Svarkin-spb.ru

Общее проявление неисправности

11 основных признаков неисправности двигателя

При появлении признаков неисправностей двигателя автомобиля важно не упустить момент, своевременно провести детальную диагностику и ремонт. Но далеко не все автовладельцы знают, какие признаки указывают на неполадки в моторе. Поэтому мы собрали краткий перечень наиболее распространенных проявлений проблем в двигателе внутреннего сгорания.

Содержание:

Явные признаки неисправности двигателя

Условно все признаки неисправностей мотора можно разделить на явные, которые не требуют дополнительных действия для их выявления, и неявные, для обнаружения которых придется проделать некоторые манипуляции. В первую очередь рассмотрим явные проявления поломок двигателя:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
  2. Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
  3. Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
  4. Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
  5. Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
  6. Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.
  7. Ошибка «CheckEngine» на приборной панели.

Наличие этих признаков почти всегда свидетельствует о неполадках в двигателе.

Если вы заметили что-то из списка выше, не затягивайте с диагностикой и ремонтом! Записывайтесь к нам по форме ниже и приезжайте по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5).

Неявные признаки неисправности двигателя автомобиля

Есть несколько несложных манипуляций, возволяющих выявить определённые неисправности мотора. Рассмотрим эти неисправности, а также методы их самостоятельной диагностики:

  1. Большой расход масла. Небольшое потребление моторного масла на угар считается нормальным явлением. Однако если приходится делать доливку каждую тысячу километров пробега или чаще — ДВС явно неисправен. Иногда подобное явление наблюдается при нарушении регламентных сроков замены масла. На нашем сайте вы также можете узнать, как часто менять масло в двигателе.
  2. Падение уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков и образование эмульсии на щупе или под маслозаливной пробкой. Этот признак указывает на нарушение взаимной герметичности контуров смазки и охлаждения внутри мотора. Параллельно может повышаться уровень масла. Иногда появляются маслянистые пятна в расширительном бачке — это крайне опасный признак неисправности двигателя, который требует незамедлительного вмешательства.
  3. Обильные картерные газы. При работающем на холостых оборотах двигателе отверните маслозаливную пробку. Если из горловины вырывается сильный поток отработавших газов, который легко сбрасывает свободно лежащую (не закрученную) пробку — это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы. Небольшая пульсация картерных газов допустима.
  4. Масляные подтеки или обильные сажевые наросты на выхлопной трубе. Проведите салфеткой по внутренней части выхлопной трубы. Небольшое наличие сажи считается нормальным явлением. Однако появление масла или большого количества сажевых отложений — тревожный сигнал.

Основным правилом при обнаружении всех вышеперечисленных признаков является оперативность квалифицированного вмешательства. До проведения детальной диагностики невозможно сказать точно, проедет авто еще несколько десятков тысяч километров или мотор заклинит уже при следующем пуске.

Почему рациональнее ремонтировать мотор при первых признаках неисправностей

Некоторые водители даже при наличии очевидных проблем с мотором продолжают эксплуатацию до его полного отказа. Насколько это рационально? Отвечаем: имеет смысл так небрежно относиться к двигателю только в том случае, если после его отказа автовладелец намеревается покупать контрактный мотор или решил сдать авто в утиль.

Если же в планах — дальнейшая эксплуатация автомобиля без замены мотора, то не стоит медлить с профессиональной диагностикой и ремонтом. В подавляющем большинстве затягивание с ремонтом до последнего обойдется дороже. А некоторые серьезные поломки вообще исключают возможность восстановления работоспособности двигателя. Поэтому любые неисправности двигателя проще и дешевле устранять на этапе зарождения.

Важно понимать, что поломка сама по себе никуда не исчезнет, а со временем приведет к цепной реакции, когда из-за одной неполадки ускоренным темпом начнут выходить из строя другие узлы и системы авто.

Читать еще:  Обзор Mercedes-Benz GLK

В мастерской «Авто-Мастер» есть все необходимые средства для детальной диагностики любых современных двигателей. Появились сомнения в исправности мотора? Обращайтесь к нам, мы точно определим, насколько оправданы ваши опасения, и оперативно проведём все необходимые ремонтные работы.

Классификация неисправностей

Неисправное состояние (неисправность) – это состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТ 13377-80).

3.1.1 Любая система (элемент) характеризуется основными и второстепенными параметрами. Основныехарактеризуют выполнение элементом (системой) заданных функций, второстепенные определяют удобства эксплуатации, внешний вид, удобство ремонта и т.д. В соответствии с таким разделением параметров различают основные и второстепенные неисправности.

Основной неисправностью изделия (объекта, системы, элемента) называется неисправность, при которой хотя бы один из основных параметров выходит за пределы установленного эксплуатационного допуска. Непосредственным следствием основной неисправности является отказ, т.е. полная или частичная утрата работоспособности системой.

Второстепенной называется неисправностью в том случае, если изделие не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в отношении второстепенных параметров. Второстепенные неисправности не нарушают работоспособность изделия, т.е. не приводят к отказам.

Работоспособное изделие может быть как исправным, так и неисправным. Исправное изделие всегда работоспособно. Неисправное изделие может быть как работоспособным, так и отказавшим. Отказавшее изделие всегда неисправно.

3.1.2 Неисправности КИП и СА делятся на механические и электрические. Основные неисправности электрических цепей и примерных аналогов в группе механических передач приведены в таблице 3.1.

Неисправности электрической схемы Неисправности механической передачи
Обрыв Полное отсутствие зацепления (связи)
Значительное увеличение сопротивления Неполная связь
Значительное уменьшение сопротивления Торможение передачи
Короткое замыкание Заклинивание передачи
Изменение реактивности элемента Изменение моментов инерции в передаче

Причины обрывов в электрических цепях – старение элементов (обрыв сопротивления), прохождение повышенных токов, удары, вибрация, коррозия. При обрыве наблюдается исчезновение сигналов на выходе изделия (объекта), иногда – повышение напряжения питания.

Значительное увеличение сопротивления происходит из-за старения элементов, изменения их параметров. При этом искажаются или полностью исчезают сигналы на выходе схем.

Уменьшение сопротивления в электрических цепях связано с уменьшением сопротивления изоляции, с увеличением поверхностных утечек, старением элементов и т.д. Как правило, в этих случаях происходят перегрузки источников питания, повышенный нагрев элементов, сгорание предохранителей.

Короткие замыкания возникают при пробоях изоляции, замыкании проводников и элементов на корпус и т.п. Короткие замыкания сопровождаются перегрузками каскадов схемы и источников питания. Признаки короткого замыкания: исчезновение выходных сигналов; появление искрения, дыма и запаха горящей изоляции; сильные перегрузки, срабатывание устройств защиты.

3.1.3 По внешним проявлениям неисправности могут быть явными (очевидными) и неявными (скрытыми). Примером явных неисправностей служат: выход из строя лампочек сигнализации, предохранителей, резисторов, трансформаторов и т.д. Большинство неисправностей носят скрытый характер. К ним относятся кратковременные сбои в работе объектов, изменение величины сопротивления резисторов, конденсаторов, токовых параметров полупроводниковых элементов и др.

Неисправное состояние объекта, или его составных частей, вызывается влиянием внешних воздействий, превышающих уровни, установленные НТД на объект. Событие перехода объекта с исправного в неисправное состояние, называют повреждением.

3.1.4 Под отказом понимают не только потерю работоспособности, но и ее ухудшение вследствие изменения значения параметров. Причина отказа – воздействие (нагрузка), которое привело объект в неработоспособное состояние. Признаками отказа являются непосредственные или косвенные воздействия на органы чувств операторов состояний, свойственных неработоспособному объекту (возникновение посторонних шумов в механических передачах, исчезновение выходного сигнала, сверхдопустимый нагрев поверхностей или отдельных деталей объекта, изменение показаний приборов и т.п.).

Следует различать отказ изделия и отказ элемента (узла, детали) изделия. Возможны следующие случаи:

– отказ элемента одновременно означает и отказ изделия;

– отказ элемента не означает отказ изделия;

– нарушение работоспособности изделия при отсутствии отказавших элементов (ошибки оператора, эксплуатация в условиях, не предусмотренных НТД и т.п.).

Отказы подразделяют следующим образом:

а) по характеру изменения параметров до момента возникновения отказа на:

1) внезапные, характеризующиеся скачкообразным изменением нескольких заданных параметров объекта;

2) постепенные, вызываемые постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров объекта.

б) по взаимосвязи между собой на:

1) зависимый, когда отказ элемента объекта обусловлен отказом другого элемента;

2) независимый – отказ одного элемента не обусловлен отказом другого элемента объекта.

Читать еще:  О переключении передач без сцепления

в) по характеру времени нарушения работоспособности на:

1) сбой – самоустраняющийся отказ, приводящий к кратковременному нарушению работоспособности объекта;

2) перемежающийся – многократно возникающий сбой одного и того же характера.

г) по причинам возникновения на:

1) конструкционный – отказ, возникающий в результате нарушения установленных правил или норм конструирования объекта;

2) производственный – отказ, возникший по причине нарушения установленного технологического процесса изготовления или ремонта объекта;

3) эксплуатационный – отказ, появившийся в результате нарушения установленных правил или условий эксплуатации объекта.

Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 2440 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Причины возникновения неисправностей

1. Некачественное изготовление

Повышенный спрос на импортную компьютерную технику в нашей стране, наблюдающийся в последние 7 — 10 лет, с одной стороны, и недостаток отечественной продукции в этой области — с другой обусловили приток к пользователю огромного числа компьютеров и комплектующих изде­лий многочисленных производителей из других стран. Многие из этих производителей “выросли” исключительно на поставках в нашу страну. Заботясь, в первую очередь, об экономических аспек­тах, они не всегда должное внимание уделяют соблюдению технологии производства и, соответ­ственно, качеству продукции. Используя передовую схемотехнику и современную элементную базу, зачастую заимствованную от именитых фирм, эти производители выпускают ВМ, и по внеш­нему виду, и по качеству работы мало отличающиеся от продукции известных фирм, но надежность этих ВМ часто доставляет неприятности пользователю.

Следствием некачественного изготовления являются, как правило, нарушения технологии пайки, сборки, недоработки на стадии проектирования, применение некачественных элементов или некорректная замена элементов на аналоги (в процессе комплектации) Неисправности по этим причинам проявляются обычно в первые месяцы эксплуатации. Доля таких ВМ из всех пос­тупивших в ремонт достаточно велика и достигает 30%

У мониторов FUNAI cамое слабое место – строчная развертка. В основном выгорает строчный транзистор BU2520, видно что по параметрам он слабоват для пятнадцати дюймового монитора. Вместе с ним выгорает схема питания и коррекции растра, на транзисторе К1917. Заменить его на более мощный не удается. Приходится ставить то что предусмотрено в схеме.

После проведенного анализа схемы запуска и управления усилителем мощности, выявилось следующее – не доработка схемы строчной развертки а именно, узла запуска.

Для обеспечения безопасных режимов работы высоковольтных транзисторов применяются дополнительные меры обеспечивающие не только их работу в заданных режимах, но иметь запас по напряжению, току и рассеиваемой мощности достигается за счет введения в базовую цепь форсирующих цепей, которые обеспечивают подачу на время включения транзистора, входного базового тока прямоугольной формы, в1,7 – 2,2 раза превышающего его установившегося значения.

Амплитуда импульсов запирающего тока базы должна уточняться экспериментально. Она недолжна превышать допустимого значения для выбранного типа транзистора.

Применяемая схема в мониторах FUNAI с таким форсирующим конденсатором имеет ряд недостатков. Диод служит для подключения перехода база – эмитер транзистора УМ ко вторичной обмотке согласующего трансформатора при отрицательной полуволне управляющего напряжения.

Амплитуда импульса положительной полярности ( отпирающий импульс) выбрана в пределах 2-3 вольта, а амплитуда запирающего в пределах 0,5 – 0,75 в. Емкость форсирующего конденсатора выбрана 47 мкф, поэтому в “паузах” этот конденсатор имея потенциал достаточный для открытия диода держит УМ в открытом состоянии и все время подзаряжается положительным импульсом. В следствии чего УМ не запирается, а постоянно открыт, поэтому ток базы не контролируется и может возрастать. В этом случае образуется короткое замыкание обмотки строчного трансформатора . Коллекторный ток транзистора возрастает в 1,5-3 раза выше установленного, а рабочая точка транзистора выходит за пределы области безопасных режимов. Из-за утечки, или потери емкости в этом конденсаторе ток базы может быть или слишком большой, что приводит к пробою перехода коллектор – эмитер УМ, либо слишком мал, что является его неустойчивым запуском строчной развертки – характерный свист при включении монитора.

Устранить этот недостаток можно, если убрать конденсатор из схемы, а вместо него установить диод как показано на схеме.

В этом случае транзистор УМ в паузах не имеет дополнительного потенциала в цепи базы и транзистор надежно запирается действием отрицательного (запирающего) импульса проходящий через D2 . таким образом диоды работают по очереди. После такой переделки мониторы работают без сбоев, уже длительное время.

2. Нарушение правил эксплуатации ВМ

ВМ поступает к пользователю в большинстве случаев в комплекте с компьютером. При уста­новке комплекса на рабочем столе и при первом включении его, как правило, пользователь обра­щает основное внимание на его удобное расположение и торопится ознакомиться с его возможностями и программным обеспечением, часто забывая хотя бы заглянуть в технические описания, где всегда имеются рекомендации по использованию ВМ.

Читать еще:  Характеристики двигателя

Следствием такой спешки может быть неправильная установка ВМ, т.е. близкое расположе­ние от нагревательных приборов, забыли установить подставку, имеющуюся в комплекте ВМ. Это все может нарушить нормальный тепловой режим ВМ, что приведет к снижению его надежности и впоследствии к возникновению неисправностей. Необходимо также соблюдать правила подключе­ния ВМ к цепям питания. Все подсоединения сигнальных кабелей и разъема питания должны про­изводиться при отключенном питании и положениях выключателей на ВМ и компьютере “ВЫКЛ”. Желательно иметь соединительные кабели с проводом “земля”, которые через розетки электросе­ти соединяют земли ВМ и компьютера. Отклонения от этих правил также может быть причиной не­исправности ВМ.

Часто причиной неисправности ВМ бывает подключение к некачественной сети электропита­ния т.е. использование розеток с плохим контактом, так как многие ВМ не выдерживают последо­вательного пропадания и появления вновь напряжения питания в сети с интервалом 0.5 — 1 сек. К этой категории можно также отнести неисправности из-за механических повреждений по вине пользователя

3. Естественное старение электронных компонентов

Эта причина является общей для всех изделий электронной техники, работающих в услови­ях, соответствующих проектным (указанных в технической спецификации). Старению подвергают­ся печатные платы и припой, особенно в местах повышенной температуры. Каждый используемый элемент имеет свою определенную надежность (или среднее время наработки на отказ). Для ВМ в целом также имеется такой параметр, однако, он не всегда приводится в спецификации. Как пра­вило, время наработки на отказ для ВМ составляет более 10000 часов, что соответствует 3-5 го­дам работы.

ПРИМЕР: мониторы ViewSonic

Монитор не включается, мигает световой индикатор сети.

Если мигает сетевой индикатор значит блок питания работает, просто при запуске БП возникает короткое замыкание по выходному напряжению и происходит срыв генерации. Первое что нужно проверить, это целостность следующих элементов: диод ЕR206 в блоке питания, транзистор в строчной развертке BU2520, Q812-К1917- полевой транзистор в цепи питания строчной развертки, а так же транзисторы Q811-А733, C945 и низко омные резисторы. Если все эти элементы исправны но строчный транзистор все таки сгорает то нужно проверить строчный трансформатор одним из известных способов, а лучше путем замены его на исправный. Очень редко бывают случаи когда возникают проблемы с запуском строчной развертки, тогда нужно с помощью осциллографа проконтролировать импульсы запуска на 6 ноге микросхемы TDA4857. Если импульсы отсутствуют, при поступающих на 4,3,5, всех внешних сигналов ( смотри схему), то она нуждается в замене.

На экране узкая горизонтальная полоса.

Иногда при постукивании по корпусу монитора изображение разворачивается. Одна из причин – часто встречается – нарушение пайки разъема отклоняющей системы. Проблем с микросхемой кадровой развертки за всю практику ремонта мониторов этой модели не возникало.

Изображение на экране в виде “подушки” или сжато по горизонтали. Выровнять изображение с помощью кнопок не удается.

Одна из причин – выход из строя транзистора Q812 – К1917, иногда выгорает Q703 – D669A или Q704-А647 это бывает очень редко. Был случай когда все указанные элементы исправны, а изображение регулировке все не поддается. При детальном исследовании схемы питания строчной развертки, выяснилось следующее; при замере напряжения до дросселя L810 – 80mH и после него, оно оказалось одинаковым = 47в. Выпаяв его из схемы и замерив индуктивность, она оказалась меньше номинала. Подобрав дроссель с подходящей индуктивностью удалось, вновь отрегулировать изображение кнопками на передней панели монитора.

Нет синхронизации кадровой развертки.

Осциллографом проверить наличие синхроимпульса на выводе 14 микросхемы

TDA 4857, если они присутствуют то неисправна микросхема.

4. Ремонт неквалифицированным персоналом

Имеется еще одна причина возникновения неисправностей в ВМ — это неграмотно выпол­ненный ремонт, когда в процессе ремонта неквалифицированным персоналом производится заме­на элементов путем подбора аналогов или вводятся изменения в принципиальную схему. Некорректно выполненная работа может привести в дальнейшем к дополнительным неисправнос­тям в ВМ, что сильно затруднит его окончательный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector