Svarkin-spb.ru

Новые дизельные грузовики ГАЗ

Грузовики на газу заменят дизельные?

Экологическая удавка все туже и туже затягивается на дизельных двигателях, а цены на топливо постоянно растут. В этих условиях и в Европе, и в России вспомнили о газовом топливе. Переводить на них грузовики выгоднее, чем легковые авто. Но стоит ли думать об этом уже сейчас или подождать?

Первые на газу

Концерн Volvo первым из «большой семерки» европейских производителей грузовиков предложил клиентам серийную версию своих машин на голубом топливе. Модели Blue Truck, Volvo FH LNG и FM LNG представили осенью 2017 года, и вскоре они появились у дилеров. Стоят в зависимости от комплектации на EUR 12-20 тыс. дороже дизельных.

Источник фото: Volvo Trucks

Вместе с баками для дизтоплива на них установлены баллоны для сжиженного природного газа LNG. Такие грузовики выбрасывают на 20% меньше углекислого газа и почти не производят закиси азота, соответственно, расход мочевины у них гораздо меньше.

Для этих машин Volvo построила новый 13-литровый газовый двигатель G13C. Он также может работать и на дизельном топливе. На газу показывает такую же мощность и крутящий момент, как и его дизельный «близнец» того же обьема D13K. Но газовый мотор работает гораздо тише.

При покупке такого грузовика можно выбрать баки для газа разных размеров: 115 кг, 155 кг или 205 кг. С самым большим резервуаром пробег на одной заправке составляет около тысячи километров. Дизельные машины могут уехать намного дальше с полными баками, но зато топливо не сольешь.

Экономику сводят субсидии

Сжиженный пропан-бутан стоит на 40% дешевле дизельного топлива, а расходуется его на 10-15% больше. Экономия налицо? Да, но она не настолько большая, чтобы гарантированно окупить затраты на покупку и обслуживание оборудования. Поэтому очередь за газовыми грузовиками Volvo не стоит.

Источник фото: Volvo Trucks

Да и заправиться газом можно далеко не на каждой АЗС. До ближайшей колонки с LNG даже в Европе может потребоваться проехать сотню километров на дизеле. Отсутствие инфраструктуры — также еще один важный фактор, тормозящий переход на газ.

Решать эту проблему взялись на государственном уровне. Правительство Германии уже ввело субсидии на покупку грузовиков на LNG. За каждую машину можно получить 12 тыс. EUR, но не более полумиллиона на компанию. Кроме того, для газовых грузовиков могут отменить плату за проезд по дорогам. Такая мера уже работает в отношении электромобилей.

Аналогичные меры вводят и другие страны ЕС, например, Польша. Там снизили акцизы на автогаз, и этот вид топлива заметно подешевел. Но инфраструктура для заправки в Польше тоже слабо развита. Поэтому правительства планируют субсидировать владельцев АЗС устанавливать станции заправки газом. Только так можно начать массовый переход на более экологичное топливо в баллонах.

А что в России?

Основным проводником идеи перехода на газомоторное топливо в России является Газпром, что неудивительно. Уже несколько лет госкорпорация ищет возможность подвинуть на топливном рынке нефтяные компании. Идеей заменить баки на баллоны загорелся даже Путин.

На «Прямой линии» в середине прошлого года он подчеркнул, что энергия для электромобилей все равно вырабатывается путем сжигания угля и газа. Поэтому лучше будет просто перевести существующий парк машин на тот же газ. Путин отметил, что определенные шаги в этом направлении уже сделаны, но их явно недостаточно: по количеству газомоторных заправок Россия отстает от многих стран мира.

Тогда активно обсуждалась идея застроить всю Россию станциями заправки баллонов сжатым метаном и радикально увеличить количество техники на газовом топливе. Со 150 тысяч машин до более, чем 700 тысяч всего за три года. Была и программа компенсации за установку ГБО на автомобили. Работала так: поставь оборудование за свои деньги, а потом заправляйся с большой скидкой и отбивай затраты. Сейчас программа свернута.

Читать еще:  Преимущества и недостатки

— В России очень мало заправок под компримированный природный газ (КПГ). И машин, на нем работающих, тоже мало. В итоге — замкнутый круг. Но если его удастся разорвать и насытить страну метановыми АЗС, то желающих перейти на КПГ будет немало. Особенно это выгодно для коммерческих и пассажирских перевозок, так как экономия увеличивается вслед за ростом пробега, — рассказал журналистам партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Именно на создании инфраструктуры проект Газпрома и застопорился. В строительство масштабной сети газовых АЗС нужно вложить миллиарды рублей, и непонятно, как скоро эти вложения окупятся. Вдруг Илон Маск со своими электромобилями весь мир захватит?

В Министерстве энергетики подсчитали, что для старта газификации нужно построить 2400 заправок метаном. На сегодня их только 387 на всю страну. Соответственно, выгоду чувствуют те, кто может на них заправляться. Ведь заправляться метаном выходит в два раза дешевле с учетом более редкого техобслуживания.

В 2017 году «АвтоВаз» начал продавать газовую версию Lada Vesta. Покупатель получал на эту машину государственную субсидию в 12-14% стоимости машины. Однако она все равно стоит на 60 тысяч RUB дороже бензиновой версии. В итоге за 2018 год покупателя нашли всего 2 тыс. Vesta с баллонами. Бензиновых машин продали больше 150 тыс. штук.

Кстати, про Илона Маска. Строительство зарядной станции для электрокаров стоит в более, чем в сто раз дешевле метановой заправки, если сравнивать с самыми дорогими Tesla supercharger. Поставить обычную трехфазную розетку и заряжать электрокар на парковке и вовсе стоит копейки.

А смысл-то есть?

Белорусская компания «БиоЭкоРесурс» занимается грузоперевозками по Беларуси и России. Десять лет назад директор фирмы Александр Шурба подумал о более экономичном решении на фоне дорожающего топлива. Потребовалось много экспериментов с разными системами, чтобы добиться реальной экономии.

Даже собственную прошивку для блока управления топливной системой пришлось разрабатывать. На оборудование одного грузовика фирма научилась тратить 5000 EUR. Результатами экспериментов интересовался даже «Газпром».

Экономия на топливе в итоге составляет 35-37%. Немало с учетом совсем не большой маржи перевозок. Можно было бы сэкономить и больше, если бы было больше заправок по пути. На некоторых маршрутах приходится долго ездить на дизеле.

Пришлось уволить многих водителей. Ведь не попытаться слить топливо просто невозможно для обычного белорусского дальнобойщика. В итоге компания сменила 45 из 50 водителей за восемь лет. Но директор уверен, это того стоило.

— Если учесть, что система окупается примерно за 60-70 тысяч километров, которые грузовик проезжает буквально за полгода, то ответ очевиден: только газодизель! И, кстати, сразу отвечу всем скептикам насчет износа двигателя — мы уже разбирали несколько моторов для ремонта и никакого «криминала» внутри не обнаружили. Так что для нас ответ очевиден: только газодизель! — рассказал директор Александр Шурба.

Итого:

Замена дизельного топлива на газ — хорошая идея. Экономично, экологично, безопасно, да еще и мотор тише работает. Только это не частных рук дело: нужны государственные субсидии на покупку техники как для владельцев АЗС, так и для перевозчиков. Если масштабная газификация наберет обороты, которые планировались изначально, и Газпром начнет строить метановые заправки по всей стране, то переходить на газ однозначно стоит.

Стоит подумать о газе, и если на ваших маршрутах достаточно подходящих заправок. Если их нет, то от дизеля отказаться пока не получится.

ГАЗ-3307 и дизельный ГАЗ-3309 — обзор, фото и видео

ГАЗ-3307 грузовик MCV класса, построенный Горьковским автозаводом.

Бортовой среднетоннажный грузовик, серийно производящийся с конца 1989 года, пришел на смену своему предшественнику ГАЗ-52/53, и которого полностью снял с конвейера с 1993 года.

На смену ГАЗ-52 в 1989 году пришел ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 могут эксплуатироваться на любых видах дорог с жестким покрытием и соответствуют высоким эксплуатационным качествам. Поколение ГАЗ-33ХХ продолжили и 5-ти тонные дизельные грузовики ГАЗ-4301 и 3-тонный грузовик на дизеле ГАЗ-3306. В производстве с 1999 года появились новые грузовики ГАЗ-3308 повышенной проходимости, под названием «Садко», а с 2005 года, встал на конвейер полноприводный грузовик ГАЗ-33086, называемый «Земляк».

Читать еще:  Непристегнутый ремень безопасности

История появления

При проектировании ГАЗ-3307 и других автомашин того поколения по узлам и агрегатам проводилась унификация, позволяющая использовать карбюраторную и силовую установку и шасси от предыдущей модели ГАЗ-5312. Это давало возможность уменьшить себестоимость производимых автомашин и облегчить техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт.

Бензиновый ГАЗ-3307 выпускается мелкими партиями до сих пор

В комплектацию вошла просторная кабина на двоих с отоплением и вентиляцией, впервые установленных на экспериментальной модели ГАЗ-4301 1984 года. В его конструкцию впервые установлен гидроусилитель руля.

В 1992 году ГАЗ стал выпускать 5-тонник ГАЗ-4301, оснащенный дизельным двигателем мощностью 125 л.с. — ГАЗ-542, который производился по немецкой лицензии от фирмы Deutz.
Несмотря на конструктивные различия, внешне они практически идентичны. Производство грузовиков ГАЗ-4301 закончилось в 1994 году. Всего из этого семейства было произведено 28 158 автомашин.

1993 год ознаменован заменой выпуска ГАЗ-52 на ГАЗ-3306 – трех тонный грузовик с дизельным двигателем мощностью 85 л.с. Его производство продолжалось до 1995 года. После небольшого перерыва, связанного с производственным процессом, в 2001 году на заводе было восстановлено производство ГАЗ-3307.

В 1994 году впервые с конвейера сошел ГАЗ 3307 с дизельным двигателем и получил индекс ГАЗ-3309. Хотя единственное, что его отличала от «ноль седьмого», это двигатель и труба воздухозаборника.

ГАЗ-3309 это тот же ГАЗ-3307 но с дизельным двигателем

В рамках семейства ГАЗ-33хх в 1999 году начал серийно производиться автомобиль «Садко» ГАЗ-3308 в гражданской и армейской конфигурациях.

Начиная с 2006 года на автомашины четвертого поколения стали устанавливать сертифицированные под норму Евро-2 дизельные двигатели. Грузовики моделей ГАЗ-3307 и 3308 с двигателями на бензиновом топливе перестали производить в 2009 году. Осталось лишь небольшое производство для госструктур.

С 2010 года среднетоннажные автомашины оснащают в основном дизелем ММЗД-245.7 Е-3, а для полноприводных дизелем ММЗД-245.7 Е-2. На 2011 год запланировано появление новых модификаций, как с отечественными дизелями ЯМЗ, так и с китайскими двигателями Cummins.

Некоторые производства до сих пор используют шасси ГАЗ-3307 для создания базы с удлиненной рамой и выпуска на ее основе фургонов, эвакуаторов и другой техники. Существовала модификация ГАЗ-3307 в виде автофургона, она имела расширенную кабину с двумя спальными местами и удлиненное шасси.

Грузовой автомобиль ГАЗ «Садко-Next»

В конце девяностых годов для замены заслуженного «старика» ГАЗ-66 на вооружение Российской армии был принят новый полноприводный грузовик ГАЗ-3308 «Садко». Создание этой машины позволило начать обновление автомобильного парка вооруженных сил даже в сложных экономических условиях. Спустя несколько лет появились новые сообщения о возможном дальнейшем развитии среднетоннажного сектора армейской автомобильной техники. В прошлом году был представлен новый грузовик, который в будущем может заменить имеющиеся в войсках «Садко».

Летом прошлого года, в ходе выставки СТТ-2014, «Группа ГАЗ» представила несколько новых автомобилей различного назначения, в том числе грузовик, предлагаемый в качестве замены для существующих ГАЗ-3308. В дальнейшем эта машине несколько раз демонстрировалась и на других выставках, в том числе на форуме «Армия-2015». Новая разработка «Группы ГАЗ» известна под названием «Садко-Next». Кроме того, в некоторых источниках встречаются обозначения ГАЗ-C41A23 и ГАЗ-C41A43. По имеющимся данным, новый грузовой автомобиль представляет собой глубокую модернизацию существующей техники с повышенными характеристиками.

В качестве перспективной машины для армии рассматривается грузовик с колесной формулой 4х4 и рядом нововведений, отличающих его от предшественника. За счет использования ряда новых комплектующих авторам проекта, как утверждается, удалось не только повысить технические характеристики, но и улучшить эргономику и другие важные особенности машины. Среди прочего все это сказалось на внешнем виде новой машины.

Читать еще:  Причины нестабильной работы генератора

Грузовик «Садко-Next» сохраняет общую компоновку своего предшественника. При этом использована переработанная и усиленная рама, на которой крепятся все агрегаты, кардинальным образом обновлен состав оборудования и узлов, усилены детали ходовой части и применена новая кабина, заимствованная у автомобиля «ГАЗон-Next». Кроме того, за счет некоторых оригинальных компоновочных идей удалось увеличить размеры кузова без прироста габаритов всей машины.

Под капотом нового автомобиля находится дизельный двигатель ЯМЗ-53442 с турбонаддувом мощностью до 150 л.с. С двигателем сопряжена пятиступенчатая механическая коробка передач с однодисковым сухим сцеплением, оснащенным гидроприводом. После коробки передач крутящий момент передается на раздаточную коробку, откуда через необслуживаемые карданные валы поступает на оба моста.

Известно о создании двух модификаций нового грузовика, отличающихся разной конструкцией кабины. В первом случае (ГАЗ-C41A23) машина получает однорядную кабину с тремя местами для экипажа, во втором (ГАЗ-C41A43) сиденья располагаются в два ряда, каждый из которых имеет свою пару дверей. Кабина для грузовика «Садко-Next» была заимствована у серийной машины «ГАЗон-Next» и отличается крупным лобовым стеклом, установленным под большим углом к вертикали. Тип используемой кабины сказывается на общих габаритах грузовика. Так, при однорядкой кабине колесная база автомобиля составляет 3,77 м, а общая длина не превышает 6,3 м. Двухрядная кабина приводит к увеличению базы до 4,5 м и общей длины до 7 м. Максимальная ширина машины (по боковым зеркалам) не превышает 2,75 м, высота по крыше кабины – 2,6 м. При установке кузовов различных типов общая высота машины может увеличиваться.

При разработке нового проекта было решено увеличить размеры кузова. За счет доведения ширины кузова до 2,3 м и увеличения длины с использованием имеющегося свободного места удалось достичь 20-процентного увеличения полезной площади. Объем пространства для перевозки грузов также может быть увеличен за счет установки нового тента с каркасом. Этот агрегат увеличивает полезный объем на 42% в сравнении с предыдущими грузовиками.

Обновленный грузовик в полноприводной конфигурации способен перевозить до 3 т груза. Модификация с колесной формулой 4х2 и приводом на заднюю ось может перевозить на 2 т больше. Полная масса новых грузовиков всех модификаций не превышает 6,85 т. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 3,05 т, на заднюю – 3,8 т. Следует отметить, снаряженная масса грузовика зависит от типа кабины и длины базы. Так, «короткая» модификация без груза весит около 3,9 т, а «длинная» тяжелее на 410 кг.

Благодаря 150-сильному двигателю новый грузовик может развивать скорость до 95 км/ч. При движении со скоростью 80 км/ч расход топлива составляет 21,5 л на 100 км пути. Машина способна подниматься на подъем крутизной 47%. Новый грузовик имеет достаточно высокое шасси с клиренсом 315 мм (по картеру заднего моста), что, среди прочего, позволяет преодолевать водные преграды по бродам глубиной до 1 м.

Предлагаемый в том числе и для армии полноприводный вариант грузовика «Садко-Next» демонстрируется на различных выставках в характерной «цифровой» камуфляжной окраске в зеленых и черных тонах. Вероятно, производитель всерьез рассчитывает на получение заказов от военного ведомства. При этом новый полноприводный грузовик, а также его вариант с колесной формулой 4х2, независимо от типа рамы и шасси, может быть интересен и другим заказчикам. В частности, новый автомобиль «Садко-Next» способен заинтересовать различные коммерческие организации, которым нужна техника с высокими характеристиками проходимости, способная доставлять грузы в удаленные и труднодоступные районы.

Информация о закупках новых грузовиков для армии пока отсутствует. В прошлом году утверждалось, что серийное производство новых автомобилей должно стартовать не ранее весны 2015-го. Это означает, что новый «Садко-Next» совсем недавно пополнил список выпускаемой продукции «Группы ГАЗ» и, как следствие, пока не успел стать предметом новых крупных заказов со стороны государственных ведомств.

По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://gazonnext.ru/
http://gazspecavto.ru/
http://autompv.ru/

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector