Особенности ремонта АКПП
Конструктивные особенности и особенности ремонта автоматической коробки BMW
Автомобили немецкого концерна BMW на протяжении уже нескольких десятков лет остаются символами качества, надежности и долговечности. И это не удивительно, ведь эти машины собраны из очень качественных комплектующих на самом лучшем оборудовании в мире.
Одним из самых надежных и качественных узлов немецкого автомобиля является автоматическая коробка передач ZF, которая изготовляется известной во всем мире компанией «Zahnrad Fabrik». Стоит отметить, что эта же компания обеспечивает «автоматами» еще и такие автогиганты как Toyota и Audi.
Конструктивные особенности АКПП автомобилей BMW
Трансмиссия у BMW представляет собой довольно сложное устройство, в состав которого кроме непосредственно самой коробки передач входят еще и различного рода дополнительные устройства, в частности, гидросистема (гидротрансформатор), электроника.
От АКПП других авто, «коробка» современных БМВ отличается наличием целого набора полезной электроники, которая призвана регулировать протекание процессов, а также способствовать более быстрому реагированию узла на действия пользователя. Также, одной из конструктивных особенностей можно назвать еще и то, что маслонасос имеет жесткую связь с самой коробкой и дополнительно снабжен специальными датчиками давления и температуры. Вообще автоматические «коробки» БМВ можно назвать высокотехнологичными устройствами, при создании которых используются только самые современные технологии и материалы.
Особенности ремонта АКПП автомобилей BMW
Так как современные авто BMW имеют довольно сложную коробку передач, то и ремонт этого узла соответственно имеет некоторые свои особенности. Как правило, большинство поломок «коробки» БМВ происходит из-за сбоев системы электроники Механика же, в отличие от электронной системы управления, в таких АКПП надежна, а значит, электронику можно отремонтировать без особых проблем. Довольно интересным может показаться тот факт, что для изготовления фрикционных дисков в БМВ используется бумага. Конечно же, это не обычная писчая бумага, но она также подвержена быстрому износу и часто является причиной выхода из строя всей АКПП. В таком случае, ремонт «коробки» будет заключаться в простой замене этих самых дисков на новые, которые также изготовлены из бумаги.
Довольно часто необходимость в ремонте АКПП BMW появляется тогда, когда в гидросистему «коробки» попадают различные мелкие частички с накладок дисков. Стоит отметить, что как результат можно получить заклинивание золотников и закупоривание каналов системы управления. Такая серьезная поломка грозит полной заменой целого рода довольно дорогих комплектующих. Для того чтобы избежать таких крупных затрат, необходимо вовремя провести процедуру ремонта АКПП, в частности, устранить из системы подачи жидкости различные загрязнения (провести прочистку каналов). Если же удаление частиц накладок сцепления из гидросистемы невозможно (либо было проведена не вовремя), то придется заменять полностью весь блок. Если и после проведения всех процедур бортовой компьютер автомобиля все еще показывает наличие каких-то неполадок, то необходимо заново провести процедуру очистки гидроблока либо же, попробовать установить новый.
Не лишним будет упомянуть тот факт, что, как и говорилось выше, механика в АКПП БМВ очень надежна, а поэтому, при бережной эксплуатации первые неполадки могут возникнуть всего лишь через 200-300 тыс. км пробега.
А какие особенности конструкции и ремонта у АКПП других авто?
У «коробки» данной группы автомобилей имеется одна особенность, а именно отсутствие сливного отверстия. Трансмиссионная жидкость сливается прямо через край поддона при его снятии. Кроме того, каждый из элементов трансмиссии имеет специальное резиновое покрытие, основным предназначением которого является защита от износа. Но, стоит отметить, что все эти особенности приводят к усложнению процесса ремонта. Так, например, очень частые поломки АКПП у Форда возникают в следствии перегрева масла. А также износа резиновых накладок, которые были упомянуты выше. Стоит отметить, что в таком случае ремонт будет заключаться в полной замене всего масла в гидросистеме «коробки» и возобновление вставок из резины.
Японцы очень щепетильно относятся к изготовлению своих авто, а поэтому, «коробка» у Хонды ломается довольно редко. Основной особенностью АКПП у этой модели авто можно назвать наличие модульных узлов, которые можно в случае необходимости без проблем заменить на новые.
Стоит отметить, что основными поломками, которые возникают у АКПП Хонды, является выход из строя опорных подшипников валов, а также проблемы с фрикционными дисками, масляным насосом, манжетами и сальниками. Ремонт, как уже можно было догадаться, будет заключаться в замене либо же восстановлении этих комплектующих.
Основной конструктивной особенностью АКПП от Ниссан можно назвать наличие в ней специальной функции Kick Down («Кик-Даун»), позволяющей быстро разогнать авто до максимальной скорости, и гидросистемы, которая способна обеспечить наиболее качественное переключение передач. Стоит отметить, что эта же высокопроизводительная система очень часто становится причиной поломки.
Как правило, причиной такой поломки может служить засорение золотников и маслонасоса. Ремонт заключается в прочистке всей гидросистемы либо же (если поломка была запущена), то замене некоторых основных блоков.
Основными конструктивными особенностями АКПП данного вида авто можно назвать наличие в них довольно инновационного масляного насоса, а также электрогидравлического блока управления процессами переключения передач. Стоит отметить, что очень часто поломки происходят именно в этих узлах и ремонт заключается в замене как отдельных запчастей (масляного насоса, шестерней насоса, ступицы гидротрансформатора), так и целых блоков, если заменить отдельную запасную часть нет возможности (например, при поломке регулятора давления).
Автоматические «коробки» Мерседесов славятся своей надежностью и качеством работы. Основной особенностью АКПП «Меринов» является то, что они разрабатываются и изготовляются на «родном» заводе-изготовителе и отлично подходят к его характеру.
Основных поломок у АКПП Мерседеса может быть несколько и ремонт каждой из них имеет свои особенности. Так, например, проскальзывание на второй и третьей передаче «лечатся» при ремонте модулятора и клапанной коробки. Если же в сальниках течет масло, то в ходе ремонта проводится замена самих этих элементов, а также дозалив масла в «коробку» (в противном случае, АКПП может просто «умереть»).
Очень важно провести диагностику и ремонт АКПП любого автомобиля вне зависимости от его марки вовремя и в условиях специализированного автосервиса. Только в таком случае можно будет устранить проблему заблаговременно и значительно сэкономить.
Нужная информация и советы по ремонту АКПП
Автоматическая коробка переключения передач является наиболее сложным узлом современного автомобиля, поэтому требует к себе самого квалифицированного отношения. Долговечность качественной АКПП при бережной эксплуатации составляет не менее 200 тысяч км пробега.
Сократить стандартный до капитального ремонта пробег АКПП, а также полностью вывести ее из строя могут следующие обстоятельства:
- несоблюдение сроков замены трансмиссионной жидкости;
- использование некачественной или несоответствующей паспортным требованиям трансмиссионной жидкости;
- наличие неисправностей в системе охлаждения, приводящих к перманентному перегреву жидкости;
- некорректный стиль вождения автомобиля;
- грубейшие нарушения правил эксплуатации АКПП.
Ремонт АКПП
Все работы по разборке и последующему восстановлению АКПП относятся к разряду высококвалифицированных и наиболее кропотливых, требующих от исполнителя особого склада ума, предельной концентрации внимания, настойчивости и богатого опыта.
Ремонт АКПП начинается с тщательной диагностики узла.
Диагностика
- На первом этапе производится компьютерная диагностика с помощью специального электронного оборудования: из памяти блоков управления двигателем и АКПП автомобильного компьютера считываются коды ошибок, оценивается правильность работы датчиков положения дроссельной заслонки, температуры рабочей жидкости, положение селектора и др.
- На втором этапе визуально исследуется трансмиссионная жидкость по цвету, запаху, наличию посторонних включений, стружки и обломков деталей АКПП в поддоне. Замеряются уровни жидкости и масла, измеряется давление рабочей жидкости в различных контурах гидравлической системы, выявляются течи масла по корпусам и уплотнениям.
- На третьем этапе диагностики проводится проверка работы АКПП в рабочем режиме автомобиля. Фиксируются все шумы, стуки, толчки, время переключения.
- На основании всех данных диагностики АКПП производится анализ результатов и принимается решение о ее разборке. Нередко именно диагностика обнаруживает, что АКПП находится в исправном состоянии, а причиной ее некорректной работы являются замыкания или обрывы в жгутах проводов, или дефекты в других цепях управления.
Демонтаж и разборка
АКПП разбирается полностью или частично. Предварительно она демонтируется с автомобиля. При необходимости демонтируются также все детали, мешающие снятию АКПП.
Дефектовка
Производится дефектовка, в процессе которой составляется список деталей, подлежащих замене или ремонту. На этом этапе устанавливается также окончательная стоимость ремонта с учетом цены ремкомплекта. Стоимость ремонта согласовывается с клиентом.
Сборка, установка, тестирование
Выполняется сборка АКПП с новыми и отремонтированными деталями, установка на автомобиль, тестирование при повышенных нагрузках.
Выше расписаны все мероприятия по надлежащему ремонту АКПП в сервисных мастерских. Обращаться по поводу ремонта автоматических коробок следует только в сертифицированные технические центры, специализирующиеся на АКПП, имеющие квалифицированный персонал и оснащенные специальной диагностической аппаратурой, такие как наш «Центр ремонта АКПП».
Обязательным заключительным элементом ремонта АКПП является предоставление гарантийных обязательств на эксплуатацию коробки по пробегу или календарному сроку.
Этапы ремонта АКПП на нашем СТО
Автомобили с автоматической трансмиссией более надежны и долговечны в эксплуатации. Но из-за динамичной манеры вождения, не профессионального обслуживания или естественного износа деталей возникают неполадки в коробке передач. Существуют несколько этапов проведения ремонта автоматической коробки. Прежде всего, для выявления проблемы в коробке передач осуществляется предварительная диагностика, после этого проводится компьютерная для изучения работы системы управления. Распространенной проблемой сбоя в работе коробки могут быть повреждения подшипников или дефекты шайб шестерен, вследствие чего необходим ремонт дифференциала АКПП. Но только после полной проверки можно составить перечень работ, которые необходимы для устранения неполадок.
После диагностики и выявления неполадок проводится демонтаж АКПП с последующей разборкой. На этом этапе можно более тщательно осмотреть детали на износ или наличие дефекта. После этого специалист оговаривает с заказчиком необходимые работы и согласовывает перечень нуждающихся в замене деталей. Если вышел из строя насос, обсуждается его ремонт или полная замена насоса АКПП. Так как, сборка и установка АКПП имеет свои особенности, ее должен проводить квалифицированный специалист.
Для чего нужна предварительная диагностика
Во время предварительной диагностики автомобиля проводится тщательный осмотр коробки, а так же проверяют уровень и качество жидкостей. Если в машине система управления электронная, проходит считывание кодов, которыми обозначают определенную неисправность. Очень важно проверить давление в системе, а так же исправность всех датчиков и переключателей. Проводится специальный тест, в ходе которого под нагрузкой проверяют обороты двигателя. Обязателен тестовый заезд, если проверка не может выявить проблемы АКПП. Специально обученный водитель во время заезда проверяет работу трансмиссии, двигателя и всех систем управления.
Особенности капитального ремонта АКПП
При капитальном ремонте АКПП демонтируют, и мастер производит осмотр системы, которая обслуживает коробку передач. АКПП передают на участок, где проводится капитальный ремонт, и агрегат полностью разбирают. Каждая деталь по отдельности промывается, тщательно сушится и осматривается. В результате такого осмотра можно определить срок эксплуатации деталей или возможность использования их. После проверки и осмотра можно составить перечень деталей, нуждающихся в замене, а так же список работ и рассчитать стоимость ремонта. Так как при ремонте АКПП можно использовать не только оригинальные детали, с заказчиком обсуждают, какие запасные части он желает устанавливать.
Во время капитального ремонта проводится замена всех уплотнителей и прокладок, а так же ремонтируют гидротрансформатор, являющийся основным устройством, которое организовывает правильную работу трансмиссии. В некоторых случаях гидротрансформатор подлежит замене, что обязательно сообщается заказчику. Важно помнить, что оригинальные детали от фирмы-производителя будут стоить намного дороже, чем запасные части, производящиеся компаниями, которые выпускают детали к АКПП. Многие заказчики ради экономии бюджета, проводя ремонт Powershift, хотят на свой автомобиль установить не оригинальные детали, которые, в большинстве случаев, ни чем не уступают запасным частям от фирмы-производителя.
Завершение работ и установка АКПП
После проведенного капитального ремонта коробки автоматической коробки передач ее монтируют на транспортное средство. Во время монтажа подлежат замене нерабочие элементы крепления, а так же системы обслуживания коробки передач. Обязательно регулируют элементы системы управления. Когда все работы завершены, автомобиль проходит обязательную выходную диагностику, в результате которой осуществляется контроль качества проделанных работ. Стираются кода неисправности из памяти блока управления, и мастер проводит обкатку автомобиля.