Svarkin-spb.ru

О перегоне авто из Германии в Россию

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема – и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Как заработать на перегоне иномарок

Расскажем, кто и как зарабатывает на перегоне купленных за границей подержанных иномарок, и есть ли смысл заниматься этим бизнесом новичкам

Кризис толкает людей на поиски новых или дополнительных источников дохода. Так многие водители с загранпаспортом и действующим шенгеном задумываются над некогда популярным бизнесом по перегону подержанных иномарок из Европы в Россию. Ведь прежде матерые перегонщики делали на этом немалые деньги! И хотя существенно возросшие таможенные пошлины давно остудили их пыл, а поток машин, ввозимых через российскую границу с целью последующей перепродажи, превратился из полноводной реки в ручеек, полностью этот бизнес себя не изжил. Несмотря на богатый выбор подержанных иномарок на отечественном рынке, все еще находятся желающие купить автомобиль без пробега по России. На них работают две категории людей находящиеся на разных полюсах рынка автомобильного «сэконд хенда» из Европы (главным образом из Германии) – перекупщики и перегонщики.

Читать еще:  Особенности прокачки тормозов с ABS

Бизнес перекупщика – это всегда покупка случайного автомобиля, главными критериями отбора которого являются а) его ликвидность на российском рынке, чтобы не пришлось долго искать покупателя, и б) низкая цена, чтобы не только окупить затраты на поездку за границу, проживание там, перегон и последующую растаможку, но и заработать на хлеб с маслом. Именно на этом направлении раньше зарабатывались основные деньги. Зарабатывались они за счет того, что в Европе задешево покупался сильно изношенный, но внешне ухоженный автомобиль с пробегом 250-300 000 (и более) километров, а на российском рынке тот же самый автомобиль появлялся уже со «скрученным» спидометром и пробегом 70-80 000 км. Реже в ход шли машины восстановленные после аварии. Поскольку бесследно замаскировать последствия ДТП гораздо сложнее, нежели естественный износ машины не знавшей ни соли, ни разбитых дорог, ни криворуких сервисменов, идти на такой риск отваживались немногое и лишь в том случае, когда сделка сулила хорошие барыши. Прибыль зависила от многих факторов, но в среднем с одной машины перекупщики зарабатывали «чистыми» до нескольких тысяч евро. Автомобиль продавался у нас за одни выходные и можно было ехать за следующим. Таким образом при удачном раскладе некоторым перекупщикам удавалось провернуть по 4-5 рейсов в месяц, выручив больше десяти тысяч евро! Сейчас, из-за возросших таможенных пошлин таких заработков уже нет, поэтому все перекупщики переключились на внутренний рынок.

Второй вариант заработка на ввозе подержанных иномарок из Европы – это перегон автомобиля на заказ. Здесь уже покупается конкретная машина для конкретного человека. Автомобиль подбирается по заранее обговоренным параметрам заказчика и везется в Россию специально для него. В этом случае нет космических заработков, так как покупка полностью прозрачна для клиента, но зато перегонщик получает гарантированный доход и ему не нужно самому идти на авторынок, чтобы продать машину. Очень часто заказчик сам находит машину в Интернете, но ценит свое время, поэтому ее покупку, перегон и растаможку решает возложить на плечи знающих людей. Ставка за подобные услуги оговаривается заранее и зависит от многих факторов, начиная от стоимости приобретаемого автомобиля и заканчивая удаленностью места его покупки. Средний «чек» здесь начинается от 500 евро. При нынешних зарплатах для многих россиян и это отличные деньги, но учитывая затраты на проживание и питание, на руки перегонщики получают меньше. К тому же конкуренция в данном сегменте высока – компании, поставившие этот бизнес на поток, могут предложить более выгодную цену за свои услуги сэкономив на перевозке машины на автовозе в составе целой партии подержанных иномарок. Частный перегонщик в этом случае остается не у дел. Более того, при растущем курсе евро даже специализированные фирмы-перегонщики работают с минимальной маржой. Поэтому покупка автомобилей на заказ из Европы как бизнес постепенно уходит в прошлое, а те, кто занимался этим раньше, переключаются, например, на перегон машин из России в Казахстан.

Читать еще:  Установка актуатора

Посредники, которые оказывают услуги по перегону иномарок из Германии в Россию, помимо покупки и непосредственно самой доставки машины из пункта А в пункт Б также выполняют целый ряд функций. Вот что они делают:

1. Помогают клиенту предварительно сориентироваться с маркой, моделью и оснащением автомобиля. В начале все покупатели хотят машину с максимально возможным числом опций («полный фарш»), но узнав, сколько она будет стоить, быстро «сдуваются». В этом случае специалист помогает определить только реально необходимые опции и подобрать соответствующую комплектацию автомобиля.

2. Выполняют функцию автоэксперта: перед покупкой автомобиль проходит техническую диагностику и проверку, заказчику отправляется отчет о результатах осмотра машины и подробные фотографии. Неподготовленный человек сделать такое не в силах, поскольку нужно обладать определенными навыками и оборудованием.

3. Оказывают услуги таможенного брокера при оформлении документов в России и Европе. Эта работа требует знаний и времени. Для справки: все столичные таможенные посты находятся в Московской области и до них нужно еще прилично ехать.

4. Доставляют машину своим ходом или автовозом. Люди чаще выбирают доставку своим ходом, чтобы быстрее получить свой автомобиль, просто не хотят ждать, когда в Европе наберется полный автовоз, который идет в нужный город, на нужный таможенный пост. Стоимость перегона водителем обходится дороже на 200-300 евро и то не всегда.

Стоимость работы таких специалистов – от 500 евро за вычетом всех накладных расходов. Средняя сумма, которую платит покупатель за весь комплекс услуг колеблется в районе 1000 евро «чистыми».

Материал подготовлен совместно с компанией AMB M otors

Фестиваль любителей микроавтобусов марки Volkswagen «Агрикола»

Как привезти машину из Германии самому

Среди причин купить автомобиль в Германии называют хорошее техническое состояние подержанных экземпляров.

Также среди немецких модификаций встречаются версии, не доступные в России. К покупке стоит подготовиться заранее, изучив все нюансы, и стараться пригнать машину без услуг перекупщиков.

Причины популярности немецких автомобилей. Отношение к автомобилю в Германии сродни житейской философии. Для обеспечения технического состояния транспортного средства в стране сделано все:

  1. Отличные дороги. Ходовая часть изнашивается не так интенсивно.
  2. Качественное топливо. Негативное влияние на детали и системы двигателя практически отсутствует.
  3. Немецкий порядок. Чаще всего салон выделяется чистотой, а автомобиль не используются для частых перевозок багажа и стройматериалов.
  4. Качественное обслуживание на сервисе. Зачастую при замене расходных элементов и ремонте используют оригинальные детали.

Не стоит забывать про качество сборки на немецких заводах, более честное отношение к сделке. Все это подталкивает именно в Германии.

Выбор места подбора автомобиля. При организации поездки учитывают, что среди продавцов в Германии встречаются мигранты. Поэтому шанс быть обманутым здесь сохраняется и место выбора автомобиля играет важную роль.

Среди возможных вариантов рассматривают:

  1. Автохаус
  2. На авторынках чаще встречаются машины ценового сегмента чуть выше 5 тысяч евро. В качестве продавцов выступают перекупщики, многие из которых – турки и эмигранты из бывшего Союза. Здесь определение технического состояния машины находится на внимании покупателя. Скидку в 10 % предлагают почти всегда. А при подозрении на дефект – можно торговаться еще больше.
  3. Рынки годовалых авто. Образовались в результате продажи новых машин со скидкой для сотрудников автоконцернов. Машины эти почти новые – цена ниже уровня нового авто на 30 %. Выбор ограничен в пределах одной марки и нескольких моделей.
  4. Покупка у частного лица. Один из самых трудоемких способов, поскольку для подбора вашего варианта требуется объехать немало населенных пунктов, что не всегда возможно. Иногда в этом помогают местные газеты.
Читать еще:  Устройство клапана газовой аппаратуры

Для облегчения поиска стоит заранее выбрать цену и предпочитаемую модель. Это позволит не распылять внимание и сузит варианты для поиска автомобиля.

Алгоритм покупки и перегона машины в Россию. Выбирать автомобиль можно на месте и дистанционно. Если предварительно осмотреть 2-3 варианта онлайн, это сузит географию поиска и даст представление о ценах.

Получив шенгенскую визу и купив билеты, до отъезда следует оплатить залоговый депозит. Сумма уплачивается по месту жительства в таможенном органе. Различают платежи:

  1. Фиксированный тип – при не определенном виде автомобиля и сроках ввоза.
  2. Индивидуальный тип – рассчитывается по виду машины.

При планировании сроков поездки учитывайте, чтобы воскресенье не входило в день выбора автомобиля. На выбор и оформление будет достаточно 1-3 дней (в зависимости от способа). Остальное время будет затрачено с учетом способа прибытия в страну и обратной перегонки машины.

При перевозе денег учитывают, что из России свободно провозится до 10 тыс. долларов (ввоз в Германию до 10 тыс. евро). Безналичные деньги удобны при расчете за машину в автохаусах. Небольшой процент потеряется при расчетах.

Для самой поездки потребуется около 600 Евро с учетом переездов, питания, проживания и топлива на обратную дорогу.

При оформлении выбранной машины на руках должен оказаться стандартный пакет документов:

  1. Kaufvertrag – аналог договора купли-продажи;
  2. Farzeugschein (Farzeugebrief) – аналог наших ПТС и свидетельства о регистрации. Сегодня такие документы называют Zulassung bescheinigung (в двух частях);
  3. Doppelkarte – страховка (местная и международная);
  4. Abgasunteruchung- документ экологической безопасности автомобиля;
  5. Hauptuntersuchung- результаты технической диагностики. Без пройденного техосмотра не удастся получить транзитные номера. Документ не потребуется, если машина будет перевозиться на другом транспорте.

В случае необходимости возврата НДС оформляется декларация о вывозе (Ausfuhranmeldung).

Оформление машины на месте и дома. После проверки транспортного средства, на месте подписывается договор купли-продажи (первый раз). Вторая подпись ставится после передачи денег продавцу. До визита в отделение дорожной полиции оформляются две страховки.

Для получения транзитных номеров потребуется посетить региональный отдел Verkehrsamt. Длительного ожидания здесь не будет.

Основной процедурой на российской границе станет таможенное оформление. Меньше всего таможенная пошлина для машин от 36 до 60 месяцев. Учитывайте, что машина должна быть не менее Евро-5 по экологическому классу безопасности.

Помимо стандартного пакета документов потребуется оформить две декларации:

На внутреннем региональном пункте таможенной очистки уплачивается акцизный сбор и таможенная пошлина. Здесь в зачет идут деньги залогового депозита. Затем, не позднее 3 суток, выдается сертификат соответствия, что подтверждает завершение таможенной очистки.

Итог. На завершающем этапе встанет проблема установки в машине блока аварийного вызова службы спасения. Но если эта проблема будет решена (приблизительная цена – около 24 тыс. рублей), в руках у нового хозяина окажется отличный немецкий автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector