Svarkin-spb.ru

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Почему увеличился расход топлива? Причины повышенного расхода топлива

Автомобиль – это сложная система, где каждый элемент играет огромную роль. Практически всегда водители сталкиваются с различными проблемами. У кого-то машину ведет в сторону, другие испытывают проблемы с аккумулятором или выхлопной системой. Случается и так, что увеличился расход топлива, причем внезапно. Это вводит в ступор почти каждого водителя, особенно новичка. Давайте более подробно поговорим о том, из-за чего это случается и как бороться с такой проблемой.

Немного общей информации

Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к увеличенному расходу топлива. Обычно их разделяют на две большие группы:

  • технические проблемы авто, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов;
  • человеческий фактор. Чаще всего топливо тратится из-за агрессивного стиля вождения, перегрузки, включенного света фар и т.п.

Но независимо от того, почему резко увеличился расход топлива, проблему необходимо решать и как можно скорее. Одно дело, если вы ездите на малолитражке и расход увеличился с 5 до 5,5 литров на 100 километров. Но совсем другое, если это внедорожник или мощный седан, который потребляет более 10 литров на сотню. В последнем случае увеличение расхода может ощутимо ударить по карману. Давайте разберемся со всеми причинами и попытаемся понять, как их устранить.

Ошибки электроники

Если датчики показывают неверную информацию, то расход топлива может значительно увеличиться. Тут даже сложно назвать какую-то цифру, это может быть, как 2-3%, так и 10-15%. Неисправность электронной системы управления мотором авто может быть вызвана элементарным сбоем. В результате датчики показывают ложную информацию. В частности это касается приборов, которые отвечают за расчет воздушно-топливной смеси. К таким стоит отнести датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры. Но это еще далеко не все. К примеру, датчик массового расхода воздуха тоже может отображать неверные данные. Но это чаще всего обусловлено несвоевременной заменой воздушного фильтра, в результате чего увеличивается расход топлива. Если двигатель получает «бедную» топливно-воздушную смесь, то теряется мощность, а если «богатую», то значительно увеличивается расход. Решить все эти проблемы самостоятельно чаще всего затруднительно, так как без диагностики это очень трудоемкое занятие. Поэтому если резко увеличился расход топлива, езжайте на СТО и решайте проблему.

Если своевременно не очищать форсунки двигателя, то со временем увеличится расход. Обусловлено это тем, что снижается КПД, а в худшем случае двигатель начинает троить. Стоит заметить, что из-за загрязнения форсунок ухудшается качество распыления топлива, что приводит к неравномерной воздушно-топливной смеси. Исправляется такая проблема довольно просто. Необходимо почистить форсунки. В большинстве случаев работу можно выполнить самостоятельно, без сторонней помощи.

Катализатор чувствителен к повышенной температуре. При нормальной работе всех систем это довольно долговечный элемент. Но при любых обстоятельствах катализатор со временем забивается, что приводит к образованию «богатой» воздушно-топливной смеси и увеличению нагрева катализатора. Вследствие этого он может прогореть, из-за чего значительно уменьшается мощность двигателя и при этом увеличивается расход топлива.

Увеличение расхода топлива: причины и их решения

Почему увеличился расход топлива

Далеко не всегда необходимо грешить на техническую часть, иногда виноваты сами водители. К примеру, агрессивная езда, которая подразумевает резкие старты и торможения, а также динамическое быстрое передвижение, может увеличить суммарный расход более чем на 30-40%. Это касается езды по городу, где через каждые 300 метров установлен светофор, на трассе ситуация менее трагичная. Кстати, если ветер на дороге встречный, то расход также увеличивается. Большинство экспертов рекомендуют закрывать окна, если вы едете на скорости выше 50 км/час. Это обусловлено тем, что ухудшаются аэродинамические характеристики авто и увеличивается расход, примерно на 3-5%. В принципе, однозначно ответить на вопрос о том, почему увеличился расход топлива, довольно сложно, ведь есть масса вариантов развития событий. Давайте рассмотрим еще несколько актуальных причин.

Свет фар и нагрузки

Многие покупают транспортное средство не только для того, чтобы ездить на работу и обратно, но и для перевозки различных грузов. Необходимо отметить, что в этом случае можете приготовиться к увеличенному расходу бензина. По статистике, на каждые 100 килограммов груза приходится примерно 10% расхода топлива. Если речь идет о багажнике на крыше, то его полная загрузка приводит к цифре в 40%, что весьма печально. Еще хуже дела обстоят с загруженным прицепом, из-за которого вместо заявленных 10 литров на сотню придется потратить 15, а то и все 16 литров. Как вы видите, существуют самые разные причины повышенного расхода топлива. Еще одна из них – свет фар. Если при выключенном зажигании всю нагрузку на себя берет АКБ, то при ревущем моторе все это достается генератору. Последний значительно увеличивает аппетит двигателя. Так, постоянная работа ближнего света приводит к чрезмерному расходу не более чем на 5%, дальний свет – на 10%.

Еще несколько причин и решение проблемы

Как нормализовать расход

Многие задаются этим вопросом, так как он становится особенно актуальным, особенно учитывая сегодняшние цены на горючее. Есть несколько решений, которые практически не требуют никаких усилий от водителя. Одно из них – это снять лишнее оборудование, например, спойлер или обвес, конечно, если таковое имеется. Тут дело скорее не в весе всего этого, а в том, что нарушаются аэродинамические показатели. Мультимедийные системы, а также кондиционеры, работающие на полную мощность, тоже приводят к повышенному «аппетиту» двигателя. Так, тестирования электронных систем, которые продолжительное время работали на 70-100% мощности, привели к тому, что увеличился расход топлива на дизеле примерно на 7%, а климатические системы сделали расход больше на 13%. Для многих эти цифры могут показаться не такими и большими, и это правда. Но если сложить несколько вышеописанных факторов, то это уже не будет так незаметно. Многие ездят на транспортных средствах, которые в среднем потребляют на 15% больше топлива, нежели нужно, и не обращают на это никакого внимания.

Читать еще:  Мини-кроссовер с точки зрения Subaru и Ford

Несколько золотых правил экономии

Если увеличился расход топлива, причины чего мы уже рассмотрели, необходимо устранить неполадку, а затем выполнить ряд требований, которые помогут избежать этого в дальнейшем. Во-первых, уберите все лишнее – это улучшит аэродинамику и уменьшит количество расходуемого бензина. Во-вторых, старайтесь ездить не слишком агрессивно. Пуск и торможение должны быть плавными. Это особенно актуально на городских дорогах. В-третьих, поддерживайте оптимальное давление в шинах, и будет вам счастье. Старайтесь прогревать двигатель не на холостом ходу, а под нагрузкой. Так мотор прогреется куда быстрей, нежели на стоящем ТС.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили о том, какие бывают причины повышенного расхода топлива. Инжектор или карбюратор? Тут особой разницы нет. Отличия заключаются в том, что в первом случае больше электроники, за которой необходимо постоянно следить. Хотя карбюратор – механизм достаточно чувствительный к некачественному топливу, да и забивается он тоже нередко. По этой простой причине необходимо осуществлять чистку хотя бы раз в год, в противном случае на холостом ходу машина может глохнуть, и без подсоса не уехать. Вот, в принципе, и вся полезная информация по данной теме. Как вы видите, поддерживать оптимальный уровень расхода топлива не так-то и сложно.

«Расход вырос на 2 литра»: водители жалуются, что стали тратить больше топлива. С чем это связано?

Сразу несколько читателей обратились в редакцию AUTO.TUT.BY с одной и той же проблемой: они обратили внимание, что в их автомобилях резко вырос расход топлива — от литра до двух. Все они уверяют, что манеру езды не меняли, машины исправны, да и резких изменений погоды в последнее время не было. Выходит, с нашим топливом что-то не так? Мы попробовали разобраться.

Фото: Глеб Малофеев

«Расход вырос на два литра»

Евгений рассказал, что он работает в одной из служб такси. Автомобиль у него — Citroen Xantia с двухлитровым дизельным двигателем HDI. Водитель пояснил, что раньше заливал 20 литров дизельного топлива, и ему этого хватало на пробег в 270−280 км (примерно 7,4 литра на «сотню»). Примерно неделю назад он заметил, что после заправки тех же 20 литров проезжал уже 210 км (9,5 литра на 100 км). По его словам, на похожую проблему в чате таксистов в вайбере жаловались и около десятка его коллег. Причем те, кто ездит на новых машинах, обращались на официальный сервис, но никаких технических проблем на автомобилях не обнаружили. Евгений связывает повышенный расход с ухудшением качества топлива.

Еще одной историей поделился наш читатель Олег. Он ездит на Peugeot 406 с бензиновым мотором 1,8 литра. Говорит, что маршрут у него стандартный — дом-работа, работа-дом. На круг получается 22 км. Раньше расход был стабильно не выше 7,5−7,6 литра по бортовому компьютеру. Потом стал замечать, что расход резко вырос до 8,8 литра. Проверил свечи — в порядке. Попробовал заправляться на разных АЗС — все равно расход держится выше.

И таких обращений в редакцию — больше десяти. Водители пишут, что не меняли ни манеру езды, ни привычные маршруты, проверяли топливную аппаратуру, меняли фильтры, но расход топлива внезапно подскочил на полтора-два литра.

AUTO.TUT.BY вместе с экспертами собрал три версии, которыми можно попытаться объяснить эту ситуацию.

Версия первая: качество топлива изменилось

Вообще традиционно считается, что белорусское топливо хорошего качества. Но все-таки стоит вспомнить недавний скандал с попавшей в нефтепровод «Дружба» некачественной нефтью. По официальной информации, Мозырский НПЗ успел переработать 563 тысячи тонн загрязненной хлорорганическими соединениями нефти. Не исключено, что нефтепродукты, сделанные из проблемного сырья, могли быть подмешаны в продукты из «чистой» нефти. При этом это не значит, что топливо перестало соответствовать стандартам. Как говорится, качество бензина не ухудшилось, оно изменилось.

— Качество топлива, безусловно, самым прямым образом влияет на его расход. Здесь играют роль полнота сгорания, наличие-отсутствие различных присадок, мусора, грязи. Плохой бензин или дизельное топливо способны поднять расход на 10−15%, — объясняет Дмитрий Перлин, технический эксперт официального дилера популярной японской марки. — Одна из причин — падение мощности двигателя, которое водитель компенсирует интенсивностью нажатия на педаль газа, причем зачастую даже незаметно для себя. Если говорить о бензиновых двигателях, то на свечах образуется нагар, не происходит полного сгорания топлива.

Читать еще:  Тюнинг Хонды Аккорд с фото

Правда, по словам эксперта, обычно повышенный расход, связанный с качеством топлива, сопровождается и другими симптомами — неустойчивой работой двигателя, провалами оборотов, падением тяги.

— Что касается нашего дилерского сервиса, то у нас не было обращений по поводу внезапно выросшего расхода топлива, — заверил Дмитрий Перлин.

Аналогично нам ответили и на еще одном дилерском сервисе: никаких массовых жалоб на повышенный расход топлива нет. Такие обращения периодически происходят, но не больше и не меньше, чем обычно.

Версия вторая: массовый недолив

Некоторые читатели начали подозревать АЗС в недоливе топлива. Но насколько это реально сделать?

Фото: Глеб Малофеев

— Современные АЗС автоматизированы настолько, что вмешательство человека практически сведено к нулю. Если и случается недолив, то причиной его, скорее всего, будет сбой автоматики или оборудования, — говорит нам директор одной из крупных столичных АЗС. — При этом все АЗС раз в неделю проверяются независимыми контролирующими органами как раз на правильность работы топливозаправочных колонок.

Более того, водитель, заподозривший, что ему недоливают топливо, может тут же на месте обратиться к администрации АЗС и попросить произвести контрольную заправку в так называемый «мерник эталонный».

— Это специальная поверенная емкость на 10 или 50 литров. Прямо при клиенте в нее зальют топливо. На 50 литрах допускается отклонение в 100 мл.

Версия третья: сильный ветер

По словам технического специалиста одного из дилерских сервисов, расход топлива может повышаться в силу специфической погоды — температура 2−3 градуса и высокая влажность. При таких условиях топливо обладает плохой испаряемостью.

Известный факт, что расход топлива растет при морозах, но их этой зимой почти не было, так что этот фактор отбрасываем. Но есть еще один важный фактор — ветер. Специалисты говорят, что встречный ветер 5 м/с равносилен тому, как если бы машина стала ехать быстрее на 18 км/ч. При движении за городом это приводит к росту расхода топлива на 5−10%. Можно предположить, что в городе влияние ветра на расход все же будет меньше, для тех, кто выезжает за город — проблема весьма актуальная.

Мы просмотрели архив сводок погоды в Минске за предыдущие 21 день. И посчитали дни, когда скорость ветра была не ниже 5 м/с. Таких ветреных дней оказалось восемь. Из них два дня ветер достигал скорости 7 м/с. А по Беларуси в феврале было несколько дней, когда синоптики объявляли оранжевый уровень опасности — скорость ветра иногда достигала 21 м/с. В январе, кстати, погода тоже была ветреная: было два дня, когда ветер достигал скорости 18 м/с, шесть дней — когда скорость ветра была 7−9 м/с.Так что если водители активно ездили в такие дни, то и топлива у них могло уйти больше обычного.

Читайте также

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что проверить, если вы заметили слишком высокий расход топлива

Слишком высокий расход топлива: причины

Если расход топлива двигателя увеличивается, это может быть дефект. Поиски причины часто затягиваются. Перечислим основные причины увеличения расхода топлива.

Полностью загруженный автомобиль плюс плохая аэродинамика – это может увеличить потребление более чем на 50 процентов.

Расход топлива зависит от многих факторов. Соответственно, он может изменяться, иногда выше, а иногда и ниже, без каких-либо дефектов. Загруженные или пустые, короткие или длинные автомобили, лето или зима за окном, все это влияет на расход топлива. Это относится к бензиновым и дизельным двигателям, даже если расход топлива бензиновых двигателей в абсолютном выражении более изменчив, чем у дизельных двигателей. Ведь все еще зависит и от самого водителя, стиля его езды. Потому что стиль вождения является одним из важнейших факторов, когда речь идет о расходе топлива автомобиля.

Кстати, невозможно определить, действительно ли дефект отвечает за увеличение расхода топлива, исходя из количества дополнительного расхода. Обычно расход топлива отклоняется только на несколько процентов и, следовательно, это не сразу заметно, но расход может стать более серьезным и даже стать вдвое больше обычного. Обычно это очень заметно, если ничего не меняется в обычных параметрах. Тот же маршрут, тот же водитель и тот же стиль вождения – и все же потребление увеличивается. Если это так, вам следует выяснить причину.

Рассчитать расход топлива – формула расхода топлива

Чтобы определить, действительно ли ваш автомобиль использует слишком много топлива, необходимо определить текущее потребление. Первая подсказка – это дисплей на панели. Однако часто встречаются отклонения от фактического потребления. Поэтому вы должны измерить расход топлива самостоятельно. Это самый точный метод, и он очень прост.

Читать еще:  Эксплуатация турбированных двигателей Subaru

Как измерить расход топлива вашего автомобиля:

  • • Заполните автомобиль до краев. Требуется немного терпения.
  • • Затем «обнулите» счетчик пробега и двигайтесь как обычно. Маршрут не должен быть слишком коротким (не менее 100 километров).
  • • Заправьте автомобиль до краев на той же заправочной станции и на той же стойке.
  • • Для расчета расхода количество потребляемого топлива в литрах умножается на 100 и делится на пройденные километры. Результат – средний расход на 100 километров.
  • • Пример: 38,27 литра х 100: 523 километра = 7,32 литра на 100 км.

Вся информация о экономии топлива

Слишком низкое давление в шинах приводит к увеличению потребления на 30%. Лучше оставить давление в шинах немного выше заводских значений. Это экономит топливо.

Прежде чем ехать в мастерскую на машине, есть несколько вещей, которые вы можете проверить сами, что может стать причиной увеличения потребления. Это, например, проверка давления в шинах. Если оно значительно ниже, возможно, только в нескольких шинах, поиск причины быстро завершается. Возможно снижение расхода до 30% из-за низкого давления воздуха. Совет: регулярно проверяйте давление в шинах. Для этой цели шины могут быть накачаны больше, максимум на 0,5 бар выше заводских рекомендыций. В результате снижается сопротивление качению, уменьшается расход топлива. Сопротивление воздуха также играет важную роль. Это видно, например, при использовании багажника на крыше, который редко, но остается на автомобиле после лыжного отдыха. Незакрепленные детали могут значительно ухудшить сопротивление воздуха, особенно при движении по проселочным дорогам и автомагистралям, и, следовательно, увеличить потребление. Состояние воздушного фильтра обычно можно проверить быстрее. Если он загрязнен, сниженная пропускная способность воздуха усложняет работу двигателя.

Совет: экономьте топливо за счет давления в шинах

Механические причины для увеличения расхода топлива

Неисправные тормозные поршни могут привести к торможению. Повреждения должны быть немедленно устранены мастерской.

В целом, каждый подшипник, который отвечает за свободное вращение валов двигателя и трансмиссии, может способствовать увеличению потребления за счет увеличения сопротивления. Однако, если сопротивление настолько велико, что оно оказывает заметное влияние на потребление, о дефекте обычно уже сигнализировал шум (шумы и шумы в зависимости от выбора передачи и скорости). То же относится и к колесным подшипникам. Вначале шум появляется только тогда, когда загружена неисправная сторона (лучше всего распознается при принудительном повороте на холостом ходу). Иначе обстоят дела с «висящими» тормозами, которые часто не дают о себе знать так быстро. Тем не менее, свободный ход тормозов можно проверить, дав машине выкатиться на низкой скорости. Если автомобиль резко останавливается, это свидетельствует о зависании тормозного поршня. На каком колесе закреплен тормоз, можно определить по температуре обода. Колесо с застрявшим тормозом часто заметно теплее, чем другие диски. Поворот колеса на подъемнике поможет окончательно, так сразу и точно определите неисправность.

Засоренные инжекторы увеличивают потребление

Инжекторы тоже могут нанести ущерб в виде увеличения потребления топлива. Один двигатель имеет впрыскивающий клапан на цилиндр, в случае с дизельным двигателем говорят об инжекторе. Форсунки распыления распыляют очень мелко. С годами сопла пачкаются, а значит, форсунки распыляют уже не так мелко, работают не правильно, сгорание больше не происходит оптимальным образом. В результате двигателю не хватает мощности, а потребление увеличивается. Во многих случаях помогает добавление специальных добавок. В случае стойких отложений желательно снять форсунки и подвергнуть их профессиональной чистке.

Очистите форсунки

Работа компрессора кондиционера или генератора переменного тока, требует дополнительной мощности двигателя.

Неисправные вспомогательные устройства также могут быть причиной повышенного расхода топлива, например, неисправный компрессор кондиционера. Когда компрессор включен, он запускается с помощью магнитной муфты через клиновой ремень и с этого момента обеспечивает повышенное сопротивление для двигателя. Таким образом, работа кондиционера может увеличить расход топлива примерно на 0,5-2,5 литра на 100 километров. То же самое относится и к современным генераторам переменного тока. Сломанный подшипник или неисправный ременный шкив могут несколько усложнить работу всей системы и вызвать более интенсивную работу двигателя.

Датчики определяют количество и время впрыска

Электронное управление двигателем является еще одним потенциальным источником ошибок, которые следует учитывать в случае необычно высокого расхода топлива. Обычно неисправен не сам блок управления, а один из множества датчиков, которые снабжают блок управления информацией. Наиболее важные из них: расходомер воздуха, датчик коленчатого вала, лямбда-датчик, датчик распредвала, датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик ВМТ и датчик температуры воздуха. На основании данных, предоставленных этими датчиками, блок управления двигателем рассчитывает, помимо прочего, момент зажигания, а также количество и момент впрыска топлива. Если информация от одного или нескольких датчиков неверна, расход топлива может увеличиться, например, при закачке слишком большого количества топлива. В случае отказа датчика, двигатель обычно попадает в программу аварийного управления ( загорается индикатор двигателя ), что также увеличивает потребление. Во многих случаях неисправный датчик может быть найден в памяти неисправностей. Однако это не всегда так. Может случиться так, что мастерская должна заменить датчики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector