Svarkin-spb.ru

Особенности зажигания ГБО

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания. Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ – это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры “на пороге” такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками “заточенными под газ”, вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, “мозги” ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.
Читать еще:  Болячки Шевроле Круз

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

Читать еще:  Объезд неожиданного препятствия

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

ГБО: вопросы и ответы. Часть 1

Самые популярные вопросы о ГБО. Отвечают специалисты “Блюзмобиля”.

Установка газового оборудования на авто хоть и не вчера началась, но дело до сих пор довольно-таки новое. И как все новое окружено слухами, легендами, домыслами. Но зачем же растрачивать впустую мозговые ресурсы, размышляя о том, что не понимаешь, если можно получить грамотную консультацию. Скажем, в “Блюзмобиле” Вам могут ответить на все вопросы и за спрос денег не возьмут.

На страницах этого материала мы попытаемся осветить некоторые важны вопросы, связанные с газобаллонным оборудованием – его особенностями, минусами и плюсами и прочими нюансами…

Первое, что всегда интересует: неужели на самом деле такая значительная экономия достигается при переводе с бензина на газ? Каков расход?

Смотря как эксплуатировать двигатель… Еще имеет значение время года и сам состав газа – соотношение компонентов в смеси пропан-бутан. Порой расход газового топлива может превышать бензиновый на 15 или более того – до 20 процентов.

На авто это, конечно, повлияет? Имеется в виду динамика автомобиля.

Начнем с того, что газ сгорает медленее бензина. Значит, использование газа снижает нагрузку на поршневую группу, а также коленчатый вал. В качестве моторного топлива газ приводит к тому, что двигатель работает мягче. Правда, сие ухудшает динамику на 2-5%, смотря от степени сжатия.

Много ли газа входит в баллон при заправке?

80% объема баллона, что соответствует нормам, остальное пространство заполняет образующаяся паровая подушка. За счет неё при нагревании объем жидкого газа увеличится, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. Вообще, давление газа при температурном режиме от -40 до +45 находится в пределах 0,2-1 Мпа.

Сразу заметим, что баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа. А минимальное давление – то есть, то, при котором авто сохраняет работоспособность – 0,2 МПа.

Да, но вдруг повредится газовая магистраль…

Все предусмотрено: в блоке арматуры – специальный вентиль под названием «скоростной клапан». Он закрывает расходную магистраль в случае обрыва трубки, которая проложена от баллона в моторный отсек. Когда имеешь дело с газом, безопасность должна быть абсолютной, и в этом направлении сделаны необходимые расчеты и разработки.

А если у меня инжекторный автомобиль?

Системы ГБО (газобалонное оборудование) третьего и четвертого поколения предназначены для перевода на газ инжекторных моторов. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод, как в случае с ГБО 3-го поколения, или через специальные газовые форсунки (ГБО 4 поколения). При этом бензиновые форсунки отключаются ЭБУ.

Допустим, при работе двигателя на газу слышны хлопки – в чем тут дело?

В данном случае причиной может быть слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора, подсос воздуха), неисправность свечи (или свеч), большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи или высоковольтного провода… Позднее зажигание, неисправность клапанного механизма – например, клапан «зажат» или налицо его прогар.

Некоторые водители утверждают, что их авто плохо заводится на газе. Как вы можете прокомментировать сие?

Причины могут быть разные. Для электронных редукторов: убавлена чувствительность, т.е. регулировка произведена неправильно; возможна неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени, если быть более точным); неисправность разрешающего клапана (т.е. замкнутые витки, заедание якоря); неисправность блока электроники – дает слишком мало газа или вообще не дает пуск газа при включении); неисправный стартер (не включаются электроклапаны в результате того, что «просаживает» напряжение при работе); износ цилиндропоршневой группы – иначе говоря: неисправность двигателя.

Читать еще:  Борьба технологий

Добавим недостаточность разрежения для вакуумного редуктора во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы или неисправности стартера. Для лучшего пуска для вакуумных редукторов желательно установить электромагнит принудительной подачи газа.

Пропан или метан? В чем разница?

Собственно существует два вида газового топлива: пропан и метан. Пропан – сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – природный газ (в авто под давлением 200-250 атмосфер). Разумеется, из за этой разницы требуются разные баллоны. Для пропана используется металлический баллон со стенками 4-5 мм, а вот для метана – надо стеночки потолще… Соответственно, возникает ограничение на использование метана в легковых авто. Для метана нужны прочные баллоны – давление нешуточное. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.

О запасе хода… В 50-литровый пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход в данном случае всего лишь на 10% (это максимум) выше расхода бензина. Метан измеряется в кубометрах. У метановых установок значительно выше требования к безопасности. Соответственно, чаще на легковые авто ставят пропановое оборудование.

Редуктор – что это?

Обязательная составная часть газового оборудования для автомобилей. Газ на заправке заправляется под давлением 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном виде. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор через ГК. В редукторе давление понижается до атмосферного. Но вообще – данный ответ сильно обобщенный. В каждой системе свои тонкости.

Чем можно объяснить ухудшение динамики автомобиля с ГБО?

Неправильная настройка редуктора, дозатора, неисправность редуктора, засоренность фильтра в газовом электроклапане, очень низкая температура для того состава газа, что у вас в баллоне (зимой), низкая температура редуктора – плохой проток охлаждающей жидкости или ей недостаточный уровень в системе, вызывающий переобогащение смеси.

Надо ли отключать бензонасос?

Одни считают, что не надо – могут повредиться форсунки. Обычно это мнение теоретиков или установщиков. Практики же в один голос говорят, что ничего форсункам плохого не будет, а вот ресурс насоса при отключении – больше. Можно отключать бензонасос, но заводиться на бензине, тогда форсунки в безопасности.

Интересно, какие вообще бывают баллоны?

Все газовые баллоны округлые. Два вида – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические – разных размеров, т.е. можно подобрать баллон любой емкости. Тороидальные – небольшого объема, они предназначены для установки в нишу «запаски». Их полезный объем обычно не более 40 литров.

Наличие ГБО как-то сказывается на работе авто на бензиновом топливе?

Правильно установленное – НЕТ! НИКАК! Если у вас по-другому, значит, плохо сработали установщики. Бывает, конечно, в случае, когда смеситель установлен над карбюратором, он частично перекрывает подачу воздуха и немного обогащает смесь на бензине. Это может сказаться на расходе бензина, А НЕ НА КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.

Можно ставить ГБО на турбированные двигатели?

Можно – но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО, которому не важно, как сильно идет воздух в мотор. Такое ГБО само впрыснет нужное количество газа.

ГБО и свечи зажигания… Нужны какие-то специальные свечи?

Для езды на газе годятся обычные свечи. Лишь бы они были исправными, так как плохая свеча может привести к «обратному хлопку», что плачевно скажется на моторе. Инжекторного, разумеется. Хотя некоторые полагают, что выпускаются специальные свечи с надписью «Для газа»… Повторяем: обычные свечи подойдут.

Как влияет газ на клапана?

Согласно выводам теоретиков, клапана работают в более теплонагруженном режиме, а значит – их ресурс тает со временем. Но езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Если оборудование настроено правильно.

Сколько времени занимает установка ГБО?

Обычная система второго поколения займет порядка 3-4 часов, установка газового оборудования впрысковой системы потребует чуть больше – от 7 до 12 часов. Смотря какой двигатель.

Одинаково просто установить ГБО на иномарку и отечественный авто?

На иномарку давно уже ставят ГБО. Правда, не на все двигатели. Все зависит от его конфигурации: если двигатель оборудован системой непосредственного впрыска GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы в цилиндр, то такой двигатель лучше не переводить на газ – при сгорании газа в цилиндре создается повышенная температура; в иных случаях – ГБО ставится как на карбюраторный, так и на инжекторный двигатели.

А если, не дай, бог столкновение? А если удар придется туда, где расположено ГБО?

Ничего страшного не произойдет. Наихудший вариант – повредится медная трубка, через которую заправляется газ. Но не более: в баллоне вмонтирован клапан, могущий лишь ВПУСТИТЬ газ в баллон, но никак не выпустить!

И последнее: что такое «Впрысковая система» ГБО?

А Вам известно, как работает бензиновая инжекторная система? Знайте: впрысковая система газового оборудования – полный её аналог. Своя форсунка на каждом целиндре, отдельный блок управления, который контролирует работу форсунок, температурный датчик (осуществляет своевременный переход на другой вид топлива), датчик давления газа в рампе форсунок и так далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector