Svarkin-spb.ru

Обзор универсалов повышенной проходимости

Полноприводные универсалы с высоким клиренсом: модели авто

Мощные и практичные полноприводные универсалы во все времена занимали высокие позиции продаж на авторынке. Среди автолюбителей такие машины и сегодня пользуются особой популярностью. К месту сказать, что надёжность современных полноприводных универсалов с повышенным клиренсом находится на очень высоком уровне.

Volkswagen Tiguan

Благодаря высокой посадке у Volkswagen Tiguan, водитель будет чувствовать себя очень комфортно на дороге, так как высота его расположения в авто будет выше, чем в легковой машине, что обеспечит лучший обзор. Укомплектован Tiguan динамичным движком TDI с технологией Common Rail. Мотор сконструирован так, чтобы обеспечивать максимальную мощность, при наименьшем расходе топлива.

Установлена в автомобиле инновационная 7-ми ступенчатая DSG коробка с двойным сцеплением, способным за сотую долю секунды перейти в оптимальную скорость. В Volkswagen Tiguan находится постоянный полный привод 4MOTION, который с учетом условий движения распределяет тяговое усилие по всем четырем колесам, что гарантирует безопасность и приятное вождение.

Еще одним достоинством кроссовера является повышенный клиренс – дорожный просвет равен 200 мм. Этого вполне достаточно, чтобы без проблем заехать даже на высокий бордюр. Особенным в Volkswagen Tiguan является и обустройство передних и задних свесов, которые обуславливают угол заезда (съезда) на препятствие. С этим авто можно преодолевать склоны до 28° ввиду уникальной конструкции кузова.

Volvo XC70

Современный и динамичный Volvo XC70 2015 года выпуска можно описать, как шикарный и элегантный автомобиль с уникальными чертами покорителя бездорожья. Особенно поражает своими параметрами увеличенный клиренс в 21 сантиметр, рельефные грани выштамповок капота, отточенные формы элементов лицевой части и массивные вставки из хромированного металла.

На выбор покупателей новый кроссовер Volvo XC70 представлен в следующих комплектациях:

  • переднеприводный;
  • полноприводный;
  • дизельный;
  • бензиновый.

В новой версии XC70 стало доступным революционное нововведение от компании-производителя – турбодизельный движок D4 с оригинальной технологией i-ART.

Оснащен автомобиль современной информационно-развлекательной системой Sensus Connect, изящными переключателями, установленными на передней консоли, удобными сиденьями, увеличенным зеркалом заднего вида.

Toyota Venza

О внешнем дизайне Toyota Venza можно сказать, что вся спортивность этого универсала-кроссовера сосредоточена в шикарных дисках. Во время езды автомобиль с легким безразличием относится к неровностям дорожного асфальта. Полный привод и повышенный до 208 мм клиренс обеспечат комфортное передвижение по грунтовке к месту рыбалки или пикника.

Топовый кроссовер Venza комплектуется рядной четверкой вместительностью 2,7 литра и параметром мощности 185 л.с. Такого движка, машине весом под две тонны, вполне хватает. Шестиступенчатый автомат обеспечивает удобство при езде. Активация спорт-режима коробки передач позволяет всегда держать в тонусе двигатель, который, ко всему прочему, радует быстрым «атмосферным» откликом.

Стоимость базовой комплектации Toyota Venza с передним приводом соответствует не менее 1 570 000 рублям. Версия «Элеганс Плюс» с полным приводом оценена в 1 671 000 рублей. Цена самой оснащенной модификации «Престиж» составляет 1 776 000 российских рублей.

Audi А4 allroad Quattro

Созданный на основе конструкции Audi A4 Avant, пятидверный полноприводный универсал с высоким клиренсом Ауди А4 allroad Quattro 2013 года имеет ряд исключительных особенностей и доработок относительно версий прошлых выпусков. У автомобиля увеличился клиренс – до 180 мм, стала покрепче защита днища, и, конечно же, появился постоянный полный привод «quattro», функционирующий в комплекте с пневмо подвеской.

Возможность регулировки клиренса при помощи пневматической подвески позволяет на больших скоростях «прижимать» транспортное средство к земле, снижая тем самым сопротивление воздуха. На Российском рынке данный автомобиль представлен только с бензиновым двух литровым движком. Стоимость модели берет свое начало со ступеньки в 1 630 000 рублей.

Читать еще:  Диагностика двигателя своими руками

На мировом же рынке силовая линейка A4 allroad представлена:

  • бензиновым двух литровым турбированным мотором TFSI. Его мощность 211 л.с. Агрегируется движок 6 МКПП либо 7-ми ступенчатой роботизированной КПП с подрулевыми «лепестками» модели S-tronic;
  • турбодизелем вместительностью 2 л и параметром мощности 170 л.с. Функционирует агрегат в паре с 6МКПП;
  • турбодизелем вместительностью 3 л и параметром мощности 240 л.с. Агрегируется движок 6-ти уровневой МКПП либо семи ступенчатой КПП S-tronic с подрулевыми “лепестками”.

Skoda Octavia Scout

Среднеразмерный кроссовер Skoda Octavia Scout 2014-2015 года выпуска, максимально приближен к стандартам городских паркетников. Однако по всем характеристикам автомобиль больше относится к универсалам повышенной проходимости. Выглядит машина стильно, агрессивно и серьезно ввиду наличия внедорожного пластикового обвеса.

Skoda Octavia Scout – это полноприводный автомобиль, дорожный просвет которого равен 171 мм. В основе системы привода заложена муфта Haldex (пятого поколения) с многочисленным дисковым сцеплением. Функционирует она на масляной ванне. Рабочий объем движка Шкоды равен 1,8 литра. Четырех цилиндровый мотор имеет систему турбонадува и 16-ти клапанный ГРМ. Эти параметры отвечают стандарту Евро-6.

Наибольшая мощность модернизированного движка Octavia Scout равна 180 л.с. Роботизированная КПП имеет 6 ступеней. Компоновка подвески аналогична Octavia Combi. Спереди у авто установлена независимая конструкция с использованием стоек МакФерсона. Сзади расположена многорычажная система. Все четыре колеса машины имеют надежные дисковые тормозные механизмы.

Премьера новой версии Octavia Scout состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года. Как считают эксперты, цена машины будет порядка 1 200 000 рублей. На российском рынке Skoda будет представлена только с бензиновым 4-цилиндровым движком.

Как видно, полноприводным универсалам всегда уделялось и уделяется особое внимание. Инженеры компаний-производителей непрерывно совершенствуют свои модели. Поэтому, сказать, что лучший полноприводный универсал – это Skoda, Audi, Toyota или какой-то другой автомобиль с высоким клиренсом – нельзя. Каждая машина уникальна по-своему и пользуется особой популярностью у разных автолюбителей.

Пять наиболее надёжных универсалов с полным приводом

В последний десяток лет развития автомобильного рынка первое место, если не по абсолютным цифрам популярности, то уж точно в лидерах с учётом темпа роста продаж, занимают машины с претензией на приспособленность к плохим дорогам.

Кроссоверы, кросс-версии седанов и хэтчбеков, просто автомобили с характерным обвесом пользуются уверенным успехом. Легковой универсал с улучшенной проходимостью выделяется в ряду всех прочих машин только в том случае, когда он снабжён полноприводной трансмиссией.

Тяжеловесность форм подобных машин просто невозможно скомпенсировать другими способами приобщения их к миру вседорожников. Габаритный «сарай» с внушительными свесами кузова и большим багажным отсеком, если у него оставлен типичный сегодня передний привод, будет абсолютно беспомощен даже просто на скользкой дороге, не говоря о каком-то её рельефе.

Со всем своим дизайнерским обвесом из грубого пластика. Но вложенные в разработку или адаптацию полноприводной схемы средства дадут автомобилю совершенно новое качество. А близость к легковым машинам позволит соперничать с кроссоверами за счёт сохранения свойств надёжности, управляемости, вместимости и комфорта.

Субару Аутбэк

Был создан на базе легкового универсала Легаси и в первом поколении содержал оба слова в названии модели. Успех машины на главном для марки рынке США позволил анонсировать уже её шестое поколение. Традиционное для японских автомобилей отсутствие проблем с надёжностью позволяет фирме уделять основное внимание улучшению потребительских свойств.

Начиная с четвёртого поколения это привело к позиционированию модели в сегменте кроссоверов. Хотя фактически она остаётся вместительным полноприводным универсалом с характерной для таких машин вместимостью кузова.

Ауди А4 Олроуд

Фирма Ауди первой в Европе начала занимать и охватывать рынок полноприводных универсалов. Поначалу машины страдали от чрезмерной усложнённости и связанной с этим высокой цены. Но это оказалось лишь опережением конкурентов во времени, постепенно на первый план стали выходить преимущества знаменитого привода «кватро» от Ауди.

Читать еще:  Обзор Cadillac BLS

Здесь уровень надёжности обеспечен высоким качеством всей продукции бренда. Машины обладают не самым большим дорожным просветом, зато они прекрасно управляются и имеют много внутреннего пространства для пассажиров и груза.

Фольксваген Пассат Олтрек

С виду обычный универсал Пассат восьмого поколения, но уже в базовой комплектации располагает системой полного привода с электромуфтой, относительно неплохим дорожным просветом, защитой кузова по кругу и усиленными колёсами.

Ничего необычного, но не надо забывать, что в основе один из самых надёжных автомобилей в мире. Всё сделано по-немецки основательно, гармонично и на самом современном техническом уровне. Прекрасная альтернатива Тигуану и Туарегу.

Шкода Октавия Скаут

Надёжность данного автомобиля обусловлена его близким родством с концерном VAG, а донором для исходника был основоположник класса Гольф.

Машина располагается в бюджетном сегменте, хотя и не отличается низкой ценой для России. Зато по внутреннему пространству она способна конкурировать с автомобилями на класс выше. Полный привод организован по традиционной для недорогих машин схеме с муфтой типа Халдекс перед задним ведущим мостом. Недостатком можно считать небольшой выбор комплектаций, особенно по силовым агрегатам и трансмиссии.

Вольво XC70 и V90 Кросс Кантри

Самые спорные позиции рейтинга. У этих машин столько же горячих поклонников, сколько и людей, считающих, что Вольво уже не те. Но многие фамильные черты всё же сохранились у этих шведских тяжеловесов, как и общая репутация марки.

И общий вывод о надёжности этих автомобилей позволяет сделать тот факт, что их редкие отказы вызывают недоумение у владельцев и работников автосервисов. То есть если даже абсолютная надёжность, присущая старым «чемоданам» от Вольво, и ушла в прошлое, то относительная на высоте. Смотря с чем сравнивать.

Кроссовер или полноприводный универсал – что лучше и в чем разница?

Сегодня можно купить как микро-кроссовер, так и действительно большой SUV вроде Audi Q7. Важно отметить, что нынче наблюдается смешение понятий, когда кроссовер называется таковым сугубо из-за высокой посадки и соответствующей внешности.

Полноприводные универсалы, наоборот, все чаще получают действительно повышенную проходимость. Причем такие версии появляются как среди машин гольф-класса (Skoda Octavia Scout, SEAT Leon X-Perience и пр.), так и среди бизнес- и флагманских моделей (Mercedes E-Class Estate All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и пр.). Ну а Subaru Outback и Volvo XC70 вместе с Audi A6 Allroad и вовсе считаются основателями сегмента внедорожных универсалов.

Рецепт создания внедорожного универсала так же прост, насколько и гениален: легковой универсал «поднимают» над землей, дополняют его полным приводом и устанавливают защитный обвес. Более дорогие модели предлагаются с пневмоподвеской, позволяющей не только изменять дорожный просвет, но и корректировать жесткость подвески. Компании позиционируют универсалы повышенной проходимости, как лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествий. Но для каких целей тогда нужен кроссовер?

Начнем с простого: что общего между полноприводным универсалом и традиционным кроссовером? Главное – это клиренс. Если говорить о среднеразмерных автомобилях класса SUV, их объединяет с универсалами еще и двухобъемный кузов. И там, и там можно возить длинномеры, любимый бабушкин ковер. Но! Тот же ковер или лыжи легче разместить в универсале – у него багажник глубже.

Полноприводную трансмиссию можно было бы засчитать к общим признакам, но так было когда-то. Сейчас же почти все кроссоверы предлагаются не только с полным, а и с передним приводом. Из-за этого начальная цена кроссовера может приятно удивлять.

Читать еще:  Что делать, если ребенок проглотил батарейку?

Второе – двигатели и комплектация. Производители позиционируют полноприводный универсал как топовую версию модели. То есть, из ряда возможных вариаций универсал повышенной проходимости получит самый (или почти самый) мощный двигатель и максимально возможный уровень оснащения.

В кроссовере наоборот: даже с полным приводом есть возможность поиграться с комплектацией. Но сейчас почти все автопроизводители следуют принципу «базовый мотор – передний привод». И все чаще не только базовый.

Посадка у кроссовера выше, чем у универсала, но в то же время выше и центр тяжести. Это значит, что SUV даст своему владельцу габаритную уверенность (высокая посадка, лучшая обзорность), но на трассе он все равно не будет так хорош, как легковушка. Тогда как универсал, наоборот, обладает невысоким центром тяжести и по вождению больше похож на легковой автомобиль, а в паре с полным приводом – еще и драйверский.

Как насчет практичности? Если не брать во внимание Porsche Cayenne и прочие премиальные и спорт-кроссоверы, в дальнюю дорогу комфортнее будет ехать на универсале. Места для ног достаточно, багажник невысокий, но длинный. В кроссовере всё с точностью наоборот. Что касается скоростных показателей, в большинстве случаев динамика лучше у полноприводного универсала. Да и при идентичных моторах универсал зачастую будет экономичней, поскольку у него меньше парусность и лучше аэродинамика. Конечно, бывают и исключения, но редко.

Проходимость. Это то, что в теории объединяет полноприводный универсал и кроссовер. Универсал повышенной проходимости действительно обладает таковой, но в сравнении с обычным универсалом. Кроссовер тоже имеет повышенный клиренс, который поможет проехать по грунтовке или размытой дороге. О переднеприводном SUV в данном случае говорить бессмысленно – он сгодится только при выездах на природу в сухую погоду.

Полноприводный кроссовер и универсал 4Х4 на бездорожье отличаются тем, что у универсала зачастую более длинные свесы. Плюс к этому, длинная база. Это ухудшает геометрическую проходимость, но смотря с чем сравнивать. Ведь есть такие SUV’ы, у которых бамперы «свисают» больше, чем у 5-дверных легковушек. Что касается систем полного привода, разницы в них или нет, или она минимальна. Однако, надо учитывать специфику каждой модели в отдельности, ведь углы въезда и съезда могут существенно отличаться.

Кроссовер и полноприводный универсал?

Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).

Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше – даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.

Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности – ограничены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector