Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Стойка амортизатора на ВАЗ 2114
Не секрет, что элементы подвески сильно страдают при езде по дорогам России. Их своевременная замена оберегает вас от различных аварийных ситуаций, в том числе, вылета на встречную полосу и заносов.
Стойки являются важнейшим элементом подвески и служат для погашения той энергии, что передается через колеса на кузов транспортного средства. В целом, стойки бывают нескольких видов – разные модели содержат разный наполнитель. От него напрямую зависит жесткость или мягкость езды, комфорт.
Наиболее распространённые виды:
- Газовые – самые жесткие стойки. Наиболее популярны среди любителей езды за городом, а также тех, кто тюнингует свой автомобиль. Конечно, благодаря газовым стойкам чувствуются любые неровности дороги, особенно в холода. Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предназначены для установки данного вида стоек – могут появиться скрипы, деформируется чашка, разболтаться салон, начнут гнуться диски.
- Газо-масляные, несколько жестче масляных, то есть – со средним уровнем жесткости. Очевидный плюс данного вида стоек – при быстрых поездках по городским трассам вы будете чувствовать себя уверенно. Масляные стойки же, при скорости 120-150 километров в час, уже будет кидать вниз-верх. На бездорожье комфорт теряется, как и на асфальте в плохом состоянии.
- Самыми комфортными и удобными были признаны масляные стойки. Они достаточно энергоемкие, то есть, на масляных стойках можно легко передвигаться даже по «жесткому» бездорожью. Неровности не будут чувствоваться в салоне. Словом, это подходящий вариант как для каждодневного передвижения по городу. а также для езды по грунтовым дорогам. Сейчас такие стойки устанавливают на 90% автомобилей марки ВАЗ, кроме самых новых моделей.
Помимо этого, стойки могут быть передними и задними.
Передняя стойка несколько толще в диаметре, чем задняя, но ниже. Верх прикрепляется на стакан при помощи опоры, низ стойки оснащен другим креплением. На разных уровнях располагаются посадочные места на пружину. Стоит отметить, что на передней стойке есть поворотные кулаки. В ходе замены автозапчастей необходимо поменять не только резинки и пружины, но и непосредственно опору.
Задняя стойка – телескопическая. Ее шток прикрепляется прямо за стаканом, а к балке крепится основание. На самой стойке расположены посадочные места под пружину.
Диагностика неполадок
Самый очевидный признак проблем с подвеской – это, конечно же, постоянные заносы. Автомобиль тяжело держится в колее, при поворотах усиливается амплитуда, вам становится как будто тяжелее им управлять.
Появление посторонних звуков – еще один признак проблем с подвеской. Различные скрипы, стуки могут появляться как с обоих сторон, так и только с одной. При торможении с места или при движении начинают поскрипывать колеса.
Если вы видите потеки масла под автомобилем, вплоть до того, что набегает лужа – значит, с механизмом явно что-то не то. Либо стойка переломилась, либо возникли другие проблемы с ней. Впрочем, это поправимо.
Каждый автовладелец знает, что ремонтировать стойку амортизатора бесполезно. Причина в том, что себестоимость ремонта запчасти будет в несколько раз больше, чем цена новой детали. К слову, заводские стойки от СААЗ ходят не более тридцати тысяч километров, затем начинают сильно течь и их приходится менять.
Особенности выбора стойки амортизатора
Выбор стоек для автомобиля напрямую зависит от того, что водитель хочет от вождения: драйва либо комфорта. Конечно, оба критерия можно сочетать. Определитесь со своим стилем езды и подбирайте запчасть в соответствии с ним.
Оригинальные запчасти
На ВАЗ 2114 устанавливаются масляные стойки «СААЗ». Установка «родных стоек» делает машину жестче и повыше, она лучше держится на дороге. Значительный недостаток оригинальной запчасти – отсутствие обратного шумоизолятора, что значит – постоянные шумы. Такая проблема есть у практически всех стоек СААЗ.
Найти в каталоге их можно под номером:
- 2108-2905402-03 – правая передняя стойка;
- 2108-2905403-30 – левая передняя стойка;
- 2108-2915402-10 — задняя стойка.
Цена заводских стоек составит от 1000 до 1500 для передней и 800-1200 для задней.
Чтобы не наткнуться на поддельные автозапчасти, соблюдайте меры предосторожности. Попросите, чтобы продавце предоставил вам сопроводительные сертификаты безопасности к приобретаемым стойкам. Сравните внешний вид упаковки с тем, что предлагается на официальном сайте. Все надписи должны быть хорошо пропечатаны, на своем месте, посторонних символов и логотипов быть не должно.
Сама деталь не должна иметь внешних повреждений: к таковым относят как царапины, заусенцы и сколы краски, так и повреждения самого металла. Конечно, с учетом того, что вы не приобретаете б/у деталь, а полностью новую.
Аналоги
Если вы хотите сэкономить, приобретите аналогичные детали. Они не уступают заводским по качеству, а в некоторых случаях – даже превосходят их. Наиболее популярные варианты замены передних стоек:
Наименование производителя | Заводской артикул | Стоимость (руб.) |
---|---|---|
Monroe | G16247 | 2890 |
Hola | S423 | 1540 |
Fenox | A61546C1 | 1870 |
Демфи Премиум | PSA365057 | 2700 |
Не секрет, что даже продукция малоизвестных брендов может быть подделана. Меры безопасности остаются прежними: попросить документацию, осмотреть коробку и саму деталь, и удостовериться, что внешние дефекты отсутствуют. Проверить, пропечатаны ли на коробке все надписи. Так вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.
Нерабочие, вышедшие из строя задние стойки могут быть заменены на:
Наименование производителя | Заводской артикул | Стоимость (руб.) |
---|---|---|
Fenox | A12177C3 | 1220 |
KYB | G41545008 | 1850 |
Alca | A22374C3 | 950 |
Bilstein | 21102915004 | 2000 |
Амортизационные стойки можно заменять только парами. Причина в том, что при разном проседании стоек усиливается износ замененной запчасти. От повышенного износа страдают и шины, ведь стороны не сбалансированы. Колеса, расположенные под неправильным углом, снижают маневренность и управляемость транспортного средства.
Замена передней стойки ВАЗ 2114
Для замены как задних, так и передних стоек нам потребуется заранее приготовить:
- Зубило, плоскогубцы.
- Домкрат.
- Ключ для колес, а также на 19.
- Тиски, шплинты, съемник.
Инструментов немного, но они все нужны в ходе работы. Если вы плохо разбираетесь в нюансах замены запчастей и не знаете, например, для чего какой ключ – лучше обратиться в салон. Услуга замены стоек стоит не так уж и дорого, но вы будете полностью уверенны в качестве.
Переходим к непосредственному процессу:
- Снимаем переднее колесо и избавляется от шплинтов, расположенных на стойке стабилизатора и креплении рулевой тяги.
- Используя ключ на 19, снимаем гайку крепления тяги. Отсоединяем палец и стойку, выводим тормозной шланг из держателя.
- Вывешиваем стойку, поддомкратив рычаг. Теперь нам нужно добраться до штока. Для этого произведем демонтаж заглушки, расположенной на брызговике кузова.
- Откручиваем шток, используя ключ. Взяв головку на 19 и ключ, избавляемся от креплений, соединяющих поворотный кулак и амортизационную стойку.
- Избавляемся от трех гаек, которые крепят кузов к опоре. Вынимаем непосредственно стойку. Прокачав новую запчасть, стягиваем пружины.
- Разбираем стойку, сняв верхнюю опору. В обратном порядке собираем механизм. Вторая стойка устанавливается по аналогии.
Как можно заметить, сам процесс не такой уж и сложный, занимает минимум времени.
Замена задней стойки ВАЗ 2114
Работаем по аналогии с заменой передней стойки:
- Производим демонтаж пластиковых кожухов, избавляемся от всего, что может помешать в ходе работы.
- Снимаем заглушку стакана, чтобы получить доступ к креплению штока стойки. Удерживаем шток при помощи ключа, срываем гайку штока.
- Чтобы снять колеса, также срываем гайки и затем используем домкрат. При помощи него вывешиваем заднюю часть транспортного средства. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс съема стойки.
- Взяв ключ на 19, снимаем крепёжный болт, удерживающий балку и стойку. Достаем пружину и стойку вместе.
- Обратите внимание, что стойка не всегда может быть извлечена вместе с опорой. Саму стойку разбираем, проверяем амортизатор на работоспособность.
- Прокачиваем новый амортизатор. Собираем деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем его, поддомкратив балку. Заранее приготовленную уплотнительную прокладку устанавливаем в самом салоне, при помощи гайки фиксируем шток.
- Затягиваем все крепления, устанавливаем колеса на место и опускаем автомобиль.
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114
Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.
Как определить неисправность амортизатора
Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.
При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.
Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.
Когда надо менять амортизаторы и стойки
Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.
Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно
Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.
Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.
И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.
Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:
- накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
- торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
- смазка WD 40;
- отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- домкрат;
- трещотка и воротки;
- новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги KYB 341824, SACHS 112295 или 170608.
Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.
Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.
Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.
Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
…и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.
Съемником выпрессовываем палец из рычага.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.
Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.
Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора ваз 2114.
Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…
… наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.
ВНИМАНИЕ
При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же
размерности.
Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.
Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.
Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.
Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…
…и снимаем стойку.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.
Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Зубилом сбиваем опору буфера сжатия…
…отворачиваем гайку корпуса стойки.
При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.
Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.
Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.
Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).
В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.
Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.
Надеваем на шток защитный чехол.
Устанавливаем стяжки на новую пружину.
Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.
Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.
Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.
Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2114 на автомобиль в обратной последовательности.
Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.
Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.