Svarkin-spb.ru

Особенности инжекторной проводки

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Читать еще:  Как правильно завести авто после капитального ремонта

Дополнительные обозначения


Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Схема проводки ВАЗ 2107 инжектор: цветная с описанием

Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо

Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи.

Представитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска

В чем новизна

Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.

Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

  1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3

Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.

Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.

Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку

Типы инжекторных систем и особенности их работы

Инжектор на современных транспортных средствах представлен сложной системой распределения, дозировки и впрыска топлива в цилиндры силового агрегата через специальные форсунки. Управление его работой осуществляется при помощи электроники.

Читать еще:  Признаки неисправности прокладки

Несмотря на то, что инжектор в наше время полностью вытеснил карбюратор, все же, длительный период в автомобильной технике он не использовался ввиду сложных конструктивных особенностей. Система инжекторного впрыска была изобретена еще в 1894 г., и изначально применялась исключительно в авиационной технике.

На автомобиль первый инжектор был установлен в 1951 году, а спустя 30 лет мировые производители транспортных средств, стали активно устанавливать эту систему на большинство своих моделей.

Всеобщее применение компьютерных и электронных систем контроля и управления различными устройствами и механизмами не обошло стороной и инжектор. Поэтому, в наши дни ни один изготовитель не выпускает инжекторные моторы, без системы электронного управления либо контроллера, называемые на сленге автомобилистов «мозгами». Говоря проще, инжектор представляет собой устройство распределения и подачи топлива, управляемое при помощи «мозга», который согласно полученным сигналам от датчиков, осуществляет корректировку топливоподачи в системе. Поэтому, стоит подробно рассмотреть принцип работы всех узлов инжектора, дабы иметь полное представление о работе системы. Несмотря на то, что все ее элементы хоть и выполняют каждый свое назначение, все же являются звеньями одной цепочки.

Почему инжектор лучше карбюратора?

Помнится, еще относительно недавно автомобили с инжекторной системой подачи топлива вызывали недоверие. Пожалуй, единственное логическое объяснение этому – сложность ее конструкции, из-за чего на первых порах возникали проблемы с ремонтом. В отличие от карбюратора, впрыск топлива в инжекторе не нужно регулировать, поскольку это возложено на электронную систему управления. Помимо этого, машина с инжекторным агрегатом потребляет меньше топлива, а мощность ее мотора значительно выше. Плюс ко всему – значительное снижение вредных соединение в выхлопе авто, ввиду лучшего сгорания топливной смеси, которое возможно благодаря ее правильной и дозированной подаче.

Типы инжекторов:

1. Система центральной подачи топлива (моновпрыск), представлен одной форсункой, через которую топливная смесь поступает в коллектор, а с него уже распределяется по всем цилиндрам. Самый простой тип, который сегодня уже практически не применяется.

2. Система распределенной топливоподачи (многоточечный впрыск). Здесь уже через отдельные форсунки осуществляется впрыск топлива в цилиндры, то есть количество форсунок соответствует количеству цилиндров.

Многоточечная система впрыска бывает:

– Одновременного типа, когда все форсунки открываются, и впрыск топлива осуществляется в течение одного полного оборота коленвала. Практически не встречается.

– Попарно-параллельного типа, когда топливовпрыск ведется через парные форсунки, цикл работы которых определяется одним вращением коленвала. Также используется редко, однако, может быть встречаться из-за поломки датчика при последовательном типе топливоподачи.

– С последовательным (фазированным) впрыском топлива, в которой за одно вращение коленвала происходит открытие каждой из форсунок для впрыска топлива. Наиболее распространенная и совершенная система топливовпрыска, которая позволяет подать рабочую смесь непосредственной в цилиндр, при этом длительность ее подачи и дозировка рассчитываются максимально точно. Стоит отметить, что рабочее давление системы может возрастать до 200 атм.

Однако есть и ряд своих недостатков, к которым можно отнести наличие множества дорогостоящих элементов, причем некоторые из них, абсолютно неремонтопригодны. Также, в инжекторах с системой последовательного топливовпрыска очень часто закоксовываются клапана впуска, из-за того, что они практически не омываются, следовательно, и не очищаются топливной смесью.

Читать еще:  Как устранить утечку антифриза?

Принцип работы инжектора

Он построен на сборе соответствующими датчиками информации о режимах работы двигателя и передачи ее в систему электронного управления, которая регулирует подачу и дозировку топлива. Опишем основные датчики и их назначение:

1. Датчик оборотов – сообщает системе о частоте вращения и режимах работы коленчатого вала.

2. Волюметр, или датчик МРВ (массового расхода воздуха) – определяет точный объем поступающего в силовой агрегат воздуха. Дополнительно может быть оборудован температурным датчиком.

3. Термодатчик – контролирует температуру жидкости охлаждения, на основании которой система управляет впрыском топлива и зажиганием.

4. Датчик контроля положения заслонки дросселя – позволяет определить величину нагрузки на силовой агрегат при различных режимах его работы.

5. Лямбда-зонд (кислородный датчик) – его функция заключается в определении в выхлопных газах транспортного средства количественного содержания углеводородов и кислорода, на основании чего система управления корректирует подачу топлива и его воспламенение.

6. Датчик детонации – его назначение ясно из названия.

7. Датчик контроля фаз впрыска (датчик положения распредвала) – осуществляет контроль работы системы впрыска. В случае его отсутствия либо выхода из строя, инжектор начинает работать на попарной подачи топлива к форсункам.

8. Температурный датчик воздуха – является частью ДМРВ либо устанавливается отдельно.

На основании всех сведений, передаваемых датчиками «мозг» инжектора управляет работой его основных систем, перечислим их:

– форсунки – главный исполнительный элемент, через который осуществляется впрыск топлива;

– электрический насос подачи топлива – его назначение заключается в постоянном поддержании рабочего давления системы;

– модуль зажигания – позволяет управлять работой свечей зажигания. Количество этих модулей соответствует количеству свечей;

– регулятор холостых оборотов – благодаря ему поддерживается постоянная частота холостого хода, которая позволяет правильно отрегулировать топливовпрыск и обеспечить максимальную производительность мотору;

– вентилятор охлаждения мотора.

Минусы инжектора:

Помимо того, что распознать неисправность инжекторной системы может только высококвалифицированный специалист, да и то при наличии диагностического оборудования, к минусам инжектора относятся следующие моменты:

– использование только высококачественного топлива;

– дорогостоящие комплектующие и запчасти;

– плохая ремонтопригодность отдельных элементов системы.

Частовстречаемыми неполадками в инжекторной системе являются поломки отдельных датчиков, которые устраняются исключительно путем их замены. Поэтому рассмотрим процедуру диагностики и замены датчика на примере ДМРВ. О его выходе из строя говорят следующие признаки:

– горящий индикатор «проверьте двигатель» на панели приборов;

– нестабильность холостых оборотов;

– снижение производительности силовой установки;

– невозможность повторного запуска прогретого мотора.

Диагностировать ДМРВ можно при помощи простых способов:

– осмотр датчика на предмет выявления механических повреждений;

– при помощи диагностического сканера;

– отключением датчика (система управления силовым агрегатом переходит в аварийный режим работы);

– заменой на исправный элемент.

Несмотря на ряд некоторых недостатков инжекторной системы, все же она зарекомендовала себя лучше, нежели карбюратор. Единственное, что при выборе автомобиля с инжекторным мотором предпочтение лучше отдать последовательной системе топливовпрыска, поскольку в дальнейшем будет меньше проблем с ее обслуживанием.

Принцип работы системы питания инжекторного двигателя:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector