Описание особенностей силовой установки
Силовой привод буровой установки. Характеристика и предъявляемые требования. Правила эксплуатации
Силовым приводом называется совокупность двигателей передающих и регулирующих устройств осуществляющих подвод механической энергии к исполнительным агрегатам, машинам и механизмам.
В зависимости от используемого первичного источника энергии приводы делятся на автономные (не зависящие от системы энергоснабжения) и неавтономные (зависящие от системы энергоснабжения, т. е. с питанием от промышленных электрических сетей). К автономным приводам относятся установки с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и с газотурбинными двигателями. К неавтономным приводам относятся установки с электродвигателями, питаемыми от сети трехфазного переменного тока. В зависимости от способа привода исполнительных механизмов силовой привод буровой установки может быть одиночным или групповым.
Основные требования, предъявляемые к силовому приводу:
соответствие мощности и гибкости характеристики (т. е. изменение крутящего момента и частоты вращения в зависимости от условий работы исполнительных механизмов), достаточная надежность, долговечность, небольшая масса и экономическая эффективность).
Мощность силового привода — это номинальная установленная мощность всех двигателей N = SNi , где Ni —номинальная мощность двигателя, кВт.
Гибкость характеристик — способность силового привода автоматически или при участии оператора в процессе работы быстро приспосабливаться к изменениям нагрузок и частот вращения исполнительных механизмов.
Мощность, тип и число двигателей, способ передачи энергии и схему компоновки силового привода выбирают с учетом характера и предела изменения рабочих нагрузок.
Режимы работы силовых приводов непостоянны. Различают три режима работы силового привода: пиковые с кратковременными нагрузками и использованием максимальной мощности двигателей (аварийные работы); повторно-кратковременные нагрузки в период СПО; пусковые и длительные режимы, используемые для привода ротора и насосов в процессе бурения.
Пусковые и регулировочные характеристики силовых приводов
Силовой привод с механической трансмиссией имеет пусковые характеристики, которые зависят только от свойств двигателя и муфт сцепления, используемых при кратковременных режимах пусков и остановок. Разгон трансмиссии происходит под нагрузкой при включенной муфте. При этом двигатель преодолевает сопротивления от статического (рабочего) сопротивления, инерционных сил трансмиссии и сопротивления собственных вращающихся частей, т. е. уравнение механического равновесия при переходных процессах имеет следующий вид:
Мд — Мст — Мид — Мит = О,
где Мд и Мст — крутящий момент соответственно двигателя и статических сопротивлений; Мид и Мит — моменты инерционных сил вращающихся частей соответственно двигателя и трансмиссии.
Инерционные моменты : Миi = Ioi*εi
Здесь Ioi —момент инерции вращающихся частей двигателя и трансмиссии, Н-м.с 2 ; εi —угловое ускорение валов, рад/с 2 .
Привод буровых установок должен быть надежным и экономичным, безопасным и удобным в управлении, компактным и сравнительно небольшой удельной массы, транспортабельным и приспособленным для монтажа, эксплуатации и ремонта в полевых условиях. Мощность, диапазоны регулирования частоты вращения и вращающего момента выводного вала привода определяются нагрузками и режимом работы приводимых машин и механизмов. При работе на аварийных режимах должна обеспечиваться надёжность. Выбранный привод должен обеспечить сочетание высокой производительности буровой установки с минимальной стоимостью 1 м проходки. Силовой привод должен иметь гибкую (мягкую) характеристику.
21 Система управления буровой установки. Управляющие и исполнительные механизмы.
Системы управления буровых установок обеспечивают взаимодействие, маневренность всех механизмов и выполняют следующие функции:
пуск и остановку двигателей;
включение и выключение трансмиссий, блокирующих двигатели и передающих мощность на буровые насосы, ротор или лебедку;
включение и выключение буровых насосов, лебедки, ротора, механизма подачи, регулирующего тормоза (гидравлического или электрического) и других устройств;
изменение скорости вращения барабана лебедки и ротора;
торможение и растормаживание барабана лебедки;
включение и выключение устройств для свинчивания и отвинчивания бурильных труб;
управление работой клиньев и других механизмов при отвинчивании и установке бурильных свечей в магазин в процессе спуска и подъема колонны;
включение и выключение компрессора, вспомогательной лебедки или насоса, осветительной установки, устройств для очистки и приготовления промывочной жидкости и других вспомогательных механизмов.
Вся система управления состоит из следующих основных устройств:
устройства для подготовки рабочего агента (воздух, жидкость, электроэнергия) и поддержания его параметров;
управляющих устройств для управления исполнительными механизмами (многоходовые краны различных типов, выключатели, реле и так далее);
исполнительных механизмов – пневматических муфт, цилиндров, диафрагм или других устройств, непосредственно осуществляющих функции соединения валов, тормозов и так далее.
Основными исполнительными механизмами системы управления являются муфты сцепления, тормоз, цилиндры пневмораскрепителя, клиновых захватов и др.
Пневматическая система управления. На рисунке 14.1 приведена наиболее распространенная схема пневматического управления буровой установкой. Питание системы рабочим агентом – сжатым воздухом осуществляется двумя компрессорами.
Рисунок 14.1 – Схема пневмоуправления
1 – компрессоры; 2 – обратные клапаны; 3 – регулятор давления; 4 – маслоотделитель; 5 – резервуар; 6 – манометр; 7 – предохранительный клапан; 8 – вентиль; 9 – влагоотделитель и осушитель воздуха; 10 – трубопроводы; 11 – управляющий кран; 12 – вертлюжок; 13 – клапан-разрядник; 14 – муфта сцепления; 15 – регулирующий клапан 16 – цилиндр пневматический
Управляющие пневматические устройства
В качестве управляющих устройств в пневматических системах буровых установок применяют клапанные, золотниковые отсекающие и мембранные регулирующие краны.
Регулирующие краны применяют для устройств, требующих регулирования или поддержания требуемой величины давления воздуха, например, в цилиндрах тормозов, управлении подачей топлива дизелей и др.
В буровых установках управление почти всеми механизмами осуществляется бурильщиком со своего поста, для чего большинство механизмов сосредоточивается на пульте.
Компрессоры. Снабжение сжатым воздухом аппаратов пневматического управления буровыми установками осуществляется от небольших компрессорных станций, устанавливаемых на буровой.
Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания необходимого давления в системе пневматического управления.
Механическое управление. Механические системы применяются как местное или дублирующее управление или там, где пневматизация и электроуправление нецелесообразны.
Электрическое управление повышает точность и оперативность цепи управления.
При регулировании одновременно нескольких двигателей их механизмы топливоподачи механически связываются общей системой.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8759 – | 8291 –
или читать все.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
двигатели и вспомогат. оборудование, предназначенные для получения механич. энергии за счёт использования первичных природных энергетич. ресурсов – топлива, воды, ветра и др. По роду используемой энергии С. у. подразделяют на тепловые, гидравлич., ядерные (атомные) и др. Различают С. у. стационарные, действующие в капит. сооружениях, и передвижные, доставляемые трансп. средствами в р-ны, где нет др. источников энергии. Широкое применение получили трансп. С. у. – судовые, авиац., тепловозные и др. С. у., объединённые с машинами, преобразующими вырабатываемую механич. энергию и др. виды энергии для практич. использования потребителями, наз. станциями. По характеру выполняемых функций станции подразделяют на электрич., воздуходувные, насосные и др.
Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .
Смотреть что такое “СИЛОВАЯ УСТАНОВКА” в других словарях:
Силовая установка — (СУ) летательного аппарата совокупность авиационного двигателя (двигателей), систем и устройств летательного аппарата, обеспечивающая создание необходимой для полёта тяги. Состав СУ в основном зависит от типа двигателя (см. Двигатель авиационный) … Энциклопедия техники
силовая установка — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN power packpower package … Справочник технического переводчика
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА — совокупность (см.) и вспомогательного оборудования, необходимых для получения механической энергии за счёт использования первичных природных энергетических ресурсов топлива, воды, ветра и др. По роду используемой энергии С. у. подразделяют на… … Большая политехническая энциклопедия
силовая установка — (СУ) летательного аппарата совокупность авиационного двигателя (двигателей), систем и устройств летательного аппарата, обеспечивающая создание необходимой для полёта тяги. Состав СУ в основном зависит от типа двигателя (см. Двигатель… … Энциклопедия «Авиация»
силовая установка — (СУ) летательного аппарата совокупность авиационного двигателя (двигателей), систем и устройств летательного аппарата, обеспечивающая создание необходимой для полёта тяги. Состав СУ в основном зависит от типа двигателя (см. Двигатель… … Энциклопедия «Авиация»
силовая установка — jėgainė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. power plant vok. Kraftanlage, f; Kraftwerk, n rus. силовая установка, f pranc. installation de production d’énergie, f; installation de puissance, f … Fizikos terminų žodynas
силовая установка — jėgainė statusas T sritis Energetika apibrėžtis Įrenginys, kuriame turima energija verčiama vartotojui reikalinga energija. atitikmenys: angl. power plant; power unit vok. Kraftanlage, f; Kraftwerk, n rus. силовая установка, f pranc. installation … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
силовая установка — 3.1.13 силовая установка: Первичный двигатель и вспомогательное оборудование автономного моторвагонного подвижного состава, которые предназначены для преобразования энергии топлива в механическую энергию. Источник: ГОСТ Р 53382 2009:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Силовая установка — энергетический комплекс, содержащий Тепловой двигатель (реже Гидравлический двигатель, Ветродвигатель), машины преобразователи энергии, например электрогенераторы и электродвигатели, потребители механической энергии. В зависимости от… … Большая советская энциклопедия
Силовая установка — … Википедия
Анализ и совершенствование силовой установки самолета Ту-154М
Общая характеристика силовой установки самолета Ту–154М, анализ особенностей ее конструкции и эксплуатации. Качественный и количественный анализ эксплуатационной надежности и технологичности силовой установки. Причины возникновения неисправностей.
Рубрика | Транспорт |
Предмет | Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.05.2014 |
Подобные документы
Определение облика самолета и силовой установки на базе двигателей разных типов. Потребные и располагаемые тяговые характеристики. Необходимый запас топлива на борт. Анализ массового баланса самолета. Термодинамический расчет двигателя на взлётном режиме.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 20.03.2013
Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении. Выбор конструктивно-силовой схемы самолета и шасси. Определение изгибающего момента, действующего в крыле. Проектирование силовой установки самолета. Электродистанционная система управления.
дипломная работа [9,1 M], добавлен 01.04.2012
Особенности конструкции и условия эксплуатации Ан-74. Качественный анализ эксплуатационной технологичности и надежности. Исследование причины появления не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку рулевого привода РП-230. Расчет изнашивания уплотнения.
курсовая работа [783,7 K], добавлен 11.10.2013
Разработка общего вида самолета. Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, фюзеляжа, оперения и шасси. Проектирование силовой установки и элементов конструкции основной стойки шасси, ее тяги. Подбор монолитной панели и лонжерона минимальной массы.
дипломная работа [3,1 M], добавлен 07.03.2012
Общая характеристика и анализ требований к проектируемому самолету, описание и сравнение прототипов. Выбор и обоснование схемы самолета, его частей и типа силовой установки. Определение взлетной массы, веса и основных параметров, компоновка и центровка.
курсовая работа [1,6 M], добавлен 09.04.2013
Определение геометрических и массовых характеристик самолета. Назначение эксплуатационной перегрузки и коэффициента безопасности. Выбор конструктивно-силовой схемы крыла. Определение толщины обшивки. Расчет элементов планера самолета на прочность.
курсовая работа [3,2 M], добавлен 14.05.2013
Основные функции топливной системы на современных самолетах. Анализ авиационного турбовентиляторного двигателя Д-436, его достоинства: надёжность, простота обслуживания. Назначение и состав противопожарной системы: баллоны, краны, коллектора форсунок.
курсовая работа [542,1 K], добавлен 22.04.2012
Краткое описание конструкции проектируемого вертолетного двигателя. Факторы отказов и неисправностей силовой установки. Определение геометрических размеров двигателя. Краткое описание систем. Расчет на прочность. Разработка мероприятий по повышению КПД.
контрольная работа [1023,4 K], добавлен 11.12.2015
Варианты компоновочных и схемотехнических решений в вопросе установки аудиосистемы. Функции сабвуфера и кроссовера. Технология установки музыкальных компонентов. Определение затрат на модернизацию. Монтаж силовой проводки, требования безопасности.
реферат [20,3 K], добавлен 17.12.2014
Редуцирование модели силовой передачи, получение в ее спектре заданных собственных частот, влияние на них параметров элементов модели. Анализ влияния упруго-инерционных параметров модели силовой передачи на прохождение крутильных колебаний по валопроводу.
лабораторная работа [1,1 M], добавлен 24.01.2011