Svarkin-spb.ru

Покоряем бездорожье с Bridgestone

Зимние шины Br >

Каждую весну и каждую осень миллионы автомобилистов занимаются тем, что убивают немало часов на то, чтобы перелопатить десятки страниц на форумах в поисках ответов на два вопроса, которые будут вечными ровно столько, сколько просуществует автомобильная шина.

Nissan > Teana

Brigestone test tyre (17)

Если на первый — с шипами или без, ответ находится относительно быстро, вариантов-то всего два, то вот ответить на второй с каждым годом все сложнее. Мало того что на рынке наряду с привычными Nokian, Bridgestone, Hakkapeliitta, Michelin и GoodYear появляются производители из Кореи и Китая, так производители шин плодят различные линейки брендов, а в рамках этих линеек еще и отдельные марки.

Однако похоже, что до некоторых из лидеров рынка уже начинает доходить, что нельзя так разрывать мозг покупателю, который того и гляди переметнется к конкурентам… Иного объяснения поступку маркетологов из Bridgestone, убедивших японских боссов, людей очень консервативных во всем, когда речь идет о даже малейших изменениях, сократить число наименований модельных рядов зимних покрышек. Теперь вся зимняя резина Bridgestone будет носить «фамилию» Blizzak, а отделить шиповку от «липучки» можно будет по «имени» — Spike или VRX. Первые две новинки новой номенклатуры зимних шин Bridgestone — нешипованную VRX и шипованную Spike-01, нам показали на Дмитровском полигоне.

DSC2756

Представлять новые зимние шины в Подмосковье «высадился» очень представительный десант японских топ-менеджеров, конструкторов и маркетологов. Знакомство с новинками мы начали с Bridgestone Blizzak VRX. Производитель позиционирует ее как городскую шину для опытных водителей. Чтобы максимально покрыть запрос рынка, в Bridgestone будут выпускать эту шину в 53 типоразмерах. Японцы утверждают, что главными преимуществами этой покрышки являются хорошее сцепление на льду и высокая эффективность при торможении на снегу. Конструктивно это обеспечивается новым асимметричным рисунком протектора и новой резиновой смесью Multicell Compound. В подтверждение своих слов хозяева демонстрировали впечатляющие кадры сравнительных тестов, на которых Bridgestone Blizzak VRX убедительно обыгрывала европейских конкурентов. Впрочем, во время подобных презентаций по-иному и не бывает…

Brigestone test tyre (4)

Но если оставить иронию в стороне, то на увеличенных изображениях было видно, что резина напоминает губку, которая, попадая в воду и испытывая давление при контакте с поверхностью, набирает в поры-ячейки влагу. Они прилипают к поверхности, а затем, отжимаясь в пятне контакта, самоочищают протектор. Такова конструктивная идея нового состава резиновой смеси Multicell Compound, призванной улучшить водоотвод асимметричного рисунка протектора. Конкурентами этой шины в японской компании называют Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+, Continental Viking Contact 5).

На первом тесте явно было заметно преимущество Blizzak, имя которой давно уже стало синонимом «липучки». Хотя, как только мы выходили за пределы 40 км/ч, на которых настаивали инструктора, разница между «японкой» и «европейкой» становилась не столь заметной. Примерно тот же результат мы видели и на «лосином тесте». А вот где Blizzak VRX оказалась на голову выше конкурента, так это при прохождении «змейки». При скорости 60 км/ч поведение автомобиля было существенно легче контролировать и выправлять машину из заноса на шинах Bridgestone было проще, да и сам снос задней оси был заметно меньше. Если на площадке полигона лишние сантиметры сноса — это всего лишь сбитый конус, то в городском потоке — это чье-то крыло или дверь…

Brigestone test tyre (5)

Новую шипованную покрышку Bridgestone Blizzak Spike-01 мы опробовали на автомобилях VW Passat и VW Touareg. Главным отличием этой модели шин стал новый вид шипа, немецкой разработки и производства. Его законцовка разделена на четыре маленьких шипа, каждый из которых цепляется за лед и помогает покрышке эффективнее справляться со своей задачей.

Brigestone test tyre (15)

Набор упражнений был аналогичен. В разгоне на льду безоговорочного лидера не выявилось, хотя ранее на презентации нам показали кадры, на которых автомобиль с шинами Bridgestone уверенно сохранял траекторию и останавливался, а также проходил поворот по заметно меньшему радиусу, нежели машина на шинах-конкурентах. В торможении на снегу и «змейке» показатели Spike-01 и конкурента — Nokian Hakkapeliitta 7, были примерно равны, а вот в торможении на льду Bridgestone Blizzak Spike-01 выиграл у финского конкурента от 0,5 до 1 метра. К стандартному набору упражнений для Spike-01 был добавлен и участок, на котором демонстрировалось поведение шины в скоростном прохождении поворота и при разгоне в горку. На скорости 80 км/ч VW Tоuareg, обутый в Blizzak Spike-01, контролировать оказалось проще, нежели машину с покрышками Nokian Hakkapeliitta 7. Похоже, что продемонстрированные на презентации преимущества — не просто уловка маркетологов.

Говорить о том, насколько успешными будут эти новинки Bridgestone на российском рынке, пока трудно. Тем более что, отвечая на поднятый во время пресс-конференции вопрос о планах по локализации производства, японцы ответили вопросом на вопрос — «А вы бы какую резину Bridgestone купили — сделанную в Японии или в России?». Правда, получили они явно не тот ответ, на который рассчитывали: «Ту, что дешевле. Мы же покупаем японские фотоаппараты, сделанные на Тайване, а японские автомобили, сделанные в Европе…». Лица японских менеджеров на мгновение окаменели, но затем они уверенно произнесли мантру о превосходном качестве их продукции и связи этого качества с лейблом Made in Japan. Можно, конечно, было бы поспорить об этом, но важно другое — на сегодня в планах Bridgestone локализация производства не значится. А следовательно, шины Bridgestone останутся столь же недешевыми, сколь и эффективными. Впрочем, как говорят авторитеты, управляемость автомобиля и качество работы тормозов не меньше чем наполовину зависят от качества шин, а значит, что это явно не тот расходник, на котором стоит экономить…

Читать еще:  Вопросы & Ответы

Летние шины для внедорожников: трасса, грязь, а им нипочем!

О чем вы мечтаете? Может, желаете совершить путешествие на своей машине в Крым, испытать свои водительские умения на дорогах Алтая, Кавказа, добраться до озера Байкал, покорить серпантинные дороги, чтобы любоваться рассветами с горного плато. И если вы владелец внедорожника, то ваши желания реализуются точно. Подготавливаете для путешествия свой УАЗ: грязь, видео — зубастые шины тогда позволят преодолеть препятствия и неуклонно следовать по задуманному маршруту. Главное, обратите внимание не только на описание красот, которые вы желаете посмотреть, но и на состояние дорог, которыми придет следовать не один день. Это будет асфальт, грунтовка, гравий, глиняно-песочная смесь? Учитываете особенности дорожного полотна региона и приобретайте шины для своего внедорожника. Известно, что существует несколько категорий мощной резины, она предназначена для бездорожья, труднопроходимых маршрутов, в период сложных погодных условий.

Летние шины для внедорожников

Виды летних шин для внедорожника?

  1. Стандартные или шоссейные.
  2. Универсальные шины для любых дорог
  3. Грязевые
  4. Экстремальные для бездорожья.

Какими могут быть летние шины для внедорожника

Многие автовладельцы обращают внимание на универсальные шины, которые имеют маркировку АТ, то есть All-Terrain. Перевод дословный — «любая поверхность». Избирают их тогда, когда планируют только треть времени за рулем проводить в прогулках по бездорожью. Тем более данные модели предлагаются по доступным ценам. Например, шины Cordiant All Terrain реально приобрести за 4000 рублей каждую единицу товара. Производители резины утверждают, что она выдерживает расширенные температурные границы: от -30 до + 55 градусов, имеет прочную боковину, поэтому уменьшаются случаи прокола покрышки при проходе лесных дорог. Есть еще несколько вариантов:

  • Hankook Dynapro ATM RF10. Он достанется потребителю за 4500 рублей.
  • Maxxis AT-771. Средняя цена 4500 рублей.
  • Nokian Rotiiva AT. Дорогие удовольствие. Цена резины – 8000 рублей.
  • Goodyear Wrangler AT/SA. Цена изделия – 6000 рублей. В линейке товара представлены шины для грязи r13 и больше – от 15 до 17 дюймов.
  • SilverStone AT-117 Special. Цена резины – 10 000 рублей.

Все продумано для внедорожников УАЗ: грязь, видео, зубастые шины, которые имеют твердое покрытие, позволяют набирать допустимые скорости и маневрировать по разным типам дорог. Подытожим и уточним основные характеристики шин АТ:

  • Жесткая резина, поэтому очень прочная и готовая противостоять испытаниям на маршруте передвижения.
  • Характерен эффект аквапланирования из-за особого рисунка протектора.
  • На асфальте уровень шумности повышается.
  • Ход машины с шинами АТ устойчив, но при этом повышается расход топлива, особенно в пробках.

Минус шин класса АТ в том, что им свойственно увеличение тормозного пути.

Активные путешественники, рыбаки, охотники, исследователи и поклонники глубинки РФ приобретают для машин грязевые шины с привычной маркировкой МТ (Mud Terrain), что в переводе означает: «грязевое покрытие». Если продукция относится к такой надежной категории, то летние шины для внедорожника — трасса, грязь покорятся им обязательно — характеризуются, как надежное приобретение.

Покоряют качественные летние шины для внедорожника трассу, грязь, беспрепятственно маневрируют на сложных маршрутах. Если владелец авто нацелен половину времени за рулем посвящать покорению бездорожья, то рекомендуем купить шины для грязи r13 класса МТ.

Характеристики резины?

  • Ограничивают скоростные заезды по асфальту, так как их функционал на привычном для города дорожном покрытии ухудшается.
  • Шины МТ выполнены из грубой резины, иногда называют их «зубастыми» из-за особенности рисунка протектора.
  • В протекторе преобладают «шашечки», расположенные на большом расстоянии, чтобы по грязи обеспечить сцепку и применить эффект самоочищения покрышки.
  • При применении такой резины на асфальте при экстренном торможении остановочный путь увеличивается.
  • На резких поворотах покрышка может вести себя непредсказуемо: происходит «надлом» рисунка протектора и машина может потерять устойчивость, даже войти в занос.

Если «обуть» УАЗ в грязь, видео в зубастые шины, то преодоление пути по бездорожью пройдет с допустимым комфортом и безопасностью.

Какие модели зубастых шин входят в рейтинги?

  • Kumho Road Venture MT. Их цена – 9000 рублей, обладают свойством вездеходности, хорошо сцепляется с поверхностью практически непроходимых дорог

Kumho Road Venture MT
Hankook Dynapro MT. Цена – 7000 рублей. Такая резина создана для тяжелых машин. Рисунок протектора выполнен в форме латинской буквы V, а это значит, что транспортное средство спокойно пройдет по бездорожью в любую погоду, даже обеспечивается сцепка по снегу. Если купите такие летние шины для внедорожника, трасса, грязь Вам не страшны. Пробуксовка минимизирована для таких шин, а еще в слякоти и топи резина самоочищается, сбрасывая наслоения грязи. А имеющиеся эжекторы «отталкивают» камни, не позволяют им засорять рисунок протектора.

Читать еще:  Тюнинг Opel Ascona с фото

Hankook Dynapro MT
Goodyear Wrangler MT – шины премиум-класса. На них выставлена цена – 20 000 рублей за каждую единицу. Изделие эластичное и износоустойчивое. Представьте: летние шины для внедорожника, трасса, грязь, на пути встречаются острые обломанные ветки, камни, которые постоянно угрожают пробить покрышку. Но не стоит беспокоиться – шины Goodyear Wrangler MT имеют трехслойную боковину. В основном шины для грязи r13 имеют диаметр – 16 дюймов.

Goodyear Wrangler MT
Toyo Open Country MT – изделие японского бренда для внедорожников. «Зубастая» резина просто гребет по глине, песку, земле, маневренно преодолевает участки. При 80 кмч безопасно идет по мокрому покрытию, не входит в занос. Средняя цена на шину установлена в размере 6000 рублей. Toyo Open Country — шины для грязи r13, самый оптимальный диаметр — 16 дюймов.

Toyo Open Country MT

Приобретение внедорожника – не прихоть, а осознанное решение человека, быстрого на подъем. Владелец тяжелого авто любит разнообразить свой досуг, изучать окрестности или совершать длительные походы в живописные уголки мира. Машина поддерживает желание человека путешествовать, особенно, если это УАЗ, грязь, видео зубастые шины снаряжают транспортное средство так, что оно идет уверенно, без излишнего шума.

Купить добротные летние шины для внедорожника.

Модели шин для внедорожников – товар дорогостоящий, по ценам, как уже стало заметно, может превышать размер в 20 000 рублей за одну из комплекта резину. Выбирайте из отечественной и зарубежной линейки товара, ассортимент разнообразен и удостоен высшего качества.

Таким образом, путешествие с целью познания окружающего и неприступного мира природы можете состояться, если обзавестись внедорожником. Обувать его стоит в правильную резину, а потом уже воплощайте в жизнь все намеченные маршруты. Купить стоит добротные летние шины для внедорожника, трасса, грязь вам тогда покажутся преодолимыми и несложными для покорения. А такой важный контроль за дорожной ситуацией будет открыт каждому автовладельцу мощного авто. Хорошо, когда есть из чего выбрать, а тем более приобрести по цене доступной и адекватно оценивающей товар.

Тест зимних шипованных шин Bridgestone Blizzak Spike-01

В выборе между шипами и «липучками» автовладельцы давно разобрались. В городе удобнее и комфортнее фрикционные шины, с регулярными выездами на зимнюю трассу — безопаснее шипованные. А действует ли это правило применительно к полноприводным внедорожникам и кроссоверам? Эксперты журнала “Движок” проверили покрышки Bridgestone на полигоне Land Rover Experience.
Почему, собственно, акцент сделан на кроссоверах и внедорожниках? Самый главный аргумент — особенности эксплуатации. Ведь с легковушками все ясно — их ареал обитания асфальт, в зимний период времени чищенный или не чищенный. По бездорожью им не лазить, снежную целину не вспахивать, на зимнюю рыбалку к озеру через лес не ездить. Задача у шинников резко упрощается.

А вот куда сунутся владельцы кроссоверов или в какие приключения отправятся хозяева серьезных внедорожников, непонятно. Кроме того, у подобных автомобилей перед большинством легковых авто есть фора в виде полного привода. Ведь моноприводная машина даже на самой лучшей резине может застрять там, где проедет полноприводная на самой плохой. Так зачем же тогда переплачивать? Испытатели выяснят это на практике.
Итак, в распоряжении экспертов журнала новая фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak DM-V2. Особенностей у нее две: во-первых, она создана специально для кроссоверов и легких внедорожников, во-вторых, по заявлениям производителя, создавали ее, ориентируясь как раз на особенности эксплуатации в России. Последнее включает в себя суровый, с точки зрения японцев, климат и не самые лучшие дороги.

В общем-то процесс улучшения шины нового поколения оказался стандартным. У производителя тут выбор невелик — игра с рисунком протектора и резиновой смесью, из которой делается покрышка. В последнем случае Br > Compound, снабдив ее гидрофильным покрытием и RC-полимером. По словам представителей компании, все это позволило добиться дополнительно двух важных показателей: уменьшить зависимость от перепадов температуры и увеличить срок эксплуатации.
Работает система Multi-Сell по схожему с шинами Hakkapeliitta R2 принципу, откачивая из пятна контакта влагу. Только если у финской покрышки за это отвечают специальные ламели – «насосы» в протекторе, то DM-V2 работает по принципу губки, впитывая воду микропорами в составе шины.
За устойчивость на льду и снегу отвечает теперь новый направленный рисунок протектора, который получил 3D-ламели. Кроме того, усилены боковые блоки, благодаря которым не только улучшается поведение и управляемость на снегу, но и возрастает противодействие ударным нагрузкам. Проще говоря, шины стали крепче.


Для выполнения активно ездовой программы теста шин DM-V2 был предоставлен городской пижон Range Rover Evoque, который должен был показать способности резины Bridgestone в скоростном маневрировании на льду и снегу. Именно на подобные городские кроссоверы чаще всего и приходится выбор фрикционной резины.
Что сказать, несколько кругов по снежно-ледяному треку, змейки, переставки и даже «полицейский разворот» констатировали: безопасная езда на зимней дороге — это безостановочная работа при постоянном взаимодействии автомобиля, шин и, конечно, водителя.
Выездные полигонные тесты шин без конкурентов и измерительного оборудования, безусловно, направлены на создание субъективных ощущений. Автожурналисты в данном случае выступают в роли «продвинутых» пользователей, имея за плечами личный опыт эксплуатации и тестов разной резины и примеряя новинку, что называется, на себя: «Купил / не купил бы».
Главное в покрышках Bridgestone Blizzak DM-V2 — предсказуемость. На подтаявших участках, где на поверхность выступал грунт, бетон или асфальт, шины вели себя комфортно и, главное, стабильно, уверенно замедляясь. Выезд на снежную дорогу также не принес никаких волнений — четкий старт, постоянное следование за рулем и хорошие реакции на педаль тормоза.

Читать еще:  Учимся ездить по льду

Однако в снежных виражах шинам очень хорошо способствовал и сам автомобиль, помогая докручиваться в повороты полным приводом, стабилизироваться на прямых, а переборы со скоростью или перекручиванием руля подчищая страховочной электроникой.
Правда, через некоторое время трасса была раскатана в лед, на котором «фрикционки» «поплыли». Тут уж законы физики никакими составами смеси и электронными системами не обмануть — «липучкам» за голый лед цепляться нечем. Однако это не значит, что ездить по нему на таких шинах нельзя. В дело вступает главное действующее лицо безопасного движения — водитель.

Более того, организаторы даже специально выкатили автомобиль на ледяной каток, где уже инструкторы полигона Land Rover Experience показали, как нужно проходить повороты. Секрет прост! Помните автошколу, в которой учили, как тормозить на скользком покрытии? Правильно, рывками, нажимая/отпуская педаль тормоза, чтобы оставить автомобиль управляемым. (Этот процесс, собственно, заменила система ABS.)
Так вот, управление машиной на голом льду происходит по тому же принципу — водитель многократными рывками руля в сторону поворота закручивает машину в ледяной вираж, при этом четко контролируя скоростной режим и процесс сноса. Шины и стабилизирующая электроника тут выступают уже в дополнении. Пара-тройка кругов — и Evoque на шинах Blizzak DM-V2 уже уверенно попадал в траекторию.
Внедорожные препятствия испытатели журнала “Движок” покоряли на Discovery, обутом в знакомые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для фонового сравнения по этой же трассе ехал и могучий Range Rover на все тех же «липучках» DM-V2.

Что сказать, последний благодаря не только хорошим шинам, но и тепловозной тяге мотора, а также гениальной системе полного привода Terrain Response со всеми электронно-управляемыми блокировками, конечно, нигде не застрял. Но, попадая колесами в выкатанные ямки, «трещал» всеми своими системами изрядно. То ли дело Discovery, который, вцепившись «когтями» в любую поверхность, тащил в гору, прорывал снег, царапал лед, но без малейших признаков пробуксовки ехал по заданному маршруту.


Преимущество на сложных поверхностях вгрызающихся шипов было очевидным, тем более что шипы у Bridgestone свои, фирменные. Шины Blizzak Spike-01 оснащаются шипами с технологией Cross-Edge Pin. По сути, на фланце шипа сделана крестовая насечка, благодаря чему уменьшается площадь соприкосновения, тем самым увеличивая давление на поверхность, так сказать, вгрызаемость шины в лед. Правда, не ясно, насколько увеличилась и стираемость такого шипа.

Помимо этого, усилено крепление шипа, а вокруг места посадки сделана специальная канавка, помогающая быстро очищать окружающую поверхность от снега. Как и фрикционные шины, Spike-01 усилены по контуру как для выносливости, так и для лучшего преодоления глубокого снега. На шипованной резине это чувствуется заметнее — идут покрышки по трассе заметно жестче. Состав смеси шипованной резины обязан еще и плотно держать железные «когти». Протектор получил расширенные перекрестные канавки, призванные лучше захватывать снег, а также самоочищающиеся ламели по всему пятну контакта.
Главный вопрос к шинам Bridgestone всегда касался комфорта, а если быть точнее, шумности. Имея сравнительный опыт покрышек Blizzak Spike-01 и шин серии Ice Cruiser, стоит сказать, что японцы сделали заметный шаг вперед. Однако при попадании покрышек на растаявшие участки снега отчетливое гудение присутствует и на новой модели. Тут, увы, деваться некуда — шипованные шины никогда не сравнятся по акустическому комфорту с фрикционными.

Каков итог?

Выводов стоит отметить два. Чуда не произошло. Рекомендации выбора между фрикционными и шипованными шинами для полноприводного кроссовера или внедорожника точно такие же, как и для любого другого автомобиля. Собираетесь покорять мало-мальское зимнее бездорожье — только шипы, и Blizzak Spike-01 в частности. Ни полный привод, ни мощный мотор не спасут. Они лишь помогают резине и водителю пройти сложные зимние участки быстрее и безопаснее.
Живете в условиях мягкой зимы и прекрасной работы коммунальных служб? Таких «липучек», как Blizzak DM-V2, хватит за глаза. Если даже уборщики проспят снегопад, фрикционные покрышки прекрасно отработают на снегу, особенно вкупе с полным приводом.
Ну а что касается непосредственно шин Bridgestone, то журнал “Движок” не уверен, что в прямых сравнительных тестах они обыграют всех конкурентов, но в своем ценовом диапазоне однозначно рекомендованы к выбору, особенно прагматичным покупателям.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок» .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector