Svarkin-spb.ru

Описание работы датчика MAF

Описание работы датчика MAF

Вчера работал с VST со своей машиной Вольво 850 .
В5254 LH/EZ
Показания датчика МАФ при установившемся режиме работы двигателя (температура ОЖ 95 гр С, обороты КВ 800-850 ) на ХХ 22 кг/ч.
Это нормально? И какое должно быть показание ?
Проконсультируй меня пожалуйста.
В вадисе нашел только данные по датчику в величинах напряжения. А сканер показывает в кг /ч . Где найти такие справочные данные?
И еще нашел данные по Мотронику 4.4 , показания МАФа должны быть 12 кг/ч при 200 об/мин. Т.е при прокручивании стартером.
На мотронике это мониторить можно , включив мониторинг при выключенном зажигании и потом запускать двигатель. А вот LH опросить в режиме мониторинга при выключенном двигателе невозможно.
По учебнику Росс Твега датчик меряет в диапазоне от 9 -360 кг/ч .
Хочу убедится что датчик живой. Так как есть подозрения на него. В связи с прожорливостью движка последнее время.
Поменял датчик на такой же БУ из запасников родины.
Показания не изменились. Наводит на мысль что датчик жив, но нет в этом уверенности полной.

Н ормальные показания на ХХ в установившемся режиме работы ДВС MAF = 10-12кг/ч .

При подсосе воздуха показания MAF ниже

8-9 кг/ч, а при огромном подсосе

4-6 кг/ч.
Снимите нагрузку с ДВС (освещение, компрессор А/С , вентилятор печки),
проведите вновь проверку (на прогретом ДВС), если показания не изменятся, то есть основания для замены датчика MAF.

Тогда значит не в подсосе дело? Раз у меня 22 кг/ч набегает.
Был бы подсос, было бы падение, а у меня наоборот- перебор.
Вся нагрузка отключена.
Но очень странно что подменный датчик БУ выдает те же значения.
Должно же быть хоть какое то расхождение. А он кг в кг показания выдает.
Если ошибок нет, система управления, считает эти параметры датчика нормальными в данных условиях.
А существуют видимые дефекты работы ДВС?
Чем «цепляешь» мониторинг системы LH 3.2 ?
Может просто данные «кривые»?
Для достоверности показаний MAF сними напряжение «сигнала расхода» 4-терминал MAF .

Сегодня опять ковырялся с машиной.
Нашел прохудившуюся резинку – переходник на вакуумный сервопривод заслонок регулировки потока всасываемого воздуха во впускном коллекторе.
Что самое интересное, отсоединив трубочку, на работающем двигателе, значение МАФ упало до 13-13,5 кг/ч
Заменил трубочку на новую.
Теперь показания стали такими: от 13-15,6 кг/ч.
На ХХ в основном всасывает порядка 13,5-14 кг/ч но не менее этого значения.
Помыл дроссельный узел и клапан ХХ. Всё остается в том же состоянии.
Заменил датчик МАФ на подменный, показания одинаковы до 10х долей. Значит всё таки дело не в датчике.
Массы проверил , показания просто идеальные.

Мониторю VST дилерский. Все адаптеры, и картриджи оригинальные. Косяков ранее замечено не было в работе со сканером.

Попробую еще раз 4 – терминал МАФ.
Сегодня что -то у меня не получилось выйти на связь через 4 ку. Ошибку связи выкидывал пару раз. Поэтому только мониторинг делал, и больше ничего.
Видимых дефектов никаких в работе двигателя я не ощущаю, кроме возросшего аппетита .
Толи на заправке мухлевать начали. Я веду записи сколько купил топлива и сколько проехал на нем. Вот и стала складываться тенденция что вырос расход топлива.

Читать еще:  Для чего следует утеплять мотор

Так как у лямбды сердце бьется, первое на что подумал на массметр. Полез в Вадисе инфу искать. А её там нет в кг/ч. Либо я не нашел просто .

На установившемся режиме ХХ , на вашем авто показания:
МАF

14-12 кг/ч .
По напряжению при вкл. зажигании U= 2,8 v , на ХХ U= 3,6 v (терминал «4» на MAF).

Ещё на показание влияет расположение распределительных валов «ориентация» ( точно проверяется только спец. приспособлением фиксирующим РВ при сборке ГРМ ).
Всё же, оценить правильность работы ДВСс можно по адаптивным функциям впрыска:
( краткосроч. , долгосроч. адапт., времени впрыска , адапт. клап. х.х и тд.)

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Описание работы датчика MAF

ЧАСТЬ I. ДАТЧИКИ ИНЖЕКТОРНЫХ И КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) в СУД служит для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки. Выходное напряжение ДПДЗ изменяется в зависимости от нажатия педали акселератора и равно 0 , 3 – 4 , 8 В. В состоянии покоя это напряжение составляет 0 , 3 – 0 , 6 В, это соответствует 0 % открытия дроссельной заслонки.

Эталон. Датчик ОК

Неисправные датчики. Осциллограммы открытия дросселя

Открытие неисправного датчика

Осциллограммы закрытия неисправного датчика

Состояние покоя неисправного датчика

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

ДПКВ в ЭСУД служит для определения положения и частоты вращения коленвала для осуществления общей синхронизации системы впрыска. Шкив коленвала имеет 58 зубцов. Точкой отсчета являются два пропущенных зубца на шкиве коленвала. На осциллограмме это место выглядит как резкий скачок напряжения вниз, а потом вверх. При исправном ДПКВ его минимальное напряжение должно быть не менее 6 В, максимальное достигает до 250 В.

Межвитковое замыкание Биение шкива КВ

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor)


ДМРВ является датчиком термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

Полуживой датчик
Обедненная смесь Бедная смесь

ДФ (Датчик ФАЗ)

Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ- 2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На двигателях 2111 (Евро‑ 2 ) на заглушке справой стороны. В основу работы датчика заложен эффект Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12 В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Сигналы у двигателя 2112 и 2111 (Евро‑ 2 ) совершенно одинаковые.

Читать еще:  Не все охлаждающие жидкости одинаково полезны

ДД (Датчик Детонации, Knock Sensor)

Широкополосный датчик детонации пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал (только в определенных положениях КВ, т.н «окно обнаружения детонациии»), фильтрует, усредняет и на основе полученных данных и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Сигнал ЭБУ МП‑ 7 . 0

Резонансный датчик.
Холостой Ход
Резонансный датчик.
Перегазовка.
Развернутый сигнал

ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» – при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление ( 70 Ом + 2 % при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление ( 100700 Ом ± 2 % при ‑ 40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое – на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем – ниже. Это хорошо видно по осциллограммам.

ДС (Датчик скорости, Speed Sensor)

Датчик скорости служит для получении информации о скорости движения автомобиля для приборной панели и СУД, в которой используется для определения режимов движения автомобиля – ХХ и ПХХ.

В основе его работы заложен эффект Холла. Сигнал, получаемый ЭБУ с датчика скорости, импульсный и зависит от скорости движения автомобил я.

Датчик Холла

Датчик Холла в распределителе зажигания служит для своевременной подачи управляющих импульсов в коммутатор. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0103 OBD-II Mitsubishi: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Ошибка P0103 OBD-II Mitsubishi: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Код ошибки P0103 Мицубиси означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое напряжение MAF сенсора Мицубиси может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

Какие симптомы ошибки P0103 Mitsubishi?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр Мицубиси
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Mitsubishi. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор Мицубиси, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Мицубиси дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик Mitsubishi.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке P0103

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector