Svarkin-spb.ru

Почему нужно регулярно обслуживать двигатель

cunami88 › Blog › Правильная эксплуатация двигателя

Правильная эксплуатация двигателя

Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.
Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору.

— Маслом кашу не испортишь?

• Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация – это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.

• Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.

• Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают – в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

— Чистота помыслов и… топливной системы

• Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.

• А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.

— Всыпьте автомобилю ремня:

• Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.

• И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.

— Уважайте двигатель своего автомобиля

• Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.

• Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.

• Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом – а где же экономия?

— Двигателю нужны тепло и ласка.

• На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.

• Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту – это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

Читать еще:  Поездка за город: еще больше экономии и комфорта

— Смотрите “глубже” – объезжайте лужи:

• Если у вас внедорожник, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.

• Однако гидроудар – это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет – ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

— Будьте внимательны к двигателю:

• Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.

• Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

• Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

• Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.

Как правильно обслуживать автомобиль, после чего он не будет ломаться

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Любой автомобиль – это очень сложное техническое устройство. А для того, чтобы машина оставалась в отличном состоянии, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Своевременный осмотр и ремонт помогут гарантированно продлить срок службы автомобиля. Как водители могут повысить надежность конструкции и предотвратить поломки – далее в обзоре.

Большинство современных автомобилей представляют собой довольно похожую конструкцию. Однако, из-за разного уровня качества изготовления и многочисленные отличий в мелочах все машины имеют разную надежность. Чтобы автомобили служили как можно дольше, владельцам стоит вовремя их обслуживать. Теперь рассмотрим подробнее, что же могут сделать автолюбители, которые заботятся о своих «железных конях».

Для каждого владельца автомобиля инструкция по эксплуатации должна стать настольной книгой. Именно там описаны все процедуры, которые нужно выполнять, и при каком пробеге. Эти данные написаны инженерами, которые проектировали ту или иную модель, и поэтому знают ее буквально вдоль и поперек. Дальнейшие рекомендации имеют общий характер для современных легковых автомобилей, и поэтому приведенные цифры могут отличаться у разных автомобилей.

5 000 километров

На современных легковых автомобилях менять моторное масло и масляный фильтр нужно каждые 5-15 тысяч километров (в зависимости от модели). Но если водитель хочет, чтобы машина служила как можно дольше, стоит делать это как можно чаще, желательно каждые 5000 км. Именно при таком пробеге масло начинает портиться и хуже выполняет свои функции. А при достижении 15000 км масло превращается в черную жижу, которая плохо смазывает трущиеся детали.

Читать еще:  Где искать причину перегрева двигателя

15 000 километров

Следующая процедура, которую стоит проводить каждые 15 тысяч километров – это проверять давление в шинах. Нужное значение обычно указано на специальной табличке, наклеенной на торце двери. При этом учитываются размеры колеса, время года, скоростной режим и даже количество пассажиров. Поддержание нужного давления повышает срок службы покрышки, уменьшает расход топлива, улучшает управляемость и комфорт.

С интервалом 15 000 километров также рекомендуется проверять стеклоочистители, и если они изношены, менять их.

25 000 километров

Каждые 25 тысяч километров водители должны менять воздушный фильтр, а также проверять и/или менять шланги системы охлаждения и ремни.

При этом стоит учитывать, что если машина ездит в регионах, где много пыли, то фильтр стоит менять еще чаще. Старый фильтр, забитый пылью и мусором, может стать причиной падения мощности и увеличения расхода.

Ремни и шланги, сделанные из резины, со временем неизбежно портятся, рвутся, что может привести к серьезному ремонту.

50 000 километров

Каждые 50 тысяч километров – это пробег автомобиля, при котором рекомендуется менять топливный фильтр. Обычно к этому времени фильтр забивается мелким мусором и из-за этого ухудшается подача бензина.

80 000 километров

При пробеге около 80 тысяч километров большинству автомобилей требуется замена трансмиссионного масла, тормозных колодок и покрышек.

От качества масла зависит долговечность работы коробки передач, и поэтому экономить на этом не стоит. Также не стоит играть с судьбой, оставляя без внимания тормоза.

А вот покрышки, если протектор довольно высокий, можно использовать и подольше. Главное – не допускать, чтобы канавки стали меньше 1,6 мм глубиной для летней резины или 4 мм для зимней. В таком случае управление машиной может окончиться аварией.

100 000 километров

Пробег автомобиля более 100 тысяч км – это период, когда проводится очень важное техническое обслуживание. В это время нужно менять свечи зажигания, зубчатый ремень привода ГРМ, и многое другие. Свечи очень влияют на качественное воспламенение бензина в цилиндре, и если они плохие, то двигатель работает хуже, как говорят, «не тянет», а расход топлива увеличивается.

Ремень привода газораспределительного механизма к этому пробегу уже нередко растянут и на нем даже могут появиться трещины. Если этот ремень лопнет, то водитель «встрянет» на недешевый ремонт.

Обычно при этом нередко меняют не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, ремни привода генератора, а также водяной насос (помпу).

Все приведенные выше пробеги – это усредненные показатели для современных легковых автомобилей и могут подойти не всем моделям. Для более точной информации следует смотреть инструкцию к той или иной машине. А вообще, если хорошо следить за состоянием «железного коня» и вовремя исправлять поломки, то любая машина может повторить достижение 13 автомобилей, которые уже проехали миллион километров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТО автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?

Безотказность автомобиля – в своевременном ежегодном ТО. Своевременное обслуживание машины предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени.

При эксплуатации транспортного средства автолюбителей всегда волнует вопрос в периодичности обслуживании и ремонта их “железного коня”. Своевременное ТО машины всегда предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени. Для транспортного средства принято считать периодичность замены жидкостей, расходных материалов и запчастей на определенном пробеге.

Так как наши автомобили часто эксплуатируются в суровых климатических условиях, на плохом дорожном покрытии, а также топливе невысокого качества, периодичность обслуживания автомобиля должна составлять минимум 1 раз в год. Минимум!

Диагностика машины

Каждый ремонт начинается с тщательной диагностики. Она состоит из двух частей:

  1. компьютерная;
  2. зрительная (где применяется ручной метод, чаще всего подвижные детали ходовой, трансмиссии и двигателя).
Читать еще:  Современные солнечные электростанции

Стандартная ошибка всех водителей — отправляться на диагностику после обнаружения неисправности или посторонних шумов, что в корне неверно. Необходимо действовать на опережение и выявлять все изношенные детали заранее.

Ходовая часть

Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:

Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.

Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.

Камерные или шинные вентили. Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг. Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.

Эксплуатационные жидкости

Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Естественно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:

Масло. В среднем, масло меняют каждые 8000 – 10 000 км. Важно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу.

Раз в год также рекомендуют менять антифриз. Видимых изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы не заметите, но, как показывают эксперименты, он все равно теряет свои эксплуатационные свойства.

Важно регулярно проверять уровень масла ГУР. Как правило, меняется оно редко, но за уровнем нужно следить внимательно.

Двигатель

Наиболее ответственный и сложный узел автомобиля, требующий беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.

Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. Иногда из-за некачественных жидкостей и топлива они теряют свои свойства, трескаются и лопаются.

Свечи зажигания. Свечи не обязательно менять каждый год, но снимать, чистить и регулировать зазор нужно. Если состояние электродов плохое, свечи лучше всего заменить.

Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше “дышать” мотору и даже немного экономить топливо.

Топливный фильтр нужно менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, то фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, поскольку летнее и зимнее дизельное топливо имеют разные пакеты присадок.

Фильтр на топливном насосе. Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем топливный фильтр, и уровень загрязнения его влияет на работу бензонасоса.

Система кондиционирования и отопления

Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после явных поломок и износов.

Фильтр салона. Такой фильтр должен меняется часто, если в автомобиле нередко пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он почти не пропускает через себя пыль. Правда, стоит он дороже.

Фреон. Минимум раз в год нужно проверять уровень и при необходимость закачивать газ. Замена его на специальном аппарате не занимает долгого времени, но обычно стоит от 1500 рублей и выше.

Своевременная диагностика и ТО машины значительно повышает срок его службы и экономит средства и время водителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector