Svarkin-spb.ru

Особенности езды в ночное время

Движение в темное время суток

Управлять автомобилем ночью гораздо труднее. Ухудшается общая видимость дороги, окружающих предметов, в темноте искажается представление о пространстве, ослабляется внимание, зрение утомляется быстрее, чем днем. В несколько раз возрастает опасность сбить пешехода, велосипедиста или столкнуться с неосвещенным препятствием. Кроме того, водителя может ослепить свет фар встречного автомобиля.

Специалисты считают, что основной причиной, усложняющей вождение в ночное время, является то, что человек плохо приспосабливается к решению зрительных задач в темноте. Днем человеческий глаз легко улавливает малейшую разницу в яркостях видимых объектов и фона, за которым находится этот объект, а при искусственном освещении глаз сделать это не в состоянии. Также одна из особенностей зрения – в темноте глаз теряет цветовое ощущение. Если днем два различных объекта с одинаковой яркостью отличаются для нас по цвету, то при освещении дороги фарами все оттенки выглядят серебристо-серыми. Например, красные или оранжевые автомобили, которые хорошо заметны днем, в сумерках кажутся темными.

Следующая особенность заключается в том, что наши фары высвечивают только узкое пространство дороги, а яркость в поле зрения неравномерна, и это значительно снижает наши зрительные ощущения. Проводились эксперименты, которые показали, что водитель замечает человека в темной одежде при ближнем свете примерно с расстояния 65 метров , а при дальнем – со 110 метров . Поэтому, исходя из этого, водитель должен соответственно выбирать скорость и режим движения, а также грамотно использовать световые приборы. Это поможет свести до минимума, или даже исключить вероятность ДТП. В темное время суток происходит до 50 % всех ДТП, хотя интенсивность движения в эти часы составляет 10 — 15 % от среднесуточной.

При ночных поездках водителю следует проявлять повышенную осторожность, особенно при разъезде со встречными. По Правилам дорожного движения переключать дальний свет на ближний необходимо не менее чем за 250м до встречного транспортного средства.

Когда встречный не переключаетя, самое худшее, что может быть – водитель заснул за рулем. Если он уже на вашей полосе – немедленно уходите вправо на обочину, или даже в кювет, в любом случае это лучше лобового столкновения. Ни в коем случае не влево, так как он в последний момент может опомниться и крутнуть руль в свою сторону.
Если встречный переключил свет поздно, то может произойти кратковременное ослепление. В этом случае можно просто закрыть один глаз. После разъезда вы его откроете и, пока другой будет несколько секунд адаптироваться, благодаря этому “зрячему” вы сможете видеть дорогу. Еще можно отвести взгляд и ориентироваться по линии разметки на обочине, но такая разметка не везде есть.
По Правилам, если вас ослепили, необходимо включить аварийную сигнализацию и остановиться, не меняя полосы движения. Но это бред, в вас могут въехать сзади. Лучше плавно съехать на обочину. Если вас слепит едущий сзади, помигайте ему аварийкой, он поймет.

Переключать дальний свет на ближний необходимо также при обгоне, выезде из дворов и переулков, на поворотах, при движении через железнодорожные переезды . На освещенных улицах можно ездить с включенными габаритами или с ближним светом фар. Дальним светом рекомендуется пользоваться при скорости от 30 км/ч и выше на неосвещенных улицах и дорогах. Если скорость менее 30 км/ч, то целесообразно переключиться на ближний, он хорошо освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Если фары правильно отрегулированы, то при ближнем свете видимость составляет 60–65 м , при дальнем – примерно 110 м . Скорость необходимо выбирать такую, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше этих значений. Здесь важно не путать понятия “остановочный путь” и “тормозной путь”.

Остановочный путь – это формула, которая включает в себя расстояние, пройденное за время реакции водителя, за время переноса ноги с газа на тормоз, за время срабатывания тормозных механизмов и собственно сам тормозной путь. Например, при скорости 70 км/ч расстояние отчетливой видимости будет 60 м , а средний остановочный путь (на сухом покрытии) – 50 м .

Поэтому 70 км/ч – максимально безопасная скорость для ближнего света.

Читать еще:  Правильно заряжаем батарею ноутбука

Мы почему-то думаем, что ночью на дороге никого не должно быть. Но это не всегда так. Однажды я на трассе Омск-Павлодар чуть не влетел в корову, которая стояла ночью посреди дороги. Было уже далеко от деревни, встречных машин не было, и я шел на дальнем свете. Это и спасло. Был и пьяный велосипедист, упавший вместе с велосипедом и продолжающий спать на дороге. Мы всегда должны ехать так, чтобы успеть затормозить в пределах видимости. Иначе может произойти такое (видео, слава Богу, не мое):

Для дальнего верхний предел скорости будет примерно 120 км/ч , при большей мы уже рискуем, что называется, ” обогнать собственные фары “. Скорость движения не следует превышать даже в случаях, когда дорога кажется свободной, т.к. опасность езды в ночное время в том и состоит, что препятствие возникает неожиданно, и что-либо предпринять бывает уже трудно.

Очень опасен обгон на ночной трассе. В первую очередь тем, что вы должны учесть дистанцию до впереди идущего автомобиля, состояние и особенности данного участка дороги и скорость встречного автомобиля. В темное время суток скорость встречных автомобилей воспринимается гораздо ниже, а расстояние до них кажется большим, чем есть на самом деле. По свету фар встречного автомобиля трудно определить его скорость, поэтому решайтесь на обгон только если встречный достаточно далеко. Также, по Правилам ПДД (да и по здравому смыслу), запрещен обгон на подъемах, поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью, а именно эти участки ночью плохо просматриваются, и встречный автомобиль возникает неожиданно.

Ночью начинающий водитель должен усиленно наблюдать за дорогой, обращая внимание на любые огни впереди, особенно красного цвета (стоп-сигналы, светофоры, ограждения ж-д переездов или разрушенных участков дорог, мостов и т.д.). Заметив красный свет, необходимо обязательно снизить скорость, потому что ночью красный свет кажется дальше, чем он есть на самом деле.

При необходимости ночью остановить автомобиль для ремонта следует съехать с полотна дороги на обочину и включить аварийку. Выставить знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) – не ближе 20 м в населенных пунктах, и не ближе 40 м вне их. Если решили отдохнуть, лучше найти место вообще подальше от трассы, спустившись, например, к придорожной посадке или использовать съезд на примыкающую сельскую дорогу. На дорожном полотне стоянка автомобилей строго запрещена! Со сном лучше не пытаться бороться – не помогает ни кофе, ни громкая музыка. Иногда для восстановления сил хватает подремать и полчаса.
Всем удачи и безаварийной езды в любое время суток!

Особенности вождения автомобиля на ночной дороге

Вождение автомобиля — это особый риск, а ночью и в сумерки особенно увеличивается. К обычной опасности, встречающейся в дороге, прибавляются физиологические свойства организма человека. С приходом ночного времени суток появляется усталость после дневных дел, активизируются процессы торможения, слабеет бдительность, а также скорость реакции.

Таким образом, при ночном вождении водителю нужно быть максимально сосредоточенным и осторожным. Перед поездкой желательно отдохнуть, чтобы в дороге о сне — забыть!

Основное преимущество ночной поездки — это небольшое количество машин, загруженность дорог невысока, и поэтому помех движению мало. Но расслабляться не стоит. Статистика показывает, что ДТП, происходящие ночью, чуть ли не половина. Возможно, пустая дорога толкает водителя к увеличению скорости?

Необходимо чётко уяснить — мы не на автогонках!

Ночная езда на автомобиле потребует особенной и скрупулёзной подготовки. Нужно осуществить проверку работы фар, поворотников, помыть стёкла, а лучше помыть машину полностью. Грязное лобовое стекло может затруднить и без того достаточно сложный обзор ночью. Такое стекло намного больше будет рассеивать свет встречных автомобилей.

Необходимо выбрать яркость света приборной панели. Особо тусклый свет может затруднить вам грамотно воспринимать показания приборов, и наоборот яркое будет только раздражать глаза водителя.

Итак, вы поехали по ночной дороге. Необходимо включить ближний свет, как только стемнело. вашу машину должны видеть другие водители. Езда с выключенными ближними фарами будет опасной как для вас, так и для них.

Читать еще:  Штрафов с камер видеофиксации станет больше

Когда вы остановились, габаритные огни необходимо оставить включёнными, особенно если дорога плохо освещена. Вам необходимо съехать с дороги полностью или остановиться на крайней полосе, и включите, если будет нужно, аварийный сигнал.

Какая опасность может ожидать на ночной дороге?

Обычно говорят, что плохой обзор. В самом деле, достаточно часто интуитивно приходиться ориентироваться на дороге, так как видимость от освещения фарами составляет двадцать метров. То есть, чем больше скорость, тем меньше времени останется на то, что предпринять какие-либо действия.

Достаточно неприятным моментом на дороге является ослепление встречной машиной. Если Вы встретили на дороге водителя, который едет с дальним светом, то такой шофёр является бескультурным и не уважает окружающих. Естественно, Вас могут мгновенно ослепить встречные фары. Единственное, что можно только порекомендовать в таком случае это смотреть чуть в сторону, ближе к обочине.

Ослепление встречной машиной

Если Вы ещё издали увидели включённые фары с дальним светом у встречной машины, приближаясь к нему желательно сделать следующее: сбавьте скорость, включите ближний свет фар за двести метров до разъезда, соблюдайте расстояние до впереди идущей машины и приглядитесь на потенциальные неровности на трассе.

Напомните такому водителю об этикете на дороге: сделайте несколько коротких вспышек дальним светом. Если вы увидите, что водитель встречного авто никак не реагирует, то постарайтесь держаться правой стороны дороги.

Ослепление дальним светом

Ночной обгон является более опасным, чем обгон в дневное время суток. Вы задумали совершить обгон, то при приближении к идущему впереди авто, необходимо включить ближний свет фар, далее нужно проверить, позволяют ли Вам знаки сделать данный маневр, а также разметка, необходимо полностью проанализировать обстановку, убедится в неопасности такого маневра, и только после всего этого включайте левый поворотник.

Как только вы выехали на соседнюю полосу, необходимо увеличить скорость. Необходимо убедиться, что обгоняемая машина находится в вашем поле зрения. Если вы поравнялись с автомобилем, который обгоняете, то можно включить у фар дальний свет (в случае когда нет встречных автомобилей) — это вам сможет помочь лучше увидеть дорогу и понять обстановку. После того как вы совершили обгон, нужно сразу же вернуться на свою полосу, естественно, включив правый поворотник.

Один из хороших способов езды по ночной дороге, это выбрать «лидера» — машину, которая едет ровно, уверенно, с постоянной скоростью и следовать за ним. Только не нужно разгоняться, необходимо соблюдать дистанцию. Именно тогда, у вас появится время, чтобы быстро отреагировать на изменение ситуации на трассе и на его вероятные ошибки.

Вождение в темное время суток

Управлять транспортным средством в темное время суток намного труднее чем днем. Это связано с тем, что сильно ухудшается видимость, внимание и зрение утомляется намного быстрее. В несколько десятков раз возрастает вероятность столкновения с неосвещенным препятствием, пешеходом или велосипедистом.

Дело в том, что в темное время суток ухудшается цветовое восприятие глаза, а фары освещают только ограниченный участок дороги. Освещенной остается часть дороги длиной около 100 м и шириной 15 м. За пределами этого освещенного участка видимость отсутствует и водитель может вовремя не увидеть припаркованные транспортные средства или идущих людей. Поэтому рекомендуем пройти курсы безаварийного вождения у наших инструкторов, чтобы ездить безопасно и правильно.

Разъезд со встречным автомобилем

Примерно 15% ночных ДТП происходит при встречном разъезде. Во время сближения транспортных средств на расстоянии от 100 до 150 метров ухудшается видимость. Прямые лучи света фар и отражение света от мокрой дороги ослепляют водителей встречных машин. На расстоянии 25-30 метров потеря видимости достигает своего максимального значения, а после этой отметки постепенно восстанавливается чувствительность глаза.

Для полного восстановления зрения человеку понадобится несколько секунд, но 5% водителей может понадобится от 20 до 30 секунд. Резкий переход со света в темноту или наоборот также может вызвать временную потерю видимости.

Чтобы минимизировать ослепление водителя встречного авто нужно своевременно переключить дальний свет фар на ближний. Согласно правилам дорожного движение переключать свет фар необходимо на расстоянии не менее чем за 150 м, но чтобы способствовать безопасному разъезду лучше это сделать за 260-300 метров.

Читать еще:  DTM в России: успешная премьера

Водителям не рекомендуется смотреть на фары встречного авто, а в сторону обочины. Перед тем как переключить фары, посмотрите как можно дальше вперед, чтобы разглядеть препятствия. Если водитель встречной машины не выключил дальний свет, не нужно отвечать тем же, ведь есть большая вероятность того, что он не обладает достаточным опытом, чтобы определить расстояние для переключения. Разумнее предупредить такого водителя переключением на подфарники или несколько раз переключить дальний свет на ближний.

При езде с ближним светом фар необходимо держаться своей полосы и хорошо просматривать правую сторону, чтобы вовремя обнаружить возможные препятствия. Если встречный разъезд осуществляется на поворотах, то транспортное средство находящееся на внутренней кривой не будет ослеплено. Но водителю стоит помнить об опасности ослепить водителя, который движется по внешней кривой. На повороте нужно заблаговременно снизить скорость и внимательно смотреть за правым краем дороги. Надежным ориентиром могут быть ограждающие столбики и зеленые насаждения, что находятся в зоне освещения фар.

Обгон

Если Вы решились сделать данный маневр, то переключать свет фар стоит на расстоянии 150-200 м от обгоняемого автомобиля. Такая мера является необходимой и предотвратит ослепление водителя через зеркало заднего вида. После того как Ваш автомобиль поравнялся с обгоняемым, можно включить дальний свет.

Если в ночное время обгоняют Ваш автомобиль, то нужно снизить скорость и принять вправо. После того, как автомобиль опередил Вас нужно включить ближний свет фар и двигаться с таким светом пока дистанция между машинами не достигнет 150-200м.

Скорость движения

В условиях с плохой видимостью увеличивается время реакции водителя из-за чего удлиняется тормозной путь. В нормальных условиях и на ровной дороге разрешается двигаться с включенным дальним светом и скоростью не больше 80 км/ч. При включенном ближнем свете фар скорость не должна превышать отметку 40-45 км/ч. На извилистой дороге, когда свет теряется в темноте нужно двигаться с еще меньшей скоростью. Все это объясняют наши инструкторы на курсах вождения автомобиля для новичков.

Препятствия на дороге и пешеходы

Внезапно появившиеся на дороге нетрезвые пешеходы несут серьезную опасность. Увидеть такого пешехода можно на расстоянии 25-30 м, что иногда недостаточно для того, чтобы водитель грамотно среагировал. В зимнее время видимость немного лучше, но это не влияет на опасность такой ситуации. Если Вы заметили пешехода идущего по обочине или проезжей части, то нужно снизить скорость и осторожно объехать.

Автомобиль с одной исправной фарой в ночное время суток также несет опасность для других участников дорожного движения. Такое транспортное средство можно по ошибке перепутать с мотоциклом. Именно поэтому правила дорожного движения требуют работающей левой фары. Это означает, что если она перегорела во время движения, а запасной лампочки нет, то необходимо поменять лампу из работающей фары и осторожно двигаться на место ремонта или стоянки.

Остановка в ночное время

Останавливаться на неосвещенной дороге опасно, а если еще и на автомобиле выключить свет, то можно навлечь серьезные неприятности. Если возникла необходимость остановиться, то делать это можно на специальных площадках или грунтовых дорогах, что примыкают к дороге.

Остановка автомобиля с неисправными габаритными или стояночными огнями на неосвещенном участки дороги запрещена. Такой автомобиль нужно отвести за пределы дороги. Если из-за водитель вынужден остановится в месте где запрещена остановка или стоянка, то нужно сразу включить аварийную световую сигнализацию. Если она тоже вышла из строя, то на расстоянии 26-30 м позади машины нужно установить знак аварийной обстановки или мигающий красный фонарь.

Во время движения в ночное время суток каждый водитель должен быть особенно внимательным, а режим его езди — осторожным. Даже малейшее пренебрежение правилами дорожного движения может вызвать негативные последствие, не исключено что с летальным исходом. Поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения, а при необходимости пройдите уроки вождения на автомате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector