Пару слов об CCZA
15 корейских слов, которые вы выучите после корейских песен
Благодаря силе Интернета, в наши дни поклонникам K-pop, которые не говорят на корейском легко найти переводы и кирилизации песен K-pop, чтобы все поклонники могли выучить слова в своих любимых песнях. Но даже если вы не знаете корейский, есть много часто используемых слов, которые вы, вероятно, начнете просто понимать из прослушивания ваших плейлистов снова и снова!
1 Чоым/Чо (처음 / 첫) — Первый
Вы наверняка слышали хоть одну песню о первой любви и там вы могли услышать эту фразу «Чо сарам». Если же не довелось еще узнать, то фразу про первый снег: «Чонун» (첫눈).
2 Нунмуль (눈물) — слезы
Будь то баллады о расставании, о выплаканных глазах (скажем, «Dropping the TearsDropping the Tears» от K.Will) или что-то большее, чем у BTS «Blood Sweat & Tears (피 땀 눈물)», вы, несомненно, много раз слышали это слово. Интересный факт: добавив корейское слово «глаза» (нун / 눈) и слово «вода» (муль / 물), оно буквально переводится как «глазная вода»! И еще один забавный факт: слово «снег» и «глаза» одно и то же — они оба «нун / 눈»!
3 Чуок (추억) — память
Хорошие воспоминания, болезненные воспоминания, воспоминания, которые хранятся, воспоминания стираются — все изобилует лирикой песен K-pop. Слово «чуок (추억)» указывает на память, которую вы помните (например, «любимая память»), в то время как слово «киок (기억)» используется для этого места в голове, где вы помните вещи (например, «Ты в моей памяти»).
4 Хару (하루) — один день
Использование этого слова однажды может указывать на один день, а использовав его в два раза подряд, как название классической песни BIGBANG «Haru Haru» означает «день за днем».
5 Молла (몰라) — я не знаю
«Мол-ла (몰라)» является неформальным способом сопряжения глагола «Морыда (모르다)». Его не нужно использовать более одного раза подряд. Чтобы подчеркнуть, насколько кто-то не знает, что делать с этим милым человеком, в которого он влюблен, и такими забавными вещами.
6 Торава-чо (돌아와[줘]) — возвращайся
Ибо все разбитые сердца, которые хотели бы, чтобы их близкие были рядом, пожалуйста, вернитесь, и не забывайте эту фразу!
7 Тащи (다시) — еще раз
Говоря о возвращении, это слово пригодится для всего, что повторяется. Влюбиться вновь? Встреча с кем-то еще? Сердце разбилось снова (надеюсь, не слишком много раз)? Слушайте слово «та-щи (다시)»!
8 Маым (마음) — сердце, чувства, разум
Есть несколько слов, чтобы описать ваше сердце, но «маым (마음)» обычно используется более абстрактным образом, например, когда вы описываете чувства глубоко в своем сердце. В стихах K-pop вы часто слышите, как певцы жалуются на свои чувства в маым, напевают о теплых нечетких чувствах в их маым или вздыхают, что их возлюбленный не знает/не понимает их маым. Иногда слово укорачивается, поэтому оно звучит как «мам (맘)», как в припеве TWICE «ТТ».
9 Кидарида (기다리다) — ждать
Во многих песнях K-pop этот глагол используется в разных формах, таких как кидарильке (기다릴게) — «Я буду ждать» или кидарёво(기다려 줘) — «пожалуйста, подожди».
10 Ккум (꿈) — мечта
Из мелодий щенячьей любви, которые говорят о том, чтобы мечтать о любви, о том, что вы хотите снова встретиться с кем-то еще во сне, вы часто можете услышать слово «ккум (꿈)» в корейских песнях!
11 Кыривохэ (그리워 — 해) — Я скучаю по тебе
Вероятно, вы слышали фразу «Погошипо (보고 싶어)», что также означает «я скучаю по тебе», но «кыриво (그리워)» — это еще один способ поговорить о скучании по кому-то или чему-то , с большим чувством глубокой тоски
12 Каккым (가끔) — иногда
Если вы не узнали это слово из хитовой песни Crush «Sometimes», вы также можете услышать ее довольно четко во многих других песнях, например, в припеве популярной баллады K.Will «Growing».
13 Ёвонхи (영원히) — Навсегда
Для вещей, которые немного более постоянны, «ёвонхи (영원히)» — это наречие, которое вы хотите использовать!
14 Панчак-панчак (반짝반짝) — ярко-ярко
Потому что кто не любит блестящие, искрящиеся вещи? Эта фраза, используемая для описания всего, от ярких звезд до сверкающих глаз, почти всегда сопровождается милыми движениями рук в песнях K-pop!
15 Мачжимак (마지막) — последний
И последнее, но не менее важное…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Пара слов про чангуи
Чангуи (ударение на последний слог, точнее букву «и») — жанр кубинской музыки, традиционнейший до последнего выдоха и сильно смахивающий на сон. В свое время я пытался научиться различать на слух всякие традиционные жанры, и с чангуи порешил так — ежели слышишь сон, но не слышишь клаве, а трес рвет синкопы как время — волосы на моей голове, то это, конечно же, чангуи. Проблемка в том, что ненгон — еще один чудесный традиционный жанр — почти идентичен чангуи, там разве что кое-какие могут быть отличия в инструментах. Но это уже 80lvl знатоков кубинской музыки.
А вот как музыка чангуи очень интересная. Если говорить про отличия европейских и кубинских музыкальных мозгов, то в соне, например, разница не очень ощутима, а вот чангуи — это что-то любопытненькое. Ибо рвать так синкопы и не терять грув на протяжении долгого времени — это и впрямь должно быть где-то в крови. В чангуи используется очень экзотичный инструмент — маримбула, который пришел на смену «таз-басу» (или, как кубаши ласково назвали свой вариант таз-баса, тинготаланго) на котором играли ненгон. Тинготаланго — это палка, веревка и таз. Ведро, или яма, не важно, лишь бы громыхало.
Чангуи случился из стиля ненгон, в Гуантанамо (Баракоа). Вкратце, состав инструментов: маримбула, бонгос, трес, вокал, гуайо (гуиро) — да-да, сами кубаши любят говорить именно «гуайо»!, на котором играют преимущественно ударами вниз, вместо клаве. А клаве в чангуи нет. Клаве появится позже, причем придет оно из секты Абакуа — и тогда родится наш любимый сон кубано.
Сегодня чангуи играют на тресе и бонгос, в очень синкопированной манере, без клаве. На гуиро играют пульсацию ударами вниз. Зачастую путаница в названиях происходит из-за того, что любого человека родом из Гуантанамо, исполняющего так называемую «кубинскую музыку», называют «чангуисеро», хотя по факту он может наяривать вообще «сон модерно».
Еще пару слов про ненгон и чангуи. Если вы откроете карту Кубы (удивительно, но до сих пор многие этого не сделали, по моим наблюдениям), то увидите Гуантанамо на почти самой крайней юго-восточной точке Кубы. Баракоа находится еще дальше на восток — на северном побережье. И еще можно увидеть, что местность, в общем-то, гористая.
Гуантанамо, кажется, знает каждая живая душа на планете Земля, из-за тюрьмы на южном побережье этой области, где США содержит людей и втихомолку их пытает. Но еще до появления этого жутковатого места, в многострадальной истории Кубы есть одна трагическая дата (одна из трагических) — 1901 год. Была принята поправка Платта и ратифицирована на Кубе. Кубинцы, по сути, продали свою родину за чечевичную похлебку. Вкратце, согласно этой законодательной норме, поправка Платта закрепила зависимость молодой республики от Вашингтона, дав США право на интервенцию и на организацию на Кубе морских американских баз, а также запретив Гаване сдавать свою территорию любому иностранному государству. Поправка Платта также закрепила за американским бизнесом собственность, приобретенную в период военной оккупации. Взамен кубинцы получили всякие там скидки на тему импорта-экспорта и экономические послабления.
Восемь позорных для кубинцев пунктов, перечеркивающих все их усилия по борьбе за независимость Кубы. Только освободились от владычества испанской короны, и на тебе! Именно с этого момента начинается процесс превращения Гаваны в большой американский бордель.
В частности, шестой и седьмой пункты касались территориальных вопросов: остров Пинос отходил от Кубы и его судьба должна была решиться отдельным соглашением, также Гавана обязалась предоставить США земли для военно-морских баз и угольных концессий.
И хотя формально поправку Платта отменили в 1934 году, военно-морская база США в Гуантанамо, построенная там в 1903 году в полном соответствии с законодательством, и поныне там. И Никакие Обамы, Трампы и прочие товарищи даже не собираются ее сворачивать, несмотря на то, что уже по всем пунктам всех договоров все сроки давно уже вышли, и база, по сути, находится там незаконно.
Зачем нужно знать об этом нам, сальсерос? Ну, во-первых, мне кажется что очень полезно интересоваться хотя бы в какой-то укрупненной версии историей любимой Кубы. А во-вторых, проясняются кое-какие вещи и в музыкальном, а значит и в танцевальном отношении.
Например, единственное место на всем острове, где кубинцы могли слушать американские радиопередачи, было Гуантанамо. Именно в той провинции молодые люди ощутили наиболее серьезное влияние эпохи 60-х и 70-х. Когда остальная Куба вообще не была в курсе, кто такой Элвис Пресли и Джим Моррисон, в Гуантанамо, надо думать, можно было найти кубинцев, слышавших эту музыку.
Кроме того, сочетание двух факторов — отдаленность от столицы и гористый рельеф местности позволяет предположить, что люди на юге Кубы чем-то смахивают на наших уважаемых соотечественников из северокавказского региона. Это однозначно — какой-то слегка другой менталитет. Да еще и американское военное присутствие впридачу.
Так что музыка чангуи не имеет ничего общего с холеными салонами бордельной Гаваны, где творился форменный беспредел. Пока в Тропикане дамы с выразительной кормой высоко махали ножками, простой парень из Гуантанамо колотил очередную свою маримбулу из досок, оставшихся еще со времен Испании, когда корабли с рабами оставляли на береге бесчисленное море корабельных ящиков всех габаритов и сортов.
Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но пока на сегодняшний день понимание духа и атмосферы чангуи у меня именно таково.
Пара слов про чангуи
Чангуи (ударение на последний слог, точнее букву «и») — жанр кубинской музыки, традиционнейший до последнего выдоха и сильно смахивающий на сон. В свое время я пытался научиться различать на слух всякие традиционные жанры, и с чангуи порешил так — ежели слышишь сон, но не слышишь клаве, а трес рвет синкопы как время — волосы на моей голове, то это, конечно же, чангуи. Проблемка в том, что ненгон — еще один чудесный традиционный жанр — почти идентичен чангуи, там разве что кое-какие могут быть отличия в инструментах. Но это уже 80lvl знатоков кубинской музыки.
А вот как музыка чангуи очень интересная. Если говорить про отличия европейских и кубинских музыкальных мозгов, то в соне, например, разница не очень ощутима, а вот чангуи — это что-то любопытненькое. Ибо рвать так синкопы и не терять грув на протяжении долгого времени — это и впрямь должно быть где-то в крови. В чангуи используется очень экзотичный инструмент — маримбула, который пришел на смену «таз-басу» (или, как кубаши ласково назвали свой вариант таз-баса, тинготаланго) на котором играли ненгон. Тинготаланго — это палка, веревка и таз. Ведро, или яма, не важно, лишь бы громыхало.
Чангуи случился из стиля ненгон, в Гуантанамо (Баракоа). Вкратце, состав инструментов: маримбула, бонгос, трес, вокал, гуайо (гуиро) — да-да, сами кубаши любят говорить именно «гуайо»!, на котором играют преимущественно ударами вниз, вместо клаве. А клаве в чангуи нет. Клаве появится позже, причем придет оно из секты Абакуа — и тогда родится наш любимый сон кубано.
Сегодня чангуи играют на тресе и бонгос, в очень синкопированной манере, без клаве. На гуиро играют пульсацию ударами вниз. Зачастую путаница в названиях происходит из-за того, что любого человека родом из Гуантанамо, исполняющего так называемую «кубинскую музыку», называют «чангуисеро», хотя по факту он может наяривать вообще «сон модерно».
Еще пару слов про ненгон и чангуи. Если вы откроете карту Кубы (удивительно, но до сих пор многие этого не сделали, по моим наблюдениям), то увидите Гуантанамо на почти самой крайней юго-восточной точке Кубы. Баракоа находится еще дальше на восток — на северном побережье. И еще можно увидеть, что местность, в общем-то, гористая.
Гуантанамо, кажется, знает каждая живая душа на планете Земля, из-за тюрьмы на южном побережье этой области, где США содержит людей и втихомолку их пытает. Но еще до появления этого жутковатого места, в многострадальной истории Кубы есть одна трагическая дата (одна из трагических) — 1901 год. Была принята поправка Платта и ратифицирована на Кубе. Кубинцы, по сути, продали свою родину за чечевичную похлебку. Вкратце, согласно этой законодательной норме, поправка Платта закрепила зависимость молодой республики от Вашингтона, дав США право на интервенцию и на организацию на Кубе морских американских баз, а также запретив Гаване сдавать свою территорию любому иностранному государству. Поправка Платта также закрепила за американским бизнесом собственность, приобретенную в период военной оккупации. Взамен кубинцы получили всякие там скидки на тему импорта-экспорта и экономические послабления.
Восемь позорных для кубинцев пунктов, перечеркивающих все их усилия по борьбе за независимость Кубы. Только освободились от владычества испанской короны, и на тебе! Именно с этого момента начинается процесс превращения Гаваны в большой американский бордель.
В частности, шестой и седьмой пункты касались территориальных вопросов: остров Пинос отходил от Кубы и его судьба должна была решиться отдельным соглашением, также Гавана обязалась предоставить США земли для военно-морских баз и угольных концессий.
И хотя формально поправку Платта отменили в 1934 году, военно-морская база США в Гуантанамо, построенная там в 1903 году в полном соответствии с законодательством, и поныне там. И Никакие Обамы, Трампы и прочие товарищи даже не собираются ее сворачивать, несмотря на то, что уже по всем пунктам всех договоров все сроки давно уже вышли, и база, по сути, находится там незаконно.
Зачем нужно знать об этом нам, сальсерос? Ну, во-первых, мне кажется что очень полезно интересоваться хотя бы в какой-то укрупненной версии историей любимой Кубы. А во-вторых, проясняются кое-какие вещи и в музыкальном, а значит и в танцевальном отношении.
Например, единственное место на всем острове, где кубинцы могли слушать американские радиопередачи, было Гуантанамо. Именно в той провинции молодые люди ощутили наиболее серьезное влияние эпохи 60-х и 70-х. Когда остальная Куба вообще не была в курсе, кто такой Элвис Пресли и Джим Моррисон, в Гуантанамо, надо думать, можно было найти кубинцев, слышавших эту музыку.
Кроме того, сочетание двух факторов — отдаленность от столицы и гористый рельеф местности позволяет предположить, что люди на юге Кубы чем-то смахивают на наших уважаемых соотечественников из северокавказского региона. Это однозначно — какой-то слегка другой менталитет. Да еще и американское военное присутствие впридачу.
Так что музыка чангуи не имеет ничего общего с холеными салонами бордельной Гаваны, где творился форменный беспредел. Пока в Тропикане дамы с выразительной кормой высоко махали ножками, простой парень из Гуантанамо колотил очередную свою маримбулу из досок, оставшихся еще со времен Испании, когда корабли с рабами оставляли на береге бесчисленное море корабельных ящиков всех габаритов и сортов.
Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но пока на сегодняшний день понимание духа и атмосферы чангуи у меня именно таково.