Svarkin-spb.ru

О работе и проблемах тормозов

Неисправность тормозов: виды, причины

Для того чтобы сделать вождение автомобиля безопасным, необходимо разбираться в основных видах и причинах поломок тормозной системы автомобиля. Это позволяет своевременно провести ремонт, улучшить характеристики вождения автомобиля. Ниже приведены несколько видов и основных причин поломок тормозной системы. При возникновении поломки лучше отказаться от самостоятельных попыток ремонта и обратиться за помощью к профессионалам в сервис.

Виды и причины поломок тормозов

К низкому уровню тормозной жидкости может привести чрезмерный износ тормозных колодок автомобиля. Однако в большинстве случаев по низкому уровню тормозной жидкости можно судить об утечке, которая представляет собой серьезную проблему. Для решения проблемы необходимо обследовать всю тормозную систему автомобиля:

  • цилиндры и трубки;
  • суппорты и шланги.

Если при осмотре вы увидите течь, следует заменить неисправный элемент как можно быстрее, потому что вместе с утечкой тормозной жидкости снижается эффективность торможения и безопасность вождения автомобиля. До полного устранения неисправности в этом случае автомобиль эксплуатироваться не может.

С проблемой низкой педали тормоза сталкиваются многие автолюбители, проблема чаще всего кроется в неисправной работе системы автоматической регулировки барабанных тормозов. Можно восстановить обычный ход педали, если использовать метод ручной регулировки. Однако по мере дальнейшего износа колодок проблема может появиться вновь. Для полного решения проблемы необходимо убедиться в том, что в автоматической системе нет посторонних предметов, которые могут заклинивать работу данной системы.

В особом случае можно воспользоваться заменой автоматической системы. С проблемой низкой педали тормоза можно столкнуться при утечке тормозной жидкости и чрезмерном износе тормозных колодок. Низкая эффективность торможения – это еще одна распространенная поломка тормозов, с которой сталкиваются автовладельцы. Причиной этой поломки является появление воздуха в тормозной системе по причине разгерметизации системы.

Для решения проблемы следует проверить уровень тормозной жидкости, убедиться в целостности главного цилиндра и в том, что работе цилиндра не мешают посторонние предметы. К проблеме низкой эффективности тормозов может привести и перегрев рабочего цилиндра, по этой причине температура жидкости может достигать температуры кипения.

Слишком большой ход педали тормоза – еще одна распространенная неисправность тормозов автомобиля. Следует проверить для решения проблемы степень износа тормозных колодок. И убедиться в правильности регулировки барабанных тормозов. Если в тормозной системе автомобиля присутствует воздух, это также может привести к увеличению хода педали тормоза.

Во всех описанных ситуациях необходимо обратиться за поддержкой к квалифицированному специалисту. Увеличение хода педали тормоза может привести к тому, что в ответственный момент она может провалиться в пол. Износ тормозных цилиндров в системе или разгерметизация гидросистемы может привести к тому, что педаль тормоза проваливается в пол. В этом случае требуется профессиональная помощь автомеханика.

Вибрации при торможении являются симптомами серьезных проблем с тормозной системой автомобиля. При появлении данной причины необходимо провести осмотр тормозных дисков и убедиться в их хорошем состоянии. В противном случае требуется произвести замену тормозных дисков. Можно также воспользоваться расточкой диска, если степень его износа еще не достигла максимального значения. В такой ситуации следует проверить подшипники ступиц и убедиться в наличии достаточного количества смазки.

Педаль тормоза в процессе эксплуатации автомобиля может пульсировать, для решения проблемы следует проверить подшипники ступиц и при необходимости произвести их замену. Звук скрежетания при торможении может возникать по причине чрезмерного износа тормозных колодок. Решить проблему можно путем замены тормозных колодок или расточки рабочей поверхности тормозного диска.

На рабочую поверхность тормозного диска в процессе эксплуатации автомобиля может попасть тормозная жидкость или смазка. В таком случае при использовании тормозов можно отметить низкую или неравномерную эффективность торможения. Чтобы решить проблему, следует ликвидировать протечку. Рекомендуется также произвести замену тормозных колодок.

При обнаружении царапин на рабочей поверхности диска можно также убедиться в том, что они являются причиной неэффективного или неравномерного торможения автомобиля. Здесь описаны основные виды и причины поломок в тормозной системе автомобиля. Рекомендации по ремонту позволяют устранить неисправности в короткие сроки.

Читать еще:  Противогололедные реагенты

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Читать еще:  Назначение температурного датчика ГБЦ

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Признаки неисправности тормозной системы, которые должен знать каждый автовладелец

На вопрос, за какой системой в автомобиле нужно следить особенно пристально, большинство автовладельцев ответят — за тормозной. И с этим трудно спорить.

Рассмотрим основные признаки, которые вовремя предупредят водителя о том, что в системе торможения имеются проблемы и лучше бы сменить планируемый маршрут до ближайшего пункта СТО.

Утечка тормозной жидкости

DOT может вытекать из системы через разрыв тормозных шлангов, например. Обнаружить утечку можно под днищем, на тормозных или колёсных дисках, или непосредственно под педалью. О понижении уровня в бачке скажут индикаторы на приборной панели: жёлтый предупредит о падении уровня «тормозухи» в бачке ниже нормы и необходимости долить, красный Brake говорит об аварийном уровне: ехать нельзя.

Последние сомнения развеет инспекция расширительного бачка с «тормозухой»: жидкости должно быть по уровню между отметками min и max.

Читать еще:  Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Даже если утечка DOT некритична, не спешите расслабляться: постоянно низкий уровень тормозной жидкости в бачке может говорить о том, что колодки серьёзно изношены. Не замените вовремя — деформируется тормозной диск.

Жидкость из бачка постепенно убывает, а колодки и диски в порядке? Где-то в системе есть утечка: осматривайте шланги на целостность, не откладывая: с низким уровнем DOT тормозная система теряет герметичность, тормоза могут отказать.

  • Подробно о выборе и замене тормозной жидкости мы писали в этой статье.

Слишком большой / слишком малый ход педали тормоза

Рабочий ход педали тормоза должен оставаться неизменным во время работы двигателя. Этот параметр может меняться только в зависимости от модели автомобиля, но никак не на конкретной машине.

Если во время торможения тормозная педаль становится мягкой, ватной и легко проваливается в пол, это может быть признаком утечки тормозной жидкости из главного цилиндра, чрезмерного износа одного из тормозных цилиндров или истёршихся колодок.

Нога с трудом нажимает на тормоз? Вариант нормы — когда после проезда по лужам нажимать на тормоз тяжело, но спустя несколько продавливаний ход педали приходит в норму. Если же погода сухая, а нажимать на тормоз ощутимо трудно — вероятно, имеет место подсос воздуха в системе, поломка вакуумного шланга, неисправность усилителя педали.

Чтобы протестировать герметичность тормозов, достаточно пару раз нажать на педаль тормоза: после нескольких нажатий педаль должна стать жёстче.

Скрежет, визг, свист колодок

Нехарактерные звуки тормозной системы при торможении тоже относятся к неисправностям. Свистят и визжат колодки в случае износа и трения о диск. Вариант нормы — поскрипывание колодок с достаточным ресурсом в дождь и в силу плохого материала противошумных накладок (дешёвые колодки).

Скрежет со стороны колёс во время торможения говорит о том, что полностью изношенная колодка зажимает диск или о том, что между колодкой и диском застрял посторонний предмет.

Непривычные звуки — стук, щелчки и т.п. — могут указывать на подклинивание суппортов. Высокочастотный протяжный визг выдаёт заедающий цилиндр суппорта или штифта.

Гул от тормозов, напоминающий самолёт на взлётной полосе, говорит о повреждении тормозного диска: срочно на сервис.

  • О том, как определить неисправности автомобиля по посторонним звукам, читайте в этой статье.

Вибрация педали во время торможения

Вариант нормы: педаль вибрирует во время срабатывания системы ABS при интенсивном торможении на скользком покрытии.

Постоянно вибрирующая педаль тормоза — признак, что тормзной диск чрезмерно изношен или его «повело». Деформированные диски обычно меняют, хотя в некоторых случаях проточка может помочь.

Другая причина вибрации тормозной педали — ослабло крепление суппорта, изношен ступичный подшипник колеса.

При торможении автомобиль ведёт в сторону

В нормальном варианте, во время торможения машина останавливается по той траектории, по которой ехала до этого. Если при нажатии на тормоз машину уводит в сторону, дело может быть не только в дефектах подвески и «сбитом» развал-схождении, но и в неисправностях тормозной системы.

Вероятные причины такой ситуации:

  • дефект тормозных колодок с одной из сторон
  • коррозия или деформация тормозного диска
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре
  • ослабленное крепление /деформация суппорта.

О том, как проверить работу тормозной системы в движении, узнаете из этой статьи.

Что делать, если отказали тормоза прямо во время движения? Узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector