Svarkin-spb.ru

Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла

Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является не просто смазочным материалом, но и рабочим телом.

Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата.

Далее мы поговорим о том, с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП. Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.

Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.

Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны.

Читать еще:  О перегоне авто из Германии в Россию

При этом точно определить уровень, если масло АКПП пенится, сразу не получится. Дело в том, что такая жидкость увеличена в объеме. Чтобы точно понять, сколько масла в АКПП, необходимо прогреть коробку, после чего заглушить ДВС и выдержать паузу около 10-15 мин. Далее на незаведенном двигателе оценить уровень масла в автомате.

Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для коробки автомат могут возникать, если уровень трансмиссионного масла в АКПП выше нормы. Из этой статьи вы узнаете, почему уровень жидкости в АКПП может быть высоким, а также какие признаки указывают на повышение уровня масла в автомате.

Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.

Характеристики и расшифровка маркировки трансмиссионного масла 75w80

Автовладельцы не слишком много уделяют вниманию этой смазке, их все больше беспокоит моторное масло. А, зря. Трансмиссионное масло играет серьезную роль в обеспечении бесперебойной и безопасной эксплуатации транспортного средства (ТС).

Эту жидкость заливают в механические коробки переключения передач и ведущие ходовые мосты. Залитая в МКППсмазка создает на поверхности деталей прочный слой смазки, поддерживающей в работоспособном состоянии те места, на которые приходится предельная нагрузка, возникающая при работе КПП или моста.

Следует отметить, что не все части трансмиссии автомашины обрабатываются этой смазкой. В большинстве современных авто, особенно в переднеприводных, изготовители рекомендуют заливать в КПП моторные смазочные жидкости. В АКПП, недопустимо использование ни моторной, ни трансмиссионной смазывающих жидкостей. Для коробки передач этого типа применяют смазку, называемую ATF (Automatic Transmission Fluid).

Для других автомобилей, например, скомпонованных по:

  • классической;
  • полноприводной;
  • и некоторых переднеприводных машинах, применяют трансмиссионную смазку из масел 75W80.

Для бесперебойной работы всех узлов автомобиля, трансмиссионное масло 75W80. должно обладать определенными параметрами, которые строго присущи определенном типу. На практике существует несколько типов трансмиссионных смазок:

  • для механической КПП;
  • для ТС с передним приводом;
  • для ТС с задним приводом.

Два последние типа смазки могут быть использованы для гидравлического усилителя руля.

Главные характеристики трансмиссионной смазывающей жидкости

Масла для силовых передач состоит из веществ, которые позволяют защищать детали и узлы КПП, ходовых мостов, рулевых механизмов и пр. Рецепт трансмиссионного масла 75w80 базируется на синтетической или минеральной основе. В рецепт масла в обязательном порядке входят присадки, которые снижают коррозионное действие окружающей среды и снижают изнашивание элементов трансмиссии.

Смазка этого типа, должна обеспечить наличие защитной пленки, которая закрывает пленкой деталей коробки передач, тем самым защищая от отрицательного действия окружающей среды. Смазка должна обладать определенной вязкостью, достаточную для того, что бы не произошло разрушения защитной пленки. В то же время, вязкость масла не должна служить помехой для эффективной работы механизма. За этот показатель отвечает индекс вязкости.

Трансмиссионные масла призваны решать следующие задачи:

  • отведение излишков тепла от контактирующих между собой деталей;
  • защита поверхностей деталей их изнашивания;
  • уменьшение ударных, в том числе и вибрационных нагрузок.

И следует отметить, что трансмиссионная смазка, не отличается токсичностью.

Свойства смазки должны отвечать следующим требованиям:

  • низкий уровень пенообразования, надежная защита деталей от износа, высокая стойкость к окислению;
  • смазка не должна быть подвержена действию воды.

Смазка не должна вступать в химическую реакцию с материалами, которые были использованы при изготовлении КПП или мостов.

Технические характеристики 75w 80

Руководствуясь разделением SAE, миссия масла основывается на основании густоты. Жидкость для трансмиссии под маркой sae 75w 80 нашла свое применение в механических коробах передач и мостах. Буквенно — цифровое обозначение 75W, сообщает потребителю о том, что оно может быть использовано как зимнее, об этом говорит буква W, число 75, говорит о том, что эта жидкость может обеспечить нормальную работу механизмов при температуре — 26С. То есть чем меньше число перед буквой, тем выше текучесть масла при отрицательных температурах. Вторая цифра, в нашем случае — 80, показывает предельную температуру выше 0. То есть исходя из маркировки можно понять, что эта смазка предназначено для работы при температурах от -40С…+30 С. Но об этом чуть ниже.

Важно. На территориях с умеренным климатом целесообразно использовать смазки с классом вязкости 80, для использования в районах с тропическим климатом имеет смысл заливать масла с индексом 140.

Кроме систематизации SAE, все смазки применяемые для КПП можно разделить на основании группирования API. В ее основании лежит набор оценок по эксплуатационным параметрам. Это позволяет разделить все масла на шесть групп. Для трансмиссий легкового автомобильного транспорта применяют масла, относящиеся к группам GL-4 и GL-5, разумеется, каждая из них имеет свои отличительные характеристики. Так, масло для трансмиссий GL – 4 используют для механической силовой передачи. Такую жидкость заливают в автомобили с передним приводом, которые передвигаются на высоких скоростях, но при этом, момент не должен превышать неких средних параметров.

Читать еще:  Назначение тюнинга двигателя

GL – 5 заливают в коробки с гипоидным зацеплением, работающей с высоким нагружением и малым крутящим моментом. В маслах этой группы присутствуют серо-фосфорные добавки.

Между прочим, широкую популярность получило и марка GL-4/5, ее можно заливать в механизмы различного назначения и используемых в различных режимах.

Маркировка 75w80

Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE),в свое время разработала таблицы маркировки масел и моторных, и трансмиссионных в соответствии с ними квалифицировано девять марок масел. В том числе и 75W80. Так в соответствии с ними про 75W80 можно сказать, что обладает достаточной вязкостью, необходимой для работы под высоким давлением в системе и при этом гарантируя надежную защиту деталей в блоке силовой передачи. В соответствии с таблицами можно выполнить расшифровку узнать, что это масло устойчиво работает в широком температурном диапазоне. Для того, что бы узнать нижний предел температуры довольно из первого числа вычесть 35 и будет получен искомый результат — 40.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Какими критериями должен руководствоваться автолюбитель при подборе трансмиссионной жидкости. Во-первых, покупая ту или иную смазку, он должен руководствоваться нормами, изложенными в руководстве по эксплуатации или в специальной литературе.

Для большинства механических КПП, можно смело заливать масло 75W-90, если в другой системе классификации, его называют GL-4. Автолюбитель должен знать то, что, заливать в автоматические коробки передач жидкость предназначенную для механических — недопустимо. Производители освоили выпуск широкой номенклатуры жидкостей для трансмиссии. Потребитель должен помнить о следующих тонкостях:

  • недопустимо приобретение смазки, если на ее упаковке не нанесены, допуски определенные производителем.
  • покупать масла целесообразно только в специализированных точках или на станциях технического обслуживания. Те кто, решился купить жидкость в придорожном ларьке рискует приобрести подделку, которая выведет силовую передачу из строя.

Автолюбитель должен помнить и следующее — основное масло (минеральное) обладает более высокой вязкостью и в итоге оно быстрее вырабатывается. Слишком жидкое масло, с течением времени потечет через сальники и уплотнители.

Кроме этого, при определении летней или зимней смазки требуется учитывать и индивидуальные условия использования транспортного средства и разумеется, климатические условия в которых будет использоваться машина.

Для использования в автомате — допустимо только использование синтетических смазок, которое должно отвечать всем требованиям изготовителя. Нельзя смешивать между собой масла изготовленные в разных компаниях. Причем это касается масел для все типов КПП.

Для замены масел допустимо использовать только тот тип продукции, который был использован ранее. Заливка новой жидкости, может быть выполнена только после того, как коробка была промыт специальным составом.

Как проверять уровень масла в АКПП?

Автор: Максим Марков

Доброго дня всем читателям блога! Автоматическая коробка передач существенно облегчает жизнь многим автолюбителям. Ведь пользоваться ей гораздо удобнее, чем механической. Но, как и все детали в автомобиле она требует контроля и периодической профилактики. Поэтому, нужно как минимум знать, как проверить уровень масла в АКПП. Если этого не делать, можно получить неприятные последствия.

Некоторые нюансы

Основная причина поломок автоматической коробки, связана с эксплуатацией автомобиля при низком уровне масла. А это, в свою очередь следствие редких проверок, либо неправильного алгоритма действий. Поэтому, каждому владельцу автомобиля с автоматом, нужно знать, как правильно проверить состояние масла в коробке.

Существует два типа автоматических коробок передач:

У большинства современных автомобилей, проверка уровня масла в акпп, делается точно так же как и двигателе. Т.е. при помощи щупа. Его расположение под капотом, зависит от типа привода:

  • на переднеприводных , он чаще всего находится с левой стороны;
  • на заднеприводных машинах – он располагается за мотором.

Однако, на некоторых марках , например на большинстве Мерседесов или Ауди, проверочный щуп отсутствует. Поэтому, самостоятельная проверка масла в коробке автомат будет затруднительной. Автомобиль придется загонять на эстакаду или подъемник. А потом уже доставать пробку для контроля уровня. В принципе, требуется такая же процедура, как и для проверки машин с мкпп, где щуп отсутствует.

Проверка масла

Перед тем, как проверить масло в акпп, машину нужно прогреть . Иногда можно встретить рекомендации, в которых говорится, что смазочная жидкость придет в нормальное состояние, если сделать несколько переключений селектора КПП. Однако это не так. Для корректного определения уровня, масло должно быть нагрето до рабочей температуры. А для этого придется проехать 10-15 км .

Когда коробка прогреется, нужно стать на ровную площадку и перевести селектор в положение «Р», если это, например Тойота. Теперь можно проверять уровень масла в коробке передач, при этом двигатель не глушится.

В зависимости от модели, метки на проверочном щупе могут отличаться. Обычно, на них присутствует два значения, как например, у Соляриса:

  1. cold – минимум и максимум для проверки уровня на холодную;
  2. hot – то же самое, но для прогретого двигателя.
Читать еще:  Как проверить штраф по номеру постановления

Впрочем, так бывает, далеко не всегда. Может быть только две метки, или как у Цивика, одна, которая позволяет замерить жидкость в холодном состоянии.

Кроме того, на щупе есть и другая полезная информация. На нем может быть написана марка трансмиссионного масла и положение, в котором должен быть селектор АКПП во время замера.

Следует знать, что по отметке «cold» определяется, сколько залито масла в коробку при его замене. В случае плановой проверки уровня, ее можно использовать лишь как дополнительный показатель.

Как замеряется уровень масла

Как проверить масло в коробке автомат:

  • во-первых, нужно узнать, нужно ли глушить двигатель автомобиля. На большинстве марок, мотор должен работать, а например, на Хондах, перед проверкой его нужно заглушить;
  • во-вторых, определить нужное положение селектора . Как правило, это «Р». Но, например, на трансмиссиях Митсубиши, АКПП переводится в положение «N»;
  • теперь, нужно найти сам щуп , обычно он красного цвета и проследить, чтобы возле него не было грязи;
  • щуп извлекается из коробки и протирается;
  • чистый щуп опускается назад несколько секунд и опять достается . Теперь на нем можно увидеть, сколько масла в коробке.

При нормальном положении дел, уровень должен находиться между минимумом и максимумом горячей отметки.

Кроме уровня, нужно обращать внимание и на визуальные характеристики :

  • смазочная жидкость должна быть прозрачная, без запаха гари;
  • на щупе не должно быть налета.

Если же ATF явно не в порядке – это серьезный повод безотлагательно обратиться в автосервис. Иначе, могут возникнуть неприятные последствия в виде дорогого ремонта АКПП.

Кстати, важный момент – все трансмиссионные жидкости отличаются между собой цветом и запахом. Поэтому, когда приходит время поменять масло акпп, желательно запомнить эти показатели – так будет проще контролировать его состояние при проверке.

Если результаты вызывают сомнения, особенно когда масло на щупе грязное, стоит сделать контрольный замер. Для этого хорошо вытрите лезвие и опустите его в коробку еще раз. Бывает такое, что на нем просто прилипла старая грязь.

Еще один важный момент. Если в коробке высокий или низкий уровень масла – оно будет вспенено. Визуально это видно очень хорошо – лезвие щупа будет покрыто равномерной пеной. Кстати, одиночные крупные бульбы – еще не повод беспокоиться. Они могли возникнуть во время погружения или вынимания лезвия из смазочной жидкости.

К чему приводят отклонения от нормы

Независимо, от того, выше нормы уровень или ниже, для коробки это чревато неприятностями. И пока, он не будет приведен в норму, ездить на машине нельзя.

  • общее давление системы понизится, т.к. насос будет захватывать воздух. Как результат, увеличивается износ всех механизмов, могут пропадать передачи, коробка перегревается;
  • самое главное – АКПП может очень быстро выйти из строя .
  • во-первых, масло вспенится. А это ухудшит уровень смазки деталей и приведет к перегреву коробки ;
  • в принципе, последствия будут такие же как и при пониженном.

Определить, что в АКПП большой уровень масла, можно и по косвенным признакам – из нее будет вытекать переизбыток смазочной жидкости. Поэтому во время стоянки, под машиной могут появиться масляные пятна.

Кстати, количество смазки в коробке, может также казаться завышенным при вспенивании. Т.е., например, уровень ниже нормы, но за счет вспенивания, она увеличилась в объеме, и результат проверки показал высокий уровень. В этом случае, чтобы определить, сколько на самом деле масла в коробке, нужно дать машине остыть . А после этого провести замеры на холодную. Окружающая температура при этом, должна быть выше 0.

Как часто менять трансмиссионную смазку в коробке

На этот счет существует два противоположных мнения:

  1. Не менять вообще, а лишь доливать по мере необходимости.
  2. Менять с некоторой периодичностью.

Если пойти по первому пути, то можно получить ситуацию, когда АКПП попросту выйдет из строя и придется делать дорогостоящий ремонт. Дело в том, что любая смазка для коробки передач , например, трансмиссионное масло 75w90 рассчитано на длительный срок эксплуатации .

Сроки замены отличаются и зависят от марки автомобиля и типа КПП. Но если взять усредненные показатели, то они такие:

  • 50-70 тыс.км . при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях;
  • 30-40 тысяч , когда машина используется в тяжелых условиях.

Это важный момент, который всегда стоит учитывать. Тяжелыми условиями, считается:

  • частая езда по песку, снегу, бездорожью;
  • езда в драйверском режиме;
  • эксплуатация автомобиля при сильно высоких или низких температурах.

Если автомобилю даются большие нагрузки, то лучше не полениться и лишний раз проверить состояние масла. Потому как это может привести к перегреву масла. А в этом случае, его замена будет обязательна.

Таким образом, мы выяснили, как проверить масло в коробке и к чему могут привести отклонения от уровня. А учитывая, тот факт, что автомобиль часто эксплуатируется в условиях не идеальных – желательно не забывать делать периодические проверки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector