мнению специалистов, лучше всего много и часто рулить на тех отрезках дороги, которые Вы хорошо знаете. На выбоинах, ямах держите колеса строго прямо. Лучше всего рулить «скупо» только в экстренных и вынужденных ситуациях.

Читать еще:  Автозапуск и методы контроля работы ДВС

Так же у многих возникает вопрос: какой рукой выполнять поворот? Помните, поворот влево должен выполнять усилием правой руки, в правую сторону — усилием левой. Нарушение этого принципа может лишить Вас маневренности на повороте.

Так же важно поворачивать руль без отрыва рук от руля. Мелкие перехваты лишают возможности подстраховывать.

Итак, для успешного вождения необходимо правильно держать руки на руле. Мы должны научиться тренировать свою мышечную память, которая позволяла бы нам всегда сохранять положение рук на руле в режиме «9-3». Главное помнить, мы несем ответственность за других людей, пассажиров.

Как крутить руль автомобиля правильно

Правильное обращение с рулём — первостепенная задача всех начинающих водителей. Зная, как крутить руль, автомобилист сможет избежать большинства ошибок на дороге. Пренебрежение к этому этапу обучения ведёт за собой ряд негативных последствий.

Вращение рулевого колеса подразумевает под собой доведение движений руками до автоматизма, что позволит облегчить управление транспортным средством. Научиться крутить руль в домашних условиях можно при помощи тренажёра, созданного своими руками.

Правильное положение рук за рулём

Классификация движения рук:

  1. Движение рабочего типа — начинается с момента захвата руля и завершается в момент его отпускания.
  2. Движение холостого типа — подразумевает под собой момент между отпусканием руля и его последующим захватом.
  3. Отпускание и захват руля во время его вращения — рулевое колесо при этом не должно остановиться.

Ошибка новичков

Первые уроки вождения для начинающих автомобилистов крайне важны, но многие из них из-за чрезмерного волнения допускают ряд существенных ошибок. Одна из них — возвращение руля в крайнее исходное положение после прохождения поворота. Хотя управляющий механизм разработан таким образом, что руль всегда после подкручивания самостоятельно возвращается в положение, которое соответствует движению транспортного средства по прямой линии. Соответственно, помощь от водителя ему не требуется. Правильно крутить руль автомобиля в первую очередь, значит — уметь избегать ненужных движений руками.

Сам процесс вождения при этом не нарушается, но при возникновении критической ситуации нужно уметь адекватно координировать свои действия.

На видео — основные положения рук на руле:

Способы рулевого управления

Особенности руления различны, но в большинстве своём все они зависят от положения рук и скорости обращения.

Начальным расположением рук в любом случае считается горизонтальная позиция «9-3». Это обусловлено доступностью рычагов управления поворотниками и дворниками, которые находятся непосредственно под пальцами автомобилиста. Вообще, вся эргономика руля разработана именно под такое положение рук.

Три основных способа рулевого управления зависят от типа поворотов, которые, в свою очередь, подразделяются на плавные, средние и крутые. Крутить руль на поворотах гораздо сложнее, чем по прямой трассе. Только зная применимые в этом случае приёмы руления, можно войти в поворот без ущерба для водителя и машины.

Положение рук при повороте направо

Вхождение в плавный, с большим радиусом, скоростной поворот осуществляется двумя руками, без малейшего отрыва от руля. Руки при этом не смещаются, угол поворота сравнительно небольшой, приблизительно четверть руля. Максимальное смещение рулевого колеса в таком случае — 180?. При совершении скоростного плавного поворота руль просто немного «наклоняется» в сторону совершения манёвра. Техника выполнения называется «толкание». Поворачивая влево, главенствующей рукой выступает правая, и наоборот. Ошибочным вариантом является поворачивание левой рукой налево.

На видео — как правильно рулить:


Повороты среднего уровня сложности сопровождаются изменением исходного положения руля на три четверти оборота. Такие поворотные участки считаются наиболее распространёнными. Без отрыва рук совершить манёвр в этой ситуации не удастся. А если что-то и получится, то выглядеть это будет весьма странно. Поэтому для преодоления поворотов такого типа разработана иная техника. Водитель должен расположить правую руку на руле в позиции на «6 часов». Только из нижнего положения проводится поворот в левую сторону. Это значительно увеличит угол вращения руля. Однако всё зависит от конкретной ситуации. Угол поворота должен быть таким, чтобы манёвр прошёл успешно.

Читать еще:  Экстерьер Лексус PX 350

Этот способ руления можно назвать универсальным и подходящим для большинства случаев. Он подходит как для левых, так и для правых поворотных участков. Главенствующая рука, как и в предыдущем случае, должна быть противоположной выполняемому повороту. Ей же проводится и возврат рулевого колеса в исходное положение. Незадействованная рука просто пропускает руль сквозь себя.

Отпускать руль не следует ни при каких обстоятельствах. Его резкое вращение считается грубым и недопустимым нарушением. Контроль управления — главная задача для автомобилиста, выполняемая в процессе всего движения до полной остановки.

Положение рук при повороте налево

При крутых поворотах (въезд-выезд во двор, разворот на 180?) используется приём «Перехваты». При проведении манёвра надо быстро крутить руль до максимально возможного угла, то есть до его пограничного положения. Повернуть руль нужно за два движения руками и так же вернуть его в исходное положение. В конце проведения приёма руки водителя должны находиться на руле в позиции «9-3». Такое положение позволит продолжать движение авто в прямом направлении, разгоняться до определённой скорости и совершать обгон других транспортных средств в установленных для этого местах.

Руление одной рукой хоть и встречается довольно часто, но правильным не является. Такой приём возможен только при движении машины задним ходом, а также при постановке авто в гараж.

На видео — как надо и как не надо крутить руль:


Часто встречаются водители, у которых исходное положение рук на рулевом колесе находится в позиции «10-2». В недалёком прошлом это был наиболее верный вариант. Это актуально для моделей авто семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Однако на сегодняшний день устройство современного руля таково, что положение «9-3» будет более верным.

Упражнение «Змейка» как способ научиться крутить руль

Упражнение «Змейка» отрабатывается на учебной площадке автошколы.

Главная ошибка при выполнении «Змейки» — медленная езда сопровождается медленным вращением рулевого колеса. Это категорически неправильно!

Крутить руль на «Змейке» надо очень быстро. Общая скорость передвижения при этом достаточно низкая. Соответственно, чем выше скоростной режим авто, тем спокойнее и плавнее движение рулём. Угол поворота руля также незначительный.

В результате обучения водитель отточит навыки передвижения при малых скоростях, получит достаточные знания о рулевом управлении, особенностях возвращения его в прямое положение. Также у автомобилиста сформируется понятие о «реакционности» «носа» транспортного средства. Его суть состоит в том, что при возвращении руля в исходное прямое положение из пограничного состояния, авто ещё некоторое время движется в направлении крутого поворота.

Удачно освоив упражнение «Змейка», водитель с лёгкостью преодолеет все остальные учебные участки на площадке автошколы.

На видео — прохождение упражнения «Змейка»:


Научиться правильно крутить руль автомобиля — обязанность каждого участника дорожного движения. Только адекватная реакция на острую, чрезвычайную ситуацию, отсутствие лишних движений и паники помогут избежать печальных последствий и вмятин на автомобиле. Даже спасённые пассажиры не избавят водителя от ремонта транспортного средства, а он, как известно, стоит немалых денег. Вождение автомобиля ассоциируется только с собственными силами и знаниями, пренебрегать которыми не стоит никогда!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector