О камерных и бескамерных шинах
Камерные шины против бескамерных
Следуя из заголовка можно увидеть, что различают два вида шин – камерные и бескамерные.
И конечно, частый вопрос, что лучше выбрать камерную или бескамерную шину. Выяснить это поможет данная статья.
О маркировке шин. Маркируются шины следующим образом: камерные шины зачастую обозначаются словосочетанием TubeType, либо просто TT; в свою очередь бескамерные шины обозначаются как TubeLess, либо TL.
Кратко о бескамерной шине
Частый вопрос, который интересует многих – это как воздух, поддерживающий давление в шине не выходит наружу. Все оказывается элементарно, на обод бескамерной шины наносится особенный слой резины, который обеспечивает очень хорошую герметичность. Но помимо слоя, для бескамерных шин используют специальные диски, которые имеют на ободе специальный замок – «хамп», который обеспечивает надежное сцепление с шиной и обеспечивает её неподвижность.
О плюсах бескамерной резины. Преимущества бескамерной резины можно перечислять долго, но основным является способность долгое время сохранять нормальное давление воздуха после прокола. А это влияет и на безопасность, так как в случае резкого падения давления есть риску потерять управление и попасть в ДТП.
Резкое же падение давления характерно для камерных шин, так как обод диска не имеет плотного соединения в случае дефекта камеры воздух без трудности выходит через обод и непосредственно через сам прокол.
Второй немаловажный плюс бескамерной шины – малый вес, так как колесо с камерой на много тяжелее колеса без камеры, естественно и нагрузка на подвеску оказывается разная.
Так же отмечается меньший нагрев шины без камеры при быстрой и продолжительной езде.
Никаких сомнений в безопасности и надежности бескамерных шин не возникает, к тому же, из-за особо прочной конструкции возможность быстрого снижения давления (разгерметизации) стремится к нулю, можно сказать что практически невозможна.
Следующим рассматриваемым преимущество бескамерной шины является её быстрый и не сложный ремонт, на рынке существует множество специализированных паст и спреев, позволяющих в кратчайшие сроки восстановить проколотую шину и проследовать к месту последующего ремонта. Ремонт же камерных шин требует на много больше труда, затраты времени и специальных инструментов.
И последним весомым преимуществом бескамерных шин является повышенный срок использования, по сравнению с камерными. Ресурс бескамерной шины примерно на 10 – 12 процентов больше.
Как и в любом устройстве, бескамерная шина не лишена недостатков, стоит сказать, что для установки бескамерной резины требуется специальный инструмент и определенные навыки, эта работа не каждому под силу. Несложно допустить ошибку и повредить борт шины, что несомненно вскоре станет причиной разгерметизации.
Починка бескамерной шины осуществляется специалистами на оборудовании, стоимость такой работы несомненно не из дешевых, в отличии от камерных шин, ремонт которых не требует особых навыков и может быть произведен любым при помощи подручного инструмента как в гаражных условиях, так и в дороге.
Следующим недостатком бескамерной шины является невозможность езды на спущенной шине, так как это грозит разрушением герметизирующего слоя шины.
Подводя итог можно сказать, что при выборе бескамерной шины, можно получить много больше преимуществ, чем недостатков. В любом случае всегда под бескамерную шину можно поставить камеру и получить обычное камерное колесо, наоборот же сделать не получится, тем более цены на рынке на данные два типа шин практически одинаковые.
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?
Подавляющее большинство владельцев обычных легковых автомобилей использует бескамерные шины, которые при эксплуатации в городе и на трассе гораздо удобнее и практичнее камерных. Но вот среди любителей бездорожья мнения расходятся; кто-то отдает предпочтение бескамеркам, другие же напротив, устанавливают на свои внедорожники исключительно камерные шины. Попробуем выделить основные преимущества и недостатки бескамерных шин по сравнению с камерными при эксплуатации в условиях бездорожья.
Плюсы и минусы бескамерных колес на бездорожье
Итак, перечислим очевидные достоинства бескамерных внедорожных шин по сравнению с камерными:
- Меньшая общая масса колеса. В данном случае эта масса является не подрессоренной и чем она меньше, тем лучше. Хотя на бездорожье при невысоких скоростях это не так критично.
- Стойкость к небольшим проколам. Если на камерной шине любой прокол почти моментально приведет к потере давления, то на бескамерке при небольшом проколе можно довольно долго ехать, периодически подкачивая колесо.
- Простота ремонта небольших проколов. Для заделывания прокола не нужно даже снимать колесо, чего не скажешь о камере, для ремонта которой необходима разбортовка колеса.
- Больший срок службы бескамерных шин.
Прокол камерной и бескамерной шины
Благодаря этим и другим достоинствам бескамерные шины почти вытеснили камерные. И если на асфальте они не имеют существенных недостатков, то в условиях бездорожья дело обстоит немного иначе. Перечислим основные минусы внедорожных бескамерных шин по сравнению с камерными.
- Утечка воздуха при повреждении диска. Если немного погнуть диск (что довольно сложно, но возможно) с камерной шиной, то это не приведет к серьезным последствиям в отличие от бескамерки, где нарушение геометрии диска в большинстве случаев приведет к выходу колеса из строя и невозможности его восстановления собственными силами.
- Проведение сложного ремонта в полевых условиях без необходимого оборудования весьма затруднено. Процесс бортирования также сложнее, чем в случае с камерной шиной. Иногда для этого используют энергию взрыва паров бензина, что довольно опасно.
- Уязвимость места стыковки покрышки и диска. При нарушении герметичности в этом месте потеря давления неизбежна. А повредить место стыка на бездорожье проще простого, например при движении по глубокой колее. Достаточно хорошего бокового удара и/или попадания грязи, песка, небольших камней и прочих предметов в область стыка и колесо начнет спускать.
- Стравливать давление для движения по слабонесущим поверхностям рискованно, т.к. это может привести к нарушению герметичности места стыка покрышки с диском и даже разбортовке колеса. Камерные шины в этом плане гораздо удобнее.
Вот вроде бы все очевидные недостатки бескамерных шин. Также стоит упомянуть такой момент, что при желании бескамерную шину можно использовать с камерой, хоть это и нежелательно, т.к. приведет к ухудшению характеристик покрышки и ее ускоренному износу.
Вывод
Выбирая между камерной и бескамерной шиной нужно четко понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Далеко не всегда камерные колеса на бездорожье будут предпочтительнее бескамерных и наоборот. Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.
Какие шины выбрать: камерные или бескамерные?
Любую бескамерную шину при необходимости можно сделать камерной, а вот наоборот – далеко не всегда. Почему – читайте в статье.
Почему лучше бескамерная шина?
Бескамерная шина маркируется на боковине надписью «Tubeless». Одним из главных преимуществ «бескамерок» принято считать большую надежность в виду того, что в случае прокола в камерном колесе весь воздух будет выходить через «пробоину» в камере и через отверстие для соска в диске, а в бескамерном – только через сам порез. Вовремя замеченный прокол позволяет сохранить шину и не повредить ее, передвигаясь без давления в колесе.
Но на самом деле, на украинских дорогах проколы случаются реже, чем «пробои» покрышек в результате попадания в большие ямы. Именно бескамерные колеса быстрее теряют давление при деформации диска. Так что в таком случае «бескамерка» получает большой минус в свою копилку. Конечно, отсутствие камеры в колесе позволяет лучше регулировать тепловой режим внутри колеса, такая покрышка меньше перегревается, что положительно сказывается на управляемости и сцепных свойствах авто.
Из предыдущего преимущества выплывает и следующий плюс – более длительный срок эксплуатации на 10-15% в виду лучшего терморежима. Для быстрого ремонта «бескамерок» существуют специальные спреи и гели, которые оперативно временно заделывают проколы.
Один из главных недостатков бескамерной шины – это сложность бортировки и ремонта. Точнее разбортировать можно и самостоятельно, а вот чтобы поставить шину на диск понадобится компрессор. Также «бескамерки» очень чувствительны к качеству и состоянию области стыковки диска и борта шины. Даже без видимых повреждений и вмятин, только при наличии ржавчины, или мусора шина может спускать.
Когда стоит выбрать камеру?
Камерные шины – это более старая и хорошо проверенная технология. На камерных шинах обычно есть маркировка «ТТ» (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
Главное преимущество этого типа колес – простота и доступность самостоятельного ремонта. Имея несложный инструмент в виде монтировок и специальную шинную аптечку, можно легко заклеивать камеры и бортировать шины в домашних условиях. Другой вопрос, что сегодня такими процедурами занимаются преимущественно фанаты своего дела.
Также сила камеры заключается в том, что если вы повредили диск на бескамерном диске и не можете продолжать движение, то установив камеру, можно доехать до ближайшего шиномонтажа, или профессионального шинного центра.
Как узнать какие шины установлены на авто?
Некоторые автолюбители-новички иногда задаются вопросом, есть ли в их машине камеры в колесах. Самый простой и верный способ это узнать – необходимо списать маркировку с боковины покрышки и поискать эту конкретную модель в интернете. Второй вариант – более практичный. Посмотрите на сосок. Если он плотно держится (точнее закреплен) в отверстии диска, тогда это «бескамерка». Если вы можете его немного двигать, и вокруг него появляется пространство – данная покрышка камерная.
Итого
Преимущества бескамерных шин очевидны – большая надежность, лучшая безопасность, меньший вес колеса. Но бывают непредвиденные ситуации, когда камера в колесе может выручить, так что полностью списывать со счетов старую технологию не стоит.