Почему вылетают шипы
5 советов как не терять шипы
Сточенные или деформированные шипы на зимней резине могут стать причиной серьезной аварии даже при соблюдении водителем скоростного режима и дистанции. Однако в условиях города, где нередко приходится ездить по асфальту на таких колесах, резко ускоряться на светофорах или активно тормозить, сохранить металлические элементы в целости непросто. Чтобы не менять шины слишком часто, ездить на новой шипованной резине как можно дольше, стоит придерживаться простых правил поведения на зимней дороге.
Причины вылета и деформации
Деформация или произвольный демонтаж, как его называют технологи, неизбежны даже при самой бережной эксплуатации. Задача любых шипов – усиливать сцепление и создавать противодействие скольжению. Поэтому они будут выходить из строя, если система шины вообще работает. Причин того, что шипы из зимней резины слишком рано выпали, бывает несколько. Среди основных:
- нарушение технологии производства;
- неправильная обкатка водителем;
- частые скольжения;
- резкие ускорения;
- боковые заносы.
Лучше держаться в новой резине шипы будут, если колеса после установки обкатаны. Во время производства их устанавливают в готовый протектор, обжимают, но затем им требуется определенное давление, чтобы занять свои места. Поэтому рекомендуют первые 100-150 километров не разгоняться свыше 70 километров в час, избегать экстренных торможений и резких стартов. Можно найти немало историй о том, что шипы на зимней резине в первый сезон повылетали даже на дорогих моделях флагманского уровня. Это не всегда признак брака, чаще следствие нарушения правил эксплуатации.
Прикатывать новые колеса можно и на асфальте. Покрытие не имеет значения.
К повреждению системы протектора не могут привести ни езда по асфальту, ни эксплуатация авто при плюсовых температурах, если водитель аккуратен. Это распространенные заблуждения. Поэтому переобувать колеса можно в любое время, главное, отказаться от агрессивных маневров. Часто, не разобравшись, вылетают ли металлические шипы на асфальте, водители избегают растаявшей колеи или прокатанной дороги, держат «курс» именно по снегу или льду. И именно это приводит к порче колес, поскольку главная причина – старт с пробуксовкой. В этот момент на колеса действует значительная центробежная сила, после чего резина соприкасается с асфальтом, если лед тонкий, и получает сильный удар. В этот момент и вылетают шипы.
Особенно опасны для зимней резины боковые маневры как на скорости, так и без движения. При боковых скольжениях, даже малых заносах, при резких поворотах, при разворотах на месте или попытке выехать с парковочного места, стоянки шипы деформируются особенно часто. Избежать этого невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за состоянием резины.
Как сохранить шипы
Первой мерой профилактики должна стать верная обкатка. Лучше начать ее еще осенью, когда нет льда, снега или мокрой «каши» на дорогах. В этом случае легче избегать скольжений и заносов. Поддерживать оптимальную скорость при езде на шипованной резине важно и во время всей эксплуатации. Разгоняться свыше 60-80 километров в час не следует, особенно в городских условиях. На трассе лимит чуть выше, около 80-100 километров в час.
Сохранить шипы помогут правильный старт и верное торможение. Трогаться советуют «в натяг» для избежания пробуксовки, а останавливаться заранее, отпуская педали тормоза, чтобы не допускать бокового скольжения.
Важно следить и за уровнем воздуха в колесах. Деформация резины приведет к вылету шипов. Причем негативно на колесах скажется как перекачка, так и недокачка. Оптимальный уровень можно узнать, прочитав инструкцию или советы производителя. После смены колес нужно проверить баланс. Перегрузка одной оси приведет к быстрому выходу из строя всех четырех или даже шести шин.
От того, насколько правильно водитель эксплуатирует авто зимой, зависит срок службы зимних шин. Вопреки распространенному мнению, к деформации и вылетам приводит не езда по асфальту или слишком ранняя смена колес. Наоборот, любым шипам нужна плавная обкатка. Гораздо важнее не превышать скорость, следить за режимами старта и торможения, не допускать перекачки колес в течение всего сезона.
Почему вылетают шипы из зимних шин
Шипованные шины – вещь насколько полезная, настолько и дорогая. Но при том лишиться главного достоинства такой резины можно в самые кратчайшие сроки.
Наверное, все автомобилисты знают, что шипы из зимних шин теряются из-за буксования на асфальте или из-за торможения “в пол”. Но на самом деле, это лишь часть причин – причем не самых важных.
Лед – идеальные условия для работы шипованной шины: и эффективность шипов максимальная, и охлаждение для них без проблем.
Мы готовы поделиться с читателями нашим опытом зимней езды на “зубастых” шинах и познаниями инженеров шинных компаний.
- Неправильная установка. Шип должен возвышаться над протектором на 1,2 – 1,3 мм. Если он торчит больше хотя бы на 0,1 мм, также больше вероятность его преждевременного выпадения – на целых 20%! Покупайте шины только с заводской ошиповкой.
- Неправильные шины и неправильные шипы. Покрышки с самостоятельно просверленными гнездами под шипы сегодня найти нелегко, но и резина дешевых марок, и шипы no name могут быть с элементарным браком. Материалы корпуса и сердечника шипа должны иметь заданную твердость (для синхронного с протектором износа), а сердечник надежно сидеть в корпусе. Имейте в виду, что шип должен стоять ровно и возвышаться над резиной не более чем на 1,3 мм.
При правильной установке над резиной выступает только сердечник шипа, а корпус расположен вровень с поверхностью протектора.
- Неправильные приемы управления машиной. При езде на шипах избегайте буксования при трогании, а также торможения с блокировкой колес (на машинах без ABS конечно же).
- Погодные условия. Чем активнее стиль езды водителя, тем больше шип нагревается от трения о резину своего гнезда. В теплую (выше нуля) сухую погоду шипы не охлаждаются снегом, льдом и водой. Резина стенок гнезда твердеет от постоянного перегрева, теряет эластичность и хуже держит шип. Поэтому при езде по чистому асфальту избегайте резких ускорений и торможений, при которых шип вынужден ложиться в своем гнезде при каждом обороте колеса.
Качественные шипы – и корпус, и сердечник – будут изнашиваться синхронно с претектором.
Шипы и новые технологии
Нужно сказать, что новые модели зимних арктических шин, сконструированных под применение шипов и на заводе ими укомплектованных, существенно отличаются от аналогов старших поколений в вопросах долговечности. В пользу большей стойкости шипов. Тонкость в том, что законодательство многих стран сегодня запрещает езду с шипами, а в других начали законодательно ограничивать количество шипов. Причины – износ дорог и канцерогенная каменно-асфальтовая пыль, которую шипы, выгрызая покрытие, поднимают воздух.
У современных арктических шин фланец шипа якорится в более плотной резине, чем смесь протектора. Кроме того, его амортизирует специальная подушка.
Но конструкторы-шинники не сдаются, они пытаются создать шины с шипами, которые не оказывают столь вредного воздействия на дороги и природу. Так что, не вдаваясь с подробности скажем, что новые шипованные модели попутно получают более стойкие шипы – за счет их продуманной геометрии, меньшего веса, более эластичной резины гнезда и прочего.
Рекомендация Авто24
Если вы выбрали шины с шипами, скорее всего, вместе с ними вам придется поменять и ваш стиль езды. Иначе совсем скоро ваши драгоценные шипованные колеса утратят свое главное достоинство и превратятся в обычные фрикционки. Так что кроме уверенности на скользкой дороге вместе с шипами вы получите необходимость аккуратнее обращаться с педалями. Но согласитесь, это – совсем небольшая плата за безопасность и возможность пользоваться автомобилем в самых неподходящих условиях.
Почему вылетают шипы?
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
27.04.08 02:47 Ответ на сообщение Почему вылетают шипы? пользователя Ловкий парень
Делай, что должен и будь, что будет.
27.04.08 02:56 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя Олег С.М.
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
27.04.08 03:08 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя Ловкий парень
Делай, что должен и будь, что будет.
27.04.08 11:07 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя Ловкий парень
Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?
27.04.08 11:22 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя александр99
The answer to life the universe and everything is 42.
27.04.08 11:47 Ответ на сообщение Почему вылетают шипы? пользователя Ловкий парень
27.04.08 11:56 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя Scyr
ннп
Предлагаю тест.
1. человек стоит на асфальте. Мимо медленно проезжает шипованая машина.
2. теперь эта же машина выкручивает руль максимально и медленно делает разворот на 180-360 градусов.
3. человек оценивает уровень “шкрябанья” шипов в 1 и 2 пункте. После завершения теста можно найти 1-2 шипа на асфальте.
Именно из-за торможения и крутых поворотов остается шипов на передних колесах меньше.
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!
27.04.08 11:58 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя Sergunchik
27.04.08 13:08 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя Scyr
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!
27.04.08 20:04 Ответ на сообщение Почему вылетают шипы? пользователя Ловкий парень
27.04.08 20:51 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя KDK
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!
27.04.08 20:52 Ответ на сообщение Re: Почему вылетают шипы? пользователя KDK
Toyota Funcargo, 2002
Honda CR-V, 2006
27.04.08 20:58 Ответ на сообщение Почему вылетают шипы? пользователя Ловкий парень
27.04.08 21:18 Ответ на сообщение Почему вылетают шипы? пользователя Ловкий парень
2005 году мне пытались подсунуть мишлен икс айс норд. Типа франция.
Купил я его прикатал. Потом смотрю, а на нем написано сделано в России.
Хотя при выборе резины были поставлены три условия.
1) Шипованная, 2) Шип только заводской установки, 3) ИМПОРТНАЯ. (Это еще во Владе было)
Забрали его ребята назад. И пришлось им привезти мне тогда ХАКУ-4.
Прикатать ее по асфальту не получилось. Пока везли снег выпал. Пришлось по снегу прикатывать.
Так что интересно было:
1) При установки мишлена такое ощущение что ктото машину ссади держит. А при хаке такого не наблюдалось.
2) После года эксплуатации, из всех шипов на четырех колесах, выпал всего один шип.
И сейчас прошло 3 сезона полет нормальный. Так и отсутствует только этот один шип.
А гиславеда палевого уже в 2005 году много. Интернет переполнен был такими сообщениями.
Исправлено пользователем АФМ (27.04.08 21:19)