Svarkin-spb.ru

Обзор противотуманных фар с дневными ходовыми огнями

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Читать еще:  Обзор Infinity G37 Coupe

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ И УСТРОЙСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДХО

Согласно термину “Дневные ходовые огни” это – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Неправильная установка дневных ходовых огней (ДХО), замена установленных в них ламп, использование поддельных устройств или установка устройств внешне похожих на ДХО является нарушением, которое квалифицируется по части 1 или 3 статьи 12.5 КоАП РФ (в зависимости от того какие требования нарушены).

Виды нарушений.

1) Использование устройств, тип которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п.58 табл.4 Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни отнесены к компонентам транспортных средств на который распространяются требования регламента. В соответствии с п.70 табл. б/н Приложения № 2 к ТР ТС 018/2011 в отношении ДХО действуют требования, установленные Правилами ЕЭК ООН N 87-00 (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ДХО транспортных средств).
В свою очередь, на основе вышеуказанных Правил утвержден ГОСТ Р 41.87-99. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».Разделом 4 стандарта установлено, что на дневных ходовых огнях, представляемых для официального утверждения, должны иметься:
– фабричная или торговая марку производителя (например, PHILIPS, HELLA, SHO-ME и т.д.);
– маркировка, указывающая номинальное напряжение (В) и силу тока (А). Это требование действует для светодиодных ДХО и ДХО с несменными лампами;
– тип используемых ламп RL/DRL/H.
Необходимо осмотреть установленное устройство и обратить внимание на его маркировку. Она наносится на стеклышко устройства (именуемое рассеивателем).

ФОТО ЛЕГАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, УСТАНОВЛЕННОГО НА АВТОМОБИЛЕ

Маркировки должны быть четкими и нестираемыми. Не допускается нанесение маркировок в виде наклеек или только на упаковку устройства.
Если соответствующих маркировок на устройстве нет, оно не представлялось для официального утверждения в качестве ДХО транспортных средств и не может использоваться как таковое.
Поскольку ДХО отнесены к компоненту транспортных средств на который распространяются требования регламента, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (Тип внешнего светового прибора не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).

Читать еще:  Как быть, если вздулся аккумулятор на телефоне?

2) Нарушение режима работы ДХО

В соответствии с п. 3.15. Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении “Стоянка”, или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Для обеспечения автоматического выключения при включении любых фар транспортного средства (в т.ч. и противотуманных) ДХО комплектуются блоком автоматического включения/выключения.

Если на транспортном средстве одновременно горит ближний свет фар (или противотуманные фары) и ДХО, режим работы огней не соответствует требованиям регламента. Такие действия квалифицируются по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и наказываются исключительно лишением права управления.
В этом случае также имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).

Выявить несоответствие ДХО не составляет труда.

Яркость. Официально утвержденные ДХО светят очень ярко ввиду использования ламп (светодиодов) повышенной яркости. Если на приближающемся автомобиле ДХО просто светятся, но по ощущениям не способны ослепить в темное время суток, скорее всего это устройство не соответствует требованиям безопасности и есть основания для проверки.
Режим работы. Если ДХО работают вместе с другими фарами это нарушение.
Расположение. За неправильную установку ДХО грозит штраф. ДХО должны быть установлены в количестве 2 шт., не ниже 25 см от дорожного полотна и не выше 150 см, не далее 40 см от боковых краев ТС, а расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см (это расстояние может быть уменьшено до 40 см, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1,3 м) Требования к размещению дневных ходовых огней установлены пунктом 6.19.4 ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».

Если один из вышеуказанных параметров не соответствует, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (расположение внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства).
Обращаем внимание. Различные светодиодные электрические ленты (за исключением встроенных заводом-изготовителем во внешние световые приборы) и другие устройства, на которых отсутствует маркировка, не являются дневными ходовыми огнями транспортных средств и не могут использоваться в качестве таковых устройств. Если светодиодная полоса встроена во внешний световой прибор (например, фару ближнего света), то на фаре должна иметься необходимая маркировка, свидетельствующая о том, что фара оснащена дневными ходовыми огнями.

Примерный образец описания события правонарушения:

1. Если установлено устройство, не имеющее маркировки (12.5 ч.1 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977 при наличии неисправности при которой запрещена эксплуатация ТС. В нарушение п.3.1 приложения к ПДД РФ в качестве дневных ходовых огней установлено устройство, тип которого не соответствует конструкции ТС (отсутствует необходимая маркировка устройства в соответствии с ГОСТ Р 41.87-99).
2. Если установлено устройство, режим работы которого нарушен (12.5 ч.3 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977. В нарушение п.3.3 приложения к ПДД РФ на ТС установлен внешний световой прибор (в качестве дневных ходовых огней), режим работы которого не соответствует требованиям п. 3.15 Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 (ДХО не выключаются автоматически при включении фар).В указанном случае потребуется приобщение доказательств того, что ДХО работают вместе с другими фарами (например, видеозапись). В проведении экспертизы нет необходимости.

Читать еще:  Как обойти иммобилайзер на Приоре и Калине

Включаем «противотуманки» вместо ходовых огней?

Украинские водители уже, наверняка, хорошо знают, что, согласно п. 9.8 ПДД, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. При этом, известный отечественный правозащитник, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев утверждает, что для выполнения данного пункта Правил украинские водители вместо ближнего света фар могут применить «противотуманки». В частности, это предусмотрено п. 4 ст. 32 Международной конвенции о дорожном движении, который гласит, что «Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Владимир Караваев напомнил, что Украина присоединилась к данной Конвенции еще в 1974 году.

В свою очередь, отечественная ГАИ настаивает на том, что «противотуманки» не годятся для выполнения п. 9.8 ПДД. По утверждению начальника отдела юридического обеспечения Департамента ГАИ полковника милиции Василия Брянцева, в украинских Правилах закреплена жесткая норма – «должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». То есть, всего два вида световых огней, а вот использование в данном случае противотуманных фарей нашими ПДД не предусмотрены.

Тогда как Конвенция декларирует более мягкое требование – «…противотуманки могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Василий Брянцев настаивает – несмотря на то, что Конвенция имеет высшую юридическую силу по отношению к нашим Правилам, работники ГАИ контролируют выполнение отечественными участниками дорожного движения украинских ПДД и штрафуют за их нарушение. Если же водители будут ехать за городом с включенными «противотуманками» вместо ближнего света фар, то инспекторы привлекут их к ответственности, согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн.

Не поддерживают идею применения противотуманных фар вместо ближнего света фар для выделения ТС в светлое время суток и ведущие украинские автомобильные журналисты. Так, по утверждению заместителя главного редактора журнала «Автоцентр» Юрия Дацыка, вопрос применения противотуманных фар в качестве ходовых огней или ближнего света фар довольно спорный, так как эти источники света призваны выполнять очень разную функцию. Так, противотуманки, установленные в нижней части бампера или под бампером, обеспечивают освещение дороги направленным лучом, который не должен подниматься выше горизонтальной оси фары. Сделано это, исходя из того, что в большинстве случаев взвешенные микрокрапли воды, образующие туман, отсутствуют непосредственно над поверхностью дороги на высоте где-то до 30 см. Как раз в этом промежутке и располагаются противотуманки, которые освещают поверхность дороги. Если же лучи света будут направлены вверх, т.е. войдут в зону высокой плотности взвешенных в воздухе микрокапель воды, из-за преломления света перед глазами водителя образуется практически непрозрачное белое полотно, которое значительно ухудшает видимость дороги.

Юрий Дацык также объясняет – дневные ходовые огни наоборот должны светить так, чтобы их яркий луч света светил не вниз, а вдаль. При этом, ось этого луча должны быть параллельна дороге, а сектор освещения – обеспечивать хорошую видимость ходовых огней водителями всех попутных и встречных транспортных средств. В случае с противотуманками этого добиться невозможно, так как направленный вниз луч света не во всех случаях, например, в яркую солнечную погоду, хорошо видим для высокосидящих водителей грузовиков, автобусов и различной строительной и сельхозтехники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector