Svarkin-spb.ru

Peugeot 508 RXH

Тест-драйв Peugeot508 SW RXH 2.0 HDi HYbrid4

Гуляющий сам по себе

Кроссоверы, SUV разных мастей и габаритов – от них уже рябит в глазах. Peugeot 508 RXH предлагает нетривиальный способ следовать «вседорожному» тренду, не теряясь в толпе.

Средиземноморское побережье Франции – море, пальмы, солнце… и множество дорожных знаков «Verglas frequent» (частый гололед, фр.). Это что, тонкий галльский юмор или способ «освоения» бюджетаа-лярюс? Ни то, ни другое. Зимний коктейль из влажности и мистраля, холодного ветра из долины Роны, делает свое дело. В рядом расположенных Альпах все и того проще. Когда кругом дороги отличного качества, кроссовер – вполне подходящее приобретение. Вот только очень банальное. И в Peugeot пошли другим путем. Универсалы повышенной проходимости пересчитываются по пальцам одной руки. Теперь загибаем следующий, но на другой пятерне, ведь Peugeot 508 RXH и среди себе подобных держится особняком. Это «гибрид» (HV) да притом из редчайшей породы дизель-электрических.

Все же технологический крючок не единственный, который должен заглотнуть покупатель. Первое, что его зацепит, – внешность RXH. Помимо общепринятых рейлингов на крыше и легкого внедорожного обвеса дизайнеры Peugeot наградили спецпредставителя семейства 508 оригинальной радиаторной решеткой, чья степень агрессивности отмерена, словно на аптекарских весах, и «когтями» светодиодных фар дневного света. Как часто эти «светлячки», закрученные в гирлянды или будто наспех собранные в планки, даже на моделях самых именитых марок premium-сегмента смотрятся вульгарно! Здесь другой случай. А как чертовски хорош особый коричневый с бронзовым отблеском колер кузова RXH! Вкус не изменил французам и в оформлении интерьера модели. Новые сочетания цветов с «медными» вкраплениями и дизайнерский селектор 6-ступенчатого «робота» смотрятся органично, стильно. Как и в случае с другими 508-ми, качество исполнения – без натяжки – сопоставимо с лучшими немецкими образцами. Да и по уровню оснащения RXH выглядит далеко не бледно. «Умный» ключ, четырехзонный климат-контроль, огромная панорамная крыша с моторизованной шторкой, проектор ключевой информации на щиток перед лобовым стеклом, передние сиденья с сервоприводами (а водительское еще и с массажером в поясничной области), навигатор – базовое оснащение. В списке опций помимо прочего значатся выполненный из алюминия органайзер грузового отсека,Hi-Fiаудиосистема, пара DVD-проигрывателей, устройство «Wi-Fi на борту». Жаль, нельзя заказать камеру тылового обзора в дополнение к парктроникам. Впрочем, в странах с корявой дорожной инфраструктурой чувствительнее отсутствие запаски. Отведенное для нее пространство и кое-чтосверх того (–189 л vs номинального объема грузового отсека обычного универсала 508-й серии) заняла никель-металлогидридная батарея ГСУ, гибридной силовой установки.

Эта технологическая изюминка RXH перенесена прямиком с Peugeot 3008 HYbrid4 (см. «Авто-мобили» №11, 2011 г.). В такой универсальности – сила HV-программы концерна PSA Peugeot Citroen. Унификация позволяет рассчитывать на окупаемость проекта даже при ограниченных (≤ 15 500 в год) тиражах «гибридизированных» версий отдельных моделей. Однако стабильность конструкции не отменяет прогресса в тонких настройках ГСУ, и чтобы понять это, не требуется микроскоп. По сравнению с предсерийным 3008 HYbrid4, испытанным в прошлом октябре, кругляш-селектор на напольной консоли прибавил в четкости фиксации при смене режимов тяги. Уже можно не отрывать взгляд от дороги, тем более что на приборном щитке есть дублирующие индикаторы.

Итак, что же мы имеем? 200 «лошадей» и 450 Нм тяги. Внушительно. Правда, речь идет о «гибридной», пиковой отдаче. А главная задача любого продвинутого HV – максимальная экономия топлива за счет возможности перемещения с «нулевым» выхлопом, определяемой зарядом (в данном случае не менее 50%) батареи. Транжирить этот НЗ управляющая электроника силовой установки RXH явно не намерена, по крайней мере, в режиме «Auto». А значит, добудиться всех «электрических» 27 кВт и 200 Нм не так-топросто. Старт с места в стиле «газ в пол» на сухом асфальте оборачивается секундной пробуксовкой передней оси, которую приводит 2,0‑литровый турбодизель, а лишь затем за дело, засучив рукава, берется задний электромотор, превращая RXH в полноприводный автомобиль. Попытки на ходу выжать максимум из силового агрегата за счет перехода в режим «Sport» тоже не всегда дают ожидаемый эффект, и почти никогда – мгновенный. Электромотор, дозируя свое вмешательство, эффективно сглаживает перепады «дизельной» тяги при переключениях РКП6, но оборотная сторона медали «За образцовую плавность смены передач» – затянутость процесса, в том числе и при использовании подрулевых лепестков. Так что нередко на обгоне или при ускорении в подъем, чреватых быстрым опустошением батареи, RXH остается лишь при 163 «соляроядных лошадках» и – в самом лучшем случае – c 300 Нм тяги, которые прилагаются к 1770 кг снаряженной массы. Обычный универсал 508-й серии с дизелем такой же мощности, крутящим моментом в 340 Нм и АКП6 на 230 кг легче… Словом, задумай французы снять серию «Такси 5» с RXH в главной автомобильной роли, плохих парней из якудзы пришлось бы пересадить c Mitsubishi Lancer Evo, скажем, на электромобиль i-MiEV.

Читать еще:  Замена переднего ступичного подшипника

Значит ли это, что управлять RXH так же скучно, как чистить окислившиеся клеммы аккумулятора? Вот и нет. Контакт с автомобилем устанавливается легко, несмотря на не самую оптимальную посадку водителя и великоватый диаметр обода руля. И хотя RXH не досталась рафинированная передняя подвескатоп-версииGT, он даже с обычным McPherson и многорычажкой сзади очень проворен и цепок. Да, есть 508-е с менее выраженными вибрациями неподрессоренных масс и лучшим балансом управляемость/плавность хода, но это тот случай, когда понятно, что чем оплачено: не считая моделей, доработанных специализирующейся на трансмиссиях 4×4 компанией Dangel, перед нами самый «высокопоставленный» современный серийный Peugeot.

Клиренс в 184 мм – это не 150 мм у 3008 HYbrid4! Превращает ли такой дорожный просвет RXH в «проходимца»? Создатели модели на это отвечают твердым «Нет». Для противоположного утверждения у спецверсии 508-го велики свесы и, соответственно, малы углы въезда/съезда (15,6/19,8°). Впрочем, основные конкуренты если и ушли дальше «в лес», как Volvo XC70, то не намного (210 мм; 19,2/24°). Если нет задачи покорять целину, приемлемо и отсутствие системы автоматического подтормаживания на крутых склонах. Диагональное вывешивание можно словить и не углубляясь в чащу. Bon! Электронная имитация блокировок межколесных дифферен-циалов у RXH имеется. А как же зависящий от заряда тяговой батареи полный привод? Не волнуйтесь. Включите режим 4×4, устраняющий задержки с активацией тягового электромотора, а энергией его на малых скоростях в случае необходимости обеспечит 8-киловаттный стартер-генератор системы Stop & Start. Не берусь утверждать, что конкуренты с сопоставимыми по отдаче турбодизелями в таком же жестком тестовом режиме израсходовали бы больше солярки (у нас получилось 7,6 л/100 км), но совершенно ясно: все они «умерли» бы после случившегося с одним из наших экипажей. Пробитый картер коробки передач – не та неисправность, которая лечится «на коленке». RXH не исключение. Но у спецверсии 508-го имеется механически не связанный с коробкой передач тяговый электромотор. Он и позволил (благо заряд батареи оказался достаточным, а рельеф способствовал его пополнению при рекуперативном торможении) в заднеприводном режиме доковылять около 4 км до базы. И вот еще что. Если 508 RXH решат продавать в России, купившим его не грозит постоянно натыкаться на «отражения» своего Peugeot. При заявленных объемах выпуска в 10 000 автомобилей в год это исключено.

Peugeot 508 RXH (2015)

0 пользователей рекомендуют данный товар к покупке

Лучшие технические характеристики и функции

больше экономия топлива ( по городу)

  • Peugeot 508 RXH (2015): 4 l/100 km
  • Лучший показатель: 4 l/100 km

больше грузовое пространство

  • Peugeot 508 RXH (2015): 423 l
  • Лучший показатель: 929 l

больше экономия топлива ( на шоссе)

  • Peugeot 508 RXH (2015): 4.2 l/100 km
  • Лучший показатель: 3.9 l/100 km

Высота

  • Peugeot 508 RXH (2015): 1525 mm
  • Лучший показатель: 1700 mm

меньше выбросы co2

  • Peugeot 508 RXH (2015): 104 g/km
  • Лучший показатель: 104 g/km

Коротко о товаре

  • больше экономия топлива ( по городу): 4 l/100 km
  • больше грузовое пространство: 423 l
  • больше экономия топлива ( на шоссе): 4.2 l/100 km
  • Высота: 1525 mm
  • меньше выбросы co2: 104 g/km
  • Ширина: 2068 mm
  • больше лошадиных сил: 200 hp
  • больше размер экрана: 7 “
  • больше максимальная масса прицепа: 3125 kg
  • Имеет систему в автомобиле: Есть

Плюсы и минусы Peugeot 508 RXH (2015)

  • больше экономия топлива ( по городу) 4 l/100 km. Данный параметр ниже, чем у 100% аналогичных товаров;
  • больше экономия топлива ( на шоссе) 4.2 l/100 km. Данный параметр ниже, чем у 89% аналогичных товаров;
  • Высота 1525 mm. Данный параметр выше, чем у INF% аналогичных товаров;
  • меньше выбросы co2 104 g/km. Данный параметр ниже, чем у 100% аналогичных товаров;
  • Ширина 2068 mm. Данный параметр выше, чем у INF% аналогичных товаров;
  • больше лошадиных сил 200 hp. Данный параметр выше, чем у 60% аналогичных товаров;
  • больше размер экрана 7 “. Данный параметр выше, чем у 75% аналогичных товаров;
  • больше грузовое пространство 423 l. Данный параметр ниже, чем у 91% аналогичных товаров
Читать еще:  Замена масла в двигателе и вариаторе Mitsubishi ASX

Обзор Peugeot 508 RXH (2015): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Этот показатель измеряется в г/км. Чем меньше выбросов от автомобиля, тем более экологичным он считается

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Большой встроенный автомобильный экран делает процесс его применения в процессе вождения более комфортным

Наибольший вес прицепа, который возможно отбуксировать

Несет в себе ряд дополнительных функций вроде навигации, контроля музыки или приема звонков. Присутствует в таких автомобилях, например, как Форд SYNC

Основная гарантия покрывает все элементы, кроме быстро изнашиваемых (например, тормозные колодки). Длительность гарантии указывается либо в годах либо в количестве пройденных километров

Колесная база – это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

ISOFIX или замок – классическая система точек крепления, используемая для фиксации детских кресел безопасности. Делает процесс их установки более удобным и безопасным

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это – немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Чем больше их количество, тем больше устройств можно одновременно подключить

Bluetooth – это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это – удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях

Автомобили подобного типа функционируют на элекроэнергии и бензине. Отличаются преимуществами по сравнению с классическими моделями. К примеру, обладают высокой топливной эффективностью, дешевы в эксплуатации

Главная задача системы – выключение двигателя при остановке (автоматический режим) и плавное его включение при нажатии на педаль газа. Это – удобная опция, позволяющая сэкономить топливо

Благодаря турбокомпрессору воздух попадает в цилиндры в сжатом виде, то есть под давлением, а не путем разрежения, создаваемого поршнем. К слову, оно не позволяет взять большое количество воздуха с топливом. В случае с турбокомпрессором количество указанной смеси больше, соответственно, при ее сгорании получается больше газа, и на поршень давит значительная сила. Соответственно, мощность двигателя увеличивается без необходимости увличения его веса или габаритов

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Peugeot 508 – перезагрузка

Peugeot 508 за время пребывания на рынке зарекомендовал себя, как сбалансированный во всех отношениях автомобиль, не доставляющий серьезных проблем.

История модели

Пежо 508 был презентован в 2010 году в кузове седан. В 2011 году в списке предложений появилась версия универсал. Еще через год (в 2012 году) универсал обзавелся гибридной модификацией 508 RXH.

Гибридный универсал получил полный привод, благодаря расположенному сзади электродвигателю. Из-за низкого интереса к модели производитель расширил предложение, включив более дешевый дизельный вариант с передним приводом, который в итоге и остался единственным.

В 2014 году автомобиль пережил фейслифтинг. Из наиболее значимых изменений стоит отметить «переезд льва» с капота на решетку радиатора и новые фары. Интерьер сохранился в первозданном виде.

Новый формат

Те, кто всегда считал французские машины слишком комфортными, а рулевое управление посредственным, будут удивлены. Пежо 508 ведет себя очень хорошо, а ходовая приобрела более жесткие настройки – почти спортивные. Базовая модель имеет на передней оси стойки McPherson. Версия GT получила иную конструкцию передней подвески – многорычажную. Точно такую же, как в старом Peugeot 407 или нынешнем Citroen C5 (без гидропневматики).

Читать еще:  Особенности езды в ночное время

Консервативный салон Peugeot 508 выполнен из материалов высокого качества. На фоне авангардных интерьеров Peugeot 208 и 308 передняя панель 508-го выглядит восхитительно. При движении ничего не скрипит, а материалы устойчивы к износу. Лишь обивка руля вытирается слишком быстро. Вызывают нарекания и выдвижные подстаканники, которые легко повредить.

Автомобилю достались удобные кресла, хотя и немного жесткие.

Багажник седана имеет емкость 473 литра. Практичный универсал обеспечивает отсеком 560-1598 литров.

Всего предусматривалось четыре уровня оснащения: базовый Access, оптимальный Active, роскошный Allure и спортивный GT. Все машины оборудованы кондиционером. Самая дешевая модификация лишена цветного экрана на центральной консоли. Вместо него установлен узкий дисплей радиоприемника и бортового компьютера, а так же имеется небольшое отделение для хранения мелких предметов.

Кузов модели получил хорошую защиту от коррозии и отвечает самым современным требованиям безопасности. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2011 году, Peugeot 508 заработал максимальные пять звезд.

Коробки передач и двигатели

Пежо 508 предлагался с двумя версиями механической коробки передач (5-ти и 6-ступенчатой), 6-диапазонным роботом и 6-скоростным автоматом. АКПП достойна внимания, в отличие от роботизированной коробки.

Как это ни странно, но следует с большой осторожностью подходить к выбору бензиновых версий. Всего использовалось два бензиновых агрегата. Оба они имеют рабочий объем 1,6 л, но отличаются мощностью и оборудованием. Базовый – 120-сильный атмосферник. Второй – мощностью 150 (155) л.с. оснащен турбонагнетателем.

Слабое место обоих моторов – цепной привод ГРМ. К счастью, случаев обрыва или перескока цепи на данной модели не зафиксировано. О неисправности подскажет усилившийся шум работающего двигателя.

Кроме того, у более сильного мотора встречаются недуги из-за склонности к накоплению нагара на впускных клапанах. Это снижает производительность и приводит к затруднению с запуском холодного двигателя.

Любителям дизельного топлива есть из чего выбрать на рынке. Вы сможете найти 2-х и 2,2-литровый турбодизель мощностью 136 л.с. и 204 л.с. Среди предложений на вторичном рынке, кроме указанных моторов, встречаются модели с базовым 1.6 HDi отдачей 112 л.с. и 2.0 HDi – 163 л.с. Все они оснащены сажевым фильтром. В принципе, каждый из них заслуживает внимания.

Сегодня французские дизели – в плане затрат на техническое обслуживание, по мягкости работы, экономичности и производительности – одни из лучших в мире. Тем не менее, самым оптимальным выбором станет 2.0 HDi (140, 150, 163 и 180 л.с.). Именно на его основе был создан гибрид RXH (163 л.с. + 37 л.с.).

Типичные проблемы и неисправности

К счастью, Пежо 508 вышел довольно удачным. Но без мелких недостатков не обошлось. Среди них – повреждение крепления левого стеклоочистителя ветрового стекла (дефект устранялся в рамках сервисной акции), шумная работа ГРМ дизельного двигателя 1.6 HDi (гарантийный случай) и стук амортизаторов (неизлечимая особенность).

Владельцы также отмечают неудачную конструкцию крышки багажника – при открытии во время дождя внутрь багажника попадает вода. Еще пара малозначительных минусов – недостаточное количество отсеков для мелочевки и непрактичные подстаканники.

Кроме того, встречаются сбои в работе электроники, управляющей автоматической коробкой передач.

Перед покупкой стоит проверить работу замков и систему громкой связи (если есть). Встречаются проблемы и с рулевой рейкой (характерно для машин начального периода производства).

Ситуация на рынке

Подержанный экземпляр первых лет выпуска с одним из 1,6-литровых моторов можно приобрести уже менее, чем за 500 000 рублей. Дизель обойдется существенно дороже, примерно, от 650 000 рублей.

Универсал встречается довольно редко и стоит дороже. Зачастую он укомплектован стеклянной панорамной крышей, скрашивающей интерьер. А крышка багажника бывает с электроприводом.

Заключение

На первый взгляд Пежо 508 не выделяется ничем особенным. Но дьявол кроется в деталях. Элегантные линии кузова все еще привлекательны, уровень надежности – выше среднего, а дизельные двигатели – одни из лучших в мире. Соблазняет и сравнительно невысокая стоимость. Автомобиль конкурирует с такими моделями как Ford Mondeo, Mazda 6, Opel Insignia и VW Passat. На их фоне французу абсолютно нечего стыдиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector