Опасна ли подушка безопасности?
Подушки безопасности могут не только спасти, но и навредить
Общеизвестно, что многие современные транспортные средства, даже не очень дорогие, оснащены пневмоподушками. В одной машине она одна, для водителя, в другой, их может быть несколько. Какое бы количество подушек безопасности не было, цель у каждой одна – повысить безопасность людей находящихся в авто. Но соответствует ли это истине, как может показаться изначально? Ведь нередки же случаи гибели людей именно от подушек.
По конструкции подушка безопасности напоминает мешочек из нейлона, в который, в момент столкновения, за доли секунды поступает нетоксичный газ.
Такое быстрое срабатывание – вынужденная мера, ибо от момента удара до перемещения человеческого тела проходит очень мало времени и это, как раз, может нанести увечье человеку. И совсем не важно, в какой конкретной ситуации оказалась машина. Несомненно, основная угроза безопасности исходит от фронтальных AirBag, которые вмонтированы в руль и торпедо. При открывании такие подушки движутся навстречу телу человека со скоростью достигающей 300 км/ч. Это, вроде бы, с одной стороны, для водителя спасение, ибо он не получает смертельных увечий. Но с другой стороны, такой сильный удар по силе можно сопоставить с ударом боксера тяжеловеса по человеческой голове.
Ремни безопасности
Ремни не должны сковывать движение человека, их задача гасить инерцию и удерживать тело в нормальном положении. Пневмоподушки вкупе с ремнем безопасности – это «сладкая парочка», заложенная их производителем, дабы спасти находящихся в автомобиле людей. Ремни сдерживают тело и не позволяют ему отклоняться в стороны, отбирая некоторую часть энергии в момент фиксации. Подушка безопасности погасит остаточный импульс.
Если ремень безопасности окажется в момент аварии не пристегнутым, то пневмоподушка сработает неправильно, т.е. тело или очень близко расположится по отношению к подушке, или, напротив, отстранится в сторону.
На каком расстоянии туловище должно находиться от руля/торпедо?
Некоторые автомобилисты, особенно те, кто не так давно отучился в автошколе, так и не научились держать правильную посадку. Они располагаются слишком близко к рулю, полагая, вероятно, что так будут лучше видеть дорогу. На самом же деле, сидеть так близко к рулю не надо, ибо подушке безопасности необходимо для того, чтобы раскрыться, больше места. Если расстояние будет менее 8 см. – то это может погубить человека, ибо в этом случае пневмоподушка не сможет погасить инерцию тела, а напротив, отбросит водителя назад. Из-за этого можно получить переломы не только шейных позвонков, но рук и ребер.
Правильная посадка
Во время длительной поездки каждому хочется расположиться как можно удобней и немного расслабиться. Так как задача водителя следить за дорогой, то он, естественно, откинутся назад не имеет возможности, чего не скажешь о пассажирах, которые так и норовят растянуться. Кое кто даже старается ноги положить на торпедо, совсем не задумываясь о возможных последствиях в случае ДТП.
Если пассажир сидящий рядом с водителем пристегивается, раскладывает кресло и кладет свои ноги на торпедо, то в случае столкновения с другим автомобилем он проскользнет под ремнем безопасности вперед и моментально раскроется подушка безопасности. Так как его ноги поднимутся вверх, то он может получить сильные переломы. Пассажиров же сидящих сзади в данной ситуации ожидает сильнейший удар о спинку передних кресел.
Пневмоподушка и детские кресла
Во многих современных автомобилях на переднем месте, где сидит пассажир, можно увидеть наклейку, которая означает, что размещать детское сиденье против движения машины, спереди запрещено, так как в момент раскрытия подушка может сорвать с детского кресла крепления.
Самопроизвольное срабатывание подушек безопасности
Нет никакой гарантии, что такого не случится. Как и всякая любая другая электроника, AirBag может оказаться бракованным. Производители, конечно, с этим стараются бороться, стараясь сделать систему проще.
Если пневмоподушка раскроется, то она может причинить очень серьезные травмы. Так что, если после запуска мотора пиктограмма неисправности подушки безопасности вдруг загорелась на ходу, то надо незамедлительно обратиться в автосервис, дабы предотвратить ложное срабатывание AirBag.
Вне всякого сомнения подушки безопасности запросто могут нанести серьезную травму или вовсе убить. Однако, на существующий момент пока что не придумано ничего безопаснее, что могло бы погасить инерцию тела, превышающую во много раз вес человека. Так что, пожалуйста, следите за своей посадкой, пристегивайтесь и будьте предельно внимательны.
Безопасны ли подушки безопасности?
В любом современном автомобиле по умолчанию стоят подушки безопасности. Даже «Тазы» сейчас укомплектовываются «эирбэгами». Это может быть одна подушка безопасности для водителя, либо только фронтальные для водителя и переднего пассажира или боковые занавески и т.д и т.п. Сейчас даже появляются подушки для пешеходов. Многие водители наивно предполагают, что если в машине есть гордые шильдики AirBag, то он в полной безопасности и даже при аварии ему ничего не грозит. Спешу развеять эти убеждения.
Безопасны ли подушки безопасности
На самом деле подушки безопасности не столь современное изобретение и еще в 70-х годах прошлого столетия серийный автомобиль Oldsmobile Toronado колесил по Америке с «Эирбэгами» на борту, которые позиционировались, как замена ремней безопасности. Правда покупателями такое новшество было принято прохладно и никто не хотел платить дополнительные деньги за сомнительную опцию. И только после того, как Национальная администрация по безопасности сделала обязательным установку подушек безопасности на все серийные автомобили, эта функция обрела популярность. Было это около тридцати лет назад в США. Поэтому, когда сейчас читаешь пресс релизы ВАЗа и натыкаешься на надпись «Теперь есть подушка безопасности», на лице появляется улыбка.
Но вернемся к ошибочному мнению, что подушка безопасности ваш главный спасатель при аварии. Наличие в автомобиле «эирбэгов», не освобождает вас от необходимости пристегиваться ремнями безопасности. Более того, она в большей степени навредит, если вы не будете пристегнуты. Стоит только представить, что при срабатывании подушка вылетает со скоростью более 300 км/ч и если нечему сдерживать инерционное движение вашего тела при встрече с подушкой, то в лучшем случае вы отделаетесь переломами. Даже если вы пристегнуты, то все равно есть большие шансы получить травмы при срабатывании подушек, если вы будете:
- не правильно сидеть за рулем;
- ваши руки будут скрещены;
- на вас будут солнцезащитные очки;
- вы будете нестись на бешенной скорости.
Ведь нужно помнить, что все краш-тесты проводятся на скорости порядка 60 км/ч и это именно та скорость, на которой действуют заработанные звездочки.
Чтобы подушки безопасности были максимум эффективны, нужно помнить несколько простых правил:
- Водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Иначе подушка может вообще не сработать или наоборот стать источником дополнительного травматизма. Ведь ремень – это основное средство безопасности, а подушка – вспомогательное.
- Пассажир сидит ровно и не кладет ноги на переднюю панель.
- Водитель держит руки на руле, как учили в автошколе, как стрелки на часах, всегда «без десяти два».
- Дети до 12 лет перевозятся в специальном автокресле на заднем сиденье или на переднем сиденье, но с отключенной подушкой безопасности со стороны пассажира.
Совет! В следующий раз, когда не захотите пристегиваться и воткнете заглушку в замок ремня безопасности, чтобы прекратился противный писк, задумайтесь о последствиях. Такая халатность может вас убить или покалечить, в прямом смысле этих слов. Поэтому если не хотите питаться через трубочку, советую вам пристегиваться. Может, получилось немного грубо, но зато правдиво. Со своей стороны хочу пожелать вам никогда не попадать в ситуации, когда потребуется помощь подушки безопасности.
Подушка безопасности в машине может быть опасной?
Правда, что подушки безопасности в машине могут быть опасными для водителя?
Правильная работа подушки безопасности обусловливается грамотным поведением водителя. Если не знать некоторых нюансов, при аварии это средство защиты может не просто оказаться бесполезным: оно способно причинить вред. Поэтому каждый автомобилист должен понимать принцип действия подушек. Нужно знать, как они сконструированы, и в каких случаях могут некорректно сработать.
Как работают подушки безопасности?
Любая подушка безопасности – результат многолетних инженерных разработок и испытаний. Ее главная задача – предотвратить удар человека в результате движения по инерции.
Устройство состоит из резервуара, изготовленного из нейлоновой ткани, датчика, сигнализирующего о необходимости раскрытия и системы подачи газа. Сразу после удара происходит смешивание азида натрия и нитрата калия. В результате химической реакции почти мгновенно выделяется большое количество газа. Происходит «взрыв», которые на несколько мгновений надувает подушку. Ткань быстро опадает, так как газ выходит сквозь нее наружу. Это необходимо, чтобы человек смог двигаться.
За исправностью подушки безопасности «следит» электронный блок диагностики. Он оповещает водителя обо всех возникающих поломках, чтобы тот смог своевременно принять меры.
Источник изображения: whatcar.com
Подушка и ремень безопасности
О том, что два этих приспособления необходимо использовать в паре, известно большинству водителей. Именно ремень обеспечивает правильную работу подушки. Он не дает телу покинуть нужное положение и принимает первый импульс на себя. Подушка, по сути, гасит остаточную деформацию.
Если человек в момент аварии окажется непристегнутым, подушка просто нанесет ему дополнительный удар. Это может закончиться переломами и даже летальным исходом. Именно поэтому во многих моделях автомобилей «аэрбаги» отключаются, если ремень отсоединен.
Регулировка сиденья
Многие водители-новички усаживаются максимально близко к рулю. Возможно, им кажется, что так лучше будет видно дорогу. На самом деле в таком положении обзор наоборот, сужается. Чтобы в поле зрения попадало больше пространства, необходимо отодвинуться назад. Понимание этого простого факта приходит со временем.
Такое положение опасно еще и тем, что в случае ДТП у подушки безопасности не окажется места для раскрытия. В этой ситуации она не смягчит удар, а наоборот – нанесет его, отбросив человека назад. Поэтому, чтобы избежать травм, нельзя приближаться к рулю ближе, чем на 25 см. Если же прислониться к нему, при срабатывании «аэрбага» и вовсе можно погибнуть из-за множественных переломов.
Вертикальное положение
Если дорога дальняя, пассажир, сидящий на заднем сиденье, может прилечь, чтобы отдохнуть. В такой позе смысл подушек безопасности теряется. Если человек находится в горизонтальной плоскости, он рискует «разминуться» с подушкой, так как она рассчитана на определенное положение тела.
Источник изображения: conceptcarz.com
Пассажиры, едущие на переднем сиденье, любят максимально откинуться назад. Некоторые при этом еще и кладут ноги на панель. При столкновении человек в такой позе проскользнет под ремень, а его ноги встретятся с выстрелившей подушкой. Это неизбежно закончится тяжелыми травмами. Поэтому так важно сохранять правильное положение. Если же очень хочется отдохнуть, нужно остановить машину.
Безопасность детей
Категорически запрещается размещать детское кресло против движения там, где есть «аэрбаг». При раскрытии подушка откинет кресло и ребенка назад. В результате малыш получит тяжелые травмы. Если производитель автомобиля предусмотрел возможность отключения подушки, нужно сделать это. Если нет, нужно разместить кресло там, где «аэрбага» нет.
Если на панели приборов загорелся значок, говорящий о неисправности подушки безопасности, нужно немедленно посетить СТО. Неполадки иногда приводят к самопроизвольному раскрытию «аэрбагов». Своевременная профилактика поможет предотвратить подобную неприятность.