Svarkin-spb.ru

Опасные маршрутки

На автобусе — в реанимацию. Пассажиры рискуют жизнью

Водитель одного из маршрутов и вовсе посадил за руль своих маленьких детей! А один из последних случаев шокировал даже хирургов со стажем: 2-летняя девочка обварилась в салоне автобуса. Почему перевозчики держат в страхе весь город?

Поездка в больницу

15 июля около 11.30 автобус «Богдан» под управлением 55-летнего водителя следовал по проспекту Строителей, когда произошёл обрыв шланга отопителя салона. Страшные ожоги получила 2-летняя Полина. Она сидела у мамы на руках на кресле сзади водителя.

— Девочка получила достаточно глубокие ожоги задней поверхности бёдер, голеней, ягодиц. К нам она поступила в состоянии ожогового шока. Некоторое время она находилась в отделении реанимации. После мы перевели девочку в отделение хирургии. Лечение предстоит длительное. Возможно, понадобится операция по пересадке кожи, — сообщил заместитель главного врача по хирургии областной детской клинической больницы Евгений Игнатьев.

Доктор шокирован: обычно дети получают ожоги по вине родителей. А этот случай — вопиющий. Мама с малышкой сели на самое безопасное место в автобусе. И в итоге ребёнок оказался в реанимации. Ухаживает за маленькой Полиной мама, носит её на руках. Водитель разводит руками: шланг лопнул сам по себе.

Проверку технического состояния автобусов сотрудники УГАДН и ГИБДД организовали только после вопиющего случая с 2-летней малышкой. — Проверяли автобусы на наличие всех соответствующих документов, средств пожаротушения, медицинских аптечек, знаков аварийной остановки, работоспособность основных и аварийных выходов. Остановили 50 автобусов. Нарушения выявили в каждом пятом, — сообщил инспектор по особым поручениям УГИБДД по Ивановской области Алексей Тихонов.

Трёхчасовая проверка прошла, а опасные маршрутки и «Богданы» возят людей. Рейдов они не боятся. Слишком мала вероятность. Судите сами: в транспортном обеспечении г. Иваново задействованы 19 компаний. Учитывая, что ежедневно на маршруты выходит более 500 единиц общественного транспорта, не считая троллейбусов, в городе на общественном транспорте работает тысяча водителей.

Если попадутся инспектору ДПС на автобусе с технеисправностями — получат постановление о штрафе по ч. 1 КоАП Р всего 500 рублей. Поэтому перевозчики взяли за практику выпускать на линию автобусы с целым списком неисправностей: с неработающими внешними световыми приборами, шинами с разным рисунком протектора, установленными на одну машину, неисправными тормозами. Редко, когда в салоне есть аптечка и огнетушитель.

Читать еще:  Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Но самое страшное, что управляют автобусами люди, у которых и прав-то нет. Такие факты тоже нередко фиксируют инспекторы ДПС.

Жители в ужасе: каждая поездка может стать последней. Ведь наводить порядок на рынке пассажироперевозок, похоже, некому.

Активист, член Общественного совета г. Иваново Владимир Батурин:

«У нас, пассажиров, нет выбора: приоритет в городе отдали частникам, а не троллейбусам. Поэтому мы вынуждены ездить на опасных автобусах, водители которых устраивают гонки в борьбе за выручкой, не следят за технической исправностью автомобилей. Наличная система оплаты — это предпосылки к гонкам. На некоторых маршрутках сзади так и написано: „Зарплата водителя — 30% от выручки“. Надо, как в Москве, переходить на контрактную систему: отъездил километраж — получи за него деньги. И штрафовать, если приехал раньше или позже. А деньги с пассажиров собирать по электронным картам, при этом предоставляя скидки».

Как выбрать безопасное место в 7 видах транспорта

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В большинстве случаев, садясь в транспорт, мы думаем о комфорте во время поездки. Но не стоит забывать и о безопасности, ведь в каждом виде транспорта есть места, где вероятность пострадать в случае аварии гораздо меньше.

AdMe.ru собрал для вас такие места в 7 видах транспортных средств, безопасность которых была определена на основе различных исследований и статистики.

Автомобиль

  • Безопасные места: на заднем сиденье за водителем и в центре, так как эта часть машины при аварии «лоб в лоб» меньше всего подвергается деформации.
  • Опасные места: рядом с водителем, так как при столкновении он рефлекторно попытается увернуться, и тогда в опасности окажется сидящий рядом.

Маршрутное такси

  • Безопасные места: расположенные спиной по ходу движения, так как при резком торможении меньше шансов удариться головой о спинку кресла.
  • Опасные места: у окон и дверей, так как при аварии они могут порезать, придавить разбитым стеклом. Следует избегать, как и в автомобиле, места рядом с водителем.

Троллейбус

  • Безопасные места: в правом ряду у прохода (в случае правостороннего движения), так как встречный поток транспорта движется слева, а поэтому и шансов пострадать меньше. Также безопасными считаются места в середине салона, расположенные спиной по ходу движения.
  • Опасные места: так же, как и в маршрутных такси, не стоит садиться у окон и дверей, чтобы не пострадать от осколков стекла.
Читать еще:  Мотофобия характерна в основном для России

Городской автобус

  • Безопасные места: крайние правые места в середине салона, расположенные по ходу движения, так как они находятся дальше остальных от встречного транспорта.
  • Опасные места: на первых двух рядах сидений, так как в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки. То же касается и мест возле окон и дверей. Задний ряд сидений опасен в случае удара сзади.

Поезд

  • Безопасные места: ближе к центру состава. Купе тоже лучше выбирать 5-е или 6-е, то есть ближе к середине, так как при столкновении 1-й и последний вагоны либо сминаются, либо сходят с рельс.
  • Опасные места: места по направлению движения, так как при резком торможении с них больше шансов упасть.

Корабль

  • Безопасные места: палуба и каюты, расположенные ближе к ней, так как верхняя часть корабля уходит под воду последней.
  • Опасные места: нижние каюты, так как в случае пробоины, например, их начинает заливать изо всех щелей и выбираться оттуда гораздо сложнее.

Самолет

В какой части лайнера выбирать место, специалисты до сих пор не могут определить из-за множества разногласий. Но большая часть экспертов утверждает, что хвостовая часть менее опасна, чем первые ряды передней части самолета.

Но самое главное — не впадать в паранойю и помнить о технике безопасности, а также соблюдать правила движения и поведения в общественном транспорте. В таком случае вероятность попасть в аварию снизится до минимума.

Опасные автобусы и грузовики

Владимирская область попала в двадцатку регионов с наибольшими транспортными рисками, связанными с автобусными и грузовыми перевозками. Так за январь-ноябрь 2015 года в ДТП с участием автобусов во Владимирской области погибло 8 человек на 10 тысяч автомобилей (14-й показатель по стране). Для грузовиков показатель смертности в авариях составляет 6,6 человек на 10 тысяч авто, и это, увы, 6 результат в России. Рейтинг с соответствующими сведениями опубликовало федеральное издание «Известия».

Среди географических соседей Владимирской области ближе всего по смертности в ДТП с участием автобусов оказалась Нижегородская область – 6,8 человека на 10 тысяч единиц техники. А в Ивановской и Ярославской областях, как и в ряде других регионов, не было зафиксировано ни одной смерти в подобных происшествиях.

Читать еще:  Заряжаем аккумулятор ноутбука… без ноутбука

Хуже всего ситуация с «автобусной» смертностью обстоит в Ненецком автономном округе: там статистика говорит о гибели 47,2 человек на 10 тысяч машин. Впрочем, составители рейтинга просят «не делать поспешных выводов». Такой крупный показатель смертности объясняется малым количеством автобусов: на территории Ненецкого АО зарегистрировано примерно 200 единиц пассажирского транспорта.

«Самыми распространенными правонарушениями водителей автобусов за 10 месяцев 2015 года стали несоблюдение очередности проезда (18,1%), неправильный выбор дистанции (16,6%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (8,6%), выезд на встречку (6,8%), нарушение правил перестроения (6,2%) и пр.», – отмечают «Известия».

Лидером по количеству смертей в ДТП с участием большегрузов стала Республика Крым. По статистике, на 10 тысяч машин там приходится 21 погибший (79 инцидентов, 18 погибших, 97 раненых). А ни одной смерти по вине водителей грузовиков не было только в Республике Калмыкия и Кабардино-Балкарии.

Среди географических соседей ближе всех к Владимирской области в «грузовой аварийности» оказались опять-таки нижегородцы – 3,8 человека на 10 тысяч автомобилей. Самый низкий показатель смертности в авариях с участием грузовиков у ивановцев — 1,4 человека.

Показатели Владимирской области почти в три раза превышают средние данные по регионам. Согласно статистике, в России в авариях с автобусами гибнет 3,5 человека на 10 тысяч машин, в авариях с грузовиками – 2,5 человека.

За 11 месяцев 2015 года произошло более 4,5 тысяч ДТП с участием общественного транспорта, в которых погибли свыше 300 человек и около 7 тысяч человек получили ранения. По вине водителей большегрузов произошло чуть менее 10 тысяч инцидентов, в результате которых пострадали более 12,5 тысяч человек, а почти 1,5 тысячи — погибли.

Рейтинг транспортных рисков подготовлен экспертным центром «Движение в опасности» на основе статистике Госавтоинспекции МВД. Как отмечают составители, «на уровень безопасности на дорогах влияют в первую очередь транспортная инфраструктура, культура вождения, законодательство и контроль за его соблюдением». Собеседники «Известий» также подчёркивают, что несмотря на высокие показатели смертности, автобусные перевозки по-прежнему являются самым безопасным видом доставки пассажиров. А транспортные риски, в целом, не самые худшие в сравнении с международным уровнем. Например, среди стран БРИКС Россия в минувшем году стали лидером по темпам снижения общего числа ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector