Svarkin-spb.ru

Платные дороги в России

Как сэкономить на платных дорогах в России?

Ввод в действие платного участка дороги по трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург», пролегающего по печально известному Химкинскому лесу, показал две вещи – у нас есть платные дороги и они создают пробки. Сравни.ру решил рассказать, сколько в России построено платных километров и во сколько обойдется проехаться по ним.

Совокупная протяженность федеральных платных дорог в России составляет 468 километров, проехаться по ним в одну сторону на легковом автомобиле можно в пределах 1 610 рублей.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Общая протяженность трассы М4 «Дон», которая ведет из Москвы до Новороссийска, составляет 1517 километров, из них 334,2 км – платные. В совокупности, за этот маршрут водителю легковой машины придется заплатить 520 рублей при условии, что проезд по ним осуществлялся в дневные часы.

На трассе М4 действуют семь платных участков:

1. Тянется по направлению МКАД – Кашира в Московской области с 48 км по 71 км. Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 35 рублей (минимальный тариф – 15 рублей, если ехать с полуночи до семи утра). Таким образом, каждый платный километр этой дороги обойдется водителю в 1,75 рубля.

Если съехать требуется раньше – на 62-м километре, то проезд подешевеет до 20 рублей за весь участок (ночной тариф – 10 рублей).

2. Проходит по дороге в обход Богородицка в Тульской области с 225-го по 260-й километры. Стоимость варьируется от 35 до 60 рублей в зависимости от времени суток (с 21:00 до 9:00 и наоборот). В дневное время один километр стоит 1,69 рубля.

3. Начинается через 27 километров после второго платного участка и тянется до 321 км (в обход Ефремова), стоит это удовольствие 35 рублей в ночное время (с 21:00 до 9:00) и 60 рублей в дневное. Максимальная плата за один километр достигает 1,68 рубля.

4. После прохождения третьего участка у водителя есть только 9 километров для бесплатной езды, далее начинается четвертый «кусок» протяженностью 82 км (с 330 по 414 км в Липецкой области), за которые придется заплатить еще 100-120 рублей. Километр этого пути будет стоить 1,46 рубля. Здесь у водителя также есть возможность заплатить меньше, если ему не надо проделывать весь путь по платному участку (от 45 до 100 рублей в дневное время).

5. Начинается сразу же после четвертого – с 414 по 464 км в обход Задонска и села Хлевного. Стоит путь 60-80 рублей (день/ночь) – до 1,71 рубля за километр.

6. С 492 километра, который ведет в обход Воронежа, и до 517 километра проходит шестой участок платной дороги стоимостью 20-35 рублей (под ночным временем здесь подразумевается период с 00:00 до 07:00). По дневному тарифу километр обходится в 1,4 рубля.

7. Последний платный участок трассы М4 проходит с 544 по 633 км. Это уже Воронежская область. Проехать его можно за 100-130 рублей (минимальный тариф действует с 00:00 до 09:00), стоимость одного километра днем – 1,46 рубля.

Тем, кто хочет свернуть с этого пути раньше до 588,7 км в пределах Новоусманского района или же они, наоборот, заезжают на этот участок позже (Каширский, Бобровский и Лискинский районы) потребуется заплатить меньше. В первом случае 50-70 рублей, во втором – 50-60 рублей.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Общая протяженность платных дорог на федеральной автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 115,3 километра. Чтобы их проехать придется заплатить максимум 840 рублей.

На трассе М11 запущены два платных участка:

1. Начинается от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе и тянется до Солнечногорска (с 15-го по 58-й км). На этом участке предусмотрена расширенная тарифная сетка, состоящая из 224 различных вариаций цен. Они зависят от дня недели, направления (туда или обратно едет машина), отправной и конечной точки (Москва, Левый берег, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское малое кольцо, Солнечногорск), времени движения (оно разбито на несколько промежутков), а также зарегистрирован или нет пользователь.

Максимальная стоимость составляет 600 рублей (13,86 рублей за один километр). Столько заплатит водитель, следующий из Солнечногорска в Москву в будний день в период с 06:00 до 10:00. Минимальная цена за весь промежуток, если ехать, наоборот, из Москвы до Солнечногорска в воскресенье с 06:00 до 14:00, либо в любой день в ночное время (с 22:00 до 06:00) – 200 рублей.

Читать еще:  Как отремонтировать турбину своими руками?

2. Начинается в Тверской области с 258 по 334 км, которые ведут в обход города Вышний Волочек. С полуночи и до 09:00 стоимость проезда составляет 150, в остальное время – 240 рублей или 3,33 рубля за километр.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Протяженность нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (в обход г. Одинцово)» составляет 18,5 километров. Если их проехать в дневное время, здесь оно тянется с 05:00 до 01:00, то заплатить придется 250 рублей (13,5 рубля за 1 км). При условии ночного движения цена снижается до 100 рублей.

Дорога «разбита» на три участка, каждым из них можно воспользоваться отдельно, в таком случае стоимость проезда будет варьироваться от 30 до 150 рублей.

Как снизить стоимость платного километра?

В большинстве случаев стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток – днем примерно в два раза дороже, чем ночью. Однако при выезде из Москвы по Минскому шоссе и при проезде по трассе М11 от МКАДа до Солнечногорска цена дороги будет зависеть еще и от способа оплаты. Самые выгодные тарифы для зарегистрированных пользователей, которые купили или арендовали транспондер «T-pass» – радиопередающее устройство, предоставляющее возможность безостановочного проезда (автоматическое списание средств и поднятие шлагбаума).

Так, если в будний день с 6 до 10 утра проезд на легковом автомобиле из Солнечногорска в Москву, как уже отмечалось, стоит 600 рублей, то с использованием «T-pass» – 480 рублей (размер скидки составит 20%). А в случае оплаты транспондером платного участка дороги по Минскому шоссе в дневное время со счета будут списаны 190 рублей, тогда как при использовании наличных или банковской карты – 250 рублей (экономия составит 24%).

Для автовладельцев, использующих «T-pass» на платных участках дороги М4 «Дон» и М-11 (в обход Вышнего Волочка) предусмотрена программа лояльности. После регистрации в личном кабинете за каждый оплаченный проезд через пункт или 50 оплаченных километров, когда платный участок составляет 100 км и более, водителю будут начисляться 100 баллов. Потом их можно будет обменять на определенную скидку на следующий месяц:

  • 3% – 500 балов;
  • 5% – 1000 баллов;
  • 7% – 2000 баллов;
  • 10% – 4000 баллов.

Где купить транспондер?

Водители, часто проезжающие по трассе М4 «Дон» или М11 «Москва – Санкт-Петербург» в обход г. Вышний Волочек, могут заказать транспондер в интернет-магазине, его стоимость составляет 800 рублей, правда для активации устройства потребуется внести на свой лицевой счет еще 500 рублей. При оформлении необходимо указать ФИО, паспортные данные, номер телефона и e-mail.

Транспондеры, купленные для проезда по платным участкам автомобильной дороги М4 «Дон», не действуют на трассе М1 «Беларусь», и наоборот.

На трассе М1 «Беларусь» получить устройство можно в центрах продаж, которые расположены на территории пунктов оплаты. Еще один вариант – доставка на дом за 450 рублей.

Проезжающие по участку 15-58 км скоростной автомобильной трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» могут получить устройство в офисе продаж, расположенном на 21 км автомобильной дороги М11.

В двух последних случаях транспондер сдается в аренду, стоимость услуги составляет 50 рублей в месяц, минимальный первоначальный взнос – 1 тыс. рублей.

“Ъ” выяснил, как за год выросло число пользователей скоростных магистралей

Почти 270 млн поездок, посчитал “Ъ”, совершили автомобилисты в 2019 году по платным дорогам России. Почти трехкратный прирост проездов наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где за год ввели три новых участка. На остальных участках прирост трафика варьируется от 5% до 16%. Лидером по абсолютному количеству поездок стал Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, которым за год водители воспользовались почти 100 млн раз.

“Ъ” получил данные за 2019 год о пользователях российских платных дорог. Общее количество проездов по трассам госкомпании «Автодор» (в ее управлении находятся трассы М4, М3, М1 и почти вся М11; в общей сложности почти 3,4 тыс. км, из них 1,5 тыс. км — платные) выросло за год на 19%, достигнув 132 млн. 90,8 млн проездов (69%) совершили владельцы легковых автомобилей (1-я тарифная категория). 21% трафика (27,8 млн проездов) обеспечили трехосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (4-я тарифная категория), 7% (9,2 млн проездов) — двухосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (3-я тарифная категория), 3% (4,4 млн проездов) — небольшие грузовики и автобусы.

Читать еще:  Как проверить катушку зажигания искрой и мультиметром

Наибольший прирост трафика наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где в 2019 году открыты для движения три участка в Московской, Тверской и Ленинградской областях (в конце ноября магистраль полностью введена в эксплуатацию). Если в 2018 году по участкам трассы (данные «Автодора») проехало более 4,8 млн транспортных средств, то в 2019 году — уже более 11,2 млн (+266%). «Открытие новых участков положительно сказалось на интенсивности движения не только по транзитным маршрутам, существенно возросло число локальных проездов, на небольшие расстояния»,— говорят в госкомпании. Отметим, что в обход Твери водители пока едут по участку бесплатной М10 через населенные пункты — этот отрезок «Автодор» уже начал проектировать, но на строительство средств пока нет, говорил в конце 2019 года глава госкомпании Вячеслав Петушенко.

Между тем в отчет не попал участок М11 от МКАД до Солнечногорска (15–58-й км) оператором которой является Северо-Западная концессионная компания (СЗКК). По этому участку, следует из данных СЗКК, в 2019 году проехало в 1,5 раза больше автомобилей (18,7 млн), чем по всей остальной М11, что на 8,3% больше, чем годом ранее. Столь значительный трафик генерируется автомобилистами, которые едут в аэропорт Шереметьево, живут в Зеленограде, Солнечногорске и совершают поездки дом-работа, также есть дачные направления, как, например, в сторону бетонки А107, пояснили “Ъ” в компании.

За действующие трассы тоже придется платить, но пока еще не везде и не всем

Остальные трассы показали меньший прирост пользователей. По М4 «Дон» за год выявлено более 109 млн проездов транспортных средств, что на 16% больше, чем в 2018 году (94 млн). За прошедший год «Автодор» открыл на этой магистрали два новых участка в Краснодарском крае. На Западном скоростном диаметре в Петербурге зафиксировано 97 млн фактов оплаты (число трансакций может незначительно отличаться от числа фактических поездок), что на 10% больше, чем в 2018 году (данные оператора трассы ООО «Магистраль Северной столицы»). На обходе Одинцово в 2019 году совершено более 20,8 млн поездок, что на 5% больше 2018 года (данные АО «Новое качество дорог»). Исходя из данных всех операторов, общее совершенное число поездок в 2019 году достигло 267 млн.

«Пользователей могло быть значительно больше, если бы существовал нормальный придорожный сервис»,— говорит член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). Он напоминает, что сейчас вдоль М11 основная часть заправок так называемого контейнерного типа, где оплатить топливо можно только карточкой в режиме самообслуживания. Проблема с сервисом наблюдается и на М4, говорит господин Васильев.

« Когда летом полстраны едет на курорты Черноморья и не могут остановиться сходить в туалет, поесть, заправиться, это напрягает и влияет на безопасность движения»,— считает депутат.

При этом Александр Васильев считает, что у госкомпании пока нет рычагов влияния на работу придорожного сервиса. В конце 2018 года “Ъ” рассказывал про проект ГОСТа, в котором впервые планировалось установить требования к придорожным многофункциональным зонам, объединяющим заправки, мотели, кемпинги, кафе и автосервисы. Документ определит также требования к количеству мест на парковках, номеров в гостиницах, мощности автозаправок. Информации о том, что ГОСТ утвержден и уже применяется, не поступало.

Передайте за проезд

От чего зависит цена на платных автодорогах

Платные дороги в России — ожидания и реальность

Выезжая за пределы постсоветского пространства, мы не переставали удивляться качеству дорог наших соседей, тем более попадая на автобаны и платные дороги, цокали языками и прислушивались к работе автомобилей. Непривычным было отсутствие препятствий в виде ям, ухабов.

Сегодня в России появились платные дороги, по которым бегают легковушки и плывут грузовики. Что же собой представляют платные дороги, чем они отличаются от существующих трасс. Каковы плюсы и минусы платного дорожного движения. Где в России можно проехать «с ветерком», какова стоимость проезда и какой порядок? А может, есть определённые неудобства у платных автомагистралей – попробуем разобраться.

Зачем нужны платные дороги?

С 1 ноября 2014 года постановлением № 504, подписанным Дмитрием Медведевым, владельцы грузового автомобильного транспорта вес, которого более 12 тонн, обязаны платить за движение по магистралям федерального значения. Так российский автодор планирует компенсировать ущерб, наносимый грузовиками.

Кстати, по оценкам специалистов такого типа автотранспортных средств насчитывается более 2 миллионов машин.

Плановые ежегодные сборы по оценкам специалистов могут составить порядка 160 миллиардов рублей ежегодно. Однако куда именно пойдут денежные средства и за, что нужно платить владельцы большегрузной техники не знают и неуверенны, что огромные вливания денег существенно улучшат качество дорожного покрытия.

Читать еще:  Несколько слов об адаптивных коробках

Специалисты считают, что дотошные водители непременно изобретут способ избежать это «государственное препятствие». как было в недалёком прошлом, когда передвижение автотранспорта пытались контролировать при помощи GPS-антенн. Тем более, никому не хочется выкладывать из своего кармана деньги за штрафы, составляющие от 5000,00 до 1000000,00 миллиона рублей. Речь идёт об обязательной установке на грузовики специального прибора c GPS/ГЛОНАСС – датчиком. Именно с его помощью хотят установить контроль передвижения большегрузной техники.

Так может лучше сделать дороги качественные, платные, по которым можно будет ездить без всякого контроля и слежения. Где, заплатив определённые деньги, передвигаешься по качественному дорожному покрытию, минуя неизбежные заторы и пробки не напрягая зрение в поисках скрытых ям и ухабов?

Какие преимущества платных дорог, что можно отнести к недостаткам?

Те немногие новые участки, а это пока чуть более 300 км уже облюбованы нашими водителями, которые поняли плюсы платных участков дорог перед обычной трассой. Которые, кстати, не ремонтировалась десятилетиями, а только делался косметический ремонт.

Преимущества платных дорог

  • Безусловное и основное преимущество – это качество дорожного полотна, которое на платных отрезках гораздо лучше обычных дорог.
  • Скоростной режим более лояльный. Скорость, с которой можно двигаться 130-150 км/час.
  • Дорожные службы в постоянной готовности и оперативно реагируют на непредвиденные ситуации, возможные ДТП и изменяющиеся погодные условия.
  • Важно и то, что на этих участках трассы предоставляются бесплатные эвакуаторы.

Недостатки

Единственным недостатком, о котором можно говорить – это небольшое скопление автотранспорта в пунктах оплаты при въезде на такие магистрали.

Для сведения: речь идёт о 5 минутных задержках. Не надо путать с многочасовыми дорожными пробками в мегаполисах!

Какие направления уже открыты

В нашей стране сегодня работают несколько платных направлений.

  • Первый участок платного автобана: Москва – Санкт-Петербург. Протяжённость платного отрезка трассы составляет 74 км, это Тверское направление. Водители города Вышний Волочек могут теперь вздохнуть с облегчением. Они избавились от постоянных многокилометровых пробок, длина которых достигала 30 километров.
  • Автомобильная трасса М4 «Дон». Мы говорим о Московской и Липецкой областях. Город Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар вплоть до Новороссийска. Здесь уже есть отдельные участки за проезд, по которым необходимо платить. Идёт активное строительство, осваиваются новые участки магистрали.
  • Участок объездной трассы в СПб. Длина платного отрезка трассы составляет 8 километров.
  • Платные участки, ведущие к соседним с нами странам – Беларусь и Латвия. Платные участки проходят по территории Псковской области.

В перспективе

Активными темпами ведётся строительство платной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Какие документы определяют статус платных дорог?

  1. Правительством России издано распоряжение, датирующееся 14.11.2014 года за № 2265-р о движении по отдельным дорогам и участкам дорог на платной основе.
  2. Статья 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Что почём?

Прежде всего, существует различие в оплате за проезд днём и в ночное время. Дневной проезд, естественно, обходится дороже. Ночью плата несколько меньше – итак:

  • Восьмикилометровый отрезок дороги в СПБ днём – 10 рублей. В ночное время – 30 р.
  • На платных отрезках трассы М4– 1 рубль километр пути.
  • Плата за движение по территории Московской и Липецкой областей обойдется 23 рубля днём. Проезд ночью составляет 25 рублей.
  • Платные участки в Псковской области – это 5 рублей за один километр.
  • Для большегрузных автомобилей стоимость рассчитывается в зависимости от тоннажа, количества осей авто. Роль играет наличие или отсутствие прицепа и (или) полуприцепа. Исходя из этого, оплата может достигать 17 рублей за один километр.

Способы оплаты за проезд

Водителям необходимо знать, что существует несколько способов оплаты.

  • Первый и самый простой способ оплаты – наличными непосредственно в пунктах пропуска автотранспорта.
  • С помощью смарт-карт в специальных терминалах.
  • Возможна оплата специальными наклейками с магнитной плёнкой на лобовом стекле автомобиля.

Популярными становятся небольшого размера мобильные устройства для бесконтактной оплаты – транскодеры.

Можно сказать, что и до нас цивилизация наконец-то дошла. Конечно, далеко не всё однозначно: некоторые водители утверждают, что тарифы завышены, и пытаются искать пути обхода прямом и переносном смысле, но для того, чтобы платные дороги вошли в нашу жизнь, необходимо время. Возможно, спустя некоторое время платные трассы станут оправданным и популярным способом передвижения, тем более, что у них есть для этого все основания.

Дорожные знаки и указатели, свидетельствующие о платной дороге

Видео о платных дорогах в России