Нужны ли нам «кенгурятники»?
Зачем машине кенгурятник?
На некоторых внедорожниках можно увидеть специальную защитную дугу, которую устанавливают перед передним бампером. Автомобилисты называют данный аксессуар кенгурином либо кенгурятником. При этом среди специалистов мнения о необходимости использования данного приспособления расходятся.
Некоторые считают, что кенгурин создает лишь дополнительный привлекательный эффект, а другие говорят о том, что данный аксессуар может послужить защитой для передней части транспортного средства во время незначительных аварий.
Тут многое зависит от вида кенгурятника, так как некоторые его разновидности могут исполнять исключительно декоративную функцию, а другие помогают избежать царапин и вмятин на передней части автомобиля.
Откуда он взялся?
Из названия можно понять, что данный автомобильный аксессуар, так или иначе, связан с удивительными животными – кенгуру. Родиной его считается Австралия, где некоторое время назад кенгуру было так много, что их можно было встретить на каждом шагу.
Учитывая то, что эти животные невероятно своенравны и сильны, они без труда могли нанести транспортному средству значительный урон. Если водитель встречал на дороге кенгуру «в плохом настроении», то дальнейший путь ему приходилось проделывать на автомобиле с разбитыми фарами, бампером и капотом.
В результате местные автомобилисты решили придумать особое защитное приспособление, которое помогло бы машине выстоять при атаке австралийских животных. Так и был придуман кенгурятник.
Для того чтобы транспортное средство оставалось целым и неповрежденным, переднюю часть авто закрывали защитным элементом, который изготавливали из очень прочного металлического сплава. По этой причине можно со стопроцентной уверенностью сказать, что кенгурин изначально был придуман не только для декора машины.
Сейчас, когда кенгуртники встречаются и в тех местах, где австралийских животных никогда и близко не было, эти приспособления стали играть роль простых украшений. Да и технологии изготовления большинства современных кенгуринов отличаются от тех, что использовали ранее в Австралии.
Как правило, их изготавливают из легких металлов, поэтому, даже при незначительном ударе, они сильно подвержены деформации и повреждениям. В результате защитить машину такие кенгурятники не могут.
Спорить о том, нужен ли такой аксессуар либо нет, можно бесконечно. Однако, если вы решили установить кенгурин для защиты, то приобретать его необходимо исключительно в салонах, специализирующихся на оборудовании для внедорожников. Здесь при желании можно отыскать элемент хорошего качества и прочности.
Разновидности кенгуряников
Автомобильные кенгурятники существуют в нескольких вариантах. Некоторые из них предназначены для защиты исключительно нижней части бампера. Также бывают и такие приспособления, которые способны уберечь от царапин и вмятин всю переднюю часть транспортного средства и даже защитить боковые части крыльев.
При выборе кенгурятника стоит обратить внимание на то, какого он вида, то есть универсальный либо индивидуальный. Первые должны подходить для любых моделей автомобилей, однако, при установке можно столкнуться с множеством проблем.
Также существуют и кенгурины, которые выпускают для определенных авто, к примеру, для Нивы либо УАЗа Хантера. Если вы выберете кенгурятник, созданный именно для вашего транспортного средства, то он и смотреться будет лучше, да и установить его не составит особого труда.
Стоит отметить, что неправильно либо непрочно прикрепленные кенгурины могут не только не защитить, но и принести вред транспортному средству. По этой причине, периодически необходимо проверять надежность крепления и жесткость конструкции.
Разрешена ли установка кенгурятника
Установка кенгурятника является довольно спорным и интересным вопросом. Такое устройство на авто позволяет не столько защитить его от повреждений, сколько выразиться и придать своему любимцу более яркий и красивый вид. Но большинство желающих установить кенгурятник на машину сталкиваются не только с эстетическими спорами, но и правовыми ограничениями. Далее мы рассмотрим эти вопросы более подробно и постараемся разобраться в том, стоит ли и можно ли ставить кенгурятник на авто или нет.
Для чего необходима установка силовой конструкции
Изначально такое устройство было создано для создания барьера, определенной защиты передней части кузова.
Начали ставить его в Австралии, где авто часто страдали от столкновений с кенгуру, которые могли в самый неожиданный момент перебегать шоссе.
На самом же деле, установка кенгурятника на УАЗ или другую марку авто, будет оправданной только в той ситуации, когда вам необходимо защищать автомобиль если, например, вам предстоит ездить по пересеченной местности:
- такие конструкции обладают довольно высокой прочностью и могут помочь приглушить удар во время ДТП;
- зачастую это только в теории делает аварию менее разрушительной, на практике эти хромированные трубы, закрепленные на нижних точках, вовремя столкновения проворачиваются и вминаются в капот и радиатор авто, нанося еще больший вред, чем мог бы принести удар без кенгурятника;
- кенгурятники опасны и для пешеходов, которые могут быть сбиты, поскольку в таком случае здоровье человека важнее повреждений транспортного средства, которое нанесет меньше травм без защиты, чем с ней;
- в результате ДТП вам гарантированно придется менять капот, поскольку повреждения от кенгурятников всегда масштабные и сильные, даже на скорости в 10км/ч автомобиль заметно пострадает;
- все повреждения, нанесенные вашему авто вашим же кенгурятником, не признаются страховым случаем практически никогда, поэтому ремонт будет полностью на ваших плечах.
Разрешено ли ставить кенгурятники или нет
На данный момент такие средства защиты авто являются не разрешены к установке на территории РФ, но закон на запрет распространяется не на все категории авто:
- запрещен монтаж установок, выступающих за пределы линии бампера, на транспортные средства категории конструкций М1 и N1;
- запрет не распространяется на решетки из металла весом меньше 500 грамм, которые устанавливаются для защиты осветительных устройств или государственный номерной знак;
- не разрешены подобные конструкции, изготовленные из стали или иных материалов с подобным уровнем прочности;
- запрет не распространяется на все подобные конструкции, которые были предусмотрены стандартной комплектацией авто и/или получившие оценку соответствия.
Для уточнения укажем:
- категория М1 – авто, которые оборудованы не более, чем восьмью пассажирскими сидениями;
- категория N1 – автомобили, которые используются для транспортировки груза с технически допустимой массой не выше 3,5 тонн.
Если вы все-таки решили ставить запрещенный кенгурятник, то гарантированно не пройдете регулярное ТО.
Некоторые автолюбители также считают, что кенгурятники можно устанавливать на внедорожники которые причисляют к категории G, но исходя из законодательства, такая категория не может считаться отдельной и всегда должна дополняться кодировкой М или N. Поэтому закон запрещает установку кенгурятников на транспортные средства повышенной проходимости.
Разновидности силовых дуг
Сертифицированные устройства защиты кузова
Отдельной темой являются кенгурятники, изготовленные сертифицированными производителями. Само собой такие компании получают все необходимые сертификаты, которые в очередной раз подтверждают, что конструкции обладают всеми необходимыми качествами и соответствуют требованиями к техническим характеристикам, которые оговаривает закон, этот элемент конструкции разрешен. Поэтому ездить с таким кенгурятником, исходя из требования закона «о безопасности колесных ТС» можно, ведь они прошли оценку и имеют сертификат.
Если же вы имеете штатный кенгурятник, с которым машина выехала из завода, то имеете полное право ездить с ним без каких-либо опасений, он тоже разрешен. Штрафовать же вас вне сомнений будут за установку и езду с самодельным кенгурятником. Он не прошел оценку степени безопасности, не является частью штатной комплектации и совершенно точно весит больше 500 грамм (разве что он сугубо декоративный и сделан из пропиленовой трубы). Поэтому вам имеют полное право выписать штраф за:
- Наличие кенгурятника на машине – эту деталь запрещает закон и не позволяет вам использовать данное транспортное средство.
- Отсутствие пройденного с кенгурятником ТО.
Хотя, судя по ситуации на дорогах в данный момент, мало кто из уполномоченных лиц останавливает автомобили с кенгурятниками и задает вопросы относительно разрешений на его монтаж. Поэтому большинство водителей просто рекомендуют снимать его на время прохождения ТО, а потом снова устанавливать. Заметим также, что какие-либо мероприятия, направленные на предотвращение установок практически не проводятся. Наказанием же за нарушенный закон, запрещающий установку кенгурятников, может стать предупреждение или же минимальный штраф – 500 рублей.
Требования к установке
Если же вы являетесь обладателем автомобиля категории, допускаемой к установке кенгурятников, то учтите, что данные силовые конструкции должны в обязательном порядке удовлетворять следующим требованиям, которые регламентирует закон, упустить разрешено только одно из них:
- угол въезда свыше 25 градусов;
- угол съезда свыше 20 градусов;
- продольная проходимость под углом не меньше 20 градусов;
- дорожный просвет для передней оси не меньше 18 сантиметров;
- дорожный просвет для задней оси также не меньше 18 сантиметров.
Твердо решив установить такой дополнительный элемент на свой автомобиль, убедитесь в том что он вам действительно нужен. Нарушение закона, каким бы незначительным она вам не казалось, все же не стоит небольшой хромированной детали перед капотом вашей машины. К тому же, эта деталь утяжеляет автомобиль, что может создать дополнительные проблемы на бездорожье.
Кенгурятники
Кто-нибудь знает с какого числа введут запрет на кенгурятники, и какой штраф будет при его наличии?
со вчера. Штраф не знаю, какой. Как бы не штрафстоянка.
Вот блин. не представляю своего патруля без него.
пластиковый сделайте, пластиковый можно, вчера слышала в новостях
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
пластиковый сделайте, пластиковый можно, вчера слышала в новостях
из пластиковых бутылок
ага, представляю такую красоту:(((
Ребята, простите мое невежество, а что такое “кенгурятник”? Заранее спасибо.
А еще со вчера за тонировку 500 р. вроде бы.
Ребята, простите мое невежество, а что такое “кенгурятник”? Заранее спасибо.
Решетка спереди машины, из труб. На внедорожниках такая обычно. Пошло все от австралийских машин – это чтоб если кенгуру сбиваешь – чтоб капот не мять.
А почему их запретили? Чем они мешают?
Тем, что при ДТП гораздо сильнее калечат пешеходов, чем авто без оной конструкции.
А зачем в Москве нужны кенгурятники? о_О
У нас же нет кенгуру. Или это стайл и понты такие?.
Ясна. Но ведь если ДТП без пешехода,при столкновение с другой машиной,либо с отбойником,кенгурятник наоборот может спасти. Или я ошибаюсь?
Ясна. Но ведь если ДТП без пешехода,при столкновение с другой машиной,либо с отбойником,кенгурятник наоборот может спасти. Или я ошибаюсь?
Если другая машина – камаз то да, а если матиз?
А зачем в Москве нужны кенгурятники? о_О У нас же нет кенгуру. Или это стайл и понты такие?.
у нас есть пешеходы.
Ну тогда мне всё ясно.
Ясна. Но ведь если ДТП без пешехода,при столкновение с другой машиной,либо с отбойником,кенгурятник наоборот может спасти. Или я ошибаюсь?
Ошибаетесь. В любом случае, в первую очередь надо думать о пешеходах. у них нет метра жизни, ремней и подушек безопасности и т.д.
а пластиковый кенгурятник с виду ничем от железного не отличить
А тонировку запретили всей машины, или только передних стекол?
А тонировку запретили всей машины, или только передних стекол?
только передних боковых и лобового.
Сергей, не знаете, это как теперь проверяться будет – прямо на дороге что ли?
У меня друзья с ума сойдут без глухой тонировки) Надо будет посоветовать им в шлеме ездить, чтоб никто не видел.
Если кенгурятник зарегистрировать в гаи,то вроде можно
Ну коль кенгурятники отменили, продается Патрол 1991 года выпуска. Super-super TRUCK. боевой ТАНК!
Сергей, не знаете, это как теперь проверяться будет – прямо на дороге что ли?
У меня друзья с ума сойдут без глухой тонировки) Надо будет посоветовать им в шлеме ездить, чтоб никто не видел.
да, прямо на дороге. Но сделать это может только технический инспектор и только прибором. Обычный гаишник на глаз не имеет права.
Все, кроме тонировки, будет проверяться только на ТО. Вчера передача была по ТВ, говорили! А тонировку проверяет тех.инспектор с помощью прибора БЛИК и только в сухую погоду! Если дождь идет, то пишите в акте, что было мокро и что с показаниями вы не согласны. а вообще, тонировку надо сдирать, кхе) И еще.. политически этот технический регламент направлен на разъяснительную и профилактическую работу с водителями. Гаец может предупредить, а совсем не обязательно штрафовать, так что ..делайте выводы ))
.. и поделитесь опытом, если кто уже “попал”, сколько стоит “хорошее настроение” инспектора ))
так надо снимать кенгурятник или нет? не хочу со своего рафика его снимать, будет ужасно. ((((
я еле как отсутствие тонировки передних стекол пережила :о)
Но сделать это может только технический инспектор и только прибором. Обычный гаишник на глаз не имеет права.
Вот кстати наткнулась – чтобы расставить все точки над “и”, мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: “Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД”.
“Двойного толкования здесь быть не может”, – отметил Дмитрий Лейбов. “Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы”, – разъяснил он.
Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор