Svarkin-spb.ru

Остановка вращением при отказе тормозов

3 простых способа остановить машину, если тормоза отказали

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему отказывают тормоза

Тормоза могут отказать по самым разным причинам. Чаще всего подобное происходит из-за того, что тормозная жидкость неправильно подается в агрегат, она слишком старая или же вообще не соответствует техническим параметрам автомобильных тормозов. Кроме того, причина отказа может крыться в неправильной регулировке тормозных усилий, поломке суппорта, отсутствии герметичности в тормозной системе. Впрочем, когда тормоза ломаются на полной скорости – все это уже не важно. Единственное, что действительно имеет значение в подобной ситуации, так это способы ее разрешения.

Важно: нередко бывает такое, что тормоза временно отказывают из-за того, что в систему попал воздух. Если позволяет ситуация, сначала следует попытаться «прокачать» педаль, нажав и отпустив ее несколько раз. Кроме того, если педаль вообще не нажимается, есть вероятность, что под нее попал посторонний предмет. Если ни то, ни другое не наш случай, следует переходить к действительно решительным мерам.

Способ первый – трансмиссия

Самый эффективный и безопасный способ остановки автомобиля без помощи тормозов. Суть его предельно проста – постепенно понижение передачи. Давить на газ не нужно, чтобы не увеличивались обороты. Указатель тахометра должен находиться в рабочей зоне. Также ни в коем случае нельзя резко переключаться на большой скорости сразу на первую или вторую передачу. Подобное действие гарантированно закончится трагедией и переворачиванием авто.

Если в машине используется «автомат», то его нужно перевести в ручной режим и проделать все то же самое.

Способ второй – стояночный тормоз

Данный способ можно использовать только на небольшой скорости движения автомобиля! Уже при 40 км/ч попытка затормозить «ручником» закончится заносом и переворачиванием автомобиля. Кроме того, даже на небольшой скорости перед использованием стояночного тормоза для сброса скорости следует убедиться в том, что колеса автомобиля идут прямо.

Способ третий – препятствие

Сбросить скорость могут помочь многочисленные препятствия на дороге. Например, съезд на заснеженную обочину, трение колесам о бордюр, в самом крайнем случае – трение о стоящие автомобили без людей. Данный способ торможения является чрезвычайным и используется только в тех ситуациях, когда полное бездействие гарантированное приведет к еще более худшим последствиям. Следует также помнить о том, что при столкновении (наезде на) препятствие, машина может поменять направление движения!

Итог: водитель, помни! Автомобиль является источником повышенного риска. Регулярное техническое обслуживание поможет защитить себя и окружающих от проблем с тормозами.

В продолжение темы читайте о том, почему лучше не вырезать катализатор в автомобиле , а оставить на своем месте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Отказ тормозов: как правильно остановить машину ручным тормозом?

Неисправности тормозной системы чаще всего появляются неожиданно для водителя, поэтому крайне важно правильно действовать ручником, чтобы остановить автомобиль и предупредить опасные дорожно-транспортные происшествия. Поговорим поподробнее о том, как же следует тормозить ручником, чтобы избежать аварии и остановить автомобиль.

Проблемы с тормозами

Именно отказ тормозов является одной из распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Если педаль тормоза проваливается в пол, но автомобиль не замедляется, многие автовладельцы теряются в такой ситуации, они забывают о существовании ручника, что и приводит к столкновению с другими автомобилями. Современные машины оснащены многочисленными электронными системами и датчиками, которые позволяют предупредить водителя о грозящей опасности, однако даже в этом случае невозможно полностью исключить появление проблем с автомобилем.

Читать еще:  Характеристики и комплектация Мерседес Майбах S600 2015

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы является нарушение герметичности контура, когда тормозная жидкость выливается из трубок. В итоге обеспечить необходимую эффективность замедления просто не представляется возможным. Педаль в таком случае практически проваливается в пол, а автомобиль, если и начинает останавливаться, то крайне медленно. Затормозить в подобном случае можно с помощью ручного тормоза, который механически не связан с основной системой, а работает за счет дополнительных колодок, расположенных в задних колёсах.

Многие современные автомобили уже не имеют классического ручника, а оснащены электронным стояночным тормозом. Часто водители уверены, что использовать такой механизм для экстренной остановки автомобиля будет невозможно. Однако инженеры при разработке такого электронного стояночного тормоза предусмотрели возможность его активации даже на высокой скорости, что позволяет остановить автомобиль, если основная тормозная система отказала. В таком случае электропривод зажимает задние тормозные колодки, что быстро и относительно безопасно останавливает автомобиль.

Особенности использования ручного тормоза

При использовании ручного тормоза проблема состоит в том, что дозировать интенсивность зажима колодок будет крайне сложно. Поэтому при таком торможении ручником колёса чаще всего намертво блокируются, а если автомобиль находится в повороте или у него вывернуты передние колёса, это может привести к заносу автомобиля. На машинах с коробкой автомат можно тормозить двигателем, плавно отпуская педаль газа, замедляя тем самым машину. Но, если ситуация такова, что требуется резко остановить автомобиль, то в подобном случае необходимо действовать уже ручником, пытаясь дозировать усилие на тормозные колодки.

Чтобы затормозить ручником, необходимо нажать на рычаге соответствующую кнопку, которая отпускает всю конструкцию, после чего плавно, а не резким движением поднимать ручник, что позволит правильно дозировать усилие на тормоза. Постепенно, поднимая ручник и зажимая колодки, можно подобрать оптимальную интенсивность замедления, что позволит остановиться даже в экстренной ситуации. Опытные водители одновременно применяют торможение ручником и двигателем, что минимизирует нагрузку на мотор и снижает вероятность блокировки колес.

При торможении ручником следует действовать максимально аккуратно, нужно лишь помнить о том, что на скользком покрытии, после дождя или в условиях гололеда пользоваться таким способом торможения необходимо максимально плавно и аккуратно. Не рекомендуется тормозить ручником в повороте или же одновременно поворачивать руль при заблокированных колесах. В подобном случае избежать заноса будет крайне сложно, что и приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Автовладельцу нужно помнить, что ручник также потребует соответствующего обслуживания. Необходимо время от времени зажимать ручной тормоз, что не даёт всей системе заржаветь и прикипеть к металлическим элементам тормозного суппорта. Также раз в 50-60 тысяч километров пробега или по мере необходимости проводят замену тормозных колодок ручника, которые быстро стачиваются при их активном использовании.

Подведём итоги

Поломки тормозной системы – это всегда большая проблема, куда хуже, если такие неисправности возникают во время движения автомобиля, что вынуждает пользоваться ручным тормозом для остановки машины. Действовать ручником необходимо максимально аккуратно, плавно дозировать нагрузку, предупреждая тем самым полную блокировку колёс, что может привести к заносу автомобиля. В особенности аккуратно следует тормозить ручником в условиях дождя, снега и гололеда.

Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?

Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Читать еще:  Снятие селектора АКПП

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее – очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных “Жигулей” прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения. Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) – это не паниковать.

Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, – “растянуть” время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант – торможение стояночным тормозом.

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Читать еще:  Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины “накатом” (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет – как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector