Несколько способов, как сэкономить на бензине
Как сэкономить на бензине
Расход топлива зависит от массы автомобиля, его технического состояния, мощности двигателя, загрузки, стиля вождения и даже времени года. Не все эти факторы можно контролировать.
В сети множество советов, как сэкономить топливо, однако, далеко не каждый дает действительную экономию. Я проверил большинство из них и готов поделиться выводами.
Какую сумму можно сэкономить
Расходы на топливо — одна из самых больших статей расходов на эксплуатацию автомобиля. Часто автовладельцы не в состоянии назвать точную цифру. А значит, не могут оценить и возможную экономию.
Посчитать расходы за год не слишком сложно. Для этого нужно знать фактическое потребление топлива для вашей машины и величину годового пробега. Бортовой компьютер вычисляет средний расход топлива, на большинстве машин его можно вывести на панель приборов. Годовой пробег определяют по показаниям одометра.
Например, мой автомобиль в среднем расходует 5,9 л/100 км пути, годовой пробег составляет около 25 тыс.км. Для вычислений переводим эту величину в сотни километров — 250 сотен. В феврале 2019 года цена на бензин Аи-95 составляла 46 р./литр.
5,9 л × 250 × 46 рублей = 67 500 рублей — столько я трачу на бензин за год.
Если мне удастся снизить расход топлива на 5%, то моя экономия составит в год:
67500 рублей × 5% = 3393 рублей.
В вашем случае цифры будут другие. Но вы должны их знать, иначе непонятно, сколько вы можете сэкономить.
Я провел замеры для своего автомобиля и обнаружил, что после перехода на 92-й бензин расход топлива вырос почти на литр и составил 6,8 л/100 км. Считаем затраты.
Стоимость Аи-95 в расчете на 100 км:
5,9 л × 46 рублей = 271,4 рублей.
Стоимость Аи-92 в расчете на 100 км:
6,8 л × 42 рублей = 285,6 рублей.
Получается, что расходы при переходе на более дешевый бензин выросли на 14 рублей на 100 км пробега, то есть на 5%.
Разовая заправка, например, залить полный бак стала дешевле, это показывают цифры в чеке. Однако низкооктановым бензином приходится заправляться чаще, в сумме платить больше и тратить время на поездки к автозаправке. Вдобавок на низкооктановом топливе мотор теряет мощность.
Проверьте этот вывод для своей машины, но, скорее всего, вы убедитесь, что переход на низкосортный бензин экономии не дает.
Не заправляйтесь на дешевых заправках
Заправки с низкой ценой сильно не доливают. На одной из АЗС в Калужской области я увидел удивительно низкие цены. Бензина оставалось на донышке, я решил заправиться впрок и залить полный бак. В итоге счетчик на колонке показал: в 50-литровый бензобак «поместилось» 54 литра топлива. Фактический объем заливаемого бензина на 10% меньше, чем показывает табло колонки: налицо недолив. Кроме этого, стоимость ниже рынка вызывает вопросы к качеству бензина.
Разумеется, цены на бензин на разных бензоколонках разные. Старайтесь не заправляться на дорогих, но и самые дешевые АЗС тоже объезжайте стороной.
Учитывайте законы аэродинамики: снизьте максимальную скорость
Мотор движущегося автомобиля расходует бензин на преодоление сопротивления воздуха. Высуньте на скорости руку в окно, и вы почувствуете его силу. Во многих рекомендациях утверждают, что багажник на крыше и открытые окна салона ухудшают аэродинамику. Это правда. Однако влияние пустого багажника невелико, а окна, как правило, не открывают настежь. На практике их влияние на аэродинамику и расход топлива неощутимы.
Зато на расход бензина влияет скорость. По законам физики, сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движущегося тела.
При увеличении скорости на 20% сопротивление воздуха возрастает на 44%, скорость выросла на 30% — сопротивление воздуха почти на 70%. Это значит, что при увеличении скорости движения автомобиля расход топлива быстро увеличивается.
Здесь кроется большой резерв для экономии. Если вы будете вместо привычных 120 км/час ездить по загородной трассе со скоростью 100 км/час, время в пути немного возрастет, зато экономия будет заметной: по моему опыту, не менее 10%.
То, как меняется расход бензина в зависимости от скорости, можно проследить по показаниям бортового компьютера:
Совет не включать магнитолу не работает
Этот совет в перечне топливосберегающих рекомендаций встречается очень часто. Проведем оценку.
Магнитола питается от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Номинальный потребляемый ток — 10 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем потребляемую магнитолой мощность — 120 Вт.
Теперь сравним эту величину с мощностью, развиваемой двигателем и определим, какая часть этой мощности расходуется на питание магнитолы. И увидим, что отказавшись от музыки вы не сэкономите почти ничего. Этой рекомендацией можно пренебречь.
Мотор моего автомобиля развивает мощность 64 кВт (величина указана в ПТС) при частоте вращения 5 500 об./мин. Мощность, развиваемая двигателем, примерно пропорциональна частоте его вращения: чем быстрее крутится мотор, тем выше мощность, которую он выдает.
По показаниям приборов, на скорости 80 км/час мотор вращается с частотой около 2 750 об./мин. По грубым подсчетам при такой частоте вращения он развивает мощность:
5 500 об./мин. ÷ 2 750 об./мин. × 64 кВт = 32 кВт = 32 000 Вт
Сравним эту мощность с мощностью магнитолы:
120 Вт ÷ 32 000 Вт × 100% = 0,38%
Получается, что на электричество для магнитолы расходуется примерно такая же мизерная часть топлива.
Следите за техническим состоянием машины
Некоторые неисправности напрямую влияют на расход топлива. Заклинивший тормозной цилиндр, поврежденный высоковольтный провод, старые свечи — список таких неисправностей можно продолжить. Причем во всех случаях расход топлива увеличивается. Неслучайно косвенным признаком многих проблем служит увеличившийся аппетит машины.
Речь необязательно идет о каких-то серьезных неисправностях. Просто пониженное давление в шинах тоже увеличивает расход бензина.
Здесь я сошлюсь на измерения, проведенные журналом «За рулем». Снижение давления в шинах на 0,5 атм. увеличивает расход топлива на 2%. Для моего автомобиля это примерно 1 350 рублей лишних затрат в год. Цифра не слишком большая, но и этого перерасхода можно избежать, если регулярно контролировать давление в шинах и поддерживать его в норме.
По показаниям бортового компьютера, расход топлива на холостом ходу для холодного двигателя около 1 литра в час. Переводим минуты в часы: 20 минут = 0,33 часа. Считаем:
0,33 часа × 1,0 л × 46 р./л = 15,8 рублей.
В месяц получается:
15,8 рублей × 24 дня = 379,2 рублей.
Допустим, что машину прогревают только зимой. В средней полосе России отрицательные температуры держатся в среднем 4 месяца. Если прогревать мотор только в зимний период, в течение оставшихся 8 месяцев года экономия составит:
379,2 рублей × 8 мес. = 3033,6 рублей.
Выработайте экономичный стиль вождения
Меньше всего топлива расходуется при спокойной езде без резких разгонов и торможений. Стремительное ускорение требует от мотора большой мощности. Медленный разгон экономичнее. При движении накатом, например под горку, двигатель работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. При торможении двигателем подача топлива в мотор полностью прекращается. Используйте эти режимы как можно чаще.
Кстати, одно из необходимых условий для спокойной размеренной езды — достаточная дистанция до автомобиля перед вами.
У большинства автомобилей есть возможность вывести на приборную панель мгновенный расход топлива, определяемый бортовым компьютером. Он в режиме реального времени показывает, сколько бензина подается в двигатель. Этот прибор поможет следить за расходом топлива и выработать экономный стиль вождения.
17 простых способов как сэкономить на бензине
Цены на бензин постоянно находятся на подъеме. Этому способствует тот момент, что природные ресурсы, из которых производят бензин, увы, не вечные и не являются возобновляемыми источниками энергии. Существует несколько советов, которые помогут вам помочь уменьшить расход бензина и сэкономить деньги по мере приближения больших цен.
1. Поддерживайте свой автомобиль в нормальном состоянии. Автомобили в плохом или аварийном состоянии потребляют намного больше бензина.
2. Сделайте план поездки и уточните самый короткий путь поездки, чтобы избежать лишнего потребления горючего.
3. При включении кондиционера вы тратите много бензина. Используйте кондиционер экономно. Если у вас климат контроль, используйте его по минимуму. Включите его, чтобы салон автомобиля стал прохладным, а затем отключите, и пусть вентилятор циркулирует холодный воздух. Никогда не запускайте кондиционер когда у вас открыты окна.
4. Закройте окна во время поездок на высокой скорости. Открытые окна являются причиной дополнительного сопротивления и повышают расход бензина. На высоких скоростях, открытые окна могут способствовать большему потреблению топлива, чем кондиционеры с минимальными настройками.
5. Проверьте давление в шинах. Более накачанные шины могут фактически снизить эффективность использования топлива, так что не перекачивайте.
6. Когда вы стоите в пробке, уходит много бензина. Если это вообще возможно, измените утренний выезд на работу в более поздний или же наоборот, более ранний, дабы избежать пробки на дорогах.
7. Вытащите те предметы из автомобиля, которыми вы не пользуетесь. Вам не нужно перевозить с собой цепи летом. Просто убедитесь, что положили их назад зимой.
8. Старайтесь как можно меньше использовать заведенный двигатель, когда стоите в пробке. Если вы уверены, что будете стоять минут 5, то смело заглушите мотор.
9. Не нужно нагревать автомобиль длительное время, особенно это касается новых автомобилей. Новые автомобили больше адаптированы под запуск в холодном состоянии.
10. Не путешествуйте на высокой скорости на высоких оборотах, если нет необходимости ускоряться.
11. Попробуйте ограничиваться в больших скоростях.
12. Попробуйте медленно ускоряться после торможения. Это не конкуренция со знакомым водителем на улице. Быстрая езда значительно быстрее расходует бензин.
13. Вам не нужно заправлять дорогой бензин. Большинство автомобилей работают на обычном бензине так же хорошо. Проверьте, соответствует ли бензин вашей марке автомобиля, если вы не в курсе, обратитесь к профессионалам на форумах. Многие водители заливают простой бензин, так как уверены что дорогой бензин это пустая трата денег.
14. Не нужно повышать обороты если вы забуксовали. Пробуйте плавно проехаться по скользкой местности.
15. Если это возможно, постарайтесь брать знакомых попутчиков до работы или до места где вы проживаете и делите стоимость топлива по полам.
16. Если вам нужно куда то съездить неподалеку от дома, лучше возьмите велосипед или прогуляйтесь.
17. Если вы заправляете полный бак, подождите пока цены на бензин немного упадут, а затем смело заправляйте.
Все эти способы могут показаться вам очевидными и бесполезными, но, в совокупности, этот ряд пунктов достаточно ощутимо позволит вам сэкономить бензин.
Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты
Держать автомобиль технически исправным
Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь “глючащий” датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.
Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.
Следить за скоростью
Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.
Почему так? Попробуем объяснить “на пальцах”. Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально “сучить” ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.
А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и “сучить” не нужно — вращаем педали плавно и мягко.
Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.
Использовать присадки
Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет “компьютер”, то есть блок управления двигателем. Никакие “снадобья” не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.
Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.
Включать в прикуриватель “уникальное устройство для экономии топлива”
Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя “за счет заряда и освобождения энергии”. Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.
Не ездить на холодном моторе
Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.
Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть “подсос” и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…
Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?