Svarkin-spb.ru

Особенности устройства системы

Принцип работы и особенности устройства автоматических систем пожаротушения

Устройство системы пожаротушения, по большому счету, зависит только от одного фактора – типа среды, используемой при локализации и ликвидации возгорания. Прочие факторы – степень автономности, нюансы системы управления, схемы монтажа и наладки – явно второстепенны.

Разумеется, они влияют на компоновку систем пожаротушения, но не влияют на технологию ликвидации очага возгорания. Поэтому в данной статье мы рассмотрим устройство систем пожаротушения, классифицируемых по схеме подачи среды, подавляющей процесс горения.

Порошковая система пожаротушения

В порошковых системах в качестве подавляющей среды используется мелкодисперсная взвесь на основе оксида углерода. Этот порошок выбрасывается из чашеобразного корпуса, укрепленного на потолке строения, и распыляется вдоль опорной поверхности. После чего порошок оседает на максимально возможной площади под действием силы тяжести. Побуждающее усилие, гарантирующее распыление порошка, генерирует сжатый газ.

Порошковая система пожаротушения

В итоге такая установка состоит из корпуса с внешними форсунками, направленными параллельно потолку, внутренней кассеты с порошкообразной углекислотой, уложенной за форсунками, и резервуара со сжатым воздухом, расположенном в центральной части корпуса.

Такая установка работает в импульсном режиме, предполагающем кратковременное, порционное распыление мелкодисперсного порошка. Причем порошковые системы не имеют противопоказаний по месту монтажа – такие установки монтируют в библиотеках, дата-центрах, магазинах электроники. А сам процесс тушения возможен и при 50 градусах мороза и при 50-градусной жаре (по Цельсию).

Газовая система тушения пожаров

Такая система пожаротушения проста как колесо. По сути – это обычный баллон с углекислым газом, вентилем которого управляет сервопривод с пожарным датчиком. В кризисной ситуации баллон открывают и тяжелый углекислый газ «падает» на пол или «влетает» в помещение, вытесняя кислород из зоны горения. Ну а без кислорода – универсального окислителя – нет никакого горения. А еще газовые системы работают практически без осечек – у них нет движущихся узлов – основной причины аварий сложных и простых механизмов.

Схема системы автоматического газового пожаротушения

Побуждающее усилие, обеспечивающее распыление углекислого газа генерирует сама среда, закаченная в баллон под давлением. При этом газовую систему пожаротушения можно использовать где угодно – она не способна навредить ни «сгораемым», ни окружающим предметам. Поэтому автоматические системы пожаротушения газом используют даже в музеях.

Однако в жилых помещениях, школах, детских садах и офисах такие системы следует применять с большой опаской – углекислый газ способен «задушить» не только пожар, но и жильцов или персонал, которые просто не выживут без поддерживающего горение кислорода.

Такова уж наша человеческая природа.

Водяные системы тушения пожаров

Установка систем пожаротушения на воде оправдана в том случае, когда для владельца охраняемого помещения важны жизни людей, а не сохранность аппаратуры или товарно-материальных ценностей. Ведь вода может не только залить пожар, но и навредить всему окружающему, естественно, кроме человека.

Водяные системы тушения пожаров

От воды выходит из строя вся электронная аппаратура, ржавеют механизмы из конструкционной стали и чугуна, размокают предметы меблировки и продукты питания. Но человек остается живым и невредимым. Причем рукотворный «дождик» гарантирует высокую эффективность тушения очага возгорания, обнаруженного на ранних стадиях. К тому же мокрая среда – а при срабатывании водяной системы все промокнет за считанные секунды — горит очень неохотно.

Читать еще:  Что лучше Hyundai Creta или Mitsubishi ASX

К тому же, технически эта система устроена еще проще газового аналога – к форсункам распылителям, закрепленным на потолке, подводят трубопровод, связанный с коллектором насосной станции или водонапорной башни. При срабатывании датчика открываются запорные узлы, встроенные в трубопровод – вентили, заслонки и так далее, и поток воды устремляется по трубам к очагу горения.

Пенная система пожаротушения

Эта система возникла в процессе эволюции водяной установки. В данном случае вместо тривиальной воды, разрушающей все, к чему прикоснется данная среда, из форсунок, а точнее раструбов, системы распыления «льется» пена – пересыщенный поверхностно активными веществами раствор, состоящий из плотно склеенных «мыльных» пузырей.

Пенная система пожаротушения

Причем эта масса «пузырей» содержит минимум воды и приносит минимум разрушений. Поэтому пеной можно тушить даже электроприборы и музейные экспонаты. При этом в отличие от углекислоты или угарного газа, пена не причиняет вреда не только окружающим предметам, но и застигнутым врасплох жильцам или сотрудникам.

Технически такая система пожаротушения устроена по образцу водяной системы. Только у самого раструба водопровод подключается не к форсунке-распылителю, а к генератору пены.

Разделы основной части курсовой работы

Конструктивные особенности устройства узла или системы

Исходя из задания на курсовую работу, выбранного автомобиля и его системы, студент проводит анализ конструкции и описывает принцип работы элементов рассматриваемого узла или системы.

Основные неисправности, возникающие при эксплуатации узла или системы

В разделе основные неисправности, возникающие при эксплуатации узла или системы, студент перечисляет возможные неисправности и виды их проявления, исходя из выбранного автомобиля по заданию.

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса диагностики ходовой части автомобилей

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Сущность метода универсальных постов составит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов – обслужива­ние с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих или отдельными исполнителями. Сущность такой формы организации ТО-1 или ТО-2 заключается в следующем. На СТО организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бригад) рабочих, специализирую­щихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность сменной (суточной) программы по ТО данного вида числу постов (автомобиле-мест) и, следовательно, числу переходящих специализированных звеньев рабочих.

Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновремен­но на всех постах. После выполнения предусмотренного объема работ специализированные звенья меняются местами, т.е., пере­ходят со своим инструментом, приспособлениями на другие посты по установленной схеме, используя при этом специальные пере­движные тележки.

Читать еще:  Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Такая организация ТО более прогрессивна, хотя полностью недостатки метода универсальных постов она не устраняет, так как применение высокопроизводительного оборудования затруднено или его требуется большое количество.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распре­деляется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специали­зируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на СТО организуются отдельные, специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть: централизованные посты смазки, посты для контроля и регулировки токсичности отработавших газов и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике) Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для СТО с обслуживанием большого числа одномарочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживании могут располагаться как прямоточно, т.е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.

В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодичес­кого действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2.

Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляться своим ходом (с периодическим пуском и оста ковкой двигателей), перекатыванием вручную автомобилей установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд, достоинств по сравнению с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ со­путствующего ремонта. Поэтому для сохранения рассчитанного такта линии следует в составе специализированной бригады предусматривать одного -двух слесарей-ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени ко­торых должен составлять примерно 15% всего объема работ на линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура), на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким-либо причинам не выполненные на потоке, также позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.

При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентных работ по видам технического обслужи­вания и диагностирования.

Особенности устройства систем горячего водоснабжения

С развитием строительства жилых и общественных зданий и непрерывным улучшением культурно-бытовых условий жизни все больше увеличивается потребность в горячей воде. Горячую воду расходуют на бытовые и производственные нужды. В зависимости от назначения ее потребляют в смеси с холодной водой или самостоятельно. Качество горячей воды, расходуемой на бытовые нужды, должно отвечать требованиям. Поступающая в систему горячего водоснабжения вода не должна быть жесткой и агрессивной по отношению к материалу труб. Содержание кислорода, растворенного в воде, не должно превышать 5 мг/л, свободной углекислоты 20 мг/л.

Читать еще:  Технические характеристики 4S FE

Существует несколько способов получения горячей воды: в местных установках малой производительности (водогрейные колонки, газо- и электронагреватели, кипятильники, небольшие водогрейные котлы, гелиоустановки и др.); централизованно: а) в водоводяных или пароводяных подогревателях, располагаемых в тепловых пунктах на одно или несколько зданий; б) в районных котельных с раздачей горячей воды потребителям по наружным сетям, обслуживающим большие группы зданий, квартал, район, поселок; в) из теплосети при непосредственном разборе горячей воды потребителями.

Системы с местными установками для приготовления горячей воды. Местные установки для приготовления горячей воды могут обслуживать одно или несколько водоразборных устройств (например, в пределах одной квартиры жилого здания). Такие системы горячего водоснабжения называют децентрализованными. Основными элементами их оборудования являются: генератор тепла, где сгорает топливо и нагревается теплоноситель; водонагреватель, где приготовляется горячая вода; трубопроводы теплоносителя; разводящие трубопроводы, подающие воду к водоразборным устройствам; дополнительные устройства (расширительный бачок, аккумулирующий бак-резервуар).

Системы централизованного горячего водоснабжения. Эти системы подразделяют: по способу получения горячей воды – с непосредственным нагревом воды в котлах, с нагревом ее в подогревателях с применением теплоносителя (пар, перегретая вода); по способу подачи горячей воды – система без баков-аккумуляторов, обеспечивающая подачу горячей воды потребителям без разрыва струи (под давлением городского водопровода), и система с баками – аккумуляторами, обеспечивающая подачу горячей воды потребителям через напорные баки, высота расположения которых создает нужный напор в системе; по способу использования перегретой воды от теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) – закрытая система, использующая воду от ТЭЦ в качестве теплоносителя для нагрева воды в подогревателях, и открытая система с непосредственным водоразбором при условии сохранения качества воды, отвечающего требованиям; по способу движения воды в системе – с естественной циркуляцией под действием гравитационного напора, когда движение горячей воды обусловлено изменением ее плотности вследствие изменения температуры, и с искусственной циркуляцией – побудительной, с помощью циркуляционного насоса.

В систему централизованного горячего водоснабжения входят следующие элементы: генератор тепла; водоподогреватель; трубопроводы теплоносителя, соединяющие генератор тепла с водоподогревателем; трубопроводы, разводящие горячую воду потребителям; сетевые устройства (компенсаторы линейных удлинений, воздухоотводчики); арматура (водоразборная, предохранительная, запорная); аккумуляторы (баки); насосные установки; контрольно-регулирующие устройства (регуляторы расхода, температуры). Сети трубопроводов систем централизованного горячего водоснабжения состоят из подающих и циркуляционных трубопроводов. Циркуляционные трубопроводы устраивают для естественной или искусственной циркуляции воды в сети через водоподогреватель, чтобы при отсутствии или недостаточном водоразборе вода не остывала.

Широкое применение получили сети с подающими стояками, объединенными перемычкой, расположенной в верхней части здания и соединяющей их с циркуляционным трубопроводом. Объединение подающих стояков перемычками осуществляют в каждой секции здания и соединяющей их с циркуляционным трубопроводом. Открытая система с непосредственным разбором горячей воды из тепловой сети также находит применение, несмотря на высокие требования, предъявляемые к ее эксплуатации и к качеству горячей воды, подаваемой от ТЭЦ.

Однако наибольшее распространение получили системы закрытые со скоростными водоподогревателями, использующие перегретую воду от ТЭЦ в качестве теплоносителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector