Новый Tiguan или Skoda Kodiaq
Новый Tiguan или Skoda Kodiaq
-
- KODIAQ
- KODIAQ SCOUT
- KODIAQ SPORTLINE
- KODIAQ LAURIN & KLEMENT
- KODIAQ HOCKEY EDITION
-
- Обновленный SUPERB
- Обновленный SUPERB COMBI
- Обновленный SUPERB SPORTLINE
-
-
- SUPERB
- SUPERB COMBI
-
SKODA Kodiaq или Volkswagen Tiguan: что выбрать?
Автомобили, спроектированные на одной платформе, все чаще становятся конкурентами друг для друга. Так, чешский SKODA Kodiaq обрел заклятого друга в лице «немца» Volkswagen Tiguan. Тем не менее, на вопрос «SKODA Kodiaq или Volkswagen Tiguan: что выбрать?» можно ответить быстро, если для вас имеет значение количество мест в автомобиле. Пятиместный «Тигуан» против семиместного «Кодиака» — 0:1 в пользу чехов.
Сравнение двигателей SKODA Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Прежде чем сравнивать цены на автомобили, стоит провести сравнение двигателей SKODA Kodiaq и Volkswagen Tiguan. «Тигуан» предоставляет своим покупателям воистину широкий выбор, в котором легко потеряться: 21 вариант сочетания силового агрегата и трансмиссии. «ШКОДА Кодиак» решила не ставить автолюбителей в затруднительное положение и обошлась 12 версиями.
«Тигуан» предлагает 5 двигателей, из них 4 бензиновых с турбонаддувом на 125, 150, 180 и 200 л. с. и один дизельный на 150 л. с. При этом вполне реально купить немецкий кроссовер с передним приводом и механической трансмиссией. «ШКОДА Кодиак» предлагает на выбор 3 бензиновых двигателя TSI на 1,4 л/ 125 л. с., 1,4 л/150 л. с. и 2 л/180 л. с., а также дизельный двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. Зато вариантов трансмиссии всего три: механическая и два робота на 6 и 7 передач.
Поначалу самой младшей версией «Кодиака» была полноприводная с двигателем 1,5 л на 150 л. с. и преселективным вариатором, но потом чешский концерн учел требования рынка и выпустил комплектации попроще.
Сравнение цен и комплектаций
Проведем сравнение цен и комплектаций в российской продаже. «Кодиак» в самом простом исполнении оснащен двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л. с., механической трансмиссией и передним приводом. В начальной комплектации Active предоставляется весьма неплохой набор опций: набор систем безопасности, система обогрева руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, центральный замок с ДУ, передние и задние датчики парковки, двухзонный , задние светодиодные фонари, , системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.
Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Trendline упакован поскромнее, он предлагает систему , трехзонный , электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. При этом «ШКОДА» ненамного, но дешевле.
Что касается самых дорогих комплектаций, «ШКОДА» опять же сохраняет преимущество в цене и оснащении. Кроме того, несомненным аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Локализация модели существенно повлияла на ценовую политику — «ШКОДА» стала дешевле и теперь уверенно обгоняет соплатформенника по всем параметрам.
Купить новый «ШКОДА Кодиак» в Сургуте можно у официального дилера — в автосалоне «ВМ Сургут».
Автосалон «ВМ Сургут»:
тел. +7 (3462) 450–600.
Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»
Ожидание и реальность часто не совпадают при знакомстве с новыми автомобилями. Причём как в негативном, так и в позитивном ключе. Но Skoda Karoq не удивил и не расстроил. Новый для России чешский кроссовер на деле оказался ровно таким автомобилем, который я и ожидал увидеть. Скучно? Нет, это хорошо!
Skoda Karoq. Цена: от 1 499 000 руб. В продаже: с февраля 2020 г.
Так что там по технике?
Модульная платформа MQB, бензиновая 150‑сильная 1,4‑литровая «турбочетвёрка» TSI… Уже машинально хочется продолжить набор технических решений кроссовера Skoda Karoq преселективным роботом DSG и подключаемым полным приводом. Но пока что на заводе «Шкоды» под Нижним Новгородом локализованы только версии кроссовера с автоматической 8‑ступенчатой трансмиссией и передним приводом в комплектациях Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (от 1 673 000 рублей).
Обрасти новыми модификациями Karoq должен до конца года. Обещается базовая версия со 110‑сильным атмосферником объёмом 1,6 литра и механикой, а также полноприводные варианты, которым будет положена только DSG с «мокрым» сцеплением. Кроме того, полноприводные модификации будут выделяться наличием независимой многорычажной подвески сзади. У моноприводных же «Кароков» сзади полузависимая балка. Спереди у всех версий привычный McPherson.
И как связка 1,4 TSI с автоматом?
Хороша! Karoq резво берёт с места и легко набирает скорость с ходу. Так что никаких проблем ни с перестроениями из медленного ряда в быстрый, ни с обгонами на трассе. «Турбочетвёрка» радует живым откликом на педаль газа, дозировать тягу удобно, 250 Нм крутящего момента доступны в широкой полке с 1500 до 4000 оборотов, автомат шустро жонглирует передачами, быстро сбрасывая вниз. В заявленные 8,8 секунды с нуля до 100 км/ч охотно верю. И главное — переключения гладкие, без рывков и пинков.
Выбора режимов движения у моноприводного «Карока» нет. Но за весь наш маршрут, проложенный по окрестностям Амстердама, ни разу не пожалел об отсутствии спортивного режима. Впрочем, как и «Эко». При рваной манере езды, по пробкам в городе велосипедов и каналов и с резкими ускорениями на загородных магистралях средний расход, по данным бортового компьютера, не превысил 9 литров 95‑го.
Приятен Karoq и на извилистых скоростных дорожках. Цепкий руль с умеренно плотным нарастающим усилием, хорошая обратная связь и небольшие крены позволяют неплохо прохватить. На хорошем асфальте ловлю себя на мысли, что если бы не прочитал о полузависимой задней подвеске, то и не догадался бы о ней, насколько Karoq послушен, предсказуем и скоординирован. И никакой поперечной и уж тем более продольной раскачки.
Обратная сторона хорошей управляемости — небольшой, даже по меркам класса, дорожный просвет в 160 мм, с которым дальше грунтовых дачных дорог делать нечего. Кроме того, на дорогах, по своему состоянию приближенных к российским, кроссовер может показаться жестковатым. Среди педантично выглаженных дорог в Нидерландах, одну такую я всё же нашёл. При проезде ям среднего калибра на скорости 60–80 км/ч подвеска не допускала пробоев, но пассажиров и поклажу встряхивает. Вибрации неподрессоренных масс транслируются не только на руль, но и на пол. Не критично, но ощутимо.
Покритиковать Karoq можно и за среднюю шумоизоляцию. На «морщинистом» асфальте жалобно гудят арки. Хотя здесь справедливо будет отметить, что тестовый кроссовер в комплектации Style обут в 17‑дюймовый Continental, который не славится высокими оценками за акустический комфорт. На скорости шумят боковые зеркала, а в условиях движения в городе на скорости 20–30 км/ч «басит» мотор.
В салоне как Kodiaq?
Именно! Только посадка чуть пониже и багажник поменьше. Оформление интерьера традиционно консервативное. А глядя на скромных размеров 6,5‑дюймовый дисплей медиацентра в комплектации Style, хочется с иронией добавить — минималистичное. Но в целом Karoq — это тот редкий случай, когда живьём лучше, чем на фото. За исключением немного люфтящих «крутилок» на спицах руля, материалы приятны и качественно подогнаны. Водителя кроссовер порадует хорошей эргономикой — все клавиши там, где и ожидаешь. Пассажиров второго ряда — простором. Как в ногах, так и над головой.
По меркам класса у «Карока» большой багажник — от 500 до 1609 литров. Спинки заднего дивана можно уронить на подушки прямо из багажника, но ровного пола не получится — основной отсек углублён. Зато организован багажник со всеми присущими «Шкоде» примочками Simply Clever — крючки для разных по весу сумок, ниши, карманы, розетка на 12 В. В подполе — докатка с инструментами.
Что с оснащением?
В стандартное оснащение комплектации Ambition за 1,5 млн рублей входят галогенные фары с диодными ходовыми огнями, легкосплавные 16‑дюймовые диски, тканевая обивка кресел, медиацентр с 6,5‑дюймовым экраном, который за доплату можно научить «дружить» со смартфонами через Apple Carplay или Android Auto, аудиосистема с 8 динамиками, многофункцио-нальное 3‑спицевое кожаное рулевое колесо, двухзонный климат, парктроники сзади, круиз-контроль, защита двигателя, подогревы передних кресел и руля. Версия Style за почти 1,7 млн рублей отличается светодиодной оптикой, 17‑ми колёсами, парктрониками вкруг, комбинированной отделкой кресел, бесключевым доступом, наличием поддержки смартфонов, а также рядом декоративных элементов и ассистентов помощи водителю. А ведь я ещё не затронул опции, в которых можно закопаться и накинуть к итоговой стоимости автомобиля 100–200 тысяч. Там и подогревы заднего дивана, и система автоматической парковки, и адаптивный круиз… Весь перечень сюда не поместится.
Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать
По просьбам читателей авторы «За рулем» продолжают сопоставлять версии моделей — прямых конкурентов и технических «близнецов». Кто привлекательнее: «чех» или «немец»?
Сравнив двух «корейцев», Kia Sportage и Hyundai Tucson, мы не смогли дать однозначного ответа, какой из них привлекательнее. Все зависит от двигателя и уровня оснащения, которым отдает предпочтение потенциальный покупатель.
Точку в споре между кроссоверами Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan можно поставить сразу же, если вам нужен семиместный автомобиль. Модульная платформа MQB позволяет варьировать габариты построенных на ней автомобилей в огромных пределах. Например, на укороченном шасси базируется хэтчбек В-класса Polo, на растянутом — исполин Teramont длиной за пять метров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что примерно за одну цену Volkswagen предлагает исключительно пятиместный Tiguan, а Skoda — более длинный Kodiaq, в списке опций которого значится третий ряд сидений. Он строго детский, взрослым там будет тесно, да и стоит такая опция немало — 51 900 рублей. Но все равно из числа вседорожников на семь посадочных мест Kodiaq остается на нашем рынке одним из самых привлекательных предложений. Самый доступный вариант с трехрядным салоном оценивают в 2 116 900 рублей.
Skoda в своих последних моделях позволяет себе вольности в оформлении светотехники. Выглядит не всегда однозначно, но машину в потоке выделяет.
Volkswagen Tiguan строг на все 100%. Немецкий дизайн выверен в не меньшей степени, чем техника и эргономика. Скучно? А статистика продаж говорит, что людям очень нравится.
Двигатель и коробка передач
Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.
Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.
С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.
Положившим глаз на Kodiaq, но не готовым выложить за автомобиль как минимум два миллиона рублей, стоит подождать месяц. С мая к дилерам начнут завозить машины российской сборки. Прайс-лист будет открывать модификация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, передним приводом и механической коробкой за 1 339 000 рублей. Volkswagen с аналогичным силовым агрегатом стоит на 10 тысяч дороже.
Набор опций у них, скорее всего, окажется идентичным, а за третий ряд Шкоды все равно придется доплачивать (если он вообще будет доступен для дешевых версий). Так что если вам хватит и пяти мест в салоне, а огромный багажник не нужен, можете смело уже сейчас отправляться за Тигуаном.
Шайба выбора режимов управляющей электроники есть у всех полноприводных Тигуанов. Для Кодьяка это опция стоимостью 4100–9700 рублей в зависимости от уровня оснащения. По умолчанию она положена только Скауту.
Модную фоновую подсветку интерьера с выбором из 10 цветов можно заказать на обычный Kodiaq за 9400 рублей или же получить в комплектациях Scout и Sportline. У Тигуана такой нет ни в одной комплектации.
Складные столики в спинках передних сидений удобны и многофункциональны, причем в сегменте их предлагают крайне редко. У Тигуана они стоят во всех версиях, кроме начальной Trendline, у Кодьяка оценены в дополнительные 5000 рублей.
Комплектации и цены
Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.
В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.
Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.
Volkswagen Tiguan предлагает потенциальным покупателям больший выбор: 21 вариант комплектаций и силовой установки (без учета дополнительных опций) по цене от 1 349 000 до 2 349 000 рублей. Skoda Kodiaq выпускается в 12 версиях стоимостью от 2 065 000 до 2 673 000 рублей.
Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.
Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.
В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.