Svarkin-spb.ru

Питер Шрайер стал новым президентом Kia

С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера

Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Именно его усилия во многом изменили имидж корейского бренда, сделав его одним из самых узнаваемых в мире. В конце 2012 года он стал одним из трех президентов Kia, а с 2013-го является дизайн-директором всего концерна Hyundai Motor Group. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку десяти самых интересных на наш взгляд автомобилей, в работе над которыми Шрайер принимал самое непосредственное участие.

Первую серьезную работу после окончания Мюнхенского университета прикладных наук, а потом и Королевского колледжа искусств в Лондоне, Питер получил в компании Audi, где отвечал за экстерьер, ин терьер и концептуальный дизайн. Одной из первых ярких работ молодого художника стал созданный в 1991 году совместно с Эрвион Химмелем концепт Audi quattro spyder.

Но куда более знаковой стала работа Шрайера над концептом Audi TT, явленным миру в 1995 году. Это был очень смелый проект, к которому многие отнеслись скептически, не сомневаясь в возможности серийного производства самобытного купе, но через три года, когда TT появился в шоурумах дилеров Audi, скептики замолчали, а Питер Шрайер в одночасье стал уважаемым в мире автомобильного дизайна специалистом.

Не только над концептами трудился Шрайер в Volkswagen Group. Работал он и над серийными автомобилями. В частности, немец принимал самое активное участие в создании четвертого поколения Volkswagen Golf. Но было бы не справедливо не отметить и другие его творения, даже если мы не включили их в десятку самых интересных. Это и VW Passat B5, и Audi A2, и Audi A6 C5.

Когда Volkswagen задумал возродить легендарного «Жука», рисовать его доверили именно Шрайеру. Для концерна это был важный имиджевый проект, и Питер справился с ним великолепно, сумев придать классическим формам Beetle современный и привлекательный стиль. New Beetle, вне всяких сомнений, стоит в карьере Шрайера наравне с Audi TT.

Ближе к концу сотрудничества с немецким автогигантом, в 2003 году, из-под пера Шрайера вышел Volkswagen Concept R, который выглядел так, словно автомобиль вот-вот уйдет в серийное производство. Такие планы действительно были. Под капотом родстера должен был быть установлен 3,2-литровый V6 от Audi TT, но планы так и остались планами. Хотя какие-тио решение позже были использованы в серийном варианте кабриолета VW Eos.

Уйдя из Volkswagen в Kia, Шрайер получил больше свободы в принятии решений. Корейской компании, вынашивавшей амбициозные планы по покорению европейского и американского рынков, крайне важно было сделать качественный шаг вперед с точки зрения дизайна. Шрайер же заверил корейцев, что сможет сделать их автомобили красивыми. И не подвел. Чего стоит хотя бы Kia cee’d в любом из вариантов и вне зависимости от того, о первом или о втором поколении идет речь.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте Шрайер представил концепт Kia Kee, на котором дебютировала знаменитая решетка радиатора, получившая название Tiger Nose или, как ее еще называют, «Пасть тигра». Она быстро стала визитной карточкой Kia. Отныне автомобили корейской марки можно было узнать моментально. У них появился свой стиль, своя философия дизайна. И это фактически спасло флагманский седан Optima (он же Magentis), который в первых двух поколения был далек от европейских стандартов, а потому и претендовать на успех в Старом Свете не мог. Optima от Шрайера – совсем другое дело.

Другой автомобиль, спасенный Питером Шрайером – Hyundai Tucson. Да, и первое, и второе поколение этого паркетника нашли достаточно много покупателей в некоторых странах (в том числе и в Украине), но в глобальных масштабах они не могли претендовать на многое, поскольку внешне были бесхитростными, не отличались элегантностью линий и форм. Третья же генерация, созданная при непосредственном участии героя сегодняшнего повествования, выглядит превосходно – стильно и современно. Лучше многих своих конкурентов.

Читать еще:  За отсутствие зимней резины – в России штрафовать не будут

И напоследок расскажем о двух концептах, которые, мы надеемся, окажут большое влияние на будущее компании Kia. Первый – GT Concept 2011 года. Думается, вы согласитесь с тем, что выглядит он феноменально. Вроде бы прототип серийного GT даже видели во время испытаний и поговаривали, что серийный вариант прибудет в 2018 году, но официально эту информацию в Kia не подтверждают. Остается только ждать и надеяться.

Второй концепт, показанный публике в Детройте в начале 2014 года, носит классное имя GT4 Stinger. Да и сам автомобиль выглядит впечатляюще. Если когда-нибудь он превратится в серийный, он вполне может стать сильным соперником в сегменте относительно бюджетных спорткаров. Опять же, продолжаем ждать.

Сейчас Питерау Шрайеру 63 года, и он вовсе не собирается на покой. В его планах еще много нереализованных проектов. А коль так, у нас еще не раз будет возможность поздравить его с очередным профессиональным юбилеем и поговорить о новых и, уверены, не менее красивых автомобилях.

Президент KIA Motors Петер Шрайер призван распахнуть двери рынков

Европейские амбиции корейского автопроизводителя KIA Motors хорошо известны. Теперь марка будет их удовлетворять с новым президентом, статус которого получил, уже не первый год трудящийся в компании, дизайнер европейского происхождения Петер Шрайер.

Довольно примечательно то, что Петер не только европеец (а точнее немец), но еще и человек, не имеющий южнокорейского гражданства. Такое в истории KIA Motors происходит впервые и совершенно нетипично для Южной Кореи в целом – страны очень консервативной и славящейся своими патриархальными устоями.

Тем не менее, руководство автогиганта пошло на этот шаг и сделало его вполне осознанно. Существует как минимум три основных причины, по которым Петер Шрайер (который, напомним, уже является исполнительным вице-президентом KIA Motors) как нельзя лучше подходит на должность одного из трех президентов компании.

Первая, это уже упомянутые европейские амбиции KIA Motors. В начале нового века после потери самостоятельности и создания Hyundai Kia Automotive Group вплотную встал вопрос о дальнейшем развитии марки уже в рамках объединенной корпорации.

Тогда и было решено избрать основным вектором европейское направление: европейский стиль, европейский дизайн, ориентацию на европейские потребительские запросы и прочее. После чего бренд приступил к активной экспансии на европейский рынок.

Kia C’eed завоевал популярность в Европе

Прекрасно понимая, что с азиатскими взглядами в Европу заходить будет сложновато, руководство KIA Motors сначала для адаптации существующего модельного ряда, а затем и его расширения в 2006 г., пригласило на должность шеф-дизайнера известного немца – Петера Шрайера.

Он к этому времени уже заслужил славу одного из ведущих мировых специалистов в данной области, успешно проработав с концерном VAG. Кстати в том же 2006 г. был запущен автомобильный завод KIA Motors в Словакии – весьма красноречивое совпадение. Это мощное, оснащенное по последнему слову техники производство, выпустило в 2012 г. около 300 тыс. авто.

И с выбором корейцы не ошиблись. Это уже вторая причина – Петер Шрайер не просто оправдал связанные с ним ожидания, он совершил воистину чудо, превратив по сути скучноватые, неброские и однообразные корейские машинки в передовые образцы современного автомобильного дизайна.

Внешность Sorento пришлась европейцам по душе

Сегодня счет наград полученных моделями KIA в области дизайна за эти 5 лет идет на десятки. Только в 2012 г. арсенал марки пополнился следующими трофеями: высшей наградой дизайнерского конкурса Red Dot Design Awards в категории «Дизайн продукта» за пятидверную версию модели Kia Picanto.

Читать еще:  Технические характеристики Хендай Туссан 2005—2017

Тремя наградами за дизайн в конкурсе «Automotive Brand 2012» (новый Kia cee’d в категории «Дизайн экстерьера» и «за исключительные инновации в интерьере», спортивный седан Kia GT лучший в номинации «Концепт-кар»), а так же престижной премией German Design Award 2013 в номинации «Особое упоминание» (опять же Kia cee’d второго поколения).

С новым Cerato Kia связывает рост продаж в России

Красивые машинки и продаваться стали гораздо веселее. Если в 2007 г. KIA Motors было реализовано около 1,3 млн. легковых автомобилей и 81 тыс. легких коммерческих грузовиков, то уже спустя 3 года в 2010 г. продажи перевалили за 2 млн. ед. А в период с 2008 по 2011 гг. ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн.

В итоге впечатляющий рост ценности бренда Kia, который сейчас оценивается в 4,1 миллиарда долларов США. С таким показателем KIA Motors в прошлом году уверенно заняла 87-ю строчку в рейтинге «100 лучших мировых брендов» специализированного консалтингового агентства Interbrand. Примечательна и такая цифра – по сравнению с 2011 г. рост бренда составил 50 %, что значительно превышает средний показатель по автомобильной отрасли – 11 %.

Амбициозный Quoris вознамерился потеснить немецкий премиум-класс

И естественно во многом здесь заслуга Пeтера Шрайера, сумевшего создать оригинальный и своеобразный, привлекающий потребителей во всем мире новый стиль автомобилей KIA с их характерной «улыбкой тигра». Поэтому выведение такого сотрудника не первые позиции топ-менеджмента – не что иное, как подобающая оценка вклада Петера Шрайера в достижение столь впечатляющего успеха.

Ну, и третья причина заключается в том, что президент в Kia – это скорее статус, представительская позиция, а Петер обладает еще и всеми талантами присущим профессиональным шоуменам. То как он презентует свои новинки на разнообразных выставках и прочих мероприятиях уже давно стало притчей во языцех.

Изящно, ловко, непринужденно рассказывая о дизайне он легко находит контакт с абсолютно любой аудиторией. И тем самым также способствует росту популярности, а следовательно, и коммерческому успеху марки.

С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера

Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Именно его усилия во многом изменили имидж корейского бренда, сделав его одним из самых узнаваемых в мире. В конце 2012 года он стал одним из трех президентов Kia, а с 2013-го является дизайн-директором всего концерна Hyundai Motor Group. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку десяти самых интересных на наш взгляд автомобилей, в работе над которыми Шрайер принимал самое непосредственное участие.

Первую серьезную работу после окончания Мюнхенского университета прикладных наук, а потом и Королевского колледжа искусств в Лондоне, Питер получил в компании Audi, где отвечал за экстерьер, ин терьер и концептуальный дизайн. Одной из первых ярких работ молодого художника стал созданный в 1991 году совместно с Эрвион Химмелем концепт Audi quattro spyder.

Но куда более знаковой стала работа Шрайера над концептом Audi TT, явленным миру в 1995 году. Это был очень смелый проект, к которому многие отнеслись скептически, не сомневаясь в возможности серийного производства самобытного купе, но через три года, когда TT появился в шоурумах дилеров Audi, скептики замолчали, а Питер Шрайер в одночасье стал уважаемым в мире автомобильного дизайна специалистом.

Не только над концептами трудился Шрайер в Volkswagen Group. Работал он и над серийными автомобилями. В частности, немец принимал самое активное участие в создании четвертого поколения Volkswagen Golf. Но было бы не справедливо не отметить и другие его творения, даже если мы не включили их в десятку самых интересных. Это и VW Passat B5, и Audi A2, и Audi A6 C5.

Читать еще:  Почему джип лучший?

Когда Volkswagen задумал возродить легендарного «Жука», рисовать его доверили именно Шрайеру. Для концерна это был важный имиджевый проект, и Питер справился с ним великолепно, сумев придать классическим формам Beetle современный и привлекательный стиль. New Beetle, вне всяких сомнений, стоит в карьере Шрайера наравне с Audi TT.

Ближе к концу сотрудничества с немецким автогигантом, в 2003 году, из-под пера Шрайера вышел Volkswagen Concept R, который выглядел так, словно автомобиль вот-вот уйдет в серийное производство. Такие планы действительно были. Под капотом родстера должен был быть установлен 3,2-литровый V6 от Audi TT, но планы так и остались планами. Хотя какие-тио решение позже были использованы в серийном варианте кабриолета VW Eos.

Уйдя из Volkswagen в Kia, Шрайер получил больше свободы в принятии решений. Корейской компании, вынашивавшей амбициозные планы по покорению европейского и американского рынков, крайне важно было сделать качественный шаг вперед с точки зрения дизайна. Шрайер же заверил корейцев, что сможет сделать их автомобили красивыми. И не подвел. Чего стоит хотя бы Kia cee’d в любом из вариантов и вне зависимости от того, о первом или о втором поколении идет речь.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте Шрайер представил концепт Kia Kee, на котором дебютировала знаменитая решетка радиатора, получившая название Tiger Nose или, как ее еще называют, «Пасть тигра». Она быстро стала визитной карточкой Kia. Отныне автомобили корейской марки можно было узнать моментально. У них появился свой стиль, своя философия дизайна. И это фактически спасло флагманский седан Optima (он же Magentis), который в первых двух поколения был далек от европейских стандартов, а потому и претендовать на успех в Старом Свете не мог. Optima от Шрайера – совсем другое дело.

Другой автомобиль, спасенный Питером Шрайером – Hyundai Tucson. Да, и первое, и второе поколение этого паркетника нашли достаточно много покупателей в некоторых странах (в том числе и в Украине), но в глобальных масштабах они не могли претендовать на многое, поскольку внешне были бесхитростными, не отличались элегантностью линий и форм. Третья же генерация, созданная при непосредственном участии героя сегодняшнего повествования, выглядит превосходно – стильно и современно. Лучше многих своих конкурентов.

И напоследок расскажем о двух концептах, которые, мы надеемся, окажут большое влияние на будущее компании Kia. Первый – GT Concept 2011 года. Думается, вы согласитесь с тем, что выглядит он феноменально. Вроде бы прототип серийного GT даже видели во время испытаний и поговаривали, что серийный вариант прибудет в 2018 году, но официально эту информацию в Kia не подтверждают. Остается только ждать и надеяться.

Второй концепт, показанный публике в Детройте в начале 2014 года, носит классное имя GT4 Stinger. Да и сам автомобиль выглядит впечатляюще. Если когда-нибудь он превратится в серийный, он вполне может стать сильным соперником в сегменте относительно бюджетных спорткаров. Опять же, продолжаем ждать.

Сейчас Питерау Шрайеру 63 года, и он вовсе не собирается на покой. В его планах еще много нереализованных проектов. А коль так, у нас еще не раз будет возможность поздравить его с очередным профессиональным юбилеем и поговорить о новых и, уверены, не менее красивых автомобилях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector