Несколько слов об адаптивных коробках
Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение
Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Для чего нужна адаптация
- Через сколько адаптируется АКПП?
- Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
- Обучение АКПП
- Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Сейчас небольшое определение
Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.
Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.
Для чего нужна адаптация
Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:
- Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
- Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
- Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
- Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.
Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.
Через сколько адаптируется АКПП?
Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:
- Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
- Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.
Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП
Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.
Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.
Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается
Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.
Обучение АКПП
Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).
На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.
Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.
- Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
- Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.
- Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?
И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!
Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!
Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.
Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.
Похожие новости
Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?
Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс .
Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автома.
Адаптация акпп: как настроить автомобиль под себя. Сделали адаптацию акпп – что дальше
Что с 21 апреля в поисковый алгоритм будет включен фактор дружественности сайта к мобильным устройствам. Повлияет это нововведение на основную выдачу Google или только на результаты мобильного поиска, будет видно позднее.
Оно мне надо?
Ответ на этот вопрос можно найти, проверив, как ваш сайт отображается в следующих сервисах тестирования Google:
Если вы видите подобное сообщение – статья для вас:
Адаптивный дизайн
В каких случаях подойдет? Если у вас сайт-визитка, информационный сайт, блог, одностраничник, интернет-магазин (с простой структурой, дизайном и/или небольшим ассортиментом), сайт услуг или форум.
Можно смело брать один из CSS-фреймворков (bootstrap , responsivegridsystem , Sceleton и пр.) и адаптировать существующий дизайн. Либо используйте CSS3 Media Queries.
Например, если использовать фреймворк bootstrap, то вам понадобится, вкратце:
- прописать view-port;
- подключить файлы фреймворка;
- добавить в разметку классы сетки bootstrap.
Или же в таблице стилей выделить через медиа-запросы (CSS3 Media Queries) несколько разрешений и задать оптимальные размеры элементов страницы, например:
Некоторые элементы, которые актуальны для мониторов, можно, а иногда и нужно будет скрыть для мобильных устройств либо вместо них выводить другие, более компактные.
Плюсы данного метода: быстрая реализация для перечисленных типов сайтов.
Минусы: скрипты и стили, которое не используются на мобильной версии, но используются на десктопной, все же будут подгружаться и влиять на время загрузки.
Сайт, который будет доступен со всех устройств, дизайн будет узнаваем на всех этих устройствах, только элементы будут сдвигаться по вертикали. Некоторые элементы не будут отображаться на мобильных устройствах (и наоборот) либо будут отображаться в более компактном виде.
И рассмотрим пример. Меню для устройств с экраном более 768px выглядит так:
А для экранов менее 768px выглядит так (в свернутом виде):
И так, при клике на иконку в правом углу (в развернутом виде):
Отдельный шаблон для мобильных устройств на основном домене
В каких случаях подойдет? Практически для любого информационного сайта, блога, форума, в том числе для интернет-магазинов. Для визитки отдельный шаблон уже будет лишним.
Нужны знания php и база основных устройств для их определения и вывода соответствующего шаблона. Т.е. нужно написать скрипт, который будет определять тип устройства и выводить для него соответствующий шаблон.
Отдельно стоит упомянуть о CMS. Если ваш сайт на WordPress, то о вас уже позаботились, и можно обойтись установкой плагинов для адаптации сайтов под мобильные устройства.
Среди них: WPTouch, WordPress Mobile Pack, WP Mobile Detector и т. д. Все эти плагины имеют несколько тем оформления и дополнительные полезные фишки вроде сбора статистики по мобильным пользователям.
Также в настройках этих плагинов есть возможность установить, какие блоки будут отображаться в мобильной версии сайта, а какие нет. Есть возможность добавлять свой логотип, что помогает пользователям, зашедшим на ваш сайт с мобильного устройства, идентифицировать ваш сайт.
Плюсы: В случае с плагинами – очень быстрый и простой способ реализации, быстрее, чем адаптивная верстка. В случае создания отдельного шаблона для сайта – возможность упростить дизайн сайта, уменьшить количество активных элементов, т. е. сделать сайт «легче».
Минусы: не для всех CMS есть такие плагины, да и не всегда они корректно работают. Бывает, что сайт хорошо отображается на моб.устройствах, но при этом по скорости не лучше, а даже хуже, чем его полная версия. Стоит отметить, что иногда бывают баги в определении мобильного устройства, если это какой-то редкий телефон, и в этом случае на таком устройстве будет отображена полная версия сайта.
Сайт для мобильных устройств будет доступен по тому же адресу, что и основной сайт, только шаблон его будет существенно отличаться от шаблона основного сайта, он будет значительно упрощен, но все-таки узнаваем.
Рассмотрим пример сайта с установленным плагином, который адаптирует его под мобильные устройства.
Например, вот так сайт выглядит на ПК:
А вот так выглядит этот же сайт на мобильном:
Мобильная версия сайта на поддомене
В каких случаях подойдет? Для интернет-магазинов, каталогов, интернет-порталов, социальных сетей.
Этот вариант похож на предыдущий, также достаточно трудоемкий в плане реализации. Но для больших интернет-магазинов с огромным ассортиментом – единственный выход.
Немного подробнее о реализации: создается поддомен, на нем такой же движок, как и на основном домене, но база данных используется одна на оба сайта (чтобы в случае внесения каких-либо изменений, не пришлось их добавлять дважды). При заходе с мобильного устройства происходит перенаправление пользователя на поддомен. В качестве имени поддомена обычно используют варианты: m.sitemane.com, mobile.sitename.com, pda.sitename.com и пр.
Все говорят об адаптивном веб-дизайне. Но значит ли это, что все понимают, для чего он нужен?
Респонсивный дизайн – это не только разработка сайтов для мобильных устройств, здесь речь идет об адаптации макетов под разные размеры экрана (viewports).
В этом уроке мы рассмотрим основные принципы, лежащие в адаптивном веб-дизайне, для лучшего понятия этой техники. Затем, мы создадим адаптивный веб-сайт, который будет отлично масштабироваться на больших и малых экранах. Респонсивный веб-дизайн стал очень популярным, когда все больше и больше людей используют мобильные устройства, такие как iPhone, iPad, BlackBerry, а также другие смартфоны и планшеты с доступом к интернету.
Важно понимать, что сайт не должен быть построен под конкретный рабочий стол или мобильное устройство. Здесь важна способность макета адаптироваться под различные размеры.
Некоторые люди думают, что сократить функционал и устранить контент, который они считают несущественным, это является нормальным для пользователя. Но как вы можете быть уверены, что информация, которую вы урезали или перенесли на вторичную страницу, не является контентом, который наиболее важный для меня?!
Во-первых, нужно понимать, что респонсивный дизайн, это не только забота о мобильном дизайне. Во-вторых, разработка хорошего адаптивного сайта, требует большое количество времени и усилий, а не только помощь медиа-запросов. С огромным и все возрастающим числом веб-устройств, очень важно, дать своему веб-сайту шанс эффективно облегчить пользовательский опыт.
Для респонсивного веб-сайта, мы можем использовать один и тот же код как для настольного компьютера, так и для мобильного устройства. Это удобно тем, что мы не должны отдельно корректировать контент для каждого устройства. Но многие веб-сайты скрывают свое содержимое, считая его ненужным для мобильных пользователей. В этом есть две проблемы:
- Во-первых, это эффективно наказывает мобильных пользователей, просматривающих сайт.
- Во-вторых, скрытые стили в CSS, не означает, что контент не загружается. Это может массово повлиять на эффективность, особенно для тех, у кого плохая связь.
Поэтому лучшим подходом к разработке веб-сайта, заключается в рассмотрении дизайна мобильных или небольших устройств, в первую очередь. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на наиболее важной информации, которую ваш веб-сайт должен выдать. А потом, при необходимости, можно использовать условные методы загрузки, где ваши сетки макета, большие изображения и медиа-запросы, нанесены поверх уже существующей мало-экранного дизайна.
Для этого урока, мы создали веб-сайт, который прекрасно масштабируется между большими и малыми экранами. Вы сохраняете весь контент, на всех размерах экрана. И с помощью медиа запросов, навигация будет переключена с горизонтального на вертикальный дисплей, для небольших устройств.
Ключевым элементом гибкости в адаптивном дизайне, является fluid ширина макета. Все, что вам нужно сделать, это создать wrapper, content и column widths, которые будут адаптироваться под различную ширину устройств. В этом нет ничего нового, но сейчас это важнее, чем когда-либо. Чтобы не усложнять задачу, мы создадим fluid страницу, состоящую из навигации, главного изображения и двух колонок, которая учитывает расположение на устройствах различных размеров. Мы, также включили respond.min.js, который позволяет медиа-запросам работать в IE6-8.
Основная HTML структура:
Респонсивный сайт Демо
История
История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм.
Адаптация акпп: как настроить автомобиль под себя. Сделали адаптацию акпп – что дальше
Что с 21 апреля в поисковый алгоритм будет включен фактор дружественности сайта к мобильным устройствам. Повлияет это нововведение на основную выдачу Google или только на результаты мобильного поиска, будет видно позднее.
Оно мне надо?
Ответ на этот вопрос можно найти, проверив, как ваш сайт отображается в следующих сервисах тестирования Google:
Если вы видите подобное сообщение – статья для вас:
Адаптивный дизайн
В каких случаях подойдет? Если у вас сайт-визитка, информационный сайт, блог, одностраничник, интернет-магазин (с простой структурой, дизайном и/или небольшим ассортиментом), сайт услуг или форум.
Можно смело брать один из CSS-фреймворков (bootstrap , responsivegridsystem , Sceleton и пр.) и адаптировать существующий дизайн. Либо используйте CSS3 Media Queries.
Например, если использовать фреймворк bootstrap, то вам понадобится, вкратце:
- прописать view-port;
- подключить файлы фреймворка;
- добавить в разметку классы сетки bootstrap.
Или же в таблице стилей выделить через медиа-запросы (CSS3 Media Queries) несколько разрешений и задать оптимальные размеры элементов страницы, например:
Некоторые элементы, которые актуальны для мониторов, можно, а иногда и нужно будет скрыть для мобильных устройств либо вместо них выводить другие, более компактные.
Плюсы данного метода: быстрая реализация для перечисленных типов сайтов.
Минусы: скрипты и стили, которое не используются на мобильной версии, но используются на десктопной, все же будут подгружаться и влиять на время загрузки.
Сайт, который будет доступен со всех устройств, дизайн будет узнаваем на всех этих устройствах, только элементы будут сдвигаться по вертикали. Некоторые элементы не будут отображаться на мобильных устройствах (и наоборот) либо будут отображаться в более компактном виде.
И рассмотрим пример. Меню для устройств с экраном более 768px выглядит так:
А для экранов менее 768px выглядит так (в свернутом виде):
И так, при клике на иконку в правом углу (в развернутом виде):
Отдельный шаблон для мобильных устройств на основном домене
В каких случаях подойдет? Практически для любого информационного сайта, блога, форума, в том числе для интернет-магазинов. Для визитки отдельный шаблон уже будет лишним.
Нужны знания php и база основных устройств для их определения и вывода соответствующего шаблона. Т.е. нужно написать скрипт, который будет определять тип устройства и выводить для него соответствующий шаблон.
Отдельно стоит упомянуть о CMS. Если ваш сайт на WordPress, то о вас уже позаботились, и можно обойтись установкой плагинов для адаптации сайтов под мобильные устройства.
Среди них: WPTouch, WordPress Mobile Pack, WP Mobile Detector и т. д. Все эти плагины имеют несколько тем оформления и дополнительные полезные фишки вроде сбора статистики по мобильным пользователям.
Также в настройках этих плагинов есть возможность установить, какие блоки будут отображаться в мобильной версии сайта, а какие нет. Есть возможность добавлять свой логотип, что помогает пользователям, зашедшим на ваш сайт с мобильного устройства, идентифицировать ваш сайт.
Плюсы: В случае с плагинами – очень быстрый и простой способ реализации, быстрее, чем адаптивная верстка. В случае создания отдельного шаблона для сайта – возможность упростить дизайн сайта, уменьшить количество активных элементов, т. е. сделать сайт «легче».
Минусы: не для всех CMS есть такие плагины, да и не всегда они корректно работают. Бывает, что сайт хорошо отображается на моб.устройствах, но при этом по скорости не лучше, а даже хуже, чем его полная версия. Стоит отметить, что иногда бывают баги в определении мобильного устройства, если это какой-то редкий телефон, и в этом случае на таком устройстве будет отображена полная версия сайта.
Сайт для мобильных устройств будет доступен по тому же адресу, что и основной сайт, только шаблон его будет существенно отличаться от шаблона основного сайта, он будет значительно упрощен, но все-таки узнаваем.
Рассмотрим пример сайта с установленным плагином, который адаптирует его под мобильные устройства.
Например, вот так сайт выглядит на ПК:
А вот так выглядит этот же сайт на мобильном:
Мобильная версия сайта на поддомене
В каких случаях подойдет? Для интернет-магазинов, каталогов, интернет-порталов, социальных сетей.
Этот вариант похож на предыдущий, также достаточно трудоемкий в плане реализации. Но для больших интернет-магазинов с огромным ассортиментом – единственный выход.
Немного подробнее о реализации: создается поддомен, на нем такой же движок, как и на основном домене, но база данных используется одна на оба сайта (чтобы в случае внесения каких-либо изменений, не пришлось их добавлять дважды). При заходе с мобильного устройства происходит перенаправление пользователя на поддомен. В качестве имени поддомена обычно используют варианты: m.sitemane.com, mobile.sitename.com, pda.sitename.com и пр.
Все говорят об адаптивном веб-дизайне. Но значит ли это, что все понимают, для чего он нужен?
Респонсивный дизайн – это не только разработка сайтов для мобильных устройств, здесь речь идет об адаптации макетов под разные размеры экрана (viewports).
В этом уроке мы рассмотрим основные принципы, лежащие в адаптивном веб-дизайне, для лучшего понятия этой техники. Затем, мы создадим адаптивный веб-сайт, который будет отлично масштабироваться на больших и малых экранах. Респонсивный веб-дизайн стал очень популярным, когда все больше и больше людей используют мобильные устройства, такие как iPhone, iPad, BlackBerry, а также другие смартфоны и планшеты с доступом к интернету.
Важно понимать, что сайт не должен быть построен под конкретный рабочий стол или мобильное устройство. Здесь важна способность макета адаптироваться под различные размеры.
Некоторые люди думают, что сократить функционал и устранить контент, который они считают несущественным, это является нормальным для пользователя. Но как вы можете быть уверены, что информация, которую вы урезали или перенесли на вторичную страницу, не является контентом, который наиболее важный для меня?!
Во-первых, нужно понимать, что респонсивный дизайн, это не только забота о мобильном дизайне. Во-вторых, разработка хорошего адаптивного сайта, требует большое количество времени и усилий, а не только помощь медиа-запросов. С огромным и все возрастающим числом веб-устройств, очень важно, дать своему веб-сайту шанс эффективно облегчить пользовательский опыт.
Для респонсивного веб-сайта, мы можем использовать один и тот же код как для настольного компьютера, так и для мобильного устройства. Это удобно тем, что мы не должны отдельно корректировать контент для каждого устройства. Но многие веб-сайты скрывают свое содержимое, считая его ненужным для мобильных пользователей. В этом есть две проблемы:
- Во-первых, это эффективно наказывает мобильных пользователей, просматривающих сайт.
- Во-вторых, скрытые стили в CSS, не означает, что контент не загружается. Это может массово повлиять на эффективность, особенно для тех, у кого плохая связь.
Поэтому лучшим подходом к разработке веб-сайта, заключается в рассмотрении дизайна мобильных или небольших устройств, в первую очередь. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на наиболее важной информации, которую ваш веб-сайт должен выдать. А потом, при необходимости, можно использовать условные методы загрузки, где ваши сетки макета, большие изображения и медиа-запросы, нанесены поверх уже существующей мало-экранного дизайна.
Для этого урока, мы создали веб-сайт, который прекрасно масштабируется между большими и малыми экранами. Вы сохраняете весь контент, на всех размерах экрана. И с помощью медиа запросов, навигация будет переключена с горизонтального на вертикальный дисплей, для небольших устройств.
Ключевым элементом гибкости в адаптивном дизайне, является fluid ширина макета. Все, что вам нужно сделать, это создать wrapper, content и column widths, которые будут адаптироваться под различную ширину устройств. В этом нет ничего нового, но сейчас это важнее, чем когда-либо. Чтобы не усложнять задачу, мы создадим fluid страницу, состоящую из навигации, главного изображения и двух колонок, которая учитывает расположение на устройствах различных размеров. Мы, также включили respond.min.js, который позволяет медиа-запросам работать в IE6-8.
Основная HTML структура:
Респонсивный сайт Демо
История
История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм.