Новый бренд кроссовера Borgward идет на российский рынок
Марка Borgward вернулась на арену с кроссовером BX7
У паркетника будет версия TS, отличающаяся обилием хрома и алюминия, «спортивными» креслами, рулём и педалями. Что у неё за мотор — загадка. В ближайшее время Borgward обещает несколько новых моделей, а амбиций компании не занимать — она хочет продавать по 500 000 машин в год.
Немецкая компания Borgward, прекратившая выпуск автомобилей в 1962 году, снова в игре. Её долгожданный паркетник получил имя Borgward BX7. Официально он ещё не представлен, но фирменные фотографии до премьеры во Франкфурте удержать не удалось, а издание Auto Bild раздобыло технические подробности. Кроссовер длиной 4,7 м и может принять на борт до семи человек. Под капотом трудится двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» (224 л.с.), агрегатированная с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Полный привод — с электронноуправляемой многодисковой муфтой BorgWarner.
Кроссовер BX7 будет предлагаться в пяти-, шести- или семиместной конфигурации. Объём багажника при сложенных задних сиденьях — 1344 л.
Говорят, на выставке во Франкфурте появится и бензоэлектрический гибрид с электромотором на задней оси и суммарной отдачей 401 л.с. Заряда аккумуляторной батареи хватает на 55 км пробега. Фотографий салона пока нет. Известно, что внутри имеется мультимедийная система с 12-дюймовым дисплеем и интеграцией смартфона. За безопасностью присматривают камеры кругового обзора. Есть адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Первым делом Borgward BX7 выйдет на рынок Китая и отправится в развивающиеся страны, это произойдёт в 2016 году. Европа тоже получит паркетник, но позже. Ожидаемая базовая цена в Германии — около 26 000 евро.
Кого-то он мне напоминает.
И по габаритам, и по дизайну, и по техническому оснащению Borgward BX7 до степени смешения похож на Audi Q5. Да, у китайских хозяев Боргварда из компании Beiqi Foton Motor есть совместное предприятие с немцами, но это не Audi, а Daimler, и занимаются партнёры лёгкими грузовиками.
История (Леонид Попов)
Группа Borgward основана в 1919 году инженером Карлом Боргвардом. Между 1929-м и 1961-м она выпускала легковушки, грузовики и автобусы под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В 1954-м началось производство самой популярной модели Borgward Isabella (на фото). Машина с 75-сильным полуторалитровым движком получила несколько кузовов (пятиместный седан с двумя дверцами и спортивное купе 2+2 с низким силуэтом, кабриолет и универсал). Модель экспортировалась далеко за пределы Европы (даже в Австралию). По 1962 год включительно было выпущено более 200 000 экземпляров этого семейства.
В 1959 году появился седан Borgward P100 — первая в Германии модель с пневматической подвеской и автоматической регулировкой уровня кузова.
В 1961 году компания разорилась. (Но в 1962-м завод ещё некоторое время продолжал работать, прежде чем конвейер был остановлен окончательно.) Вокруг банкротства до сих пор идут споры. Безусловно, у компании были финансовые проблемы, но вряд ли катастрофические. Ведь после распродажи активов требования кредиторов были удовлетворены на 100%. Существует теория заговора, согласно которой компанию аккуратно столкнули в пропасть конкуренты. Банкротству предшествовала серия статей в прессе, живописующих денежные проблемы фирмы. Позднее эксперты посчитали, что Borgward можно было легко спасти относительно скромным вливанием средств. Кстати, оборудование для производства моделей Isabella и P100 было продано в Мексику бизнесмену Грегорио Гонсалесу, который выпускал эти машины с 1967 по 1970 год. Карл Боргвард этого уже не увидел, он умер в 1963-м.
Возрождение фирмы организовали внук Карла Кристиан Боргвард (на фото) и его деловой партнёр Карлхайнц Кнёсс. Оба справедливо посчитали, что уже само по себе историческое наследие — неплохой стартовый капитал. Собрав команду экспертов, они решили возродить марку в качестве серийного производителя автомобилей (а в перспективе — не только автомобилей, но ещё и судов, и самолётов). Справа: на болидах Cooper с моторами Borgward выступал и побеждал в Формуле-1 и 2 легендарный гонщик Стирлинг Мосс. Вообще, в 1950-х имя Borgward было известно в автоспорте — компания успела поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга» и ряде других соревнований.
Цифры для китайского рынка просто смешные. Как бы там ни было, наша задача – поближе познакомиться с новым компактным кроссовером Borgward BX3, собравшимся составить конкуренцию таким бестселлерам российского рынка как Hyundai Creta и Renault Duster.
Сколько стоит
Стоимость Borgward BX3 пока не озвучена производителем. Причем не только для рынка России. Ценник на новый паркетник не известен даже в Китае. С оглядкой на цену конкурентов, можно предположить, что цена модели BX3 составит немногим более 1 млн. рублей за автомобиль в базовой комплектации. Пока обзор готовился к размешению компания Borgward все же озвучила цены на новую модель BX3: 96,8-130,8 тыс. юаней (в рублях соответственно 862-1165 тысяч).
Размеры
Начнем с внешних габаритных размеров кузова. Кузов компактного кроссовера в длину насчитывает 4410 мм, в ширину 1830 мм, в высоту 1670 мм. Между передней и задней осью (колесная база) – 2560 мм. Колея передних колес – 1560 мм, колея задних колес – 1563 мм.
Для китайской новинки предлагаются 17-18 дюймовые колеса с шинами 215/60 R17 и 215/55 R18.
Дизайн кузова
Дизайн экстерьера кузова нового компакта BX3 выполнен в фирменном стиле марки Borgward. И на самом деле ничем выдающимся похвастать не может. По крайней мере спереди. Компактные фары головного света и шестиугольная фальшрадиаторная решетка с вертикальными перемычками. Скромный бампер с лентами светодиодных дневных ходовых огней и классическими противотуманками.
Сбоку кузов новой модели Borgward более оригинальный и стильный. Компактный капот и циркульные колесные арки. Двери с высоким подоконником и компактными стеклами. Ровная крыша опирается на мощную заднюю стойку. Солидная и мощная корма.
Задняя часть кузова – с компактной дверью багажного отделения, увенчанной спойлером. Высоко расположенными горизонтальными габаритными фонарями с LED наполнением. И бампером с обычной пластикой, дополненным горизонтальными секциями противотуманных фонарей и защитой из некрашеного пластика.
Нет во внешности Borgward BX3 изюминки. Дизайн у новинки какой-то умиротворенно сонный. Возможно, сказываются немецкие корни бренда.
Интерьер
И если внешне новый компакт – скромняга, то внутри – настоящий франт. И это касается абсолютно всего. Эксперты китайского автомобильного ресурса autohome.com.cn, тестировавшие новинку вживую, оценили салон компактного кроссовера очень высоко. Качество материалов отделки и сборка салона. Оборудование и эргономика. Передние кресла и задние сиденья. Все как у немецких машин. Добротно, качественно и удобно. При этом перед нами салон паркетника не в самой дорогой комплектации.
В наличии информативная панель приборов с большим радиусом спидометра по центру, в окружении двух монохромных дисплеев (у топ-версии виртуальная панель приборов с 10,25-дюймовым дисплеем). Стильное мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой. Современная архитектура передней панели и центральной консоли. На которой грамотно разместились 8-дюймовый экран мультимедийной системы и удобный блок управления климатической установкой. Кресла водителя с плотной набивкой и солидной боковой поддержкой. Гостеприимный задний ряд рассчитанный на троих.
Судя по фото, багажник весьма вместительный, с правильной формой. Спинка задних сидений раздельная и складывается в пропорции 60/40.
Комплектации
В базовой комплектации компактного кроссовера Borgward BX3 солидный набор опций. Фронтальные подушки безопасности и крепления ISOFIX для детских кресел. Электронные системы ABS и EBD, BAS и TCS, ESP. Задний парктроник и электромеханический стояночный тормоз. Системы Hill-start Assist ControL (помощник при старте в горку) и Drive Select. Центральный замок и бортовой компьютер. Электрические стеклоподъемники на всех дверях и зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировок и подогревом. Простенькая аудиосистема с 4 динамиками (радио, USB) и кондиционер.
В более насыщенных комплектациях добавятся боковые подушки в первом ряду и шторки. Камера заднего вида и круиз-контроль (в топовой версии адаптивный круиз-контроль). Люк и дверь багажного отделения с электроприводом. Система бесключевого доступа в салон Keyless Start System с кнопкой старт/стоп двигателя. Кожаная отделка салона. Мультифункциональное рулевое колесо и виртуальная панель приборов. Электропривод водительского кресла и подогрев передних сидений. Современная мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном и двухзонный климат-контроль.
Технические характеристики
Новинка марки Borgward компакт-кросс BX3 построен на современной платформе с полностью независимой архитектурой передней (стойки McPherson) и задней (многорычажка) подвески. Тележка новинке досталась от старших моделей BX5 и BX7. По умолчанию привод передний, но за доплату предлагается и полноприводная трансмиссия.
Под капотом безальтернативный четырех цилиндровый мотор 1.4 Turbo (150 лс 250 Нм). На выбор две 6-ступенчатые коробки передач: механическая и автоматическая. Турбо мотор по данным производителя довольствуется в среднем 6,7-6,9 литрами 95 бензина. Отличный показатель для машины со снаряженной массой кузова 1,430-1,480 тонны.
Borgward
Модельный ряд автомобилей «Боргвард» (новые модели 2019-2020 года): цены и технические характеристики, отзывы владельцев и фотографии.
Borgward – немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого базируется в городе Штутгарт (Германия), занимающийся разработкой, производством и сбытом кроссоверов различных категорий… Свои автомобили компания позиционирует как «люксовые», которые обладают: современным дизайном, качественной отделкой, богатым оснащением и прогрессивной технической «начинкой»…
Этот SUV «премиум-класса» дебютировал 10 мая 2018 года на специальном мероприятии в Пекине. Он отличается купеобразным обликом, по-европейски добротным салоном и богатым оснащением, а в движение приводится 224-сильным бензиновым турбодвигателем.
Этот SUV среднеразмерного класса дебютировал осенью 2015 года (на автосалоне во Франкфурте). Он обладает современной внешностью, может иметь пяти-, шести- или семиместный салон, а оснащается мощным бензиновым мотором и системой полного привода.
Этот компактный SUV дебютировал в марте 2016-го (на автошоу в Женеве), а спустя год появился в продаже на китайском рынке. Он отличается: стильным оформлением внешности, качественным салоном, 190-сильной бензиновой «турбочетверкой» и богатым оснащением.
Бренд «Borgward» имеет богатую историю, в которой случались и взлеты, и падения…
Фирма была основана немецким инженером Карлом Боргвардом в 1919 году, однако свой первый автомобиль выпустила лишь в 1924-м – им оказался небольшой трёхколёсный фургон, оснащённый 2-сильным мотором и снискавший огромный успех на рынке…
До легковушек черед у этих немецких автомобилестроителей дошел в 1929 году, причем они получились такими востребованными, что уже ко второй половине 30-х годов «Боргвард» из маленькой мастерской из Бремена превратился в полноценный автоконцерн…
Однако потом грянуло 1 сентября 1939-го, и началась Вторая мировая война, в годы которой все немецкие машиностроители без исключения переключились на производство грузовиков, зенитных пушек и полугусеничных транспортеров…
После окончания войны заводские помещения «Borgward’а», разрушенные на три четверти, были восстановлены в рекордно короткие сроки – уже в 1949 году компания выпустила «первый новый немецкий автомобиль» послевоенной эпохи под названием Hansa 1500…
Почти стертый с лица земли автопроизводитель расцвел на глазах, а во второй половине 1950-х стал третьей по величине автомобильной фирмой Германии…
Однако уже тогда «часы Borgward были сочтены» – в 1961 году компания, еще недавно пышущая финансовым здоровьем, вдруг оказалась несостоятельной и разорилась (хотя завод продолжал свою работу до 1962-го)… Поговаривают, что этого автопроизводителя «аккуратно столкнули в пропасть» его конкуренты, так как до банкротства он активно «обсуждался в прессе», а позднее эксперты пришли к выводу, что фирму можно было спасти весьма скромными финансовыми влияниями…
В 2008 году – после почти «полувекового забвения» – Кристиан Боргвард, являющийся внуком Карла, организовал возрождение компании, посчитав, что «историческое наследие» уже можно считать хорошим стартовым капиталом…
Объединив интернациональную команду специалистов, в 2015 году этот машиностроитель представил «первенца» в своей новейшей истории – среднеразмерный кроссовер «BX7»… Планы у немцев более чем амбициозные – они хотят создать целую линейку автомобилей и распространить свое присутствие на ведущих мировых рынках.
В рубрике размещены подробные обзоры легковых автомобилей модельного ряда марки «Боргвард» (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «Боргварда» и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).