Svarkin-spb.ru

Почему плавают обороты двигателя «на холодную»

На холодную плавают обороты: причины неполадки, диагностика автомобиля, устранение, необходимые запчасти и способы устранения

Проблема неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может встречаться как на бензиновых моторах, так и на дизельных силовых агрегатах. При этом многие владельцы также наблюдают затрудненный запуск и другие неполадки. Давайте рассмотрим основные причины проблемы, когда на холодную плавают обороты.

Возможные причины

Список причин, которые могут провоцировать нестабильные обороты на холодном моторе, достаточно обширный. Выделим среди них самые основные.

Первым делом плавание оборотов может быть по вине неисправностей датчика массового расхода воздуха. Еще возможны проблемы с регулятором ХХ. Нестабильные холостые на холодном двигателе также будут, если выйдет из строя датчик скорости.

При различных сбоях в работе датчика положения коленчатого вала тоже возможно плавание оборотов. Сбой в работе датчика положения дроссельной заслонки вызовет нестабильный холостой ход.

Плавают обороты на холодную и по причине банального подсоса воздуха, из-за пропусков зажигания и любых проблем со свечами, катушками зажигания или высоковольтной частью. Забитый пылью и грязью воздушный фильтр также может являться причиной. Кроме этого, обороты могут резко меняться, если есть проблемы с работой лямбда-зонда, температурными датчиками.

Нестабильный холостой ход возможен, если засорены форсунки и есть любые неисправности в системе подачи топлива. Для дизельного двигателя в случае нестабильного холостого хода стоит поискать сбои в работе систем подачи топлива и в ТНВД.

Диагностика

Самой частой причиной, когда плавают обороты на холодном двигателе, является ДМРВ, а также ДПДЗ. Еще проверяют датчик ХХ, а с ним и датчик скорости. На СТО специалисты используют специальное диагностическое оборудование. Но у обыкновенного автолюбителя зачастую такого оборудования нет. В данном случае диагностику следует проводить при помощи метода исключения.

Если есть проблема плавания оборотов, специалисты советуют начинать процедуру проверки с ДМРВ. Нужно отметить, что любой двигатель будет стабильно работать только в том случае, если правильно приготавливается топливная смесь. Иначе плавают обороты при холодном запуске.

В этой смеси, как известно, имеется определенный объем воздуха и часть топлива. Чтобы состав смеси был наиболее оптимальным, как раз и необходим такой датчик, как расходомер. Он служит для формирования пропорций и контролирует объем воздуха. Датчик посылает информацию на ЭБУ двигателя. От ДМРВ зависит не только правильный состав топливной смеси, но и процесс запуска мотора. Также датчик отвечает за количество воздуха, которое поступает в процессе работы в камеры сгорания. Выход из строя ДМРВ можно определить по резко повышенному расходу топлива.

Для того чтобы продиагностировать датчик расхода воздуха, понадобится обыкновенный мультиметр. Если ДМРВ полностью исправен, то напряжение на нем должно составить примерно 1 В. Добавим также, что проверку большинства датчиков можно выполнять и при помощи мультиметра. Можно вместо подозрительного элемента установить заведомо исправный, однако это дороже.

Если мультиметр показывает значение в 1 В, значит, все в порядке. В противном случае элемент лучше заменить. Кроме самого датчика специалисты рекомендуют тщательно проверить и состояние проводки – обычно неисправности диагностируются не с самим датчиком, а с клеммами, проводами и фишками.

Если на холодную плавают обороты, но ДМРВ при этом исправен, то рекомендуется проверить регулятор холостого хода автомобиля. Но здесь есть одна особенность – если РХХ вышел из строя, то обороты будут плавать и на горячую тоже.

Датчик отвечает за увеличение или уменьшения подачи топлива в камеры сгорания при помощи иглы и штока. Эти исполнительные элементы включаются в тот момент, когда двигатель переходит в режим работы на холостом ходу. Один из характерных признаков проблем с РХХ – это попытки двигателя заглохнуть при работе на ХХ в момент отпускания педали газа. При неисправном РХХ мотор может глохнуть и при включении электропотребителей.

Проверить датчик можно двумя способами. Но прежде чем начинать диагностику, нужно подготовить мультиметр. После этого снимают датчик от колодки.

Затем нужно убедиться, что к датчику или к регулятору подается напряжение. Минус соединяют с массой, а плюс – с колодкой на выводы A и D. Если зажигание включено, тогда мультиметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжения нет, тогда имеются проблемы с цепью питания датчика или с ЭБУ. Если напряжение есть, но ниже 12 В, значит, проверяют уровень заряда АКБ. Возможно, аккумулятор разряжен.

Если в цепи питания все исправно, тогда проверяют сам регулятор. Зажигание можно выключать. По очереди клеммы тестера или мультиметра подключают к выводам A и B, а также С и D. Если датчик исправен, тогда сопротивление должно составлять около 53 Ом. Далее пары меняют на A и С, B и D. В данном случае сопротивление должно быть бесконечно большим.

Читать еще:  Удаление мелких царапин при полировке кузова авто

Если регулятор оказался неисправным, то иногда помогает его очистка – можно применить для этого очиститель карбюратора в баллончике. Обрабатывают контакты, дроссельную заслонку, а также иглу. Но лучше установить новый регулятор.

Датчик скорости

Данный элемент закреплен на КПП и отдает информацию на ЭБУ с определенной частотой. Блок управления двигателем по этим показаниям узнает, какая скорость движения автомобиля. ЭБУ при движении машины на скорости ограничивает подачу горючего. РХХ подает воздух в обход дроссельной заслонки. Если датчик скорости неисправен, то на холодную плавают холостые обороты.

Быстро понять, что датчик скорости неисправен, можно по показаниям спидометра. Если двигатель пытается заглохнуть на холостых, а стрелка на спидометре неподвижна по мере разгона, тогда рекомендуется проверить контактную группу датчика или заменить неисправный элемент.

Данный элемент отвечает за положение коленчатого вала и может не только влиять на нестабильную работу, но и полостью вывести двигатель из строя. Датчик необходим для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с работой системы подачи топлива. Если датчик неработоспособен частично, тогда нарушается связь между системой зажигания и топливоподачи – в результате на холодную плавают обороты. На ВАЗ такая проблема встречается часто.

Проверяют ДПКВ следующим образом – на мультиметре выставляют измерения напряжения, где максимально значение до 200 мВ. Далее замыкают сердечник датчик отверткой и подключают мультиметр. Напряжение должно скакать. Если этого на дисплее мультиметра нет, тогда датчик нужно менять, так как он неисправен.

Лямбда-зонд

Он предназначен для контроля доли кислорода в выхлопных газах. Вся информация от датчика об уровне содержания кислорода подается непосредственно на ЭБУ. Если элемент неисправен, то плавают обороты холостого хода на холодную.

Диагностику датчика можно провести на достаточно прогретом моторе. Для проверки один провод мультиметра подключают к массе, а второй – к выходу датчика. Затем делают незначительную перегазовку и следят за показаниями мультиметра – они должны находится в пределах от 0,2 до 0,9 В. Любые другие показания объясняют, почему на холодную плавают обороты. Лямбда-зонд неисправен и требует замены.

Другие причины

Выше уже названы причины нестабильного холостого хода. Это провода, свечи, модуль зажигания или катушка. Все это может быть как причиной плохого запуска, так и причиной плавающих оборотов.

Даже незначительные повреждения одного из проводов могут привести к пробою – в результате одна из свечей будет работать через раз, и отсюда и плавают обороты при запуске двигателя на холодную. Можно заменить провода.

То же самое касается и свечей зажигания – если они загрязнены нагаром, мокрые, в масле, то ждать от них стабильной работы не стоит. Это влечет за собой пропуски зажигания и нестабильный холостой ход. По мере прогрева эти пропуски не так заметны, и кажется, что мотор работает стабильно.

Тема: Плавают обороты при холодном пуске двигателя (с утра)

Плавают обороты при холодном пуске двигателя (с утра)

Здравствуйте, никто не сталкивался с такой проблемой (opel astra h двигатель 1,6) с утра когда заводишь на холодную в течении примерно 1 минуты обороты падают (как будто вот вот заглохнет ) и опять нормализуется раз 5 так сделает , а потом все нормально становится. А еще такая фигня когда газуешь, при падении оборотов, в двигателе хлопки слышны и если тронутся то машина не тянет. Ошибок нет модуль и свечи недавно поменял. Что может быть? Заранее спасибо)

Ситуация один в один, только на двигателе z18xer. Началось тем летом, осенью и зимой было нормально, и с наступлением весны опять такая же фигня с утра. Вот думаю с бензонасосом никак не связано? Буду рад помощи.

при заведенном двигателе маслозаливную крышку и щуп присасывает, плавают обороты, увеличенный расход масла.
Такой фигни случаем нету? а то мож мембранка голову попаривает?

Я рисую на Ferrari арматурой слово “ТВАРИ”.
Чтож Вы твари на Ferrari мой мопед к стене прижали.

Astra H Essentia 1.6 MT+GID+датчики уровней жидкостей+руль космо+audiolink+круиз контроль+веерные форсунки+Service Can Adapter+полная ШВИ+Чип “Альфапауэр 2015″+Carpc+пакет sight&light

Масло не кушает и присоса нет. Я как то больше грешу на топливную систему, промыть попробовать что ли. У многих эта проблема , а ответа не у кого нет. Многие меняют все подряд на 30-50 к а беда остается или появляется снова. Мне кажется мелоч какая то а какая хз))))

ну тогда надо смотреть саму систему вместе с дросселем мне кажется

опель вообще к бензу еще придирчив чуть не тот бенз и обороты начинают плавать, у нас в регионе постоянно такая фигня.

Читать еще:  Технические характеристики F14D3 1,4 л/94 л. с.

Я рисую на Ferrari арматурой слово “ТВАРИ”.
Чтож Вы твари на Ferrari мой мопед к стене прижали.

Astra H Essentia 1.6 MT+GID+датчики уровней жидкостей+руль космо+audiolink+круиз контроль+веерные форсунки+Service Can Adapter+полная ШВИ+Чип “Альфапауэр 2015″+Carpc+пакет sight&light

Сегодня порылся и наткнулся на шланг подачи топлива, он протерся но не насквозь потеков не обнаружил. Может ли быть эта причина
https://yadi.sk/i/xX7q5ZDugW5dq

Шланг то целый(герметичный) значит это не в нем.

Какой пробег Авто? Компрессию может стоит проверить?

поменяй свечи, смени заправку, и смотри как себя будет вести.

И датчик температуры проверить бы.

Такие же симптомы, 18XER, датчик поменял, проблема осталась

Пока не могу побороть эту проблему. Много чего заменил, но проблема осталась. Заказал мембрану клапана картерных газов, что находится в клапанной крышке. Если и это не поможет продам на хрен этот опель.

Не поленись потом отписаться каков результат!

У меня z1.8xe АКПП универсал на холодную троило и плавали обороты искал долго оказалось в клапанной крышке продырявилась силиконовая мембрана. Замена крышки все устранила.

мембрану отдельно поменять не получится сделано так что не разберешь, все поломал интересно было как устроено.

виталий62
Тут к этому вопросу много ответов есть, и мембраны продают, и разбор крышки показывают, короче – есть тут (на форуме) подсказки.

Приветствую! удалось решить проблему?

Тоже такая проблема на z18xer АКПП 2008 года, происходит только на холодную, когда температура на улице ниже 5 градусов тепла, когда тепло такого нет, повторяется вторую зиму буквально минуту после того как запустишь двигатель. Началось после прошивки на евро2, но человек который прошивал, уверяет что это не из-за прошивки, т.к. ставил ее на такие же машины и все было ок, но меня терзают сомнения, т.к. началось именно на следующее утро после прошивки. Ошибок нет, пробег 115 тысяч. Мембрана целая, воздух не сосет, масло не ест, дроссель чистый, бензин разный заливал, свечи модуль новые. Куда еще смотреть не приложу ума. В прошлую зиму началось, все лето не было такого, как только похоладало опять началось.

Добрый день, у меня тоже такая проблема на z18xer АКПП 2008 года и тоже после перехода на евро 2, на холодную плавают обороты и ещё машина вздрагивает периодически, иногда даже стою на светофору на тормозе и машина вздрагивает 1-2 раза и потом пропадает. Поменял клапанную крышку – не помогло. Сейчас думаю обойти штатный топливный фильтр и почистить форсунки. Недавно вылезла ошибка бедная смесь. В сервисе только сбрасывают ошибку и говорят катайся и не думай об этом.

Такая же хрень, и у меня. Началось после прихода холодов.

Что было сделано:
1. Замена ТНВД
2. Замена клапанной крышки в сборе, оригинал
3. Свечи
4. Масло
5. Воздушный фильтр
6. Чистка дросельной заслонки.

Помогло, но только на неделю, далее опять тоже самое, но уже через раз, то провисают то нет, причем только на холодную.

Кстати на 98-100 бензе, почти не проседают.
Короче забил пока, пока ошибка не вылезет не буду заморачиваться, просто когда заводите тачку, жмите газ до 2 тысяч, и так минуту, и проблем нет)

Это кстати может быть связано с коробкой, но это не точно.

Opel Astra H 1.6 2008г.в. 73 000км при холодном замуске заброс оборотов с 900 до 1200 в течении 1-2мин. После прогрева всё стабильно. Менял свечи, шестерни газораспределения, масло, возд.фильтр. бугеля прочистили, непомогло. Наблюдается слабая тяга на высоких. С 90км и выше надо давить на газ.. акпп робот. Планирую заменить модуль зажигания.

Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Читать еще:  Как самостоятельно разобрать и промыть гидрокомпенсатор

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Здесь есть несколько причин:

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Возможны и такие проблемы:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).

2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

  • Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  • перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  • подсасывание воздуха извне в систему впуска;
  • повреждение (дефект) высоковольтных проводов ;
  • выход из строя регулятора ХХ;
  • неисправность датчика EGR.

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода . Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector