Svarkin-spb.ru

О колесных дисках на авто

Виды дисков автомобиля

Колесные диски предназначены для посадки шин и крепления самого колеса к ступице. Но также эти составные части колес выполняют декоративную функцию, поскольку их наружная часть хорошо просматривается и оказывает влияние на внешний вид авто.

Типы дисков

Существуют разные виды автомобильных дисков, со своими конструктивными особенностями, положительными и негативными качествами, ценовой категорией. Это позволяет подобрать автолюбителям изделия по предпочтениям и стоимости.

Производителями выпускаются такие виды дисков авто:

  • Штампованные («штамповки»);
  • Литые («Литье»);
  • Кованные («Ковка»);
  • Составные.

Рассмотрим более подробно конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из указанных типов.

Штампованные

«Штамповки» — широко используемый и недорогой вариант, пользующийся неплохим спросом. Именно их многие автопроизводители устанавливают на свои модели (бюджетной и средней ценовой категорий), особенно на версии в базовой комплектации, чтобы снизить стоимость самого авто.

Изготавливаются «штамповки» из углеродистых марок стали. Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается нужная форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). После составные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи сварки. Поскольку сталь подвержена образованию коррозии, готовые изделия обязательно покрываются краской.

Дешевизна материалов и простая технология изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков, что является одним из основных их достоинств.

К положительным качествам «штамповок» относится также пластичность материала. При сильных ударных нагрузках (к примеру, при попадании в яму на большой скорости) обод просто изгибается. При этом деформируясь, он частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие.

«Штамповка» — ремонтопригодна. Деформация не приводит к непригодности диска к дальнейшей эксплуатации, поскольку та же пластичность материала позволяет восстановить первоначальную геометрию обода. Практически на любом шиномонтажном СТО имеются прокатные станки, на которых устраняются изгибы и вмятины.

К негативным же качествам «штамповок» относится непрезентабельный внешний вид и достаточно большой вес изделия. Все выпускаемые штампованные диски выглядят однотипно и «серо». Частично проблема с внешним видом «штамповок» решается использованием пластиковых колпаков.

Но если «штамповки» еще можно как-то украсить, то с большим весом придется мириться. Сталь – материал тяжелый, и снизить массу изделия не удастся, не повлияв на прочность.

К недостаткам также можно отнести подверженность стали к образованию коррозии. Но при надлежащем уходе – слежением за состоянием защитной краски и периодическом подкрашивании, коррозии можно избежать.

В целом, «штамповки» — вполне приемлемый вариант, особенно тем автолюбителям, которым эстетичная сторона вопроса не особо важна. Они способны отслужить очень большой срок при надлежащем обслуживании, что для многих автолюбителей – одних из важнейших критериев.

Литые

«Литье» — один из самых популярных вариантов колесных дисков. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельной внешностью, что обеспечивает изделиям этого типа хороший спрос.

Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе. Технология производства сводится к получению отливки по матрице (форме с заданной геометрией) с последующей обработкой на станках.

Метод литья позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Но при этом в процессе изготовления они все же подвергаются лакированию.

Благодаря использованию цветных металлов удалось не только сделать диски презентабельными, а и снизить их вес.

«Литье» отличается высокой прочностью, что имеет как положительные, так и негативные стороны. Они способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Но из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов.

У высокой прочности есть еще один недостаток – отсутствие пластичности. Деформация обеспечивает поглощение энергии удара, а поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения изделия.

«Литье» — неремонтопригодно, поэтому даже при маленькой трещине диск нужно менять. Конечно, есть умельцы, которые занимаются восстановлением (трещины завариваются сваркой), но такой ремонт лучше не использовать, поскольку изделие уже потеряло целостность и в любой момент может разрушиться.

Читать еще:  Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Литые диски хоть и стоят дороже штамповок, но пользуются отличным спросом среди автолюбителей благодаря широкому разнообразию дизайнов и достойными эксплуатационными показателями.

Кованые

Кованые изделия – менее распространенный вариант колесных дисков и виной тому достаточно высокая стоимость. Но они сочетают в себе все положительные качества «штамповок» и «литья», поэтому считаются одним из лучших вариантов.

Для их изготовления применяются сплавы цветных металлов – алюминия с добавлением магния, меди, титана. Технология производства существенно отличается от той, что используется для создания «литья». Для получения кованых дисков используется горячая штамповка, прессование, термические и механические обработки. Именно многоэтапная и сложная технология изготовления сказывается на стоимости продукции.

За счет использования цветных металлов удается получить легкие по весу диски с хорошим внешним видом. Но вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.

Многоэтапный процесс создания «ковки» позволяет придать металлу хорошую пластичность, поэтому они при сильных ударных нагрузках, как и «штамповки», деформируются, а не разрушаются. При этом геометрия восстанавливается на прокатных станках, но из-за их прочности это достигается гораздо сложнее.

Из негативных качеств можно выделить только высокую стоимость, а также не особо большой выбор по дизайну. Но в противовес этому автолюбитель получает надежные легкие диски, которые можно ремонтировать, и еще с вполне приемлемым внешним видом.

Есть еще одна проблема, связанная с кованными дисками, с которой может столкнуться автолюбитель. Визуально отличить «литье» от «ковки» сложно из-за того, что материал изготовления у них одинаков, поэтому высока вероятность приобретения литых под видом кованых.

Составные

Составные диски можно отнести к экзотичному варианту, который используют в основном, настоящие автофанаты, любящие приукрасить свои авто эксклюзивными деталями и аксессуарами.

Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Это позволяет скомпоновать изделия из разных материалов для получения оптимальных характеристик.

Суть таких дисков очень проста — составные их части являются отдельными элементами, которые собираются в единую конструкцию при помощи болтовых соединений. Они могут быть двух- и трехкомпонентными (по количеству съемных частей).

Элементы составных дисков

В двухкомпонентных изделиях крепежный диск и обод – отдельные компоненты, соединяемые между собой болтами, на некоторых моделях свариваются.

В трехкомпонентном варианте обод состоит из двух частей, которые закрепляются на крепежном диске. Есть модели, в которых крепежный диск с ободом являются единым изделием, а наружные обода съемные.

Элементы могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности.

К положительным качествам их можно отнести только возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, поскольку замене подлежит только поврежденный элемент, а остальные составляющие остаются прежними.

Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.

Наиболее именитыми производителями литых и кованых дисков являются такие компании как: Work; Enkei; OZ; BBS; SSR и отдельно стоит сказать о Rays за их непревзойденное качество и прочность.

Выбор колесных дисков для вашего автомобиля

Любой добросовестный продавец автомобильных дисков обязательно потребует предварительной «примерки» новых дисков хотя бы на передние оси вашего автомобиля до их монтажа с покрышкой. Такая предосторожность в большинстве случаев совершенно оправдана. Невозможно «на глаз» определить соответствие геометрии колесных дисков и расположения тормозных суппортов на конкретной модели автомобиля.

Обязательно «примерьте» автомобильные диски до их монтажа – это может спасти вас, ваш автомобиль, ваше время и ваши деньги.

Это практический способ, который требует личного присутствия вас и вашего автомобиля в торговой точке. А сейчас немного теории, которая поможет вам выбрать колесные диски без посторонней помощи, например, в интернет-магазинах.

Размеры колесных дисков

Ещё на этапе проектирования разработчики подбирают автомобилю колесные диски идеального размера. Поэтому самым правильным решением будет выбор новых колесных дисков с размером, рекомендованным заводом-изготовителем.

Читать еще:  Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Размеры колесных дисков обозначаются двумя цифрами вида Ш x Д.
Ш — число из ряда (4 , 4.5 , 5 , 5.5 , 6 , 6.5 … 10) обозначающее ширину обода диска в дюймах.
Д — число из ряда (12 , 13 , 14 , 15 , 16 … 22), обозначающее диаметр обода диска в дюймах.
Размеры автомобильных колесных дисков строго регламентируются фирмами-производителями. Нужный типоразмер колесных дисков легко уточнить по табличке в «Руководстве по эксплуатации» вашего автомобиля.

По каким параметрам надо выбирать диски колес

Может случиться, что вам ну очень понравится дизайн каких-либо дисков, но как самостоятельно оценить — подойдут они к вашему авто или нет? В таком случае вам необходимо проверить их критические параметры:

  • ширину обода диска (Ш);
  • диаметр обода диска (Д);
  • вылет колеса;
  • место крепления диска и количество отверстий крепления;
  • диаметр и конструкцию посадочного отверстия.

Прежде всего, подбирая новые диски для автомобиля, обязательно следует учесть, чтобы ширина обода (Ш) диска соответствовала типоразмеру шины. Если используются колесные диски более широкие, чем шины, то резко возрастают нагрузки на шину в местах сцепления ее с диском. Это приводит к самопроизвольной разбортовке колес. Слишком узкий обод дисков становится причиной излома шины в местах её контакта с диском.

Выбор колесного диска по его диаметру

Решение об использовании дисков, имеющих диаметр обода (Д), отличный от рекомендованного производителем автомобиля, нужно принимать очень осторожно. Самое распространенное желание автолюбителей — поставить красивые колесные диски большого диаметра.

Понятное дело, что при увеличении диаметра колесного диска требуется уменьшить профиль шины, чтобы внешний диаметр колеса автомобиля остался неизменным. Как всегда в таких случаях, имеются свои плюсы и минусы.

Начнем с хорошего, с плюсов, их всего три:
во-первых, на взгляд многих автолюбителей, машина с большими дисками выглядит красивее и «спортивнее»;
во-вторых, за счет увеличения пятна контакта шины с дорогой повышается степень управляемости автомобилем на поворотах;
в-третьих, возможно существенное снизить массу колеса, если выбрать легкосплавные диски.

Минус у такого решения только один, зато он ощутимо бьет по вашему автомобилю и вашему кошельку. Уменьшение профиля шин, приводит к более жесткой передаче ударов колеса о неровности дороги на подвеску автомобиля. Комфортность езды существенно ухудшается, особенно в условиях наших дорог, далеких от идеала. Следовательно, увеличение диаметра колесного диска вкупе с низкопрофильной резиной закономерно приводит к быстрому «убиванию» подвески в целом.

Решайте сами, стоит ли в погоне за красотой и модой жертвовать своим комфортом, рисковать шинами, дисками и подвеской автомобиля.

Подбор дисков с учетом вылета

Вылет автомобильного колеса – это расстояние от привалочной плоскости (плоскости крепления диска колеса к ступице) до условной плоскости X, проходящей через середину обода диска (см. рис.2). Значение вылета выбито на диске. Немецкие производители вылет обозначают как «ET», французские — «DEPORT», другие производители используют английскую маркировку «OFFSET».

Диски колеса бывают с положительным вылетом (вылет +), отрицательным вылетом (вылет -). Как видно из рисунка 2, положительный вылет колеса говорит о том, что колесо утоплено внутрь автомобиля. И соответственно при отрицательном вылете диска, автомобильное колесо выдвинуто наружу.

Идеальное значение вылета колесных дисков определяется производителем автомобиля, и его ни при каких условиях не следует увеличивать. Т.е. если на автомобиле должны стоять колесные диски с вылетом 46 мм, то установка на автомобиль дисков с вылетом 50 мм, недопустимо.

Допускается лишь незначительное уменьшение значения вылета колеса на 5-6 мм. То есть, при вылете «родных» колесных дисков 46 см вашему авто подойдут диски с вылетом 40 мм. А вот еще большее уменьшение вылета наверняка закончится тем, что покрышки колес будут задевать за края крыльев автомобиля. Даже если этого не произойдет, уменьшенный вылет колеса способствует увеличению плеча (увеличивается расстояние от точки крепления колеса на ступице до точки опоры с землей). На ступицу передается больший крутящий момент, что влечет за собой изменение управляемости автомобиля. Автомобиль за счет увеличения колеи становится более устойчивым, зато все элементы подвески получают несравнимо большую нагрузку, что значительно снижает время их службы.

Вывод: вылет колесного диска ни в коем случае нельзя увеличивать. Допустимо лишь уменьшать вылет, но не более чем на 5-6 мм от того, что установлен производителем транспортного средства.

Выбор колесного диска по месту крепления и количеству отверстий для крепления

Производителями автомобиля жестко регламентируется количество отверстий для крепления диска и их расположение. Обозначение, например, PCD 100/6, — однозначно указывает, что для крепления диска предусмотрено 6 отверстий под болты, разнесенные на равные расстояния по окружности диаметром 100мм.

Читать еще:  Покупка-продажа по генеральной доверенности

Внесение изменений в крепление дисков колес не допускается. Даже если на ступицу надеть колесный диск с креплением PCD98/6, то нормально затянутым окажется только 1 гайка(болт). Остальные 5 гаек(болтов) будут затянуты с перекосом, не до упора, диск будет неплотно притянут к ступице и отклонён по вертикали.

Кстати, если на вашем автомобиле стояли стальные диски, и вы решили заменить их на литые диски, то вам понадобится специальный крепеж. Не нужно даже пытаться прикрутить литые диски штатным крепежом от стальных дисков. Вам предстоит использовать болты (шпильки) большей длины, ведь диск легкосплавный толще стального.

Центральное (посадочное) отверстие колесного диска

Диаметр центрального отверстия диска колеса должен точно соответствовать посадочному месту ступицы. Понятное дело, невозможно установить автомобильный диск, если его центральное отверстие меньше штатного. Зато встречается немало так называемых универсальных дисков, которые изначально выполнены с большим центральным отверстием и укомплектованы набором пластиковых колец под разные модели автомобилей. Что ж, такая конструкция вполне имеет право на жизнь. Однако, в процессе эксплуатации повышается вероятность повреждения и деформации колец, так что хлопот с такими дисками гораздо больше, чем преимуществ.

Диски в г. Владимир

  • A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • B
  • Bentley
  • BMW
  • C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • DW Hower
  • F
  • FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G
  • Geely
  • Genesis
  • GreatWall
  • H
  • Haima
  • Haval
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • J
  • Jaguar
  • Jeep
  • K
  • Kia
  • L
  • LADA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Lotus
  • M
  • MaRussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • McLaren
  • Mercedes
  • Mini
  • Mitsubishi
  • N
  • Nissan
  • O
  • Opel
  • P
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • R
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T
  • Tesla
  • Toyota
  • V
  • Volvo
  • Vortex
  • VW
  • Z
  • Zotye
  • Ъ
  • GAZ
  • Tagaz
  • UAZ
  • VAZ
  • ZAZ

Подбор дисков по марке автомобиля

В этом разделе вы можете произвести подбор дисков по автомобилю.

В списке автомобильных брендов ниже просто укажите марку и модель автомобиля, после чего система покажет вам список совместимых моделей дисков. В другом каталоге можно найти колёсные диски определённого производителя.

Подбор дисков по автомобилю возможен и с помощью инструмента слева на странице. Во вкладке «По автомобилю» укажите марку, модель и год выпуска авто. На экране появится список совместимых колёсных дисков из имеющихся в ассортименте.

Во вкладке «По параметрам» можно подбирать диски, указав их характеристики: диаметр, ширину, PCD, размер центрального отверстия и вылет.

Помните, что колёсные диски необходимо примерить перед установкой!

Физ. лицам при самовывозе из магазина во Владимире мы предлагаем оплачивать покупки наличными, банковской картой (без комиссии), либо наличными водителю-экспедитору при доставке. Юр. лицам мы заранее выставляем счёт.

Вы можете заказать бесплатную доставку из магазина в городской черте Владимира. Наша транспортная служба доставит ваш заказ, чек, накладную и счёт-фактуру.

Все наши товары подлежат обмену и возврату согласно закону “О защите прав потребителей”.

Позвонив на бесплатный номер 8 800 333-83-88 или +7 492 228-05-65, вы сможете задать вопросы нашему специалисту.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector