Svarkin-spb.ru

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора или зарядного устройства?

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Читать еще:  Водителей ждут пробки в Подмосковье на майские праздники

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

Читайте также:

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для .

Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .

Почему аккумулятор авто не заряжается

Не заряжается аккумулятор автомобиля — это проблема, с которой не раз сталкиваются водители.

В этой статье мы расскажем о причинах этой неисправности и возможных способах её устранения.

Почему аккумулятор авто не заряжается

Сначала нужно выяснить два момента.

Батарея не заряжается из-за выхода из строя её самой или же на неё не поступает зарядный ток от генератора.

Об этом подскажет горящая красная лампочка с символом аккумулятора. Чтобы точно удостовериться, необходимо на заведённом двигателе проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть в пределах 13,5-14,5 В.

Также можно проверить аккумулятор, поставив его на подзарядку от зарядного устройства. Если зарядка отсутствует, значит это дефект самой батареи.

Неисправность может быть по следующим причинам:

  • вышел срок службы. Обычно это 5-7 лет;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита. Замеряется ареометром. Норма 1,25-1,29 г/ куб. см. Уменьшается при испарении электролита;
  • сульфатация пластин. Происходит при глубоком разряде, сильном охлаждении, долговременном хранении незаряженной батареи, повышенной плотности электролита;
  • короткое замыкание в одной из банок;
  • разрушение пластин;
  • смена полюсов;
  • примеси в электролите.

Если от зарядного устройства батарея подзаряжается хорошо, то причинами её разрядки могут быть:

  • обрыв ремня генератора;
  • растяжение ремня;
  • окисление проводов на генераторе;
  • выход из строя диодов;
  • износ щёток генератора;
  • выход из строя реле-регулятора.
Читать еще:  Ученые признали родителей безответственными водителями

Плохая зарядка АКБ может быть и без неисправности. Это происходит, если между частыми запусками двигателя маленькие пробеги. Он попросту не успевает подзарядиться.

Как устранить проблему

Выяснив причину, можно попробовать устранить её. Если батарея отработала свой срок службы, то однозначно, её надо заменить на новую.

При окислении клемм:

  • снимаем провода;
  • готовим раствор из 28-30 г соды и 250 мл воды;
  • смочив зубную щётку в растворе, протираем клеммы до удаления отложений. Если слой толстый, можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • смыть всё холодной водой;
  • смазать техническим вазелином и одеть провода.

Если при проверке ареометром плотность электролита меньше нормы, то её надо повысить.

  • спринцовкой набираем старый раствор из каждой банки;
  • добавляем такое же количество свежего электролита повышенной плотности;
  • проводим замер и если плотность не достигла нормы, повторяем эту процедуру несколько раз.

Если плотность электролита меньше 1,18 г/куб. см, то эта процедура не поможет.

При сульфатации пластин можно попробовать восстановить работоспособность батареи таким образом:

  • промыть аккумулятор дистиллированной водой, предварительно слив весь электролит;
  • просушить;
  • залить свежий электролит плотностью 1,4 г/ куб. см;
  • зарядить аккумулятор до плотности электролита 1,285 г/ куб. см и напряжения 1,3-1,4 В в каждой банке;
  • снижаем зарядный ток в 2 раза и продолжаем зарядку;
  • прекращаем зарядку, если в течение 2 часов напряжение и плотность не меняют своих показателей.

С сульфатацией пластин можно также бороться электрохимическим способом:

  • заряжаем аккумулятор малым током 0,8 — 1 А продолжительностью 8-10 часов;
  • разряжаем в течение такого же времени;
  • цикл повторяем 2-3 раза, но высокими токами 2-2,5 А.

При коротком замыкании или разрушении пластин в необслуживаемых аккумуляторах практически ничего нельзя сделать.

В старых свинцовых надо проделать следующее:

  • определить замкнутую банку;
  • извлечь электролит;
  • отсоединить перемычки с соседними ячейками;
  • извлечь пакет пластин, найти место замыкания и устранить причину;
  • поставить всё обратно.

Смена полюсов может произойти при полностью разряженной АКБ, при разрушении пластин, нарушениях в соединениях блока. Восстановить работоспособность такого аккумулятора сложно, но возможно.

  • разряжаем батарею в ноль;
  • проводим зарядку обратным током — плюс к минусу, а минус к плюсу в течение суток до напряжения 12-14 В;
  • опять полностью разряжаем;
  • проводим правильную зарядку — плюс к плюсу, минус к минусу.

При обрыве или растяжении ремня генератора его меняют или производят натяжку с помощью натяжного устройства.
При выходе из строя диодов их нужно заменить, желательно на СТО. Если самому заняться ремонтом, то надо иметь навыки работы с паяльником, хотя можно заменить весь диодный мост.

При износе щёток и выходе из строя реле-регулятора нужна только их замена.
Если аккумулятор не берёт зарядку, то, прочитав статью, можно самому попробовать разобраться в этой причине и устранить некоторые неполадки. Но даже если это и не удастся, то вы теперь владеете каким-то багажом знаний,чтобы не быть одураченным на СТО.

Повербанк не заряжается, повербанк не заряжает телефон – причины

Зарядное устройство power bank — практичный аксессуар, без которого трудно обходиться владельцам смартфонов, планшетов и другой портативной техники. Когда он под рукой, не нужно переживать о том, что гаджет не вовремя разрядится, оставив владельца без связи или выхода в интернет. Но покупка повер банка не исключает всех проблем. Около 35% пользователей жалуются на то, что девайс в один прекрасный момент перестает заряжаться. Немало и тех, кто наблюдает медленную зарядку гаджета от батареи или полное отсутствие зарядки. Разберемся, почему не заряжается power bank или (и) не заряжает телефон.

Почему не заряжается Power Bank?

Работать с переносным зарядным устройством очень просто. На его корпусе размещен индикатор. Как только портативный девайс подключается к источнику питания, начинает мигать лампочка. Она будет гореть до тех пор, пока заряд не достигнет 100%. Если индикатор не мигает или не светится, значит, устройство не заряжается от источника электротока. Причин может быть несколько.

Ситуация №1: в гнезде разъема обрыв провода

По мнению экспертов сервисных центров, механические повреждения проводов — самая частая причина неисправности. Она характерна для устройств, которые уже длительное время были в эксплуатации. Обрыв не позволяет току проходить. Чтобы решить проблему, нужно найти линию обрыва и запаять контакты. Определить обрыв провода самостоятельно будет довольно проблематично. Поэтому разумнее обратиться в сервисный центр или купить новый power bank. Последний вариант экономически выгоден только в том случае, если срок эксплуатации девайса превышает 2-2.5 года.

Читать еще:  Honda Motor уходит от гибридов к экомобилям и беспилотникам

Ситуация №2: новый power bank не заряжается

Только что купленный девайс так же, как и уже бывший в эксплуатации, может не заряжаться ни от сети, ни от компьютера, ноутбука. То есть при подключении к источнику питания индикатор не мигает. Одна из причин, почему не заряжается новый повербанк, — батарея полностью разряжена. Чтобы решить проблему, придется заряжать аккумулятор до 100%. Это займет от 8 до12 часов. Сроки зависят от емкости батареи.

Ситуация №3: отлично работающий повер банк вдруг перестал заряжаться

Такая неисправность в 8 из 10 случаев характерна для дешевых устройств. Почему же работавший нормально гаджет вдруг перестал заряжаться? Причина в полной разрядке батареи. Низкочастотные контроллеры зарядки видят, что аккумулятор выдает 0 В, что приравнивается ними к отсутствию устройства. Поэтому зарядка не происходит.

Реанимировать переносную батарею можно так:

  • разобрать корпус повербанк;
  • достать аккумулятор;
  • взять пальчиковую батарейку;
  • подвести провода к батарейке от контактов аккумулятора;
  • подождать пока носитель зарядится хотя бы на 0.01%;
  • собрать повербанк и подключить к сети.

Если и после этой процедуры повербанк не заряжается, значит, дело в неисправности самого устройства.

Ситуация №4: power bank очень медленно заряжается и быстро разряжается

Медленная зарядка — проблема всех дешевых устройств. Но если до определенного момента гаджет совершенно нормально реагировал на подключение к сети, тогда дело в другом:

  • поломка сетевого адаптера (дает на выходе ток менее 1 А);
  • тонкий кабель (характерно для новых гаджетов), который может терять большой процент тока;
  • поломка контроллера;
  • заводской брак или некачественная сборка;
  • механические повреждения устройства;
  • отсоединившиеся контакты.

Если речь идет об уже использовавшемся долгое время гаджете, то причиной сбоя может стать любой фактор. Даже снижение емкости аккумулятора. Чем дольше он функционирует, тем хуже держит заряд. При отсутствии навыков ремонта диагностику и восстановление зарядного устройства стоит доверить профессионалам. Если же не заряжается недавно купленный повер банк, его стоит обменять на новый или обратиться в сервисный центр по гарантии.

Рекомендации по эксплуатации power bank

  • после подключения к сети дожидаться 100% зарядки;
  • капельная подзарядка губительна для литиевых аккумуляторов (перестают держать мощность, быстро разряжаются);
  • не хранить девайс в условиях влажности;
  • перед использованием проверять наличие инородных тел в разъемах;
  • хранить устройство длительное время нужно с зарядом батареи не менее 50% и не более 80%;
  • не допускать переохлаждения аккумулятора.

Почему Power Bank не заряжает смартфон?

Ситуаций может быть две — новый power bank не заряжает телефон, давно используемая зарядка перестала работать. Рассмотрим детально оба случая.

Ситуация №1: новый девайс не заряжает смартфон

Причина в 85% случаев в несовместимости двух устройств. Признаки несовместимости:

  • индикатор на корпусе батареи при подключении в сеть мигает;
  • заряд аккумулятор накапливает;
  • но при подключении к телефону с ним ничего не происходит.

Ситуация №2: телефон вдруг перестал заряжаться, не заряжается на 100%

Проблема связана с одним из двух аккумуляторов. Не накапливают заряд изношенные литиевые батареи. При длительном использовании гаджетов стоит перепроверить оба. Например, подключить к телефону другой повербанк и оценить реакцию. Если подзарядка идет нормально, проблема с зарядным приспособлением. Аналогичным образом проверяют и аккумулятор повербанка.

Проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • обрывы контактов разъемов;
  • ржавление портов при некорректной эксплуатации девайсов;
  • механические повреждения;
  • ошибки эксплуатации гаджетов, которые привели к быстрому износу аккумуляторов;
  • естественный износ АБК.

Еще одна из причин, почему повер банк долго не заряжает смартфон, — установка большого числа приложений и «тяжелого» софта. Программные продукты быстро разряжают АКБ, увеличивая ее износ. Длительная работа в таком режиме в конечном итоге приведет к тому, что смартфон перестанет включаться.

Большинство неисправностей при отсутствии специального оборудования и диагностического ПО выявить самостоятельно крайне сложно. Если элементарные решения не помогли, разумнее обратиться в сервисный центр. Неквалифицированные попытки ремонта могут привести к покупке нового оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector