Svarkin-spb.ru

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?

Клапаны являются одной из важных составляющих газораспределительного механизма и деформируются первыми при его обрыве, что приводит к затратному полному ремонту двигателя. Погнутые клапаны – самая жуткая страшилка среди автомобилистов. И при покупке машины многие задаются вопросом, коснётся ли их эта проблема в случае обрыва ГРМ или нет. Разберёмся, владельцам каких автомобилей переживать всё-таки не стоит.

1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?

Ремень ГРМ чаще всего подвержен разрыву по следующим причинам:

  • продолжительная работа, несвоевременная замена, некачественное изделие;
  • остановка работы водяного насоса (помпы);
  • нестабильная работа коленчатого и распределительного вала;
  • быстрого износа ремня из-за контакта с моторным маслом;
  • повреждения после соприкосновения с заострённым краем привода ГРМ и шестерни распределительного вала.

При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм моментально останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.

2 Замена ГРМ и цепи

Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.

Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.

Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.

3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?

Специальные выемки на поршнях двигателя позволяют им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит беспокоиться о серьёзных поломках. А каких – расскажем ниже.

АвтоВАЗ

На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.

На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.

В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.

Читать еще:  Диагностика неисправности

«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.

«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG

Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.

«БМВ», «Опель»
Марка Маркировка мотора
«БМВ» N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем.
«Опель» 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ.
Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл.

Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:

  • 607 2,2 hdi 133 л. с. – машина глохнет без посторонних сомнительных звуков;
  • Вохеr 4 НV, 4 НY.

Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.

Японцы: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»

Китайцы: «Джили», «Лифан»
Марка Модель и/или маркировка двигателя
«Джили» СК/МК 1.5 5А-FЕ,
МК 1,6 4А-FУ,
FС 1,8 7A-FЕ,
LC 1,3 8А-FE.
«Лифан» LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE.
Модель
Объём двигателя
«Ланос», Сенс 1,3
«Нексия», Узбекистан 1,6, 16 кл
«Нексия» G15MF до 2008 1,5, 8 кл

4

5 Ценные советы

Соблюдение определённых инструкций позволит предотвратить крупные поломки в системе автомобиля и избавит от лишней головной боли его владельца:

Отчего гнуться клапана при обрывах ГРМ?

С технической стороны, процесс работы механизма клапанов состоит в том, что при поднятии поршнями крайних точек закрываются оба клапана, поскольку там создалась необходимая компрессия. Когда случается обрывание ремня, то они не успеют вовремя закрываться до появления поршней. В это время соприкасаются оба этих элемента, вызывает загибание клапанов. В моторах старого образца во избежание таких проблем делали особую проточку под клапана. Новые двигатели также оснащены выемками, но их предназначение в том, чтобы избегать деформирования клапанной системы при работе мотора. Когда обрывается ремень, то это не поможет, хотя и не для всех моторов.

Когда происходит обрыв ремня ГРМ, то в тот же миг моментально останавливается работа распредвалов за счет пружин возвратного типа, тормозящих кулачки. Коленвал при этом по инерции вращается (при этом неважно, включены ли передачи или нет, каков показатель оборотов – работа маховика не останавливается). Поршни не прекращают работу, что вынуждает их наносить удары по открытым клапанам. В редких случаях, клапана могут повредить и поршни.

Читать еще:  Почему плавают обороты – локализация неисправности

Конечно, в некоторых моторах есть технологические особенности, которые не дадут клапанам гнуться ни при каких обстоятельствах, если порвался ремень прямо во время движения, но это возможно далеко не во всех случаях. Чтобы не допускать таких серьёзных последствий, нужно просто следить за состоянием ремня ГРМ, вовремя менять его согласно нормативным предписаниям. При осмотре можно сразу определить, насколько изношен ремень ГРМ. Любые трещины, заусенцы, потертости – возможные факторы его быстрого износа. При наличии таких дефектов ремень может порваться в любой момент. Естественно, предосторожность нут лишней не будет.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • износился ремень вследствие его плохого качества, на шестернях валов появились заостренные кромки, попадает масло из сальников, исчерпан ресурс ремня, несвоевременная замена
  • заклинило коленвал
  • заклинило помпу (частая причина)
  • клинит несколько или один распредвал (он может прийти в негодность)
  • открутился ролик натяжения, заклинивают ролики

В современных двигателях, несмотря на их большую мощность, более капризная система в плане живучести. Когда причина кроется в клапанах, то это происходит, из-за небольших расстояний от них до поршней. Иначе говоря, в случае прихода клапана, когда клапан открыт, то его тут же загибает.

Как понять гнет ли клапана?

В данном случае не будет пользы от визуального осмотра. Когда даже есть данные автопроизводителей по типам неисправностей, то нет точного подтверждения о последствиях, а тут неуместно будет простое гадание. Единственным способом узнать, к чему привел обрыв ремня грм будет разбор двигателя с осмотром клапанно-поршневой системы на специализированном автоцентре .

Когда все проходит нормально, то можно продолжить проверочные работы, перейти на следующий поршень. По его исправному состоянию можно судить, что, обрыв ремня не станет причиной серьезных неисправностей в моторе.

Отчего гнуться клапана при обрывах ГРМ?

С технической стороны, процесс работы механизма клапанов состоит в том, что при поднятии поршнями крайних точек закрываются оба клапана, поскольку там создалась необходимая компрессия. Когда случается обрывание ремня, то они не успеют вовремя закрываться до появления поршней. В это время соприкасаются оба этих элемента, вызывает загибание клапанов. В моторах старого образца во избежание таких проблем делали особую проточку под клапана. Новые двигатели также оснащены выемками, но их предназначение в том, чтобы избегать деформирования клапанной системы при работе мотора. Когда обрывается ремень, то это не поможет, хотя и не для всех моторов.

Читать еще:  История возникновения некоторых брендов

Когда происходит обрыв ремня ГРМ, то в тот же миг моментально останавливается работа распредвалов за счет пружин возвратного типа, тормозящих кулачки. Коленвал при этом по инерции вращается (при этом неважно, включены ли передачи или нет, каков показатель оборотов – работа маховика не останавливается). Поршни не прекращают работу, что вынуждает их наносить удары по открытым клапанам. В редких случаях, клапана могут повредить и поршни.

Конечно, в некоторых моторах есть технологические особенности, которые не дадут клапанам гнуться ни при каких обстоятельствах, если порвался ремень прямо во время движения, но это возможно далеко не во всех случаях. Чтобы не допускать таких серьёзных последствий, нужно просто следить за состоянием ремня ГРМ, вовремя менять его согласно нормативным предписаниям. При осмотре можно сразу определить, насколько изношен ремень ГРМ. Любые трещины, заусенцы, потертости – возможные факторы его быстрого износа. При наличии таких дефектов ремень может порваться в любой момент. Естественно, предосторожность нут лишней не будет.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • износился ремень вследствие его плохого качества, на шестернях валов появились заостренные кромки, попадает масло из сальников, исчерпан ресурс ремня, несвоевременная замена
  • заклинило коленвал
  • заклинило помпу (частая причина)
  • клинит несколько или один распредвал (он может прийти в негодность)
  • открутился ролик натяжения, заклинивают ролики

В современных двигателях, несмотря на их большую мощность, более капризная система в плане живучести. Когда причина кроется в клапанах, то это происходит, из-за небольших расстояний от них до поршней. Иначе говоря, в случае прихода клапана, когда клапан открыт, то его тут же загибает.

Как понять гнет ли клапана?

В данном случае не будет пользы от визуального осмотра. Когда даже есть данные автопроизводителей по типам неисправностей, то нет точного подтверждения о последствиях, а тут неуместно будет простое гадание. Единственным способом узнать, к чему привел обрыв ремня грм будет разбор двигателя с осмотром клапанно-поршневой системы на специализированном автоцентре .

Когда все проходит нормально, то можно продолжить проверочные работы, перейти на следующий поршень. По его исправному состоянию можно судить, что, обрыв ремня не станет причиной серьезных неисправностей в моторе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector