Svarkin-spb.ru

Об авто парктрониках

Что такое парктроник в автомобиле

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Видео о том, что такое парктроник

Виды, устройство и принцип работы парктроника

Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

Читать еще:  Как правильно выбрать шины

Парковочный радар

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

В систему парковочного радара могут входить:

  • датчики;
  • блок управления (получает и анализирует сигнал);
  • динамик (подает звуковой сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).

Компоненты парковочного радара

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

Работа парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

Дисплей системы парковки в автомобиле

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

Количество датчиков

Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.

В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».

Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.

В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.

Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.

Виды парктроников

Ультразвуковые

Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Можно ли красить датчики

Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.

Читать еще:  Электромобили – почему в Китае они популярны?

Особенности эксплуатации

Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.

Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:

  • на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
  • неровная дорога или сильная тряска;
  • идет сильный дождь или снег;
  • при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.

Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.

Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

Всё об парктронике

Раньше автомобили оснащались только пассивными парковочными радарами, например, щупами.

Но им на смену пришли активные приспособления для комфортного паркования авто и сейчас считаются необходимым аксессуаром любого нового автомобиля. Парковочные датчики работают по принципу измерения расстояния до препятствий вокруг автомобиля. В основном, они устанавливаются в бамперы.

Парковочные датчики работают либо с ультразвуком, либо с радаром. Далее обо всех радарах подробнее. Ультразвуковые датчики посылают неслышные звуки на очень высоких частотах, которые отражаются препятствиями и улавливаются датчиками. Радарные датчики, в свою очередь, используют радиолокационные волны для определения местоположения препятствий.

Как работает парктроник

Парктроник не совсем правильно называют парковочным радаром. Это система, основанная на показаниях ультразвуковых датчиков, встроенных в бампера автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта и выводят информацию звуковым сигналом или на жидкокристаллический дисплей, встроенный в зеркало заднего вида. Первые звуковые сигналы об опасности система подает на расстоянии 1-2 метров от объекта, а на расстоянии 10-40 см звуковой сигнал становится непрерывным.
Особенностью системы является ее автоматическое срабатывание при движении назад, поскольку питание к парктронику подведено от цепи, в которую включены фонари заднего хода. При необходимости (движение по трассе) систему парковки можно отключить.

Парковочный радар автомобиля подключены к электронной системе, который преобразует сигналы датчиков в звуковые сигналы предупреждения и / или визуальный дисплей. Например в устройстве парковочного радара, частота звуков предупреждения увеличивается до непрерывного тона, когда транспортное средство приближается к препятствию. Парковочные датчики являются большим облегчением при маневрировании и парковке, однако, очень узкие или низкие препятствия иногда не обнаруживаются абсолютно надежно, и оценка расстояния по акустическим тонам требует некоторой практики.

Принцип работы парктроника

Для многих автолюбителей, особенно начинающих, вопрос безопасной парковки вызывает некоторое напряжение. Объяснение этому простое: полное владение транспортным средством на дороге не исключает появления неожиданного и незаметного для водителя препятствия именно в тот момент, когда происходит парковка задним ходом.
Усугубляет ситуацию парковка в центре мегаполиса, где свободных мест нет фактически никогда, даже в специально отведенных для этого местах. В поисках незанятого “пятачка” водитель вынужден проявить ловкость и умение, используя все доступные способы обзора окружающего пространства.
Не снимает напряжения и процесс парковки во дворах многоквартирных домов. Играющие неподалеку дети в любой момент могут попасть в “слепую” зону автомобиля, где даже паркующийся по всем правилам водитель может просто их не заметить.
Прогрессивные западные производители давно облегчили задачу парковки для владельцев автомобилей, внеся в базовую комплектацию транспортных средств устройство под названием парктроник. Оно призвано помочь водителю правильно сориентироваться на дороге, вовремя обнаружить препятствие на пути и заранее указать до него расстояние. Высокая степень точности прибора позволяет многократно уменьшить риск нанесения повреждений как собственному, так и рядом стоящему автомобилю.

Читать еще:  Технические характеристики мотора 21114

Способы крепления датчиков на бампере и их количество

Комплекты датчиков парковки поставляются в различных размерах, включая двох, четырех, шести и восьми датчиков. В основном, чем больше количество датчиков, тем больше охват зоны при парковке. Диапазоны датчиков варьируются в зависимости от модели. Некоторые комплекты автомобильных датчиков для парковки способны контролировать расстояния до 1,5 м. Потребители должны убедиться, что любой комплект датчиков парковки включает в себя датчики с требуемой дальностью. Есть комплекты с передним и задним парктрониками, Задние датчики парковки помогают водителям при движении задним ходом и являются наиболее распространенными, поскольку резервное копирование обычно труднее для водителей. Задний парктроник активируется только тогда, когда автомобиль находится на задней передаче. Обычно необходимо активировать передние парковочные датчики, требуя нажатия кнопки. Эти передние парковочные датчики автоматически отключаются при достижении автомобилем определенной скорости. Всем водителям могут не понадобиться датчики парковки спереди, но они являются хорошим вложением для некоторых водителей.

Виды парктроников: передний, задний и с камерой парктроник

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики парковки используют звуковые волны, излучаемые датчиком, который издает звуковой сигнал при обнаружении транспортных средств или предметов вокруг автомобиля, при этом звуковой сигнал усиливается по мере приближения к нему.

Единственная проблема состоит в том, что звуковые волны могут не улавливать все, и, возможно, они могут пропустить блокираторы или посты, потому что эти предметы могут не отражать звук. Они также могут пропускать периферийные объекты, которые не находятся непосредственно за автомобилем, такие как низкая стена. Поэтому, даже при использовании звуковых датчиков не нужно забывать об зеркалах.

Электромагнитные парковочные датчики

Как следует из названия, эти датчики создают электромагнитное поле вокруг автомобиля, которое обнаруживает любые опасности, которые попадают в него.

Единственная проблема с датчиками этого типа заключается в том, что они будут работать только во время движения автомобиля, и в некоторых ситуациях это может приводить к повреждению кузова автомобиля.

Парктроник с камерой заднего вида

Парковочные камеры, обращенные назад, показывают водителю, только то что находиться позади машины, и вам не нужно смотреть, обычно включаются автоматически, когда в автомобиле включается задняя передача. Вид на дорогу позади может быть ограниченным, и он не особенно хорош ночью, в плохую видимость и когда камера грязная. По-этому не забывайте про зеркала.

Передний парктроник

Передний парковочный радар помогает водителям парковать свои транспортные средства и предупреждают их в случае препятствия. Такие, парктроники просто необходимы на больших машинах, например, на грузовиках или больших джипах. Такие датчики сохраняют эстетическую привлекательность автомобиля и являются само диагностируемыми.

Причины, по которым парктроник перестает работать

  • неисправность в блоке управления;
  • влага и грязь попали на ленту;
  • влага на печатной плате;
  • механическое повреждение;
  • неправильная установка детали;
  • засорение ультразвуковых элементов.

Ремонт парктроника

Вы можете отремонтировать датчики парковки самостоятельно, если правильно диагностируете проблему. Для ремонта вам необходимо:

  1. Очистить ленту и датчики от грязи и влаги;
  2. Очистить место крепления датчиков и разъемов;
  3. Восстановить целостность проводки при наличии повреждений;
  4. Отрегулируйте чувствительность, отрегулировав триммер.

В случае механического повреждения парковочного зеркала замените его, при возникновении такой проблемы рекомендуем обратиться в сервисную мастерскую. Электронный блок управления в случае механического повреждения, скорее всего, не подлежит ремонту, его следует заменить. Для ремонта отключите устройство от источника питания, просушите его. Используя тестер, нужно определить работоспособность элементов, а затем заменить старые чипы на новые.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, применение парктроника только со звуковым сигналом не всегда эффективно. Максимально сориентироваться помогает визуальная “картинка” на мониторе. В более простых моделях она заменена светодиодной шкалой, деления которой соразмерны с расстоянием до препятствия (в сантиметрах). Чем ближе объект, тем ярче горит шкала.

Чем большее количество датчиков размещено на бамперах, тем меньше “слепых” зон останется у вашего автомобиля, и тем больше вероятность заметить помеху даже небольших габаритов.

Чтобы научиться понимать сигналы парктроника, после установки системы его следует протестировать. Сравните несколько раз сигналы, которые во время парковки будет руками подавать вам помощник, с сигналами радара.

Показания устройства будут точны, если установкой и наладкой занимались профессионалы. Однако следует помнить, что установленные датчики искажают информацию в случаях:

  • проливного дождя;
  • попадание или замерзания воды в датчике (после автомойки);
  • загрязнении датчиков.

Владельцам парковочных радаров всегда следует помнить, что установленные датчики не “видят” ям и канализационных люков, и учитывать это во время парковочных маневров автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector