Svarkin-spb.ru

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому? Электронное совершенство

Озадачивая себя вопросом, как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109, многие автомобилисты связывают процесс с большими затратами времени и средств. Процедура не настолько сложна, как может показаться на первый взгляд. Водителям, которые не имеют понятия о внутренней начинке автомобиля, самостоятельно производить эту работу, категорически не рекомендуется. Тем же, кто объездил не одного железного коня, модернизацию можно сделать самостоятельно.

Учитывая тот факт, что владельцы отечественных авто хотят, а главное, могут улучшить характеристики «девятки», процесс трансформации карбюратора на инжекторный вариант, вполне актуален.

Содержание

Инструкция по замене

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому или при помощи специалистов, выбирать владельцу авто. Далее представлена пошаговая инструкция:

  • Приобретается новый топливный бак, который высушивается и оснащается электрическим вариантом бензонасоса. Необходимо скорректировать показатели остова насоса и бака в идентичном положении. Проверяется движение топливного датчика;
  • Сливается тосол и демонтируется радиатор. В конструкции фиксации датчика детонации высверливается отверстие глубиной 16 мм. Аналогичным методом подготавливается монтаж модульного кронштейна зажигания, но на глубину 20 мм. Производить работу нужно аккуратно, дабы не допустить сквозного просверливания;
  • Масло следует слить, затем снять поддон движка и газораспределительный ремень. На коленвал монтируется новый масляный насос. Генератор меняется на модель с увеличенной мощностью, имеющую зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень генератора также подлежит замене;

Монтаж обновленной системы

Справа следует установить заглушку в головку блока. К ней монтируется плюсовой провод (масса) от системы впрыскивания. Далее, монтируется коллектор и форсунки, расположенные на рядной рейке, ресивер и дроссельный элемент. Тросик газа потребуется взять в удлиненном исполнении.

Обновленную топливную конструкцию размещают по кузовному дну, монтируют все патрубки, топливные очистители. Затем устанавливается новый бак, который подсоединяется к подающей системе. Для проверки форсунок на возможность протекания или неисправностей, необходимо их продуть при помощи насоса. Если все в порядке, дальнейшим шагом становиться монтаж рампы к коллектору, установка датчиков, электрической и высоковольтной комплектации, модуля старта.

После установки воздушного фильтра, при условии, что все операции выполнены согласно технологическому процессу, автомобиль проверяют на запуск. Модернизация считается успешной, если машина завелась с первой попытки.

Плюсы и минусы

Прежде, чем прийти к решению переделать карбюраторный ВАЗ 2109 на инжекторный вариант, необходимо определиться с целью, которую вы преследуете и объективно оценить возможности машины «до» и «после». Судя по отзывам владельцев, переоборудование детища отечественного автопрома дает следующие преимущества:

  • Отсутствуют проблемы с запуском движка в любую погоду;
  • Не требуется регулировка зажигания в зависимости от качества топливовоздушной смеси;
  • Уменьшается шанс троения двигателя;
  • Снижается расхода топлива;
  • Улучшено общее восприятие движения в авто от момента запуска до конца поездки.

Переоборудование ВАЗ 2109 с карбюратора на инжектор имеет объективные и субъективные минусы. Например, наличие множества датчиков, которые дополнительно забирают время на проверку каждого элемента, в случае поломки. По факту, инжекторная система – это конструкция, предусматривающая облегчение запуска двигателя, экономию бензина, процесс управления авто, но не обслуживание самой системы.

Сомнительная перспектива разницы между затраченными средствами и полученным результатом после понимания того, как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 налицо. Экономия топлива составит после переделки 2-3 литра, а раскошелиться на модернизацию придется тысяч на 15-20. Этот фактор может быть, как и вполне выгодным, так и не стоящим внимания, в зависимости от интенсивности пользования транспортным средством, целей поездок и прочих, сугубо индивидуальных потребностей.

Установка инжектора на карбюраторную классику

Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный. У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную, в принципе инструкция подойдет к любым аналогичным классическим двигателям. В общем я решил эволюционировать и перейти с механического смесеобразования на электронный, попросту с карбюратора на инжектор. Надоело при прогреве постоянно дергать ручку подсоса, смотреть на подкопчённые свечи и поникшую стрелку тахометра при нагрузке потребителями, особенно зимой. Нет, понятно, что построение турбо двигателя это вразы круче чем просто переход с карбюратора на инжектор. Но вы прикиньте во сколько денег вам обойдется ремонт турбины в случае его выхода из строя http://turbos.com.ua/about – думаю мало не покажется 🙂 И так, продолжим. Некоторое время я собирал комплект воедино, железо и датчики, расплетал новую проводку и ставил комплектующие по периферии, перебрал голову, установил гидроопоры с 214-м валом и доводил до ума работу двигателя, выставлял фазы грм. Еще из пиленого получилась голова с каналами 33/30, фрезеровка плоскости на 1,5 милиметра, каналы в коллекторе + поперечные отверстия на 15мм в ресивере, чтобы мотор не дох на оборотах.

Ну да ладно, перейдем к сути отчета. Вот такой вот наборчик у нас получится со старта:

Сначала нужно собрать все необходимые компоненты с ценами на момент переделки для перехода с карбюратора на инжектор, а именно:

  • эбн старый оскол – 2000
  • дмрв 2110 бош 037- 2300
  • модуль зажигания соатэ 21082 – 1545
  • провода вв слон – 475
  • свечи дэнсо w20 – 300
  • дпкв – 260
  • дтож – 100
  • дпдз москва – 250
  • дс 21082 – 280
  • рдт – 500
  • переходник рдт – 700
  • мозг я5.1-4.1 – 1500
  • коса 103 – 3650
  • сальник коленвала – 95
  • прокладка ресивера – 25
  • прокладка дз – 35
  • прокладка тройника помпы – 20
  • тройник помпы – 385
  • гофра дмрв – 645
  • ду – 300
  • карбклинер пара баллонов – 520
  • разъем форсунок для их чистки – 60
  • гофра для проводки – 70
  • шланг бенз. с дюритом – 200
  • патрубок карт. газов

60
хомутов докупить на

150

  • фильтра 2 топливных и 1воздушный 400
  • гайки медные и прочий крепеж рублей на 200
  • педаль газа 250
  • трос газа 95
  • форсунки
  • впускной коллектор
  • короб воздухана
  • рампа без обратки со шлангом
  • заглушка трамблера
  • заглушка помпы
  • передняя крышка от Нивы 2123
  • шкиф от Нивы 2123
  • приемная труба со ступичной гайкой
  • Итого получилось запчастей на общую сумму около 20 тысяч рублей. На чем то можно было и сэкономить, что то может и забыл.

    Прошивка тоже конечно денег мне стоила, которая происходила в Тюмени (+ деньги на дорогу).

    2. Устанавливаем все по периферии, что бы машина максимально долго оказывалась на карбюраторном ходу:
    — Модуль или катушку зажигания (у кого как), я сделал это на моторный щит над вакуумником, там и вибраций с нагревом меньше, и не мешает.

    — Ставим переднюю крышку под дпкв 214 или 2123 как у меня (шкивы разные и вылет разный), у меня второй вариант заставил меня поднять вентилятор радиатора повыше — Проверяем что бы дпкв не соседствовал с корпусом карлсона.
    — Ставим эбн на лонжерон или в бак (у кого как); я взял в сборе волговский эбн, другого не хотел почему то. провод плюсовой до мозгов это плюс обогрева стекла (был когда то таковым).

    — Сделать переходник под рдт у токаря если рампа без обратки, я так и сделал, все подцепил и оставалось только продернуть шланги в бак. вакуумная трубка оставалась от газа, но можно сделать и без нее.

    — Впаять вплотную трубку обратки в “площадку” под дут. просто сверлим, вплотную вставляем и обрабатываем паяльной кислотой, а затем облуживаем хорошенько прогревая. держится хорошо, но ворочать сильно не рискую.
    — Датчик скорости шести импульсный поставить в коробку, нетрудно и быстро, главное пальцы не сломайте.
    — Вварить гайку ступичную под лямбда-зонд (если он будет), я вварил, но не ставил, бабла тогда не было, так и прошили без него.
    — Самое главное для меня было замерить длины косичек проводки; т.к. была зима то я замерял рулеткой, а распаивал дома. все наконечники под плюс и массу я облудил, все обжатые на заводе соединения — пропаял, все сопли на пайку обязательно.
    потом прокинул под капот в родное отверстие, подключил где можно, плюс к общей клемме, минус на шпильку через моторный щит. все соединения через токопроводящую пасту.

    — Промываем форсунки с рампой в сборе, шлангами и фильтром. Делаем это с помощью карбклинера и запаски, форсуночной косы и акб. На семь раз хватает литрового баллона, вещь самая термоядерная.

    — Вроде ничего не забыл.

    3. теперь самое интересное:
    — Снимаем зажигание полностью что бы не мешалось, проводку под него и эпхх, впуск полностью с карбом и воздуханом, выпуск тоже снять придется (уж изловчитесь, вдвоем явно было бы легче).
    — Сливаем тосол, ставим тройник помпы с дтож.
    — Запиливаем впускные каналы по форме яиц напильником, всунув в каждый канал по кусочку поролона от стружек.

    — Засверливаемся, нарезаем резьбу и садим пару шпилек для коллектора 8*1,5 на резьбовой фиксатор, меняем по надобности прокладку под крышку клапанную и убираем оттуда стружку.
    — Нарезаем резьбу 10*1,5, делаем две затычки аналогичной резьбы под минусовую отвертку и вкручиваем с резьбовым фиксатором заподлицо. Аля затычки тосольных каналов.
    — Ставим коллектор с подпиленной прокладкой по форме каналов

    — Рампу с форсунками и косой, рессивер запиленный под верха, дроссель с рхх и дпдз, впускную резиновую гофру с коробом воздушного фильтра и новый патрубок сапуна.
    Позже я перенес короб на место акб, сделал холодный впуск что стало полезно для холостого хода, сапун вывел через маслоотстойник с помощью гофры.

    — Подключаем все датчики, цепляемся к подпанельным проводам (у кого сигналка ближе — тем проще), патрубки обогрева дросселя, заливаем тосол обратно, если он чистый, но лучше тосол все же заменить.

    — Проверяем обязательно работоспособность все три реле инжекторной косы: вентилятора, эбн и зажигания.
    — Пытаемся завестись. Возможно придется покрутить стартером что бы выгнать воздушные пробки в топливной магистрали. Завелась – радуемся, не заводится – проверяем:

    — не загнули контакты на дпкв.

    — не перепутали вв провода

    — идет ли топливо (по свече)

    С этими причинами столкнулся я лично, как будет у вас – не знаю, но всегда подскажу в нашем клубе ваз 2107.

    Сразу после установки были перебои, машина заводилась 50/50 с раскачкой оборотов.
    В поисках перебоев я:
    — Перебрал перетянутые гидрики с заменой одного.
    — Заменил свечи на иридиевые денсо ик20
    — Заменил силиконовые вв провода слон на самопальные медные 13ти жильные.
    — Пролил форсунки в сборе с рампой.
    — Замерил компрессию.
    — Установил топливнй манометр.
    — Но как оказалось причина была в дросселе, отверстие под рхх 2112 у которого я рассверлил впопыхах с 8мм до 10мм под рхх 203й сверлом в тисках (мороз был, не обессудьте уж). Грибок рхх немного подзакусывало и он был не в состоянии перекрыть весь поступающий через канал воздух. Поменял дроссель на обычный 2112 и аналогичный рхх (все б.у.) и все заработало прекрасно.

    У меня сейчас работает все ровно, заводится без каких либо проблем.

    Вобщем вот я и передал Вам весь свой опыт по переделке карбюраторного двигателя в инжекторный на классике, если у вас все еще остались вопросы, то рад буду ответить на них на нашем форуме ВАЗ!

    Замена карбюратора на инжектор ВАЗ 21083

    Большинство автомобилистов мечтают иметь инжекторный автомобиль, но далеко не все могут себе его позволить. Но ведь вовсе необязательно покупать инжектор ВАЗ, практически любой карбюраторный автомобиль можно собственными силами переделать на инжекторный, то есть произвести замену карбюратора на инжектор.

    Замена карбюратора на инжектор ВАЗ 21083,1999 года выпуска.

    Для начала нужно определиться с системой впрыска и подобрать запасные части, для автомобиля ВАЗ – лучше всего подойдет система впрыска без нейтрализатора и датчика кислорода на базе «Bosch» M 1 .5 .4, данная система соответствует Российским требованиям по токсичности R-83.

    Затем нужно приобрести запасные части, имеющие длительный период использования: ресивер, топливную магистраль, впускной коллектор, бензобак, корпус воздушного фильтра и т. д.

    Лучше всего приобрести комплект автозапчастей состоящих из навесных агрегатов головки блока цилиндра (ресивер, дроссельный патрубок, коллектор, крепления, топливная рампа с форсунками прокладки).

    Перед началом работы рекомендуется промыть моторный отсек автомобиля, и разобрать старую систему.

    В новый бензобак установите электробензонасос, проверьте совпадение стрелок на корпусе бензонасоса и бака, а так же поплавок регулирующий уровень подачи топлива он должен легко перемещаться. После установки бензонасоса покройте бак антикоррозийной мастикой «Кордон».

    Приступаем к сборке инжектора ВАЗ.

    Для начала нужно просверлить два отверстия в блоке цилиндра: первое отверстие – 16 мм под датчик детонации, второе – 20 мм для крепления болта кронштейна модуля зажигания.

    Сверлить отверстия нужно осторожно, чтобы не просверлить блок насквозь. Не забудьте осмотреть блок, возможно, эти отверстия уже имеются.

    Устанавливаем датчик детонации, закручивая его до упора, меняем патрубок отвода охлаждающей жидкости, на новый, с предварительно установленным датчиком температуры. В радиаторе на датчик температуры устанавливаем заглушку.

    Меняем термостат, лучше всего подойдет термостат 21082, в него уже установлен отводящий патрубок.

    Для подключения расширительного бака нам понадобится тройник системы охлаждения, используемой в ВАЗ 2110, – этот тройник имеет два напрессованных шлага, для нашей цели нужен только один, поэтому лишний отрезаем и защищаем отвод, также нужно укоротить шланг печки.

    На следующем этапе – сливаем масло, снимаем зубчатый шкив, ремень ГРМ, поддон, меняем маслонасос – на маслонасос с болтом для крепления датчика положения КВ; меняем на демпфирующий с зубчатым венцом заводской шкив генератора. Данная замена просто необходима, так как на старый шкив нет возможности установить клиновый ремень, поставить новый генератор.

    Рекомендую установить новый генератор, модернизация старого (замена шкива на генераторе) не даст желаемого эффекта.

    Далее разбираем систему зажигания и питания.

    Для начала снимаем аккумулятор, бензонасос с корпусом вспомогательных агрегатов, трамблер, воздушный фильтр с корпусом, трос газа (в инжекторе он длиннее!), карбюратор с коллектором, подкапотную проводку системы зажигания, трос управления воздушной заслонкой, катушку, блок управления ЭПХХ, коммутатор, топливные трубки, шланг вакуумного усилителя (заменяем на более длинный от моделей ВАЗ), бензобак. Так же разбираем панель приборов.

    Для работы нам понадобиться изготовить жгут из двух проводов: первый отключаемый в 12В с клеммой замка зажигания на 15, вход тахометра. Проводим отдельный провод для лампы «CHECK ENGINE». Если планируется установка маршрутного компьютера, добавляете еще два провода для подачи сигнала спидометра и расхода топлива.

    Устанавливаем восьмиконтакный разъем именуемый «МАМА» с одной стороны и с другой стороны четырехконтакный именуемый «ПАПА». В салон из моторного отсека проталкиваем жгут зажигания, прикрепляем его заводским крепежом, затем подключаем к нашему жгуту. Два жгута системы впрыска (синий с черн. полосой и синий) подсоединяем к монтажному блоку.

    Отключаем вентилятор, используемый в карбюраторной версии для этого на месте реле устанавливаем перемычку или просто замыкаем провода. Реле, контроллер и предохранители крепим в предусмотренных местах. При желании можно установить блокировку центрального замка (иммобилизатор) путем подключения к жгуту, глазок иммобилизатора выводим на лицевую панель. Бензонасос нужно соединить проводами с указателем датчика топлива, родной жгут датчика уровня топлива удаляем, а новый прокладывается по полу кузова, сверху прикрываем шумоизоляцией.

    На голову блока с правой стороны устанавливаем заглушку, к которой крепим провода «массы» жгут впрыска.

    Устанавливаем коллектор, ресивер, топливную рейку с форсунками, дроссельный патрубок, производим замену троса газ.

    Затем проводим топливную магистраль, особое внимание следует обратить на прокладку обратки под рулевым механизмом. По дну кузова прокладывается топливная магистраль и крепится фиксаторами. Прикручиваем топливные шланги, закрепляем топливный фильтр. Топливный фильтр прикрепляем на кронштейн к днищу кузова, заранее приваренными болтами.

    Устанавливаем бензобак, прикрепляем хомутами и подсоединяем топливную магистраль. Перед тем как опустить форсунки в гнезда, нужно их проверить на подтекание, для этого создаем давление в системе, оставляем на некоторое время, если все в норме прикрепляем раму к коллектору, устанавливаем модуль зажигания, датчики, высоковольтные провода. Надежно закрепляем все провода с помощью хомутов. Устанавливаем шланг патрубка, воздушный фильтр, подключаем вентиляцию и подогрев.

    Ну, вот практически и все, финальные действия подключаем ДСТ-2, сбрасываем ошибки, на холостом ходу проводим регулировку состава смеси.

    Читать еще:  Возможные неисправности
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector