Svarkin-spb.ru

Первые признаки необходимости замены

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Читать еще:  Ксеноновые лампы против галогенных

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Autotime

    Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
    Main Menu
    • Home
    • Советы
    • Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе автомобиля

    Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе автомобиля

    Появились посторонние звуки в работе двигателя? Автомобиль стал «вялым» и не едет как раньше? Моргает лампочка давления масла? Возможно, необходимо заменить масло в двигателе.

    Несколько признаков, которые «кричат» о необходимости замены масла в двигателе:

    «Тикающий звук» при утреннем запуске двигателя

    Если утром при запуске холодного двигателя вы слышите тикающий звук, который исчезает при прогреве мотора, то перед тем как «глубоко» копать в его причинах попробуйте заменить масло. Это однозначно дешевле, чем самый простой ремонт двигателя.

    Читать еще:  Исправляем ошибки АБС

    При работе двигатель непрерывно перекачивает масло по всему блоку и головке блока цилиндров, через некоторое время масло загрязняется и теряет свои свойства. Оно становиться более густым, загрязняет масляные каналы, и пока мотор не прогреется, не поступает во все места мотора для смазки движущихся частей. «Тикающий» или «цокающий» звук говорит о том, что масло не поступает в головку блока цилиндра. Особенно это актуально для автомобилей с гидрокомпенсаторами клапанов.

    Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

    Еще один, негативный, признак грязного масла в двигателе это «грубая» работа мотора на холостом ходу. Кажется, что двигатель вибрация двигателя больше, чем обычно. Конечно, причина может быть в оборванных подушках двигателя, но если вибрация исчезает при прогреве, то причина может быть в грязном масле. Грязное масло увеличивает трение между поршнями, кольцами и подшипниками, что и приводит к «тряске» мотора.

    Автомобиль начал хуже разгоняться. Пропала тяга.

    Не своевременная смена мала в двигателе может привести к тому, что машина становится вялой при разгоне, начинает «тупить». Такое ощущение, что мотор «придушили». Старое и грязное масло плохо смазывает движущиеся части внутри двигателя, и в результате он не работает должным образом.

    Посторонние шумы при работе мотора.

    Посторонний стук при работе двигателя может свидетельствовать о недостаточном уровне масла или потере его свойств. Игнорирование этого звука может привести к износу подшипников, вкладышей и коленвала. Этот характерный стук звучит как «выключатель тумблера». Как правило, в момент стука двигатель дергается, и звук увеличивается с увеличением оборотов двигателя. К сожалению, если вы слышите звук стука, то простая замена масла уже не решит проблему, хотя если вы обратите на него внимание на начальном этапе, то все может закончиться доливом и заменой масла в двигателе.

    Что делать, если загорается лампочка давления масла.

    Если загорелась лампочка давления масла в двигателе – это означает, что давление масла в системе очень низкое. Это предупреждение игнорировать нельзя. В этом случае необходимо остановиться и проверить уровень масла. Если уровень масла в норме, то, скорее всего, неисправен датчик. Если же уровень масла меньше необходимого, то необходимо залить масло до уровня и попробовать завести машину снова. Если лампочка погасла, то можно продолжить движение. Но в любом случае визита на сервис не избежать.

    Блог про Уаз

    Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей салонного фильтра. Поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные салонные фильтры, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи. Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр?

    Салонные фильтры для автомобиля, разновидности, признаки необходимости замены, когда менять салонный фильтр в автомобиле.

    Интересный факт. Из всех существующих в автомобиле фильтров, салонные фильтры – самые «молодые». Они появились лишь в начале 80-х годов XX века. С тех пор водители и пассажиры в буквальном смысле вздохнули с облегчением. Чтобы салонный фильтр надежно защищал салон от дорожных выхлопов, пыли и аллергенов, важно знать, как его правильно выбрать и когда менять.

    В советских автомобилях салонные фильтры устанавливались либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае их ставят в специальную кассету. Для точного определения местоположения салонного фильтра требуется поинтересоваться на СТО или же самостоятельно заглянуть в паспорт автомобиля.

    Впервые салонные фильтры, воздушные элементы очищения воздуха, стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент салонные фильтры были если не идентичны стандартным фильтрам, то очень их напоминали. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась.

    Читать еще:  Предупреждение о засаде ГАИ

    Затем появлялись первые двухслойные салонные фильтры. Первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться салонные фильтры снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля. Это значительно повышало качество фильтрации воздуха.

    В замкнутом пространстве салона, в непосредственной близости от работающего двигателя и продуктов сгорания топлива, концентрация вредных веществ оказывается намного выше, чем снаружи автомобиля. Это нездорово само по себе, и ситуация осложняется еще больше, если у водителя есть аллергия. Ее проявления (например, слезотечение и чихание) превращаются в источник потенциальной опасности, когда Вы за рулем.

    Салонные фильтры, основной задачей которых является очистка поступающего через систему кондиционирования и отопления воздуха, помогают избежать всех перечисленных выше неприятностей разом. Более того, многие современные салонные фильтры способны устранять неприятные запахи и даже очищать поступающий воздух от бактерий.

    Существуют следующие основные разновидности салонных фильтров для автомобиля:

    Стандартные салонные фильтры.

    Способны задерживать мелкую пыль, сажу и пыльцу, тем самым обеспечивая «базовый» уровень очистки поступающего в салон воздуха.

    Салонные фильтры с активированным углем.

    В дополнение к свойствам стандартных фильтров эффективно борются с неприятными запахами и вредными газами.

    Салонные фильтры с противоаллергенным и антибактериальным эффектами.

    Обеспечивают самую высокую степень очистки воздуха от опасных для здоровья примесей.

    Если автомобиль эксплуатируется в городе, эксперты советуют остановить свой выбор на фильтрах с активированным углем. Они лучше задерживают неприятные запахи и выхлопы впереди идущих машин. Если же водитель или пассажиры склонны к аллергическим реакциям, лучшим вариантом будет антиаллергенный фильтр. Как, например, Bosch Filter+, который способен задерживать даже самые мелкие частицы – менее 2,5 мкм, что в 24 раза меньше диаметра человеческого волоса.

    Признаки необходимости замены салонного фильтра в автомобиле.

    Каким бы современным и надежным ни был салонный фильтр, его важно своевременно менять. Во-первых, отработавшие материалы перестают эффективно справляться со своей задачей. А во-вторых, скопившаяся в салонном фильтре грязь становится средой для размножения вредных микроорганизмов (грибков, плесени, бактерий).

    О том, что салонный фильтр в автомобиле требует замены, можно судить по целому ряду признаков:

    — Неприятный запах в салоне.
    — Более активное запотевание окон во время дождя.
    — Уменьшение притока воздуха в салон автомобиля.

    В стандартных условиях менять салонные фильтры рекомендуется каждые 15 000 километров или раз в год. Однако в больших городах, где экологическая обстановка далека от идеальной, а без стояния в пробках обходится редкая поездка на автомобиле, признаки того, что салонный фильтр пора заменить, могут появляться значительно раньше.

    Порядок замены салонного фильтра в автомобиле.

    Поменять салонный фильтр можно самостоятельно. Если вы точно знаете, где он находится (обычно за «бардачком» или под приборной панелью) и как туда добраться. Или доверить это специалистам во время планового техобслуживания вашего автомобиля.

    Когда менять салонные фильтры в автомобиле?

    Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля. Производитель рекомендует обновлять салонный фильтры каждые 20 000–25 000 километров. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации автомобиля. В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках салонный фильтр обязательно менять каждые 10 000 километров.

    Повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на этом элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли, тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что салонный фильтр себя исчерпал.

    По материалам журнала «Автозапчасти и цены».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector