Нужны ли права на «легковой» прицеп?
Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.
Прицеп, автоинспектор и права категории В
Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.
Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?
Что на самом деле говорится в законе?
Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.
В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.
Читайте также: Категория В1 — какие машины можно водить.
Что такое категория ВЕ?
Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.
Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.
Практические рекомендации по вождению машины с прицепом
Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.
- Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
- Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
- Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
- Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.
Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.
Нужны ли права на «легковой» прицеп?
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 248 Зарегистрирован: 06 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: NISSAN CEDRIC 3.0 TURBO
Рейтинг: 248 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: 0 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нужна ли категория для двухосного прицепа?
Сообщение Денис_Игоревич » 02 дек 2011, 17:58
Сообщения: 14279 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Рейтинг: 97 985 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +197 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 1007 раз Поблагодарили: 1208 раз
Сообщение Григорьич » 02 дек 2011, 18:01
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Осим хаим!
Сообщения: 248 Зарегистрирован: 06 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: NISSAN CEDRIC 3.0 TURBO
Рейтинг: 248 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: 0 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сообщение Денис_Игоревич » 02 дек 2011, 18:02
Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 6 495 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +16 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Waldopwnz » 02 дек 2011, 18:03
Сообщения: 14279 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Рейтинг: 97 985 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +197 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 1007 раз Поблагодарили: 1208 раз
Сообщение Григорьич » 02 дек 2011, 18:04
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Осим хаим!
Сообщения: 4239 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Renault Sandero :
Рейтинг: 19 375 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +29 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 242 раза
Сообщение AcnupuH72 » 02 дек 2011, 18:44
Таким образом, если полная масса (не грузоподъемность) прицепа (та что в свидетельстве о регистрации) 750 кг или меньше – достаточно категории “В” или “С”.
Если полная масса >750 кг, но при этом полная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля, а сумма полных масс авто и прицепа 3500 кг или меньше, то достаточно категории “В” или “С”.
В остальных случаях нужна категория “Е”.
Пример: прицеп полной массой 750 кг (или меньше) можно возить любым авто при наличии категории “В” (для легкового) или “С” (для грузового).
прицеп полной массой 1200 кг можно возить без категории “Е” если снаряженная масса автомобиля тягача больше 1200 кг (массы прицепа), а полная масса авто не превышает 3500-1200=2300 кг.
Какая категория прав нужна на «легковой» прицеп
Часто у автомобилистов возникают вопросы по поводу необходимой категории водительского удостоверения при управлении машины с прицепом. Одни уверены, что для поездок на легковом авто даже при наличии прицепа, достаточно категории «В». Другие же предпочитают и наличие категории «С» для устранения возможных разногласий с сотрудниками ГИБДД. Ответы неоднозначные, во многом зависят от категории транспорта, веса автопоезда.
Что представляют собой прицепы?
На сегодняшний день автотранспорт с прицепом уже давно не является редкостью. Перевозка небольших бытовых грузов собственными усилиями экономит средства водителей. Многие уже не представляют загородные поездки без наличия дополнительного места для провоза багажа. Прицепы служат и для транспортировки тяжелой техники ― мотоциклов, мопедов, холодильников. В то же время практичности их использования противостоит извечный спор о законодательном регулировании.
Автомобильные прицепы представляют собой дополнительные несамостоятельные конструкции, буксирующиеся машиной. Автономно прицеп двигаться не может, поэтому должен быть надежно закреплен с основным транспортом. В результате образуется комбинированное транспортное средство ― автопоезд.
Поездка на автомобиле с багажом требует повышенного внимания на дорогах. Неверные действия приводят к аварийным ситуациям. Отцепленный в движении прицеп представляет большую опасность для других автомобилистов и пешеходов. Учитывая, что управление автопоездом является довольно непростым делом не только для новичков, но и для более опытных водителей, к подобного рода поездкам применяются повышенные требования. В некоторых случаях стандартной категории водительских прав будет недостаточно.
Категория прав на авто с легковым прицепом
Необходимость наличия водительских прав той или иной категории при управлении транспортного средства, использующегося как буксир, зависит от вида прицепа. Это средство является разновидностью транспорта, не снаряженного двигателем. Передвижение невозможно без автомобиля тягача. Условно прицепы можно разделить на следующие категории:
- О1 ― легковой. Его полная масса не превышает 750 кг;
- О2 ― трейлер. Вес находится в пределах 0,75-3,5 т;
- О3 ― средний. Вес не превышает 10 т;
- О4 ― тяжеловесный. Масса свыше 10 т.
При расчете используется максимально разрешенная масса ТС, которая включает в себя вес водителя, груза. Она определяется заводом-изготовителем. Чтобы определить водительские права какой категории нужны при управлении автопоездом, необходимо учесть массу не только прицепа, но и самого автомобиля. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять автопоездом, общая масса которого не превышает 3,5 т. Для этого необходимо выполнение нескольких условий:
- Наличие прицепа, чья разрешенная масса не превышает 0,75 т;
- Общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
В некоторых случаях при наличии трейлера разрешенной массы вес легкового автомобиля увеличивает общий вес автопоезда, выходя за рамки разрешенных 3,5 т. В такой ситуации поездки лишь с одной категорией «В» будут противоречить правилам дорожного движения. Необходимо еще и наличие дополнительной категории «Е». Для перевозки грузов на более тяжеловесных трейлерах потребуется уже наличие автомобилей категорий «С» и «D». Водительское удостоверение должно позволять управлять такими видами автопоездов, то есть в автомобильных правах необходимо присутствие отметок «СЕ» или «DЕ». Такие отметки как «С1Е» или «D1Е» говорят о том, что общий вес автопоезда не должен выходить за пределы веса в 12 т, а масса самого прицепа не может превышать вес автомобиля.
Несоблюдение норм перевозок грузов, превышение общей массы автопоезда, перегруженность прицепов ― все эти факторы представляют собой на дорогах реальную угрозу жизни людей. По этой причине сотрудниками ГИБДД контролируется исполнение принятых правил. Например, управление легковым автомобилем с прицепом при наличии суммарной массы свыше 3,5 т с наличием в водительском удостоверении лишь категории «В» рассматривается как езда без прав. Транспортное средство может быть отбуксировано на штрафстоянку.
Какие документы необходимы на прицеп?
При управлении автопоездом помимо водительских прав с соответствующей категорией необходимо наличие и иных документов. Прицеп, как и прочие транспортные средства, требуется регистрировать в ГИБДД, свидетельством чего будет выдача номеров и свидетельства. Для некоторых категорий легковых трейлеров необходимо и периодическое проведение техосмотра. Отсутствие перечисленных документов вызовет дополнительные вопросы у сотрудников ГИБДД.
Заключение
Таким образом, требования к наличию определенной категории водительских прав для управления автопоездом полностью зависят от общего веса транспортного средства. В некоторых случаях будет достаточно категории «В» или «ВЕ», но если масса превышает 3,5 т, то понадобятся права высшей категории.