Svarkin-spb.ru

Оглашен список городов России с самыми хорошими дорогами

Дорожный рейтинг ОНФ: где в России лучшие и худшие дороги

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» по итогам проведенных в 2019 г. рейдов составили рейтинг городов России по качеству, безопасности и доступности дорог. В этом году общественники проверили качество гарантийных дорог, отремонтированных в том числе по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», общее состояние улично-дорожной сети, безопасность на дорогах в 56 городах, доступность городской среды проанализировали в 33 городах.

В 2019 г. Дорожная инспекция ОНФ начала работу 8 апреля в Севастополе, а завершила 13 сентября в Екатеринбурге. За это время общественные контролеры проехали 60 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значений, оценив качество и безопасность дорожного покрытия в 55 регионах РФ.

Участники рейда проверили состояние гарантийных дорог, отремонтированных в 2014-2018 гг., и участков, отмеченных на интерактивном ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог». Эксперты производили замеры ям, колеи, просадок и разрушений верхнего слоя покрытия, просадок и выступов люков и решеток ливневой канализации, швов и трещин, разрушений кромок покрытия, занижений обочин. Также общественники уделили внимание безопасности на дорогах и доступности городской среды.

Состояние дорог

Как и после предыдущих подобных проверок эксперты ОНФ составили рейтинг общего состояния улично-дорожной сети городов России. Лучшие дороги, как в 2015 и 2017 гг., оказались в Тюмени. На втором месте расположился Белгород, на третьем – Барнаул. Если Тюмень и Белгород традиционно находятся в верхних строчках рейтинга, то в Барнауле за последние два года качество дорог значительно улучшилось – в 2017 г. город занимал 31-ю позицию из 110.

На последнем месте оказалась Калуга. С 2015 г. город опускался в рейтинге все ниже и ниже: 21-е место из 116 в 2015 г., 30-е из 110 в 2017 г. и 56-е из 56 в 2019 г. Практически каждой улице здесь требуется замена верхнего слоя покрытия или хотя бы ямочный ремонт. Даже на гарантийных участках участники Дорожной инспекции ОНФ обнаружили существенные дефекты: ямы, разрушения верхнего слоя покрытия по шву, разрушения вблизи люков. Городские чиновники комментировать ситуацию с дорогами отказались.

Безопасность на дорогах

Во время проверок участники Дорожной инспекции ОНФ обращали внимание на наличие разметки, ее качество (уровень дневной и ночной видимости), обустройство пешеходных переходов и перекрестков, освещение.

По этому критерию лидирует Белгород. По мнению экспертов ОНФ, другим регионам следует перенять положительный опыт города в нанесении разметки, оборудовании пешеходных переходов и освещения, организации кругового движения и доступной среды.

Примечательно, что в Белгороде практически отсутствуют металлические заборы, которые портят вид исторической застройки в других городах. Вместо них используются аккуратные столбики. А правильно нанесенная разметка и применение композитных материалов для дорожной одежды позволяет водителям без труда ориентироваться на дороге, а пешеходам – комфортно переходить улицы. Пешеходные переходы в городе совмещены с искусственной неровностью. А замеры разметки, которая есть везде, в том числе на второстепенных улицах и окраинах, показали превышение нормативов.

Второе место заняла Казань, третье – Пермь. Дорожные власти Перми активно применяют новые технологии и решения, влияющие на снижение аварийности. Еще в 2017 г. эксперты ОНФ заметили удобные трамвайные остановки, выполненные в виде островков с навесом. В этом году к остановкам добавились мини-кольца на перекрестках, велодорожки, отгороженные от проезжей части сигнальными столбиками, островки безопасности на пешеходных переходах.

На последнем, 56-м, месте снова оказалась Калуга. На городских дорогах, в том числе на пешеходных переходах, нет разметки, в ямах даже центральные улицы. На 55-м месте Йошкар-Ола, на 54-м – Курск, где нет разметки даже на новых дорогах. Эта проблема приводит к тому, что движение автомобилей на курских дорогах хаотичное. А в центре города участники Дорожной инспекции ОНФ собрали с одного квадратного метра дороги вдоль обочины 20 кг песка.

Доступность городской среды

Читать еще:  Как поменять фары Шевроле-Круз

И по этому показателю первое место занял Белгород. Мероприятия по обеспечению доступной среды в этом городе выполнены на высоком уровне, отметили общественники. На втором месте Пермь, на третьем – Тюмень.

Последнюю строчку в рейтинге занимает Курск, где доступной среды просто нет. Яркий пример – трамвайная остановка на перекрестке улиц Верхняя Луговая и Дзержинского. Пассажирам, ожидающим трамвай, приходится стоять посреди дороги. Место остановки не обозначено, не защищено, здесь нет разметки и путей подхода. Асфальт возле рельс разрушен, а вдоль дороги лежит толстый слой песка.

Крайне низкий уровень доступности городской среды в Чите и Владивостоке. Общественники отметили, что во Владивостоке предпочтение отдается транспорту, а не пешеходам. Тротуаров или нет, или они разрушены, на пешеходных переходах не выполнено понижение бортовых камней, подходные пути к ним заставлены автомобилями или их просто нет. Например, на улице Шилкинской у дома №15 обустроены пешеходные переходы, один из них упирается в забор, другой ведет в кусты, третий – от забора в кусты. Не менее нелепый пешеходный переход эксперты ОНФ обнаружили на перекрестке улиц Русской и Енисейской в районе автовокзала – здесь зебра разветвляется на две, которые приводят к ларькам, где нет тротуара.

«В целом по итогам Дорожной инспекции ОНФ в 2019 году мы сделали вывод, что качество дорог по сравнению с прошлыми годами улучшилось. Многие дороги, отмеченные на ресурсе «Карта убитых дорог», отремонтированы. Важно тиражировать положительный опыт городов-лидеров, чтобы остальные города подтягивались по показателям качества дорог и безопасности на них», – сказал член Центрального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

С полными рейтингами можно ознакомиться здесь.

Регионы страны с самыми плохими и самыми хорошими дорогами: рейтинг

  • Россияне ринулись скупать гречку и консервы. Власти призвали не закупаться впрок
    Вплоть до налоговых каникул. Власти разработали антикризисный план из-за коронавируса
    Коронавирус обнаружили у 156 тысяч человек. В России — три случая заражения внутри страны
    Видите Audi и BMW? Объезжайте. Водители каких автомобилей хамят на дорогах РФ чаще всего

    Подготовлен рейтинг безопасности российских дорог за январь-декабрь 2016 года. В него вошли 52 региона, самыми безопасными дороги оказались в Томской области, хуже всего ситуация – в Челябинской.

    МОЦ «За безопасность российских дорог» подготовил рейтинг безопасности дорог за 2016 год. В расчетной формуле рейтинга учитывались: население региона (св. 1 млн. человек), количество ДТП, число раненых и погибших в ДТП по НДУ (неудовлетворительные дорожные условия), протяженность автодорог региона (более 5000 км) и размер автопарка.

    В «зеленую зону» с удовлетворительной дорожной безопасностью с коэффициентом до 1 вошла Томская область (в 2016 году область потратила 3,5 млрд. рублей на ремонт дорог). Этот регион последние годы был в зеленой зоне, не допуская роста показателя смертности, а благодаря проведенным в этом году дорожным работам на областных дорогах, выбился в лидеры. Также в «зеленой зоне» разместились Республика Удмуртия, Новосибирская область, Чеченская республика и Ивановская область, которая снизила показатель смертности относительно 2014 года.

    В «желтой» зоне недостаточной безопасности (коэффициент от 1,0 до 2,0) – 38 территорий. Возглавляет список Москва, сохранив свои позиции относительно рейтинга 2014 года. Из «зеленой» в «желтую зону» сместилась Белгородская область, которая в прошлогоднем рейтинге занимала третье место в безопасной зоне (при этом правительство области сократило финансирование семилетней программы строительства и реконструкции дорог на 29 млрд. рублей). Свердловская и Омская области наоборот улучшили показатели, переместившись из «красной зоны» в «желтую» (в Свердловской области начали ремонт участков ключевых трасс на 17 млрд., в Омской области за год отремонтировали 193 км дорог).

    В зону высокой дорожной опасности (коэффициент более 2,0) попали Иркутская, Самарская, Пензенская, Московская области, Республика Татарстан (ранее занимавшая 20-е место, но из-за увеличившегося количества смертей на дорогах – 283 против 135 – опустилась на 48-е место), Красноярский, Краснодарский и Пермский края. Закрывает рейтинг Челябинская область, в которой количество погибших и раненых в сравнении с рейтингом 2014 года увеличилось более, чем в 1,5 раза.

    Эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский прокомментировал ситуацию:

    «Россия стабильно занимает нижние строчки в мировом рейтинге по состоянию дорог (123-е из 138). Радует, что власти обращают внимание на эту проблему, и в 2016 году из федерального бюджета было выделено 97 миллиардов на проекты реконструкции дорог (на 2017 год выделено 52,5 млрд). Также продолжается федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в рамках которой выделяются дополнительные деньги на ремонт аварийно-опасных участков федеральных дорог. Посмотрим, как это отразится на количестве ДТП по НДУ этих регионов в следующем рейтинге».

    Топ 10 городов России с самыми убитыми дорогами

    Дороги в России – это абсолютно неисчерпаемая тема, на которую не дискутируют разве что в яслях. Целая легенда. «В России две беды…», «Мы непобедимы, потому что враг к нам не проберется», «Платим налоги, а где дороги?», «Асфальт растаял вместе со снегом»- отойти от ставших крылатыми фраз не удастся, кажется, уже никогда. Дежурные слои водительского мата по размеру сопоставимы со слоями земной атмосферы, а если сложить их в один большой звук, которым обычно запикивают, то люди бы под него рождались и умирали из поколения в поколение. Количества подвесок, оставленных на дорогах России, хватит на отдельный звездный небосвод, где пробитые колеса и гнутые диски будут планетами и их спутниками. Ладно, на самом деле не все так плохо (и это уже не шутка). Впрочем, давайте все же отвлечемся от философии и лирики, сядем в машину и прокатимся по нашей стране в поисках 10 городов с самыми убитыми дорогами. Доедем ли?

    10. Волгоград

    Этот город является безоговорочным лидером в нашем невеселом списке по протяженности дорожного полотна, находящегося в плачевном состоянии. Свыше 350 километров волгоградских дорог едва ли пригодны для осуществления движения по ним. Наиболее острая ситуация наблюдается на Самарском разъезде, а также на улицах: Рокоссовского, Хорошева, Третьей Продольной и Кубанской. Статистика утверждает, что около половины аварий в Волгограде связаны именно с некачественным асфальтовым покрытием. Полиция заявляет о том, что 80 % дорог региона являются опасными. Что уж, если даже Д. Медведев в ходе визита не постеснялся признать дороги Волгограда убитыми.

    9. Владивосток

    Удивительно, но самый праворульный город России тоже тут. Еще более удивительно, как любители «японок» вообще справляются с задачей проезда по некоторым улицам, где в дорожную яму легко влезет целое колесо или небольшое бревно. Так, на улице Снеговая находится знаменитая яма, глубина которой (около 20 см) явно превышает клиренс легковушек, а по ширине туда войдет правительственная BMW версии Long. Не многим лучше обстоят дела с полотном по улицам: Серышева, Ленина, Первомайская, Украинская и Тухачевского. Всего же во Владивостоке насчитывается около 90 километров негодных дорог.

    8. Орел

    Гордое название города никак не проецируется на ситуацию с дорожным полотном. «Гордиться» жителям здесь приходится 155 километрами убитого асфальта (а кое-где его и вовсе нет). В самом бедственном для водителей положении находится Межевой переулок – там расположились огромные выбоины. Хотя время от времени коммунальщики и подсыпают в ямы щебня, но для 20-сантиметровых канав это решение не выглядит слишком эффективно. Ухабами славятся и несколько других орловских улиц: Северный парк, Металлургов, Космонавтов и Раздольная. Кстати, «кое-где нет асфальта» – это о положении дел на улице Кузнецова, там и вправду на некоторых участках он испаряется вместе с сугробами.

    7. Кондопога

    Спорим, не всем известно, что этот город находится в России (да и в принципе то, что он существует)? Правда овеян городок в Карелии не лучшей славой – некоторую известность Кондопога приобрела в середине 2000-х из-за конфликтов на национальной почве. Впрочем, вернемся к теме. Чтобы развеять сомнения из-за нетипичного для России названия, достаточно взглянуть на дороги в городе. Вот все и встало на свои места. Населенный пункт располагает 13 километрами ухабов и выбоин, расположенных по обоим берегам кондопожской губы. Скромная на первый взгляд цифра вмиг становится катастрофой, когда узнаешь площадь городка – всего 11 квадратных километров.

    6. Шадринск

    Снова небольшой город, на этот раз расположившийся между Екатеринбургом и Челябинском. Однако в нашем списке Шадринску приходится соседствовать совершенно с другими регионами. Что же касается положения дел относительно дорог, то в городке непригодным для движения считается 11 километров полотна. Любопытно, что в это расстояние входит целая улица, которая впридачу еще и носит название… Автомобилистов. Также проблемным считается участок на улице Пролетарской, который время от времени входит в годовой план городского ремонта, но то ли оттуда в последний момент выпадает, то ли действительно ремонтируется нанотехнологичными невидимыми инструментами.

    5. Нальчик

    По части хороших и ровных дорог недалеко уедешь и в столице Кабардино-Балкарии. Здесь около 40 километров дорожного полотна находится в неудовлетворительном состоянии. Наиболее «тепло» принимает водителей улица с экзотическим названием Люксембург. Абсурд в том, что проезжая часть тут фактически только что отремонтирована. Однако из-за мизерного количества использованного асфальта дорога уже на первый год снова покрылась ямами и колдобинами. Улицы Симиренко, Абидова, Дагестанская, Балкарова и Семашко также не отличаются ровным полотном и наводят кошмар на подвески машин местных водителей.

    4. Ковров

    На улицах города воинской славы, что во Владимирской области, тоже раздаются грустные вздохи и истошные скрипы автомобильных подвесок. В негодном состоянии пребывают порядка 40 дорог Коврова, а общая протяженность разбитого полотна составляет 39 километров. Цифры получаются немаленькими на фоне того, что площадь городка оценивается в 54 «квадрата». Наиболее печально обстоят дела на участках улиц Строителей и Маяковского – выбоины и ямы едва ли дают набрать хоть сколько-то приличное значение на спидометре. Немногим лучше дорожная ситуация обстоит на улицах Еловая и Белинского.

    3. Тверь

    Не дает набрать ход и тверской областной центр. Процент разбитых дорог здесь неприлично большой – в городе лежит в общей сложности 170 километров асфальта, напичканного канавами, выбоинами, ямами и прочими сюрпризами. Кажется, водители здесь просто откажутся поверить глазам, если однажды в Твери все дороги вдруг будут гладкими и ровными. Особняком стоит улица Туполева: местные жители в один голос уверяют, что преодолеть дорогу тут можно только на танке. Еще одной дорожной достопримечательностью Твери считается яма, расположенная на улице Луначарского. Размеры «кратера» и впрямь впечатляют – 15 сантиметров в глубину и 2.5 метра в ширину.

    2. Орск

    Что может быть известно об этом городе в Оренбургской области (конечно если вы не проживаете там)? А ведь Орск входит в первую десятку российского рейтинга по величине площади (621 квадратный километр), здесь сосредоточено большое количество промышленности (металлургия, автомобильное производство), в городе много ВУЗов. Ну и как вы уже догадываетесь, Орск располагает еще и плохими дорогами. Правда в этом случае их не так много – всего 36 километров полотна с эпицентрами на улицах: Каменная, Станиславского, Вяземская и Беляева. Пожалуй, самые скромные показатели из нашего сегодняшнего рейтинга.

    1. Махачкала

    На этот раз венчает наш список не лидер, но рекордсмен. Дело в том, что в городе Махачкала была обнаружена дорожная яма, размеры которой составляют 6 метров в длину и 3 метра в глубину. В такой канаве не только БелАЗ «зачерпнет», этих габаритов с лихвой хватит для комфортного проживания одного человека. Однако Махачкала здесь присутствует не только из-за одной ямы (в любом случае ее непременно засыпят), общая ситуация с дорогами в столице Дагестана оставляет желать лучшего. Хуже всего дела с асфальтом обстоят на улицах: Гаджи Алибегова, 7-ая Дачная, Ярагского, 6-ая Родниковая и Гамзата Цадасы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector