Svarkin-spb.ru

Передовая модель Ferrari получит под 1000 «лошадей»

FERRARI

Ferrari SF90 Stradale 2019 – новое купе стало во многом революционным

Итальянцы представили купе Ferrari SF90 Stradale, которое является первым серийным автомобилем с заряжаемым гибридом. В обзоре – фото и видео, комплектации и технические характеристики Ferrari SF90 Stradale 2019-2020 года, созданного в честь 90-летнего юбилея команды Scuderia Ferrari, основателем которой стал Энцо Феррари, а произошло это 16 ноября 1929 года.

Стоит отметить, что это уже не первый автомобиль с бензоэлектрической силовой установкой, компания уже представляла HY-KERS и гиперкар LaFerrari, который был выпущен ограниченным тиражом. Зато данная модель является первой с электрическим полным приводом, а также первой типа PHEV.

Что касается дизайна экстерьера, то он очень интересен в плане аэродинамики, поскольку здесь использовано множество необычных решений. К примеру, передний бампер у Феррари SF90 разделен на секции для более эффективного перенаправления воздушных потоков под днище автомобиля и в стороны, а перед передними колесами есть свой набор диффузоров. Передняя секция днища, по сравнению со средней, приподнята на 15 мм. На ней также установлены изогнутые генераторы вихрей, увеличивающие разрежение под машиной.

Задняя часть кузова еще интереснее, здесь решили внедрить запатентованную новинку «shut-off Gurney». То есть, сзади больше нет привычного антикрыла, вместо него создана сложная двухсекционная крышка моторного отсека со стационарной и подвижной частями.

Во время движения потоки воздуха проходят и сверху и через щель под крышкой. Но если нужно увеличить прижимистую силу (увеличенный спойлер на скорости 250 км/ч создает прижимную силу, эквивалентную 390 кг), например, при резких перестроениях, на средних скоростях или извилистых трассах, то подвижная секция с помощью двух электромоторов опускается и поток проходящий под крышкой перекрывается, а верхний образует совершенно новый профиль хвоста с мощным спойлером. Положение крышки выбирает электроника, которая за секунду, сотни раз анализирует такие параметры, как действия водителя, продольное и поперечное ускорения и, конечно же, скорость купе.

Но и это еще не все, компания предлагает покупателям две версии купе – стандартную Ferrari SF90 Stradale и более спортивную версию Ferrari SF90 Assetto Fiorano. Последняя включает в себя более легкие кузовные элементы (например, дверные панели и днище изготовлены из углеволокна), гоночные амортизаторы Multimatic GT, титановую выхлопную систему и титановые пружины подвески, что снижает общий вес купе на 30 кг. Также спортивная версия оснащена увеличенным задним спойлером из углепластика и более мягкими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 с меньшим количеством канавок. Размерность шин спереди 255/35 ZR 20, а сзади 315/30 ZR 20. Диаметр передних тормозных дисков 398 мм, а задних 360 мм.

Габаритные размеры Ferrari SF90 Stradale 2019-2020 года в длину составляют 4710 мм, в ширину 1972 мм и высоту 1186 мм, колесная база 2650 мм, сухая масса спорткара 1570 кг.

В дизайне салона итальянцы также задействовали новое направление, особенно это выражено на передней панели. Впервые на автомобилях Феррари установлена цифровая панель приборов с большим 16-дюймовым экраном высокой четкости и небольшим изгибом в сторону водителя, на который выводится разнообразная информация о работе всех систем автомобиля, а на мультифункциональном рулевом колесе появились сенсорные поверхности, все это является новой страницей в истории итальянского бренда.

Интерфейс на тоннеле также был полностью переработан, здесь добавлен проекционный дисплей, также в компании позаботились и разнообразной графике на основном экране (он же панель приборов).

Технические характеристики купе Ferrari SF90 Stradale 2019-2020 года.

В состав силовой установки входят 4.0-литровая турбовосьмерка и три электромотора, из них два установлены на передней оси, а третий помогает ДВС на задней оси. Стоит отметить, что за счет увеличения диаметра цилиндра рабочий объем мотора был увеличен с 3902 до 3990 «кубиков», не говоря уже о новых головках блока, впускной и выпускной системе, и впервые внедренном на Ferrari с мотором V8 впрыска под давлением 350 бар (до этого впрыск с таким давлением использовался только на моторах V12).

Отдача силового агрегата составляет 780 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента, что является рекордом для моторов Ferrari V8, еще 220 лошадиных сил добавляют три электромотора, а суммарная отдача силовой установки составляет ровно 1000 лошадей.

Читать еще:  Porsche Cayenne GTS

Задний электромотор под названием Motor Generator Unit, Kinetic встроен между двигателем и новым 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, на котором блок сцеплений меньше в диаметре на 20%, а сам он легче на 10 кг по сравнению с прежним 7-ступенчатым «роботом». Это позволило установить трансмиссию, вместе с сухи картером ниже, что в свою очередь повлияло на центр тяжести автомобиля. Передаточные числа подобраны здесь с учетом спортивного характера автомобиля и с расчетом экономии топлива на магистрали. А время переключения в новой коробке уменьшилось с 0,3 до 0,2 сек.

Электромоторы на передней оси с названием RAC-e не только делают купе полноприводным, но и кроме дополнительной мощности при разгоне еще более гибко распределяют тягу в зависимости от условий на трассе, а также обладают независимой регулировкой тяги, так что обеспечивают ее векторизацию на передней оси. Данная система работает совместно с электронным контролем бокового скольжения eSSC, общим контролем тяги eTC и АБС.

При этом тормозная система распределяет нагрузку между гидравлическими тормозами и электромоторами, переходящими в режим генерации, так, чтобы обеспечить и должное замедление, и по возможности хорошую рекуперацию энергии.
И еще один довольно любопытный факт: в новом «роботе» нет задней передачи. За задний ход отвечают передние электромоторы, включаемые «на реверс».

Передние электромоторы, которые питаются литиево-ионной батареи емкостью 7,9 кВтч включаются только когда SF90 движется в полностью электрическом режиме (менять режимы можно с помощью переключателя eManettino на руле), а запаса хода без запуска ДВС хватает на 25 км. Режимы Hybrid, Performance и Qualify используют тягу от ДВС и элетромоторов в разных пропорциях. В максимальном режиме используются все возможности гибридной силовой установки.

Теперь о динамических характеристиках купе SF90 Stradale. На ускорение с 0 до 100 км требуется 2,5 сек., до 200 км/час спортакр разгоняется за 6,7 сек., максимальная скорость 340 км/час. Для полной остановки купе движущегося на скорости 100 км/час требуется 29, 5 м.

Для сравнения Ferrari SF90 Stradale проходит круг на фирменном кольце Фьорано за 1:19.00, что выводит его на первое место после бывшего рекордсмена среди дорожных моделей LaFerrari с результатом 1:19.70, который сместился на второе место, на третьем месте 488 Pista (1:21.50) и на четвертом новейший спорткар F8 Tributo (1:22.50). Так что на сегодняшний день SF90 является самым быстрым дорожным спорткаром.

Новый гиперкар Ferrari FXX K

Существует у компании Ferrari такой автомобиль, как LaFerrari, но для различных гонок и подобных мероприятий производитель решил выпустить трековую версию этой модели, которую назвал Ferrari FXX K. Нетрудно догадаться, что это та же ЛаФеррари, но с измененной технической частью и дизайном.

Публика увидела данную машину на мероприятии Word Finals, которое проходило на автодроме в Абу-Даби. В планах производителя было выпустить всего лишь 40 моделей, которые уже проданы. То есть если у вас даже хватит на нее денег, вы уже не сможете ее купить.

Дизайн

Как вы понимаете внешний вид машины очень идентичен с базовой версией, экстерьер практически не отличается. Модель получила такие же фары, но их уменьшили по размеру, для того чтобы улучшить аэродинамику. Передняя часть получила так называемую губу, более массивные воздухотводы и многое другое.

Боковая часть имеет ярко выраженное углубление посередине, и более массивный воздухозаборник, который охлаждает моторный отсек и задние тормоза. В верхней части можно заметить стильно по-спортивному оформленную крышку топливного бака.

Задняя часть машины получила небольшой, обрубленный спойлер. Установлены узкие фонари, присутствует большая решетка для отвода горячего воздуха из моторного отсека, и также бросается в глаза просто огроменный диффузор FXX K. Кстати, спойлер регулируется в зависимости от скорости.

Все эти изменения, установка аэродинамического обвеса и так далее, привело к увеличению габаритов автомобиля, но при этом на 50 % увеличило прижимную силу модели на больших скоростях.

Габариты Феррари:

  • длина – 4896 мм;
  • ширина – 2051 мм;
  • высота – 1116 мм;
  • колесная база – 2650 мм.

Салон

Вообще рассказывать про интерьер подобных машин не имеет смысла, так как они создавались для спортивной езды и в их внутреннем убранстве ничего особо интересного нет.

Читать еще:  Работа АКПП Шевроле-Круз по отзывам владельцев

Начнем по традиции с посадочных мест. Здесь два кожаных ковша, которые имеют просто огромную боковую поддержку и трех точечные ремни безопасности. Как вы понимаете водителю и переднему пассажиру здесь не до комфорта, свободного места не так уж много, так как все должны быть сконцентрированы на дороге.

Рулевая колонка обшита алькантарой, она представляет собой трехспицевый спортивный руль, на котором присутствует также еще карбон и кнопки по управлению различными функциями FXX K. Использование достаточно важных кнопок на руле это так сказать фишка Ferrari, это внедрено практически в каждый автомобиль компании. Панель приборов представляет собой дисплей, на нем может отображаться практически любая информация, но по умолчанию показывается только самое важное, это тахометр, текущая скорость и информация о состоянии мотора.

Центральная консоль получила одну небольшую панель, на которой расположены различные кнопки, по управлению автомобилем. По сути на данный консоли больше ничего интересного нет, и не будет. Весь интерьер обшит алькантарой, кое-где применяется кожа, также достаточно много карбона. Все это сделано для того чтобы уменьшить вес автомобиля.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 6.0 л 1050 л.с. 900 H*m V12

Подробнее

Наконец мы подобрались к самому интересному, это мотору и подвеске. Сразу стоит сказать, что буква K в названии модели не просто так, она означает наличие системы рекуперации кинетической энергии, которая называется KERS.

FXX K – это гибридный автомобиль, который представляет собой два мотора, это электродвигатель, выдающий 90 лошадиных сил, и бензиновый мотор, который выдает 850 лошадей. Общая мощность равна 1050 лошадиным силам, а общий крутящий момент равен 900 H*m. Бензиновый агрегат представляет собой V12 объемом 6,3 литра, это атмосферный мотор с прямым впрыском.

В качестве пары для данной установки предлагается роботизированная семи ступенчатая коробка передач DCT. В итоге производителям удалось улучшить динамические характеристики, но он их к сожалению не разглашает. Мы помним, что обычная версия LaFerrari набирает первую сотню за 3 секунды, скорость в 300 км/ч она набирает за 15 секунд. Отсюда можно сделать вывод, что гоночная версия будет если не значительно, то хотя бы немного быстрее, что радует.

Как уже говорилось на центральной консоли, присутствуют кнопки, предназначенные для переключения различных режимов. Есть такой режим как Quality, который представляет собой функцию максимальной отдачи силового агрегата FXX K. То есть он будет неплох, в те моменты, когда вам нужно преодолеть несколько кругов на максимальной скорости и обойти своих соперников. Также есть режим Long Run, который работает наоборот, он выдает не максимальную мощность, но позволяет автомобилю пройти максимальную дистанцию. Еще один режим носит название Manual Boost, он временно увеличивает крутящий момент, если вам нужно очень быстро кого-то обогнать. Последний режим это Fast Charge, его задача сократить время зарядки аккумуляторов электромотора.

Так же как и предшественник, который был сделан из модели Enzo, он будет храниться в музее в Maranello. На нем не будут ездить обычные люди, кроме тех, которые купили данную модель. Версия завода будет использоваться только для различных гонок и подобных мероприятий. Данная машина на момент выпуска стоила минимум 2 500 000 €, а как мы уже говорили все 40 экземпляров, были проданы практически сразу.

Это отличный новый гиперкар, который будет флагманом в линейке компании, а также будет так сказать визитной карточкой данного бренда. Производителю удалось сделать Ferrari FXX K значительно мощнее предшественника и значительно мощнее и быстрее гражданской версии в виде ЛаФеррари.

Видео

Новый суперкар Ferrari SF90 Stradale: 1000 сил и полный привод

Share

Представленное зимой купе Ferrari F8 Tributo оказалось лишь очередной разновидностью модели Italia, которой уже исполнилось десять лет. Но эта машина осталась в гамме только потому, что среднемоторный суперкар действительно нового поколения совершил огромный скачок вперед и по характеристикам опередил даже прежний флагманский гиперкар LaFerrari! Встречайте новейшее купе Ferrari SF90 Stradale, в индексе которого отражен 90-летний юбилей гоночной команды Scuderia Ferrari.

Это первый подзаряжаемый гибрид марки и первый за последние 30 лет флагман модельного ряда Ferrari, имеющий под капотом не двенадцать, а только восемь цилиндров. Расположенный в базе битурбомотор — результат эволюции прежнего двигателя F154 с 90-градусным развалом блока, известного по многим моделям Ferrari. Диаметр цилиндров увеличен с 86,5 до 88 мм, рабочий объем вырос с 3,9 до 4,0 л, установлена новая система непосредственного впрыска под давлением 350 бар, изменена система охлаждения, применено электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). В итоге двигатель теперь развивает 780 л.с. и 800 Нм против 720 л.с. и 770 Нм у модели F8 Tributo.

А вдобавок Ferrari SF90 Stradale имеет три электромотора. Один установлен между бензиновым двигателем и коробкой передач, а еще два — на передних колесах, причем они имеют независимую систему управления, что позволяет реализовать систему изменения вектора тяги. Совокупная мощность электродвигателей — 220 л.с., а пиковая отдача силовой установки — одна тысяча «лошадей»!

Коробка передач новая: вместо семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями установлен восьмиступенчатый. Он компактнее и легче прежнего агрегата, а время переключения передач уменьшилось на треть (с 300 до 200 мс), но есть одна неожиданность: у новой коробки нет задней передачи! Реверс теперь полностью электрический, причем используются только передние моторы, а двигатель внутреннего сгорания в это время выключается.

На чистой электротяге новый суперкар может ездить и вперед: в переднеприводном режиме eDrive купе может разогнаться до 135 км/ч. Литий-ионный аккумулятор емкостью 7,9 кВт∙ч расположен вертикально за сиденьями и обеспечивает пробег до 25 км.

Кузов и шасси полностью новые и сделаны с использованием углепластика. Жесткость шасси на изгиб выросла на 20%, а на кручение — сразу на 40%. Инженеры смогли разместить основные агрегаты ниже, чем прежде, поэтому центр тяжести немного опустился, да и кокпит тоже стал на 20 мм ближе к земле.

Спереди по центру расположен радиатор для охлаждения электромоторов и инверторов, по бокам — еще два радиатора для двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, а под компактными матричными фарами пристроены воздушные каналы для охлаждения тормозов. В Ferrari осваивают активную аэродинамику: гибридное купе имеет подвижную заслонку shut-off Gurney. Фактически это секция заднего обтекателя, которая утапливается вниз, изменяя направление потока воздуха. На скорости 250 км/ч прижимная сила достигает 390 кг.

Помимо чисто электрического режима, Ferrari SF90 Stradale имеет еще три пресета: Hybrid, Performance и наиболее экстремальный Qualify. Они отличаются в том числе логикой работы гибридной системы и рекуперации. Усовершенствованный ассистент управления в скольжениях, который теперь называется eSSC (electronic Side Slip Control), также работает с электромоторами. А управление тормозами теперь «по проводам»: электроника сама распределяет работу между гидравлическими механизмами и рекуперацией.

Гибридная надстройка весит 270 кг, поэтому сухая масса купе — внушительные 1570 кг против 1330 у модели F8 Tributo. Но в динамике у новой машины весомое преимущество: разгон до 100 км/ч занимает 2,5 с вместо 2,9, а ускорение до 200 км/ч длится всего 6,7 с против 7,8. Максимальная скорость — те же 340 км/ч. А еще для гибрида подготовлен трековый пакет Assetto Fiorano, который уменьшает массу машины на 30 кг. Он включает углепластиковые двери и аэродинамические элементы, титановые пружины и выпускную систему, иные амортизаторы, а также особые шины Michelin Pilot Sport Cup 2.

В интерьере тоже революция для Ferrari. Здесь огромный 16-дюймовый экран для рисованных приборов, отдельные тачпады для управления светом и климат-контролем, а также сенсорные кнопки на руле, которые снабжены хаптической обратной связью. Предусмотрен проекционный экран, а селектор управления трансмиссией на центральном тоннеле стилизован под механизм переключения передач у автомобилей Ferrari прошлых лет.

Новое гибридное купе выйдет на рынок ближе к 2020 году. Цена пока не объявлена, но Ferrari SF90 Stradale точно окажется дороже модели 812 Superfast с мотором V12, которая стоит примерно 400 тысяч евро. Впрочем, до уровня LaFerrari (1,2 млн евро) ценник не поднимется, ведь SF90 будет «обычным» (по меркам марки, естественно) серийным автомобилем без ограничения тиража.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector