О продаже подержанных машин в Калининграде
Цены и марки: как в Калининграде продать машину с пробегом
В Калининграде рынок подержанных автомобилей стагнирует несколько последних лет. Люди покупают такие машины всё реже и выбирают транспорт подешевле. “Клопс” выяснил, как выгоднее продать своё движимое имущество.
Какие авто самые ходовые
В последние годы калининградцы стали покупать более “возрастные” модели, такая тенденция наблюдается с 2016 года.
“Кризис заставляет большую часть покупателей находить более дешёвые варианты”, — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.На вторичном рынке в ходу машины стоимостью от 200 тысяч до 400 тысяч, говорит сотрудник отдела продаж авторынка “Борисово” Артём Иванов.
За более дорогим транспортом калининградцы предпочитают идти в автосалоны.
“Как просел рынок в 2016 году, так до сих пор ещё не выздоровел. Сейчас продаём лишь четвёртую часть того, что реализовывали в 2015 году”, — говорит Иванов.По его прогнозам, пока главный источник пополнения вторичного рынка — авто из “большой” России. Их хватит на ближайшие пять лет. Впрочем, в Калининграде, в отличие от других регионов РФ, доминируют “немцы”.
По данным сайта “Авито”, в первую тройку востребованных марок входят Mercedes Benz, Volkswagen и BMW. В десятку также вошли Audi, Nissan, Toyota, Opel, Ford, Mitsubishi и Renault.
“Это ещё те машины, которые массово ввозили в середине нулевых. Когда они окончательно “умрут”, наш рынок приблизится к показателям остальной России, где лидируют Hyundai и Ford”, — считает Нестеров.
Как продать быстрее.
“Каких-то особых секретов нет, — говорит калининградский оценщик подержанных авто Юрий Трутнев.— Быстро уходят машины стоимостью в 200 000 рублей — в среднем за полмесяца”.
Иномарки до полумиллиона продаются в два раза дольше. Те, что дороже 1,5 млн, реализуются в среднем два месяца и больше.
“Оценивают авто в течение нескольких часов, проводя визуальный осмотр и диагностику. Если человек торопится, рекомендую ему опускать цену на 20%, если готов опустить на 30% — выкупаю сам и потом продаю. Перекупщиков, которые раньше часто гуляли по авторынкам, практически не осталось. Возможно, они работают через интернет”, — рассказал Трутнев.
“Мне нужно было побыстрее избавиться от 14-летнего Mercedes: его содержание обходилось с каждым годом дороже. Когда он в очередной раз сломался, знакомые посоветовали перекупщика, который взялся продать мою машину со всеми её “косяками”. Он тут же предложил мне сумму, которая меня устроила, и я не занималась ни ремонтом, ни подготовкой к продаже. Понятно, что он заработал тысяч 40–50, продав мой “Мерс”, но ведь риелторы тоже получают свой гонорар, так что такие условия мне кажутся справедливыми”, — рассказала “Клопс” калининградка Алёна.
Продавцы стали внимательнее при сделках с помощью посредников после печально известной истории с автоцентром “Гагарин”, от действий которого пострадали больше 100 человек.
… и выгоднее
Сергей Андреев продал за последние три года пять своих машин.
“Недавно пытался пристроить “Бэху” конца 90-х за 350 тысяч. За две недели — ни одного звонка. Уменьшаю цену на десять тысяч — пишут в комментариях, что всё равно дорого. Сбрасываю ещё 30 тысяч — пошли первые звонки. Предлагают сбросить ещё, договориться “у капота””, — говорит Андреев.
По его словам, кто-то предлагает показать машину в Гвардейске и даже Гусеве. На предложение оплатить расходы кладут трубки. Некоторые предлагают цену в три раза ниже желаемой, объясняя кризисом в стране.
“Продать получилось спустя месяц на авторынке. Приехал мужчина, попросил оригинал ПТС. Изучил документы — пошли оформляться. Ещё пять лет назад авторынок напоминал муравейник. В последнее время продавцов значительно больше, чем покупателей. Цены даже ниже, чем в прошлом году”, — рассказывает Сергей Андреев.
С чего начать
Прежде чем размещать объявление о продаже, следует купить отдельную СИМ-карту и завести новый почтовый ящик, чтобы потом вас не тревожили покупатели. Опыт показывает, что, даже если вы сняли объявление, звонки продолжаются довольно долго.
Проще всего понять, сколько стоит ваше имущество, проштудировав аналогичные объявления в интернете. Как правило, снижение цены ускоряет продажу, но сильно демпинговать не стоит — покупатели настороженно и более детально изучают слишком щедрые предложения.
“На сайтах объявлений можно легко определить, как давно авто выставлено на продажу по той или иной цене, достаточно посмотреть на дату публикации”, — поясняет автоэксперт Алексей Нестеров.
Ещё одна потенциальная возможность — клубные форумы и популярные страницы в соцсетях. Там, как правило, есть разделы с объявлениями. Из минусов: пользователи знают все достоинства и недостатки любого авто иногда даже лучше владельца. Из плюсов — неограниченная территория сбыта. Быть может, в другом регионе России есть фанат вашей “ласточки”, готовый приехать за ней в Калининградскую область. Готовя объявление, нужно подробно описать машину, указав пробег и что было недавно отремонтировано. Если машина находится на гарантии, не забудьте указать это, как и серьёзные дефекты по кузову и салону. Это позволит избежать лишних встреч, так как заинтересованность проявят те, кто будет знать о недостатках и готов их принять.
Подготовка машины и общение с покупателями
Полный техосмотр перед продажей можно не делать: лучше скинуть пять тысяч, чем вкладывать в два раза больше. Полировка кузова позволит скрыть мелкие потёртости и придаст краске блеска. Салон тоже нужно почистить, избавившись от пятен на сидениях и хлама в багажнике. Сфотографируйте чистый автомобиль, чем больше кадров — тем лучше. Собираясь на “смотрины”, не забудьте ПТС, паспорт собственника и бланки договора купли-продажи, чтобы оформить сделку на месте как можно скорее.
Не стоит замалчивать информацию о недостатках машины, но говорить о них нужно только тогда, когда вас спросят. Не отказывайтесь от проверки технического состояния авто и юридической чистоты сделки, но сразу обговорите, что всё это за счёт покупателя.
Trade in — это дороже или дешевле?
Автосалоны практически всегда оценивают автомобиль дешевле, чем он стоит на рынке. Однако дилеры часто делают серьёзные скидки своим клиентам, которые сдают старую машину и покупают новую. Подчас дисконт с лихвой перекрывает все потери. При этом, конечно, лучше везти автомобиль в центр, специализирующийся на продаже именно этой марки.
Не расслабляться
Чтобы не получать “письма счастья” после продажи авто, нужно делать всё официально: заверить договор купли-продажи и добиться того, чтобы новый владелец поставил её на учёт.
Самые популярные точки в Калининграде
- Ул. Портовая, 20в — “Автотема”, “Автобиография”, “Риэл-Авто”
- Большая Окружная, 17 — автоцентр
- Ул. Ялтинская, 127 — автоцентр
- Ул. Юбилейная, 2 — “Автобиография плюс”
- Московский проспект, 256а — “Балтика Авто”
- Ул. Емельянова, 319 — авторынок “Борисово”, салон AutoFLASH
- Московский пр., 270 — автоцентр “Оттокар”
Средний возраст личных авто калининградцев составляет почти 20 лет, областной центр Калининград вошел в пятерку городов с самыми старыми автомобилями
Средний возраст автопарка Калининграда составил 19,5 лет
По инициативе Госавтоинспекции в областном центре открывают нерегулируемые “зебры”
Новый автомобиль в России сегодня стоит в среднем 1 356 900 рублей
Советы калининградских экспертов: Как купить подержанную машину и не пожалеть
Калининградская область — вторая в стране по перепродаже самых старых машин. Правда, сами продавцы предпочитают гордо называть их не «подержанными» или «б/у», а автомобилями с пробегом. Руководитель дилерского центра «Отто Кар» Илья Фишкин утверждает, что за последние два года рынок автомобилей с пробегом в Калининграде стал цивилизованнее: постепенно переходит от частников к официальным дилерам. Плюсы покупки у «официалов» – гарантия на год или больше, возможность сдать совсем уж проблемный автомобиль и получить назад деньги. Кроме того, серьезная компания, которая заботится о своем имидже, предупредит покупателя обо всех потенциальных неисправностях.
– Лично я бы не стал покупать только автомобили премиум-класса с большим пробегом, – говорит Фишкин. – Их ремонт всегда будет сопряжен с большими расходами. Если изначально машина стоила 3-4 миллиона рублей, то после нескольких лет она будет очень дорогой в обслуживании. При том, что машины старше 10 лет уже безнадежно устарели!
Совет: Выбирая б/у автомобиль, не смотрите на пробег, смотрите на хозяина
Нужно общаться с продавцом
У кого нет денег на официалов, продолжают выбирать машины через частные объявления. Калининградец Александр сейчас ездит на «Toyota Prius», но перед этим сменил пять автомобилей б/у и все брал «с рук».
– Нужно общаться с продавцом, – советует Александр. – Если говорит: «Смотрите сами, я ничего не знаю — это перекупщик». Если не помнит, как обслуживался в сервисе — это перекупщик. Хозяин должен рассказать, как он свою машину любил, ездил на ней в Крым и так далее.
Кстати, своей «Тойотой» Александр доволен: не боится больших пробегов, дешевая в обслуживании. Хорошие воспоминания остались о BMW – старая машина была с большим пробегом, но в идеальном состоянии. Да и в целом автовладелец уверен, что большинство проблем связаны именно с плохим обслуживанием, а если машина сошла с конвейера и обслуживалась по регламенту — пробегает еще не один десяток лет.
Полторы тысячи за проверку
Все эксперты единодушны: автомобиль обязательно проверить в сервисе перед покупкой. Такая услуга в Калининграде стоит примерно полторы тысячи рублей.
– Мы проверяем подвеску, турбину , течи , кузовную часть. Была ли битая, насколько, история обслуживания, если хозяин показывает, – рассказывает коммерческий директор « АвтоЭКО » Сергей Агабабян. – Отбраковываем (советуем не покупать) больше половины после проверки. Вчера у нас машина была: хозяин утверждает, что на ней ездила жена и очень мало. А при осмотре мы нашли огромные проблемы, ремонт встанет в половину стоимости автомобиля. Так же вас должно смутить, если машине 10 лет, а под капотом все вымыто, даже пыли нет.
Если в документах на машину нет отметок о ДТП — тем более нужно проверить у специалиста кузов, уверяет специалист по кузовному ремонту Александр Денисов. Ведь после аварии как раз невиновный водитель ремонтирует свою машину по ОСАГО и получает соответствующую отметку. А у виновника аварии все будет «чисто».
– Зазоры должны быть ровные, везде одинаковые. Болты крыльев и дверей – без сколов краски, – говорит Денисов . – Такой осмотр без выезда стоит 500-1000 рублей, с выездом — полторы тысячи.
Все калининградские эксперты сошлись во мнении, что самый надежный среди подержанных — азиатский автопром. Немецкий называют бомбой замедленного действия, а про французский даже говорить не хотят. При подготовке к осмотру машины перед покупкой советуют прочесть в сети о слабых местах конкретной модели. И помнить, что автомобиль с пробегом – это всегда компромисс.
Советы калининградских экспертов: Как купить подержанную машину и не пожалеть
Калининградская область — вторая в стране по перепродаже самых старых машин. Правда, сами продавцы предпочитают гордо называть их не «подержанными» или «б/у», а автомобилями с пробегом. Руководитель дилерского центра «Отто Кар» Илья Фишкин утверждает, что за последние два года рынок автомобилей с пробегом в Калининграде стал цивилизованнее: постепенно переходит от частников к официальным дилерам. Плюсы покупки у «официалов» – гарантия на год или больше, возможность сдать совсем уж проблемный автомобиль и получить назад деньги. Кроме того, серьезная компания, которая заботится о своем имидже, предупредит покупателя обо всех потенциальных неисправностях.
– Лично я бы не стал покупать только автомобили премиум-класса с большим пробегом, – говорит Фишкин. – Их ремонт всегда будет сопряжен с большими расходами. Если изначально машина стоила 3-4 миллиона рублей, то после нескольких лет она будет очень дорогой в обслуживании. При том, что машины старше 10 лет уже безнадежно устарели!
Совет: Выбирая б/у автомобиль, не смотрите на пробег, смотрите на хозяина
Нужно общаться с продавцом
У кого нет денег на официалов, продолжают выбирать машины через частные объявления. Калининградец Александр сейчас ездит на «Toyota Prius», но перед этим сменил пять автомобилей б/у и все брал «с рук».
– Нужно общаться с продавцом, – советует Александр. – Если говорит: «Смотрите сами, я ничего не знаю — это перекупщик». Если не помнит, как обслуживался в сервисе — это перекупщик. Хозяин должен рассказать, как он свою машину любил, ездил на ней в Крым и так далее.
Кстати, своей «Тойотой» Александр доволен: не боится больших пробегов, дешевая в обслуживании. Хорошие воспоминания остались о BMW – старая машина была с большим пробегом, но в идеальном состоянии. Да и в целом автовладелец уверен, что большинство проблем связаны именно с плохим обслуживанием, а если машина сошла с конвейера и обслуживалась по регламенту — пробегает еще не один десяток лет.
Полторы тысячи за проверку
Все эксперты единодушны: автомобиль обязательно проверить в сервисе перед покупкой. Такая услуга в Калининграде стоит примерно полторы тысячи рублей.
– Мы проверяем подвеску, турбину , течи , кузовную часть. Была ли битая, насколько, история обслуживания, если хозяин показывает, – рассказывает коммерческий директор « АвтоЭКО » Сергей Агабабян. – Отбраковываем (советуем не покупать) больше половины после проверки. Вчера у нас машина была: хозяин утверждает, что на ней ездила жена и очень мало. А при осмотре мы нашли огромные проблемы, ремонт встанет в половину стоимости автомобиля. Так же вас должно смутить, если машине 10 лет, а под капотом все вымыто, даже пыли нет.
Если в документах на машину нет отметок о ДТП — тем более нужно проверить у специалиста кузов, уверяет специалист по кузовному ремонту Александр Денисов. Ведь после аварии как раз невиновный водитель ремонтирует свою машину по ОСАГО и получает соответствующую отметку. А у виновника аварии все будет «чисто».
– Зазоры должны быть ровные, везде одинаковые. Болты крыльев и дверей – без сколов краски, – говорит Денисов . – Такой осмотр без выезда стоит 500-1000 рублей, с выездом — полторы тысячи.
Все калининградские эксперты сошлись во мнении, что самый надежный среди подержанных — азиатский автопром. Немецкий называют бомбой замедленного действия, а про французский даже говорить не хотят. При подготовке к осмотру машины перед покупкой советуют прочесть в сети о слабых местах конкретной модели. И помнить, что автомобиль с пробегом – это всегда компромисс.