Svarkin-spb.ru

Паркетные внедорожники (паркетники)

Паркетники

В городе редко встречаются внедорожники, однако все больше городских жителей предпочитает обычному седану так называемые паркетники. Мы не только рассмотрим этот тип автомобилей как класс, но и расскажем, чем отличается от других видов машин и какие особенности имеет.

Основные отличия

Кроссоверы/паркетники – это нечто среднее между седаном и внедорожником, своеобразный гибрид, который уступает внедорожнику по проходимости, но превосходит его по комфорту. А вот от седана намного больше отличий. В первую очередь можно выделить следующие особенности:

  1. Большой клиренс. В отличие от седана, паркетник отличается достаточно большим дорожным просветом, что позволяет ему перемещаться не только по асфальтированным дорогам, но и справляться с легким бездорожьем, к которому можно отнести дачные и протоптанные лесные дороги, где не требуется перемещение по тяжелому бездорожью. Иными словами, это отличная машина для выезда на пикник на природе, посещения дачи.
  2. Высокий уровень комфорта в салоне. Такой тип автомобилей обычно относится к премиум-классу, здесь больше сходств с седанами, рассчитанными на длительные путешествия, однако салон кроссовера намного просторнее. В нем стоят удобные, достаточно широкие сиденья, на которых водитель и пассажиры не устают сидеть в течение нескольких часов.
  3. Большое багажное отделение. Это больше присуще внедорожным авто, и кроссовер унаследовал эту комфортную опцию. Багажники таких машин просторны, в них легко помещается большое количество вещей, они удобны для семейных поездок в магазин.
  4. Возможность подключить полный привод. В зависимости от модификации автомобиля конструкция может предусматривать подключаемый передний или задний привод. Он может потребоваться в зимнее время или при путешествии по пересеченной местности.
  5. Внешний вид. Такую машину нетрудно узнать, внешне она больше и выше седана, похожа на внедорожник, однако, как правило, не имеет рамной конструкции, но может получить хорошую независимую подвеску. Однако не стоит рассчитывать, что авто справится с песком, зыбкой грязью или глубоко промокшим грунтом. Такие машины комфортно передвигаются только по сухой дороге, где увязнуть просто не в чем. Машины SUV-класса просто не предназначены для джипинга и выбраться из болота сами не смогут.
  6. Хорошая управляемость.

Достоинства кроссоверов

Выбирая автомобиль, будущий владелец всегда обращает внимание на достоинства и недостатки. У кроссовера последних практически нет, если вы не собираетесь использовать его как полноценный внедорожник.

Кроссовер способен порадовать своего владельца высокой по сравнению с седаном проходимостью, отличной управляемостью. На дороге он ведет себя устойчиво, достаточно предсказуемо. Это удачное приобретение даже в том случае, если вы редко покидаете черту города. На улицах городов кроссовер чувствует себя более чем уверенно. Он обладает хорошей маневренностью, способен преодолевать без последствий ямы, глубокие лужи, может перебраться через бордюр.

В зимнее время на такой машине намного легче и безопаснее перемещаться, даже если улицы не будут достаточно расчищены от снега. Полный привод позволяет хорошо контролировать дорогу, а высокий клиренс – пробраться туда, где седан непременно застрянет.

Выделяет SUV-класс и мощный двигатель, способный выдерживать высокие нагрузки, хорошо работать на низких оборотах и разгонять автомобиль на трассе до солидной скорости. Единственным минусом является повышенный по сравнению с седаном расход топлива.

Двигатель Renault Duster TCe 1,3 115 л.с.

В чем заключаются различия между классами?

Если паркетник и кроссовер можно назвать относительными синонимами, а от седана они значительно отличаются, то в чем отличия от внедорожника, у читателей могут оставаться вопросы. Постараемся разобраться, что вообще собой представляют данные типы автомобилей.

Паркетник мало чем отличается от кроссовера, разве что он немного меньше. Уровень комфорта салона зависит от класса машины и комплектации, поэтому он может быть достаточно высоким, если брать топовую версию любой из них. Паркетник наиболее близок к обычному седану, поэтому производители уделяют большее внимание не проходимости, а именно комфортности. Поэтому с большей вероятностью в топовом паркетнике вы сможете обнаружить гораздо больше приятных особенностей, чем в кроссовере или внедорожнике.

Читать еще:  Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Последний может обладать достаточно комфортным салоном, но будет стоить намного дороже за счет высокой мощности и ходовых качеств. Полного привода он может и не иметь, но клиренс достаточно высокий, а кузов похож на кроссовер. Это удобный семейный автомобиль для применения в городе и пригороде, больше ориентирован на город.

Кроссовер – это авто, которое имеет подключаемый полный привод, в некоторых случаях может стоять пониженная передача, которая может пригодиться на зыбкой почве. Кроссовер более проходим, чем паркетник, если его конкурент может проехать по газону и сельской дороге, то кроссовер уже не испугается песка и неглубокой грязи. Двигатель кроссовера достаточно мощный, он хорошо себя показывает как в лесу, так и на трассе, автомобиль можно использовать для спортивного стиля езды. Кроссовер, как правило, больше и дороже паркетника.

Стоит отметить, что между этими двумя типами автомобилей нельзя провести четкой границы, и их часто относят к одному классу, разделяя только по ценовой категории и комплектации.

Внедорожники разительно отличаются внешне: это за редким исключением большие автомобили, обладающие высокой мощностью двигателя. Полный привод у них в обязательном порядке, некоторые машины комплектуются блокировкой дифференциала. Внедорожник более сложен в управлении, он тяжелый и не самый маневренный, зато обладает высокой проходимостью, может справиться с тяжелым бездорожьем. Автомобиль значительно дороже кроссовера, но, несмотря на это, комфортабельности салона обычно уделяют мало внимания, так как на первый план ставятся именно ходовые качества. Что касается конструкции, то, как правило, такое авто имеет раму. Расход топлива сравнительно с седаном очень большой.

ТОП самых популярных в России моделей паркетников

В России паркетники пользуются большой популярностью. Мы составили актуальный ТОП лучших, отобрав их не только по техническим данным, но и по востребованности среди покупателей.

Лучшие паркетники, по мнению российских водителей, следующие:

    Renault Duster. Несмотря на то, что имеет ту же платформу, что и Renault Logan, завоевавший широкую популярность в России, Дастер получил более высокую проходимость и стал довольно востребованным паркетником. Внешний вид у него как у настоящего маленького внедорожника, салон относительно просторный, предлагаются версии с полным приводом.

Рено Дастер в камуфляже

Вывод: выбирая автомобиль, прежде всего следуют решить, как именно он будет использоваться и в какой ценовой категории будет находиться. От этого уже и будет зависеть, нужен вам паркетник или кроссовер.

ТОП-15 Лучших кроссоверов и паркетников за 400-500 тысяч, которые стоит покупать в этом году

«Паркетник», внедорожник, кроссовер. В чем же разница?

В современной автомобильной среде настолько много всевозможных понятий, что порой разницу между ними понять чрезвычайно трудно. Именно таким хитросплетением являются три слова, означающих на первый взгляд одно и то же, – «паркетник», внедорожник и кроссовер. Большинство людей знает, что они характеризуют различные версии автомобилей повышенной проходимости, однако практически никто не назовет принципиальной разницы между этими тремя понятиями. Давайте попробуем разобраться, чем же различаются между собой «паркетники», внедорожники и кроссоверы.

Что такое Внедорожник?

Прежде всего, это автомобиль, главная задача которого преодоление сложной пересеченной местности. Этот тип машин предназначен вовсе не для городских улиц или асфальтированных трасс. Его стихия – полевые условия, изобилующие грязью, неровностями, крутыми подъемами и спусками и т.п. Абсолютно все настоящие внедорожники имеют рамное строение конструкции. Это не прихоть, а, прежде всего, необходимость. Именно рама является наиболее пригодной для форсирования бездорожья. Только она способна обеспечить требуемую проходимость. Поспорить с ней не в состоянии не одно другое конструкторское решение. Другим признаком внедорожника является постоянно работающий полный привод, с возможностью межколесной и межосевой блокировки и наличием пониженной передачи. Разумеется, наличие высокого уровня дорожного зазора также выступает для них необходимостью. Как правило, клиренс таких автомобилей превышает отметку 25-27 сантиметров. Рамная конструкция позволяет увеличивать его еще больше. Само собой, габариты внедорожников очень крупные, а вот уровень комфорта их салона заметно уступает другим видам машин. Глупо рассчитывать на абсолютную тишину внутри авто, когда под капотом ревет огромный двигатель с каким-то совершенно сумасшедшим количеством лошадей. Примерами внедорожников являются: УАЗ Hunter и Patriot, Mitsubishi L200, SsangYong Kyron и Actyon Sports, , Nissan NP300 и другие.

Читать еще:  Продажа арестованных авто в лизинг от Балтийского

Что такое Кроссовер?

Кроссоверы, в отличие от полноразмерных внедорожников, всегда имеют конструктивное устройство «несущий кузов», роль силовых частей которого играют лонжероны. Обязательным условием для кроссовера является крупногабаритный кузов и система полного привода. Дорожный просвет данных автомобилей высокий, но по размеру существенно уступающий показателю рамных внедорожников. В салоне кроссовера всегда просторно и очень комфортно. Главное целевое назначение этого вида автомашин повышенной проходимости – комбинирование городских поездок с периодическими выездами на природу, связанную с преодолением грунтовых дорог или разумного бездорожья. Заезжать на кроссовере в непролазную грязь не стоит. Итогом такого необдуманного поступка станут поиски трактора для спасения. Нередко кроссоверы комплектуются автоматическими трансмиссиями. Для городских поездок они вполне уместны. Ни о какой пониженной передаче у кроссоверов речи не идет, а вот блокировка дифференциала зачастую имеется в их оснащении в виде раздатки. Наиболее наглядными примерами кроссоверов выступают BMW X5, Chevrolet Captiva, Hyundai ix55, Mercedes-Benz GLK, Audi Q7, , и другие.

Что такое Паркетник?

«Паркетник» можно назвать внедорожником лишь с очень большой натяжкой. По сути, – это обычный «гражданский» автомобиль, который имеет большие размеры. Его основное назначение заключается в совершении городских поездок с максимальным уровнем комфорта. Эти машины не предназначены для бездорожья. Они настолько же там уязвимы, как и все другие среднестатистические авто. Зачастую паркетники даже лишены полного привода, ограничиваясь передачей крутящих усилий лишь на одну из осей. Эти автомобили комплектуются не слишком мощными двигателями, главная задача которых – экономичность. По цене такие автомобили являются чуть более дорогими, относительно легковых моделей, но заметно более дешевыми относительно рамных внедорожников и кроссоверов. Этот тип авто вы каждый день встречаете на городских улицах. Это: Nissan Juke, Honda CR-V, BMW X1, Toyota RAV-4, и другие.

Подводя итоги, скажем, что главное различие между «паркетниками», внедорожниками и кроссоверами кроется в типе строения кузовной конструкции и свойствах проходимости в условиях бездорожья. Внедорожник – это всегда рама и наибольшее приспособление к поездкам по природным ландшафтам. Кроссовер – нечто усредненное, назначение которого разделяется поровну между городским движением и ездой по природным ландшафтам. И, наконец, «паркетник», полностью предназначен лишь для города и абсолютно не приспособлен для пересеченной местности. Тип построения и кроссоверов, и «паркетников» – всегда «несущий кузов».

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Сегодня в кругах автомобилистов часто звучит: «я купил внедорожник», «у него кроссовер», «фу-у-у, паркетник…» Но мало кто действительно знает значение этих трёх слов.

Зачастую получается, что «я купил внедорожник» означает совсем не это, а покупку обычного кроссовера. А паркетник путают с внедорожником. Ну что поделать – всякое бывает!

Отличие этих терминов связано с техническими характеристиками автомобиля.

Итак, давайте разбираться, что к чему.

Начнём с внедорожника

Термин «внедорожник» говорит сам за себя. Это автомобиль, способный «ходить» по бездорожью за счёт своих технических данных. Такая машина отлично чувствует себя за границами асфальта – и по полям ходит, и по лесам гоняет. Чаще всего таким авто сложновато приходится в условиях города: тесно в мегаполисах, да и на парковке не совсем уютно.

Отличительные черты машин этого класса

Рамная конструкция. Рама – важнейшая часть настоящего внедорожника. Именно она служит каркасом для кузова и его деталей.

Читать еще:  Назначение и конструкция ручной тали

Рама предназначена для обеспечения прочности и жёсткости конструкции, благодаря ей машина легко справляется с тяжёлыми грузами и выдерживает большие нагрузки на off-road.

Но в любом правиле есть исключения. Например, Land Rover Discovery не имеет рамы, но числится во внедорожном классе. Интересно, почему так?

Массивный кузов. Частенько внедорожники – это довольно крупные автомобили с очень просторным салоном.

Клиренс. Истинный джип – чем выше, тем лучше, поэтому дорожный просвет у таких авто 20 см и выше.

Система привода. Полный привод – вот условие для удачных офф-роад «покатушек». А ещё обязательно наличие системы блокировки дифференциала.

Мощный двигатель. У стандартных джипов объёмы двигателя стартуют с отметки 3 л и идут вплоть до 6 л. Самый часто встречающийся параметр – V-образный шести- или восьмицилиндровый движок.

Амортизаторы. В суровых условиях бездорожья стойки не должны подводить, поэтому их качество должно быть на высоком уровне. Иногда вместо амортизаторов устанавливают рессоры, ведь прочность у них на порядок выше.

Подведём промежуточный итог. Внедорожник – большая, массивная, мощная, проходимая машина, созданная для комфортного передвижения в местах, где нет дороги. В городе абсолютно бесполезная вещь.

Яркие представители этого класса автомобилей: Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Нива 4×4, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и др.

Поговорим о кроссовере

Это микс-авто «2 в 1». Автомобиль взял в себя частички хэтчбека и внедорожника. Имеет повышенную проходимость, конечно, не такую, как джипарь, но всё же… Дизайн больше напоминает внедорожник, в некоторых случаях они имеют одинаковую стоимость.

Современный производительный кроссовер очень сложно отличить от некачественного джипика.

В русском языке у кроссоверов есть второе неофициальное название – «паркетный внедорожник». Так что кроссовер = паркетник.

Особенности конструкции кроссовера

А рамы нет – рамы не будет! Отсутствие рамной конструкции легко объяснимо – машина не рассчитана на серьёзное бездорожье. Поэтому бросить off-road-вызов не по зубам такому транспорту.

Кузов «недовнедорожника» необязательно большой, некоторые называют его «большим братом хэтчбека», обладает высокой крутильной жёсткостью.

Движок. Обычно в таких машинах установлены моторы объёмом от 2 до 3,5 л, исключение – турбомоторы.

Система привода. Чаще всего в кроссоверах установлен полный привод, но в базовых комплектациях встречается и передний.

Клиренс. Автомобиль больше ориентирован на город, поэтому дорожный просвет оставляет желать лучшего (по сравнению с внедорожником). Как правило, он находится в диапазоне 16—20 см.

Подвеска. Здесь авто скорее относится к хэтчбеку, нежели к джипу.

Подведём промежуточный итог. Кроссоверу под силу лёгкое бездорожье (грунтовые дороги, городская мяша-каша), но заезжать в дремучие леса и болота – не советую.

Представители семейства «кроссоверовых»: Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Renault Duster и др.

Вместо итога

Разобрались с тремя словами: внедорожник, кроссовер и паркетник. Теперь вы знаете, чем эти автомобили отличаются друг от друга.

Перед покупкой джипа стоит задуматься о целесообразности приобретения такого авто. Ведь очень часто их покупают для самоутверждения – в итоге возят пустой воздух и свою попу, при этом никогда не используя по назначению, а назначение внедорожника – бездорожье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector