Основные технические характеристики
Основные параметры автомобиля
Основные параметры автомобиля
При характеристике автомобиля учитывают: габаритные параметры, параметры массы, тяговые свойства, тормозные свойства, проходимость, топливную экономичность и др. К габаритным параметрам относятся длина, ширина, высота автомобиля, база (расстояние между осями), колея (расстояние между колесами одной оси), дорожный просвет (расстояние между дорогой и низшей точкой автомобиля), наименьший радиус поворота.
Параметры массы. Полная масса– масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За полную массу транспортных средств, то есть сцепленных транспортных средств, движущихся как одно целое, принимается сумма полных масс транспортных средств, входящих в состав. Грузоподъемность – наибольшая масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике автомобиля. Сухая масса – масса незаправленного и неснаряженного транспортного средства. Собственная масса – масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается она из сухой массы, охлаждающей жидкости, инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования. Коэффициент использования массы – отношение грузоподъемности транспортного средства к его собственной массе.
Тяговые свойства характеризуют способность автомобиля двигаться с высокой скоростью или преодолевать участки дорог с повышенным сопротивлением движению. Они зависят от величины силы тяги на ведущих колесах при разных скоростях движения автомобиля. Показателями тяговых свойств являются максимальная скорость движения, время разгона до определенной скорости, время прохождения заданного участка с места, наибольший преодолеваемый уклон и т. д.
Тормозные свойства – это тормозной путь, остановочный путь, замедление. Устойчивость является свойством автомобиля противостоять заносу, скольжению, а также опрокидыванию. Управляемость является свойством автомобиля обеспечивать движение в направлении, заданном водителем. Проходимость автомобиля является свойством двигаться по неровной труднопроходимой местности, не задевая за неровности нижним контуром кузова.
Весьма существенным параметром для характеристики автомобиля является его топливная экономичность, которая характеризуется количеством топлива, израсходованного на участке пути (обычно л/100 км), и количеством топлива, израсходованного на единицу транспортной работы. Топливная экономичность определяется мощностью, развиваемой двигателем, его техническим состоянием, техническим состоянием трансмиссии, потерями на трение в ней, загрузкой автомобиля, режимом движения (равномерный или неравномерный), квалификацией водителя, дорожными условиями и другими факторами. В технической характеристике автомобиля обычно указывают контрольный расход топлива, который находят в строго определенных условиях: на сухой горизонтальной с твердым покрытием дороге, в безветренную погоду, при определенной скорости, характерной для данного автомобиля, и при определенной загрузке. По контрольному расходу топлива можно объективно оценивать техническое состояние автомобиля и необходимость проведения ремонта или регулировки.
В городских условиях эксплуатации или при езде в условиях бездорожья расход топлива может быть значительно больше контрольного, что связано с неравномерностью движения (разгоны, торможения), с повышением сопротивления движению, износом двигателя и другими причинами.
Важными оценочными характеристиками автомобиля являются его динамика (время разгона до скорости 100 км/ч), информативность, обитаемость и некоторые другие. Информативность – это свойство автомобиля обеспечивать водителя и других участников движения информацией о его состоянии, режиме движения и предполагаемых маневрах. Обитаемость свидетельствует об уровне комфорта и эстетичности рабочего места водителя и пассажирского салона. Наряду с классом и количеством мест (или грузоподъемностью) автомобили характеризуются колесной формулой 4 х 2; 4 х 4; 6 х 4; 6 х 6. Первая цифра обозначает число колес у автомобиля (4 или 6), причем сдвоенные задние колеса считаются как одно, вторая цифра обозначает число колес, к которым подводится усилие от двигателя (ведущие колеса).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
2.9. ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЛС
Радиолокационные и радионавигационные системы относятся к классу РТС извлечения информации. Поэтому их можно описать теми же характеристиками, которые используются для описания РТС в целом, но с учетом задач, решаемых РЛС и РНС.
Характеристики РТС можно разделить на тактические, определяющие назначение и возможности практического использования систем, и технические, определяющие основные устройства систем (передатчик, антенну, приемник, выходные устройства и др.). Иными словами, тактические характеристики задаются при проектировании РТС, а обеспечиваются они правильным выбором технических характеристик.
Основными тактическими характеристики РЛС являются:
- • зона действия — область пространства, в которой система надежно выполняет функции, соответствующие ее назначению. Так, для РЛС обнаружения зоной действия является область пространства, в которой объекты с заданными характеристиками отражения обнаруживаются с вероятностью не меньше заданной. Зону действия РЛС часто определяют секторами обзора по азимуту и углу места и дальностью действия (максимальной и минимальной);
- • время обзора — время, необходимое для однократного обзора заданной зоны действия системы;
- • число измеряемых координат и параметров движения объектов определяются назначением РЛС. Системы могут быть однокоординатными (радиовысотомер), двухкоординатными (при определении местоположения наземных и надводных объектов), трехкоординатными (при определении местоположения объектов в воздушном и космическом пространстве). Если решается, например, задача управления беспилотными объектами, то кроме их координат обычно требуется измерять скорости и ускорения объектов;
- • точность действия характеризуется показателями качества работы РЛС, которые в различных режимах работы систем разные. В режиме обнаружения объектов это, прежде всего, вероятности ошибочного обнаружения: вероятность ложной тревоги Рлт (вероятность принятия решения о наличии объекта в исследуемом пространстве при условии, что он отсутствует) и вероятность пропуска Р1ф (вероятность принятия решения об отсутствии объекта в исследуемом пространстве при условии, что он в нем присутствует).
При работе РЛС в режиме измерения координат и параметров движения объекта точность действия характеризуется погрешностями измерения. Если 0 — измеряемая величина, а 0— результат измерения или оценка величины 0, то разность Д0 = 0-0 есть абсолютная погрешность измерения или ошибка оценивания. Отношение — относительная погрешность измерения. Погрешности и ошибки имеют случайные и неслучайные (систематические) составляющие.
- • разрешающая способность — способность системы раздельно обнаруживать и определять координаты и параметры движения близко расположенных объектов. Соответственно, различают разрешающую способность по дальности и угловым координатам (азимуту и углу места), а также по радиальной скорости. Разрешающую способность количественно принято оценивать минимальной разностью значений измеряемых координат (параметров) соседних объектов, при которой они воспринимаются системой раздельно;
- • пропускная способность — способность, которая определяется максимальным числом объектов, обслуживаемых системой в течение заданного времени с заданной точностью действия, называется пропускной способностью;
- • помехозащищенность — способность РЛС надежно выполнять заданные функции в условиях воздействия непреднамеренных и организованных помех. Помехозащищенность определяется помехоустойчивостью системы и скрытностью ее работы.
Под помехоустойчивостью понимают способность системы при воздействии на нее определенной совокупности помех сохранять значения показателей качества в заданных пределах. Различают реальную и потенциальную помехоустойчивость. Потенциальной помехоустойчивостью называется наивысшая помехоустойчивость системы в условиях, когда единственной помехой является собственный шум радиоприемного устройства. Потенциальная помехоустойчивость может быть достигнута лишь при оптимальном, т. е. наилучшем способе обработки радиосигнала. Сравнивая помехоустойчивость реальной системы, т. е. реальную помехоустойчивость с потенциальной, можно выявить принципиальную возможность и целесообразность дальнейшего повышения помехоустойчивости системы.
Скрытность системы характеризуется трудностью обнаружения ее работы, измерения основных характеристик излучаемого сигнала и создания эффективных помех. Чем выше скрытность системы, тем труднее создать для нее помеху и, следовательно, тем выше помехозащищенность системы;
- • электромагнитная совместимость (ЭМС) — способность систем одновременно работать с требуемыми значениями показателей качества в условиях непреднамеренных помех от различных радиосредств и не создавать помехи недопустимого уровня другим системам;
- • надежность — свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения параметров, характеризующих ее способность выполнения требуемых функций в заданных режимах и условиях применения, хранения и транспортировки.
Основными техническими характеристиками РЛС
- • вид и параметры излучаемого сигнала (непрерывный или импульсный);
- • вид модуляции или манипуляции (частотная, фазовая);
- • несущая частота (длина волны) и ее стабильность;
- • излучаемая мощность;
- • диаграмма направленности (ДН) антенны (форма и ширина главного максимума, коэффициент усиления, уровень боковых лепестков);
- • метод обзора рабочей зоны;
- • чувствительность и полоса пропускания приемного устройства;
- • метод обработки сигналов в радиоприемнике;
- • число и типы выходных устройств;
- • используемая элементная база;
- • весогабаритные характеристики;
- • мощность, потребляемая от источников питания и др.
Какие бывают технические характеристики двигателя (полный список)?
Технические характеристики двигателя — это набор, как правило, выходных данных по тем или иным критериям. Самые важные из которых — мощность, количество цилиндров и некоторые другие. Всего таких характеристик можно насчитать тысячи. Просто представьте, что ведь и обычную ветку можно охарактеризовать с точки зрения сотен данных: начиная с обычных габаритов, плотности и веса, до её упругости, крепости и тому подобного. А теперь представьте мотор, который состоит из тысяч деталей и компонентов, каждый из которых можно как-то охарактеризовать.
Поэтому в статье мы рассмотрим все технические характеристики двигателя, которые представляют для обычного водителя какую-либо ценность. А если мы что-то забудем, пожалуйста, укажите нам это в комментариях.
Хотя статья написана для новичков, автор предполагает, что Вы уже знаете, как работает двигатель внутреннего сгорания. Если нет, то мы рекомендуем ознакомиться сначала с соответствующей статьёй.
А мы, пожалуй, начнём и сгруппируем все характеристики мотора по их типам, а рассортируем их по степени важности от самых важных к менее важным.
Конструктивные характеристики двигателя
Тип питания мотора внутреннего сгорания. В основном, он бывает бензиновым или дизельным — именно это существенно отличает конструкцию любого двигателя. Как, правило, бензиновые двигатели обычно потребляют больше топлива на километр пути, чем дизельные, выдают максимальную мощность на более высоких оборотах, но имеют меньший крутящий момент. Бензиновые моторы чаще устанавливают на легковые авто, а дизельные – на грузовые, где требуется тяговитость.
Количество цилиндров косвенно влияет на мощность и стабильность работы двигателя. На большинстве легковых седанов 4-хцилиндровые двигатели. Чаще всего число цилиндров чётное, но бывают и исключения. Кроме 4-хцилиндровых также распространены 6-, 8-, 10- и 12-цилиндровые двигатели. Последние три типа обычно ставятся на спортивные авто.
Способ расположения цилиндров бывает рядный, когда все цилиндры расположены по одной проекции линии, V-образным, когда цилиндры, поочерёдно располагаясь друг напротив друга, образуют букву “V” и оппозитным – когда цилиндры расположены друг напротив друга.
Обычно рядные двигатели — это 4-х- и 6-цилиндровые, V-образными бывают моторы, начиная от 6 цилиндров.
Рабочий объём двигателя напрямую и главным образом влияет на его мощность — чем рабочий объём больше, тем больше и мощность. Рабочий объём — это тот максимальный объём пространства в камере сгорания, который образуется, когда поршень находится в нижней точке. Значения такой характеристики, как объём мотора, сильно разнятся от автомобиля к автомобилю, составляя от 0,8 литра до 6 литров и более.
Количество клапанов на цилиндр может исчисляться от 2 до 5. Чем более спортивный и мощный двигатель, тем больше клапанов. Двухклапанные двигатели устарели.
Диаметр цилиндра и ход поршня прямо определяют рабочий объём цилиндра. Большой диаметр цилиндра и меньший ход поршня дают высокие обороты и меньшую тяговитость мотора, а такие двигатели, таким образом, устанавливаются чаще на спортивные и гоночные автомобили. Больший ход поршня и меньший диаметр цилиндра при том же рабочем объёме дадут запас тяговитости, меньшее число оборотов при максимальной мощности и бóльшую степень сжатия.
Тип охлаждения бывает воздушный и водяной. Двигатель каждого типа очень легко отличить: мотор с воздушным охлаждением рифлёный для лучшего потока воздуха, а с водяным — нет, каналы для циркуляции воды в таком двигателе проходят внутри него.
Наличие турбины. Существуют 3 основных вида двигателя по этой характеристике:
- атмосферные двигатели, у которых воздух поступает в цилиндры всасыванием;
- двигатели с турбокомпрессором — здесь воздух в цилиндры нагнетается компрессором, приводимым в движение от электромотора или самого двигателя;
- двигатели с турбонаддувом — в таких двигателях воздух нагнетается за счёт давления, создаваемого выхлопными газами.
Тип питания двигателя различают на питание карбюратором, впрыском топлива через форсунки или наличием топливного насоса высокого давления. Различия у этих систем колоссальны. Карбюраторные двигатели не так давно устарели, так как нерационально расходовали топливо; питанием многоточечным впрыском снабжены сегодня почти все автомобили на бензине, а ТНВД используют дизельные моторы.
Материал изготовления корпуса двигателя. Корпус чаще всего изготавливают из чугуна, сплавов алюминия или сплавов магния. Первый вариант распространён, в основном в дизельных и старых двигателях, второй — в современных моторах легковых машин, а последний из-за своей дороговизны, соответственно, в дорогих спортивных автомобилях.
Выходные характеристики двигателя
Мощность двигателя — это, пожалуй, самая важная и обсуждаемая характеристика, на которую смотрят при покупке автомобиля чаще всего в первую очередь. Мощность измеряется в лошадиных силах и зависит практически от всех других характеристик моторов. Для легковых неспортивных автомобилей оптимальная мощность, которой хватит для повседневной езды может составлять от 80 до 130 лошадиных сил. Но заряженные машины могут иметь под свои капотом до 800 и более “лошадей”.
Однако, профессионалы говорят, что мощность продаёт машину, а вот гонки выигрывает не мощность, а крутящий момент. Это в определённой степени правда. Крутящий момент — это мгновенная сила именно кручения, которую даёт двигатель. Крутящий момент прямо пропорционален мощности, и обычно его значение (измеряется он в Ньютон×метрах) больше значения мощности в лошадиных силах. Причём, если у бензиновых моторов момент больше примерно в 1,2-1,5 раза, то у дизельных — до соответствующего значения в 3 раза. Именно поэтому дизели считаются более тяговитыми.
Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя — это число оборотов в минуту, больше которого “мозг” автомобиля не даст раскрутить двигатель и которое не приведёт к его поломке. Опять же, максимальное число оборотов отличается у дизелей и бензиновых моторов — у первых оно существенно меньше.
Компрессия и степень сжатия — очень похожие характеристики, хотя физики будут гневно критиковать такое утверждение. Обе характеристики означают давление внутри камеры сгорания цилиндра при сжатии топливо-воздушной смеси.
Расход топлива измеряется в литрах на 100 километров и также является важным показателем при выборе авто. Дизельные двигатели расходуют примерно в два раза меньше топлива, нежели бензиновые (за счёт меньшего числа оборотов). Наличие турбины также даёт существенную экономию. Но главным образом, на значение расхода топлива влияет, конечно же, рабочий объём двигателя, число оборотов мотора при его эксплуатации и в целом манера езды.